Рабочая программа.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
МО учителей …………………… Директор школы
протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих
«____» ____________ 20__ г. «____»_____________20__г.
Рабочая программа
Название предмета «ПИСЬМО»
Класс 4 «А»
Учебный год 2014-2015
Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2
Учитель Щербакова М.В.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________________________
«____» _____________ 20__ г.
I-полугодие
Дата | Кол-во часов | Тема | Цели | Виды работ | Оборудование | Индивидуальная работа |
2.09 | 1 | Повторение элементов изученных букв. | - повторение правильного написания элементов изученных букв | Узнавание и различение пройденных букв. Выделение элементов изученных букв, называние элементов букв. Письмо элементов букв в воздухе, крупе, в тетради. Составление изученных букв из частей. Обводка букв на доске. Письмо букв в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Нахождение и обведение в кружок изученных букв в ряду других букв. Выполнение бордюра цветными карандашами. | Элементы изученных букв из картона, магнитные буквы, предметные изображения (по изучаемой букве). | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
5.09 9.09 | 2 | Письмо слогов с изученными буквами. | Формировать навык письма строчных букв. Соединение их в слоги. | Написание строчных букв, соединение в слоги. | - касса букв и слогов, - элементы прописных букв из картона, - компьютер, презентация, | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
12.09 | 1 | Изученные буквы в словах и предложениях. | Формировать навык письма изученных букв в словах и предложениях. | Нахождение изученных букв, составление слов с изученными буквами. | -Карточки с печатными и приписными буквами. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
16.09 | 1 | Написание изученных букв, слогов, слов. | Проверка знаний | Контрольная работа | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
19.09 | 1 | Работа над ошибками. | Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы | Упражнения по материалам контрольной работы | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
23.09 | 1 | Буква П. письмо элементов буквы П. | Формировать навык письма элементов буквы П. | Прописывание элементов буквы П, выполнение бордюров, штриховок. | - касса букв и слогов, - элементы прописных букв из картона, - компьютер, презентации, - предметные изображения (по изучаемой букве). | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
26.09 30.09 3.10 | 3 | Письмо слогов с буквой П. | Формировать навык письма прямых и обратных слогов, содержащих букву П. | Составление и запись слогов, содержащих букву П. письмо по обводке. | - касса букв и слогов, - элементы прописных букв из картона, - компьютер, презентации, - предметные изображения (по изучаемой букве). | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
7.10 10.10 14.10 | 3 | Буква П в словах. | Формировать умение письма буквы П в словах. | Выполнение соединений, прописывание букв в словах. | - касса букв и слогов, - элементы прописных букв из картона, - компьютер, презентации, - предметные изображения (по изучаемой букве). | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
17.10 21.10 | 2 | Письмо изученных букв в слогах и словах. Повторение. | Формировать умение составления и записи слогов, коротких слов. | Составление слогов и слов с изученными буквами, их запись. | - касса букв и слогов, - элементы прописных букв из картона, - компьютер, презентации, | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
24.10 | 1 | Написание изученных букв, слогов, слов. | Проверка знаний | Контрольная работа | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
28.10 31.10 | 2 | Работа над ошибками. Повторение. | Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы | Упражнения по материалам контрольной работы. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
11.11 | 1 | Письмо изученных букв. Повторение. | Формировать умение письма изученных букв. | Письмо строчных и заглавных букв, слогов, слов. Выполнение бордюров.. | - касса букв и слогов, - элементы прописных букв из картона, - компьютер, презентации. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
14.11 18.11 | 2 | Образование и письмо слогов с изученными буквами. | Формировать умение составления и записи слогов. | Составление слогов и слов с изученными буквами, их запись. | - касса букв и слогов, - элементы прописных букв из картона, - компьютер, презентации. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
21.11 25.11 | 2 | Буква Т. Письмо элементов буквы Т. | Формировать навык письма элементов буквы Т. | Прописывание элементов буквы Н, выполнение бордюров, штриховок. | - касса букв и слогов, - элементы прописных букв из картона, - компьютер, презентации, - предметные изображения (по изучаемой букве). | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
28.11 | 1 | Прописывание элементов буквы Т, выполнение бордюров, штриховок. | Формирование умения письма строчной и заглавной буквы Т. | Письмо строчной и заглавной буквы Т. Соединение букв при написании. Выполнение узора. Списывание слогов, слов, простых предложений. | - касса букв и слогов, - элементы прописных букв из картона, - компьютер, презентации, - предметные изображения (по изучаемой букве). | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
2.12 5.12 | 2 | Письмо слогов с буквой Т. | Формировать навык письма прямых и обратных слогов, содержащих букву Т. | Составление и запись слогов, содержащих букву Н. письмо по обводке. | - касса букв и слогов, - элементы прописных букв из картона, - компьютер, презентации, - предметные изображения (по изучаемой букве). | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
9.12 | 1 | Буква Т в словах. | Формировать умение письма буквы Т в словах | Выполнение соединений, прописывание букв в словах. | - касса букв и слогов, - элементы прописных букв из картона, - компьютер, презентации, - предметные изображения (по изучаемой букве). | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
12.12 | 1 | Письмо изученных букв в слогах и словах. Повторение. | Формировать умение составления и записи слогов, коротких слов. | Составление слогов и слов с изученными буквами, их запись. | - касса букв и слогов, - элементы прописных букв из картона, - компьютер, презентации. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
16.12 | 1 | Контрольная работа. | Текущая проверка знаний. | Выполнение контрольной работы. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
19.12 23.12 | 2 | Работа над ошибками. | Выявить основные трудности в усвоении программы . | Упражнения по материалам контрольной работы.. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. | |
26.12 | 1 | Письмо изученных букв в слогах и словах. Повторение. | Формировать умение составления и записи слогов, коротких слов. | Составление слогов и слов с изученными буквами, их запись. | 1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя. 2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя. 3 гр. – работа выполняется с помощью, а так же под контролем учителя. |
Предполагаемые результаты обучения.
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
1гр.
Правила поведения на уроке.
Ориентировка на листе, с направляющей помощью учителя.
Знание букв, с направляющей помощью учителя.
Письмо по образцу, с направляющей помощью учителя.
2гр.
Правила поведения на уроке.
Ориентировка на листе, под контролем учителя.
Знание букв, под контролем учителя.
Письмо по шаблону, с направляющей помощью учителя.
3гр.
Правила поведения на уроке.
Ориентировка на листе, с помощью, а так же под контролем учителя.
Знание букв, с направляющей помощью учителя.
Письмо по образцу, с помощью, а так же под контролем учителя.
Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
1гр.
Ориентироваться на листе (верх, низ, середина и т.д.), с направляющей помощью учителя.
Показывать и повторять пройденные буквы, с направляющей помощью учителя.
Писать по образцу буквы, слоги, слова и предложения, с направляющей помощью учителя.
2гр.
Ориентироваться на листе (верх, низ, середина и т.д.), под контролем учителя.
Показывать и повторять пройденные буквы, под контролем учителя.
Обводить по шаблону буквы, слоги, слова и предложения, под контролем учителя.
3гр.
Ориентироваться на листе (верх, низ, середина и т.д.), с помощью, а так же под контролем учителя.
Показывать и повторять пройденные буквы, с помощью, а так же под контролем учителя.
Обводить по шаблону буквы, слоги, слова и предложения, с помощью, а так же под контролем учителя.
Методическое обеспечение программы
Букварь, рабочая тетрадь, прописи.
Доска, разноцветный мел.
Деревянная доска с буквами.
Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.
Кубики, кегли и шары пластмассовые.
Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.
Магниты с буквами.
Массажные кольца, валики, мячи (диаметр 5, 6, 7, 8, 9, 10, 55, 65, 75 см).
Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).
Наглядный материал: картинки с изображением букв, слогов, слов.
Прописи и тетради.
Шероховатые буквы.
В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.
Список литературы
1. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)
3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).
4. Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. Москва,1983.
5. Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.
6. Касицына М.А. Рисующий гномик. Альбомы 1 ,2. Методика и планирование работы по формированию мелкой моторики и графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. Издательство: ГНОМ и Д 2007
7. Занимательные задания по русскому языку. Г.А.Панов, Просвещение,1964
8. В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина Букварь. Москва 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...