Рабочая программа.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Буланова Мария Владимировна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_1_polugodie.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ

МО учителей …………………… Директор школы

протокол № ………. ________________ Л.Л. Рыжих

«____» ____________ 20__ г.         «____»_____________20__г.

Рабочая программа

Название предмета «ПИСЬМО»

Класс 4 «А»

Учебный год 2014-2015

Общее кол-во часов 32, кол-во часов в неделю 2

Учитель Щербакова М.В.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________________

«____» _____________ 20__ г.

                                                                                                                            I-полугодие  

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

2.09

1

Повторение элементов изученных букв.

- повторение правильного написания элементов изученных букв

Узнавание и различение пройденных букв. Выделение элементов изученных букв, называние элементов букв. Письмо элементов букв в воздухе, крупе, в тетради.  Составление изученных букв из частей. Обводка букв на доске. Письмо букв в тетрадях (по обводке, по точкам, самостоятельно). Нахождение и обведение в кружок  изученных букв в ряду других букв. Выполнение бордюра цветными карандашами.

Элементы изученных букв из картона, магнитные буквы,

предметные изображения (по изучаемой букве).

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

5.09

9.09

2

Письмо слогов с изученными буквами.

Формировать навык письма строчных букв. Соединение их в слоги.

Написание строчных букв, соединение в слоги.

- касса букв и слогов,

- элементы прописных букв из картона,

- компьютер, презентация,

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

12.09

1

Изученные буквы в словах и предложениях.

Формировать навык письма изученных букв в словах и предложениях.

Нахождение изученных букв, составление слов с изученными буквами.

-Карточки с печатными и приписными буквами.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

16.09

1

Написание изученных букв, слогов, слов.

Проверка знаний

Контрольная работа

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

19.09

1

Работа над ошибками.

Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы

Упражнения по материалам контрольной работы

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

23.09

 1

Буква П. письмо элементов буквы П.

Формировать навык письма элементов буквы П.

Прописывание элементов буквы П, выполнение бордюров, штриховок.

- касса букв и слогов,

- элементы прописных букв из картона,

- компьютер, презентации,

- предметные изображения (по изучаемой букве).

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

26.09

30.09

3.10

3

Письмо слогов с буквой П.

Формировать навык письма прямых и обратных слогов, содержащих букву П.

Составление и запись слогов, содержащих букву П. письмо по обводке.

- касса букв и слогов,

- элементы прописных букв из картона,

- компьютер, презентации,

- предметные изображения (по изучаемой букве).

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

7.10

10.10

14.10

3

Буква П в словах.

Формировать умение письма буквы П в словах.

Выполнение соединений, прописывание букв в словах.

- касса букв и слогов,

- элементы прописных букв из картона,

- компьютер, презентации,

- предметные изображения (по изучаемой букве).

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

17.10

21.10

2

Письмо изученных букв в слогах и словах. Повторение.

Формировать умение составления и записи слогов, коротких слов.

Составление слогов и слов с изученными буквами, их запись.

- касса букв и слогов,

- элементы прописных букв из картона,

- компьютер, презентации,

- предметные изображения (по изучаемой букве).

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

24.10

1

Написание изученных букв, слогов, слов.

Проверка знаний

Контрольная работа

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

28.10

31.10

2

Работа над ошибками.

Повторение.

Выявить и систематизировать основные трудности в усвоении программы

Упражнения по материалам контрольной работы.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

11.11

1

Письмо изученных букв. Повторение.

Формировать умение письма изученных букв.

Письмо строчных и заглавных букв, слогов, слов. Выполнение бордюров..

- касса букв и слогов,

- элементы прописных букв из картона,

- компьютер, презентации.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

14.11

18.11

2

Образование и письмо слогов с изученными буквами.

Формировать умение составления и записи слогов.

Составление слогов и слов с изученными буквами, их запись.

- касса букв и слогов,

- элементы прописных букв из картона,

- компьютер, презентации.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

21.11

25.11

2

Буква Т. Письмо элементов буквы Т.

Формировать навык письма элементов буквы Т.

Прописывание элементов буквы Н, выполнение бордюров, штриховок.

- касса букв и слогов,

- элементы прописных букв из картона,

- компьютер, презентации,

- предметные изображения (по изучаемой букве).

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

28.11

1

Прописывание элементов буквы Т, выполнение бордюров, штриховок.

Формирование умения письма строчной и заглавной буквы Т.

Письмо строчной и заглавной буквы Т. Соединение букв при написании. Выполнение узора. Списывание слогов, слов, простых предложений.

- касса букв и слогов,

- элементы прописных букв из картона,

- компьютер, презентации,

- предметные изображения (по изучаемой букве).

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

2.12

5.12

2

Письмо слогов с буквой Т.

Формировать навык письма прямых и обратных слогов, содержащих букву Т.

Составление и запись слогов, содержащих букву Н. письмо по обводке.

- касса букв и слогов,

- элементы прописных букв из картона,

- компьютер, презентации,

- предметные изображения (по изучаемой букве).

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

9.12

1

Буква Т в словах.

Формировать умение письма буквы Т в словах

Выполнение соединений, прописывание букв в словах.

- касса букв и слогов,

- элементы прописных букв из картона,

- компьютер, презентации,

- предметные изображения (по изучаемой букве).

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

12.12

1

Письмо изученных букв в слогах и словах. Повторение.

Формировать умение составления и записи слогов, коротких слов.

Составление слогов и слов с изученными буквами, их запись.

- касса букв и слогов,

- элементы прописных букв из картона,

- компьютер, презентации.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

16.12

1

Контрольная работа.

Текущая проверка знаний.

Выполнение контрольной работы.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

19.12

23.12

2

Работа над ошибками.

Выявить основные трудности в усвоении программы .

Упражнения по материалам контрольной работы..

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

26.12

1

Письмо изученных букв в слогах и словах. Повторение.

Формировать умение составления и записи слогов, коротких слов.

Составление слогов и слов с изученными буквами, их запись.

1гр. – самостоятельное выполнение работы с направляющей помощью учителя.

2 гр. – самостоятельное выполнение работы под контролем учителя.

3 гр. – работа выполняется с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагаемые результаты обучения.

Предполагается то, что учащиеся будут знать:

1гр.

Правила поведения на уроке.

Ориентировка на листе, с направляющей помощью учителя.

Знание букв, с направляющей помощью учителя.

Письмо по образцу, с направляющей помощью учителя.

2гр.

Правила поведения на уроке.

Ориентировка на листе, под контролем учителя.

Знание букв, под контролем учителя.

Письмо по шаблону, с направляющей помощью учителя.

3гр.

Правила поведения на уроке.

Ориентировка на листе, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Знание букв, с направляющей помощью учителя.

Письмо по образцу, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Предполагается то, что учащиеся будут  уметь:

1гр.

Ориентироваться на листе (верх, низ, середина и т.д.), с направляющей помощью учителя.

Показывать и повторять пройденные буквы, с направляющей помощью учителя.

Писать по образцу буквы, слоги, слова и предложения, с направляющей помощью учителя.

2гр.

Ориентироваться на листе (верх, низ, середина и т.д.), под контролем учителя.

Показывать и повторять пройденные буквы, под контролем учителя.

Обводить по шаблону буквы, слоги, слова и предложения, под контролем учителя.

3гр.

Ориентироваться на листе (верх, низ, середина и т.д.), с помощью,  а так же под контролем учителя.

Показывать и повторять пройденные буквы, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Обводить по шаблону буквы, слоги, слова и предложения, с помощью,  а так же под контролем учителя.

Методическое обеспечение программы

Букварь, рабочая тетрадь, прописи.

Доска, разноцветный мел.

Деревянная доска с буквами.

Игрушки мелкие пластмассовые (рыбки, шарики, лягушки) с магнитами.

Кубики, кегли и шары пластмассовые.

Магнитофон, аудиокассеты и компакт-диски с записями различных мелодий и детских песен.

Магниты с буквами.

Массажные кольца, валики, мячи (диаметр 5, 6, 7, 8, 9, 10, 55, 65, 75 см).

Мячи разного размера и цвета (большие, средние и маленькие, легкие и тяжелые, в том числе набивные (сенсорные) трех размеров).

Наглядный материал: картинки с изображением букв, слогов, слов.

Прописи и тетради.

Шероховатые буквы.

В зависимости от задач, стоящих перед учителем, можно использовать любое другое оборудование и материалы.

Список литературы

1.        Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011

2.        Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 1—4 классы. (Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой)

3.        Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с нарушениями интеллекта).

4.        Научно-исследовательский институт дефектологии АПН СССР ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ГЛУБОКО УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ, Составитель-НИИ дефектологии АПН СССР. Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото.  Москва,1983.

5.        Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.

6.        Касицына М.А. Рисующий гномик. Альбомы 1 ,2. Методика и планирование работы по формированию мелкой моторики и графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. Издательство: ГНОМ и Д  2007

7.        Занимательные задания по русскому языку. Г.А.Панов, Просвещение,1964

8.          В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина  Букварь. Москва 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...