рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Чиканова Лидия Егоровна

Рабочая программа и КТП по русскому языку 2 класс Перспектива полностью соотвествует ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_ktp_russkiy_yazyk.docx120.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12»

г. Усть-Илимск

Рабочая программа

по предмету «русский язык»

для 2-А класса

на 2014-2015 учебный год.

Разработчик:  Чиканова Лидия Егоровна

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.

г.Усть-Илимск

2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по русскому языку  для 2 – А класса составлена на основе нормативно-правовой документации:

                                 нормативно-правовые  документы федерального уровня: 

- закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ « Об образовании в РФ» (с изм. и доп.);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего образования» №373 от 06.10.2009г.;

- примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 г.;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 (ред. от 28.05.2014г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013г №30067);

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. N 253-ФЗ «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год;

- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12. 2010 г. № 189 (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.); 

- федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г., зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г.);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. №2010 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД – 1552/03 «Об оснащении ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

- указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

нормативно-правовые  документы регионального  уровня:  

- базисный учебный план  на 2014 – 2015 учебный год

нормативно-правовые  документы  школьного  уровня:

- основная образовательная программа НОО  МБОУ «СОШ №12»;

- положение МБОУ «СОШ №12» «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установлении их форм, периодичности порядке проведения в 1-5 классах»;

- программа развития МБОУ «СОШ №12»;

- программа воспитания МБОУ «СОШ №12»;

- устав МБОУ «СОШ №12» от 07.12. 2011г., изменения в уставе МБОУ «СОШ №12» от 17. 10.2012 г.;

- положение  «О системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной, итоговой аттестации учащихся 105 классов, обучающихся по ФГОС второго поколения.

и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Русский язык

1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М.: Просвещение, 2011.

2. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Учебник. 2 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2012.

3. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М.: Просвещение, 2013.

4. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 2 класс: метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М.: Просвещение, 2012.

5. Михайлова C.Ю. Русский язык. 2 класс. Тренировочные и проверочные работы. М.: Просвещение, 2014.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели: 

  • познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
  • социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

1) формирование  первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2) развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

3) развитие коммуникативных умений;

4) развитие нравственных и эстетических чувств;

5) развитие способностей к творческой деятельности.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч.  Во 2 классе — 170 ч : 34 учебных недели  по 5 часов в неделю.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа определяет ряд практических задач для достижения основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе; позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Изучение орфографии и пунктуации, развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Языковой материал обеспечивает формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, способствует усвоению ими норм русского литературного языка;  представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической). 

Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание».

Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Предполагается организация проектной деятельности, которая позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Развитие речи. Речевое общение:
Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке,
    в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст  из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать  их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  •  составлять текст по рисунку и опорным словам  ( после  анализа содержания рисунка); 
  •  составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка.

Главный помощник в общении – родной язык
Лексика
Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог;
  • различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
  • различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы  кто? что?;
  • определять имена собственные и правильно их записывать;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  •  выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

Обучающийся  получит возможность:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;
  • получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.
  • составлять тематические группы слов по определенным темам.

              Фонетика,  графика, орфография
Обучающийся научится:

  • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать  гласные  и согласные  звуки,  определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать  согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; 
  • различать непарные твёрдые согласные [ ж] [ш ], [ ц]  непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • переносить слова по слогам на письме;
  • раздельно  писать слова в предложении,
  • верно писать буквосочетания  жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
  • употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
  • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
  •  без ошибок списывать текст с доски и учебника;
  •  писать под диктовку  слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.

Обучающийся  получит возможность:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике); 
  • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я  и мягкого знака;
  •  находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
  • писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Морфология
Обучающийся  получит возможность:

  • распределять слова по группам по  их основному значению и вопросам;
  • находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.  

Синтаксис и пунктуация
Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение  и  слова,  не составляющие предложения;
  • выделять предложения из  речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов;
  • составлять предложения по схеме, по рисунку;
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
  • верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;
  • Устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
  • Осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Развитие речи. Речевое общение:
Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке,
    в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст  из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать  их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  •  составлять текст по рисунку и опорным словам  ( после  анализа содержания рисунка); 
  •  составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений  за фактами и явлениями языка.

Главный помощник в общении – родной язык
Лексика
Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог;
  • различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
  • различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы  кто? что?;
  • определять имена собственные и правильно их записывать;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  •  выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

Обучающийся  получит возможность:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;
  • получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.
  • составлять тематические группы слов по определенным темам.

              Фонетика,  графика, орфография
Обучающийся научится:

  • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать  гласные  и согласные  звуки,  определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать  согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; 
  • различать непарные твёрдые согласные [ ж] [ш ], [ ц]  непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • переносить слова по слогам на письме;
  • раздельно  писать слова в предложении,
  • верно писать буквосочетания  жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
  • употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
  • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
  •  без ошибок списывать текст с доски и учебника;
  •  писать под диктовку  слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.

Обучающийся  получит возможность:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике); 
  • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я  и мягкого знака;
  •  находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
  • писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средствомсамоконтроля.

Морфология
Обучающийся  получит возможность:

  • распределять слова по группам по  их основному значению и вопросам;
  • находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.  

Синтаксис и пунктуация
Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение  и  слова,  не составляющие предложения;
  • выделять предложения из  речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов;
  • составлять предложения по схеме, по рисунку;
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
  • верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;
  • Устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
  • Осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

 Личностные

  • 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • 2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • 3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
  • 4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
  • 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • 6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные

  • 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • 3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношение и функции.
  • 4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
  • 5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
  • 6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

 Метапредметные

  • 1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • 2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
  • 3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
  • 4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • 5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
  • 6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.
  • 7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве - Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами .
  • 8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
  • 9. Овладение следующими логическими действиями:
  • • сравнение;
  • • анализ;
  • • синтез;
  • • классификация и обобщение по родовидовым признакам;
  • • установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • • построение рассуждений;
  • • отнесение к известным понятиям.
  • 10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку Событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • 11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять, взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
  • 12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
  • 13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Дополнительная литература.

2.  Информационно-коммуникативные средства.

1. Электронное приложение к учебнику « Русский язык» Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой. 2 класс (1CD).

3. Наглядные пособия.

 1. Презентации

                                                                                 Тематическое планирование.

Раздел «Мир общения». (17 часов)

Планируемый  результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения;

осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках.

Познавательные умения:

— определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

— различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

— различать типы текстов и обосновывать своё суждение;

использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма в рисунках.

Регулятивные умения:

— исправлять ошибки в учебном тексте;

— учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке;

— выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интонации.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные для партнёра высказывания;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

• Определять:

— виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

— вид текста в зависимости от содержания.

• Писать орфограммы в новых словарных словах.

Оформлять предложение на письме в зависимости от цели высказывания и интонации

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

к\р, пр.,словарные и др. работы

УУД

Планируемые

результаты

Личност

Регулят

Познават

Комунник

1.

День Знаний

01.09

+

+

+

+

Знать:

- виды речи (устная и письменная),

-правила речевого этикета;

- понятие орфограммы;

- речевые и неречевые способы общения;

- элементарные сведения из истории родного языка,

- элементарные представления о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений;

- словарные слова наизусть.

Уметь: вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение; строить речевые высказывания;

- определять орфограммы, грамотно оформлять письменную речь;

- составлять высказывания с учетом цели общения, обстановки и ролевых отношений партнеров, воспринимать речь партнера;

- группировать слова,

-выделять орфограмму,

- работать с орфографическим словарем;

- различать слово и предложение;

- различать функции слова и предложения;

- верно оформлять  предложения на письме;

- определять границы предложения в тексте;

- чувствовать интонацию конца предложения;

-различать типы предложений;

- составлять предложения трех типов;

- различать предложения по цели высказывания и по интонации;

- осознанно ставить знаки препинания в конце предложения;

- верно интонировать восклицательные предложения;

- восстанавливать последовательность предложений в тексте;

- делить текст на предложения;

- чувствовать интонацию  конца смысловой части высказывания (текста);

- наблюдать за особенностями текста (описание, рассуждение. повествование), их жанровым разнообразием (стихотворение);

- находить в тексте  главную мысль (с помощью учителя),

- подбирать заглавие к тексту;

- составлять и записывать текст по предложенному заголовку, серии картинок на определенную тему из жизни детей;

- эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения

2.

Мир общения. Собеседники. С.4-5  РТ с.4

1

02.09

+

+

+

+

3.

История письма.                            С.6            РТ с.5

1

03.09

+

+

+

+

4.

Письменная речь. Условия письмен-ного сообщения. с.7-9    РТ с 7-8

1

04.09

 

+

+

+

+

5.

Слово, предложение и текст в речевом общении.                    С.10-11            РТ с8-9

1

05.09

+

+

+

+

6.

Слова с непроверяемым написанием.                   С.9,10,11,12,14 РТ с 6

1

08.09

+

+

+

+

7.

Слово и предложение.                С.12-13 РТ с 10-12

1

09.09

+

+

+

+

8.

Признаки и группы                             С.14-15 РТ с13  

1

10.09

+

+

+

+

9

Типы предложения по цели высказывания С.16-17

11.09

+

+

+

+

10

Типы предложений по интонации. С.18-20

12.09

Словар. диктант

+

+

+

+

11

Предложение и текст Основные свойства 21-23

15.09

+

+

+

+

12

Входной контроль «Сова» - комплексная работа

16.09

Контр. тест

13

Работа над ошибками. Последовательность предложений в тесте. Типы текстов. С 24-26 РТ с 14

17.09

+

+

+

+

14

Типы текстов. С.27-28

18.09

 

+

+

+

+

15

Типы текстов. РТ с4-16

19.09

Словар. диктант

+

+

+

+

16

Главный помощник в общении – родной язык. С.29-30 РТ с 16

22.09

+

+

+

+

17

Богатства языка.                         С.31-32 РТ с 15

23.09

+

+

+

+

18

Учимся писать письма. Обобщение по разделу                 С.33 Работа «Проверь себя» С.34

24.09

+

+

+

+

Раздел  «Звуки и буквы. Слог. Ударение». (71 час)

Планируемый  результат

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы;

— осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобуквограда

Познавательные умения:

— анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;

— соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;

— определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах;

— определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— проверять правильность выполненного задания при работе в паре;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные умения:

— комментировать собственные действия при выполнении задания;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога

• Выполнять звуко -буквенный анализ слова.

• Писать:

— слова с мягким знаком в середине и в конце слова;

— слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нщ, используя правило;

— предложения со словами, в которых написание расходится с произношением;

— слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса.

• Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста.

• Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквограда

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

к\р, пр.,словарные и др. работы

УУД

Планируемые

результаты

Личност

Регулят

Познават

Комунник

19

Гласные и согласные звуки и буквы                                                      35-37 РТ с17

1

25.09

+

+

+

+

Знать:

- признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

- названия и порядок букв русского алфавита.

Уметь:

- классифицировать звуки;

- находить буквы парных и непарных согласных звуков;

- самостоятельно осуществлять поиск различий между звуками и буквами;

- записывать слова в алфавитном порядке;

- правильно писать имена собственные;

- пользоваться алфавитом при работе со словарями, справочниками, энциклопедиями;

- располагать слова в алфавитном порядке;

- определять расхождение в количестве звуков и букв в слове;

- определять расхождение в написании и произношении звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные по звонкости-глухости согласные в конце слова;

- определять «ошибкоопасные» места в слове, проверять слова, используя правила проверки этих орфограмм;

- различать слова с буквами и и й, подбирать родственные слова с данными буквами;

20

Алфавит. Роль алфавита.                  38-40 РТ с 18

1

26.09

Сл.д

+

+

+

+

21

Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи                     41-43 РТ с 19

1

29.09

+

+

+

+

22

Соотношения «звук-буква» в словах                                                 44-46  Рт с 20

1

30.09

+

+

+

+

23

Правописание безударных гласных, парных согласных 47-48

1

01.10

+

+

+

+

24

Общение людей. Правописание безударных гласных            49-50

1

02.10

+

+

+

+

25

Звук [й’] и буква    Й                              51                 РТ с 21

1

03.10

+

+

+

+

26

Перенос слов с буквой Й в середине слова                                  52-53 РТ 22-23

1

06.10

+

+

+

+

27

Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи»         Упр 69

07.10

+

+

+

+

28

Звук [э] и буква Э                                  55                   РТ с 24

08.10

+

+

+

+

29

Написание слов с буквой Э         56                 РТ с25

09.10

+

+

+

+

30

Твёрдые и мягкие согласные звуки.   57-58

10.10

Сл.д

+

+

+

+

31

Обозначение мягких согласных звуков на письме. 59    РТ 26

13.10

+

+

+

+

Уметь:

- различать твердые и мягкие согласные на основе их произношения;

- обозначать мягкость согласных  ь;

- составлять предложения со словами из словаря;

- различать слова с твердыми и мягкими согласными;

- подбирать родственные слова разных частей речи;

- переносить слова с мягким знаком;

- составление рассказа по серии сюжетных рисунков и вопросов к ним;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е,ё,и,ю,я;

- видеть орфограмму при списывании текста;

- пересказывать текст (по вопросам учителя);

- ориентироваться в толковом словаре;

- сопоставлять два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме;

-разграничивать две функции букв е, ё, ю, я;

-группировать слова в в зависимости от функции йотированной буквы;

32

Административный контроль Итоговая контрольная работа за 1четверть.

14.10

К.д

+

+

+

+

33

Работа над ошибками . Урок повторения и закрепления             РТ  стр.27-28

15.10

+

+

+

+

34

Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И               62

16.10

+

+

+

+

35

Твёрдые и мягкие согласные звуки                            63

17.10

+

+

+

+

36

Обозначение мягких согласных звуков на письме.  64,  РТ 29

20.10

+

+

+

+

37

Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И              65    РТ   с. 30

21.10

+

+

+

+

38

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме.              66-67   РТ 31

22.10

+

+

+

+

39

Твёрдые и мягкие согласные звуки.  Повторение изученных орфограмм.                   68-70

23.10

+

+

+

+

40

Шипящие согласные звуки.  71-72

24.10

Сл.д.

+

+

+

+

Знать:

- шипящие согласные звуки.

Уметь:

- правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн;

- объяснять, почему эти написания являются традиционными;

- образовывать слова и формы слов сданными буквосочетаниями

41

Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши     73

27.10

+

+

+

+

42

Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ   74. РТ 32-33

28.10

+

+

+

+

43

Правописание слов с ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ                                       75-76              РТ с.34-35

29.10

+

+

+

+

44

Правописание букво-сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ       77      РТ 36-37

30.10

+

+

+

+

45

Повторение материала

31.10

+

+

+

+

46

Урок коррекции знаний.       РТ 38-40

10.11

+

+

+

+

47

Правописание букво-сочетаний ЧК,ЧН,ЩН   78

11.11

+

+

+

+

48

Учимся писать изложение    79, упр.116

12.11

+

+

+

+

49

Контрольный диктант по теме: «традиционные написания в словах»

13.11

К.д

+

+

+

+

50

Работа над ошибками

14.11

Сл.д.

+

+

+

+

Слог. Ударение. Безударная гласная (17 часов)

Планируемый  результат

Личностные

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоционально-ценностное

отношение к проблеме учеников «Лесной школы»;

— творческое отношение к процессу оформления письма ученикам сказочной «Лесной школы».

Познавательные умения:

— распределять слова по группам в зависимости от количества слогов и обосновывать своё мнение;

— определять вариант переноса слова и обосновывать своё мнение;

— распознавать ударную и безударную гласную в слове и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при оформлении письма ученикам «Лесной школы».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью и  планом; проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе;

— соотносить учебные действия с известным правилом.

Коммуникативные умения:

— комментировать собственные действия при выполнении задания;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве;

— адекватно использовать речевые средства для представле!ния результата работы

• Выполнять перенос слова, используя правила.

• Выполнять деление слова на слоги.

• Определять ударный слог.

• Писать слово с безударной гласной, подбирая проверочное слово.

• Писать орфограммы в новых словарных словах

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

к\р, пр.,словарные и др. работы

УУД

Планируемые

результаты

Личност

Регулят

Познават

Комунник

51

Правила деления слов на слоги                                                                С.80-81   РТ 40-41

1

17.11

+

+

+

+

Знать:

- гласные звуки и буквы;

- способы определения ударного слога в слове.

Уметь:

- определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

- делить слова на слоги для переноса;

- отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверяемых ударением;

- работать с орфографическим  и орфоэпическим;

- различать слова-омографы;

- списывать текст;

- проверять слова с двумя безударными гласными;

- прогнозировать содержание текста по его заглавию;

- правильно произносить слова с верным ударением как признак грамотной культурной речи;

- распределять слова с непроверяемыми написаниями по тематическим группам;

- записывать под диктовку словарные слова без ошибок, пропусков и искажений

52

Слог. Перенос слов.                     С.82-84    РТ 42

1

18.11

+

+

+

+

53

Закрепление изученного материала.                                           С.85 упр.125. упр.77-79 РТ,

1

19.11

+

+

+

+

54

Ударение.                                 Упр.126-.134.

1

20.11

+

+

+

+

55

Ударение. Ударный слог.  упр.135-138,    РТ с.45-46

1

21.11

+

+

+

+

56

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме.  упр.84-86  РТ  Упр.139-141 устно

1

24.11

+

+

+

+

57

Проверка слов с безударной гласной    с.94-96

1

25.11

+

+

+

+

58

Родственные слова.     С. 97-98

1

26.11

+

+

+

+

59

Смысловая связь в родственных словах   с.99

1

27.11

+

+

+

+

60

Правописание безударных гласных.   С.100

1

28.11

Сл.д.

+

+

+

+

61

Урок – игра «Знатоки русского языка»  с.102  РТ 49-51

1

01.12

+

+

+

+

62

Безударные гласные, непроверяемые ударением   с. 103

1

02.12

+

+

+

+

63

Написание непроверяемых безударных гласных  с.104

1

03.12

+

+

+

+

64

Правописание слов с двумя безударными гласными   с. 105

1

04.12

+

+

+

+

65

Слова с двумя безударными гласными.   РТ 52

1

05.12

+

+

+

+

66

Проверочная работа по теме «Обозначение  на письме безударных гласных звуков». Контрольное списывание  с грамматическим заданием.

1

08.12

П.р.

+

+

+

+

Звонкие и глухие согласные звуки (8 часов)

Планируемый  результат

Личностные

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— творческое отношение к процессу создания лото «Парная согласная».

Познавательные умения:

— различать  парные согласные по звонкости и глухости и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— использовать алгоритм проверки парных согласных в середине и в конце слова;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку, коррекцию  при выполнении  задания;

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание и обосновывать своё мнение; согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Строить словосочетания и предложения со словами, содержащими парные согласные.

• Оформлять на письме словосочетания, содержащие слова с парными согласными.

• Писать слова с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова,  орфограммы в новых словарных словах.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

к\р, пр.,словарные и др. работы

УУД

Планируемые

результаты

Личност

Регулят

Познават

Комунник

67

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки.        стр.106-108

1

09.12

+

+

+

+

Знать:

- звонкие и глухие  согласные звуки.

Уметь:

-различать звонкие и глухие согласные;

- проверять парный согласный звук в конце слова;

- озаглавливать текст;

- находить парные согласные в сильной и слабой позиции;

- наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова;

- применять два способа проверки изученной орфограммы;

- составлять текст-доказательство  в процессе аргументации верности написания слов.

68

Парные согласные   с.109

1

10.12

+

+

+

+

69

Парные согласные в конце слова   с. 110-112

1

11.12

Сл.д.

+

+

+

+

70

Непарные звонкие и глухие согласные   с. 114-115

1

12.12

+

+

+

+

71

Способы проверки парных согласных в середине слова   с. 116-117

1

15.12

+

+

+

+

72

73

Административная контрольная работа за 2-ю четверть 

Работа над ошибкамим. Закрепление пройденного материала   с. 118-119

1

1

16.12

17.12

К.р

+

+

+

+

74

Проверочная работа «Обозначение   на письме звонких и глухих согласных».

1

18.12

П.р.

+

+

+

+

75

Работа над ошибками. Урок коррекции знаний.   РТ с. 53-56

1

19.12

+

+

+

+

Слова с удвоенными и непроизносимыми согласными. Разделительный мягкий  и твёрдый знаки (8 часов)

Планируемый  результат

Личностные

Метапредметные умения

Предметные умения

• Проявлять:

 интерес к изучению темы;

 эмоцинально-ценностное отношение к проблеме Ани и Вани;

— творческое отношение к работе с кроссвордом.

Познавательные умения: анализировать написание слов с удвоенной и непроизносимой согласной;определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная;

— использовать  умения при решении кроссворда, имеющего слова с удвоенной и непроизносимой согласной.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью; в соответствии с планом.

— использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной;

— учитывать правило переноса слов с удвоенной согласной;

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;  согласовывать позиции и находить общее решение для представления результата.

• Знают, что в русском языке есть слова с удвоенными согласными, которые нужно запомнить; непроизноси-мой согласной, знают способы проверки слов. Умеют писать , образовывать слова с удвоенными и непроизносимыми согласными; использовать словарные слова с удвоенными и непроизносимыми согласными для составления предложений.

• Умеют слова с удвоенными и непроизносимыми согласными делить для переноса.

Знают, какие функции может выполнять мягкий знак в словах.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

к\р, пр.,словарные и др. работы

УУД

Планируемые

результаты

Личност

Регулят

Познават

Комунник

76

Слова с удвоенными согласными                                       С.120-121   РТ с57- 58

1

22.12

+

+

+

+

Знать:

- звонкие и глухие  согласные звуки.

Уметь:

-различать звонкие и глухие согласные;

- проверять парный согласный звук в конце слова;

- озаглавливать текст;

- находить парные согласные в сильной и слабой позиции;

- наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова;

- применять два способа проверки изученной орфограммы;

- составлять текст-доказательство  в процессе аргументации верности написания слов

77

Правила переноса слов с удвоенными согласными с. 122-123

1

23.12

+

+

+

+

78

Правописание слов с удвоенными согласными                   124   Рт 59-60

1

24.12

+

+

+

+

79

Непроизносимые согласные  125-126

1

25.12

+

+

+

+

80

Причины появления непроизносимых согласных  127-128

1

26.12

Сл.д.

+

+

+

+

2 – ое полугодие

81

Правописание слов с непроизносимой согласной 128-129

1

12.01

+

+

+

+

82

Разделительный мягкий   знак   130-131

1

13.01

+

+

+

+

Знать:

- звонкие и глухие  согласные звуки.

Уметь:

-различать звонкие и глухие согласные;

- проверять парный согласный звук в конце слова;

- озаглавливать текст;

- находить парные согласные в сильной и слабой позиции;

- наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова;

- применять два способа проверки изученной орфограммы;

- составлять текст-доказательство  в процессе аргументации верности написания слов.

83

Две функции  мягкого знака в словах     132-133

1

14.01

+

+

+

+

84

Две функции  мягкого знака в словах    134-135

15.01

+

+

+

+

85

Написание поздравительного письма   136

16.01

+

+

+

+

86

Разделительный мягкий  и твёрдый знаки    137-138

19.01

+

+

+

+

87

Написание объявления    139

20.01

Слов.дикт.

+

+

+

+

88

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение».    140

21.01

+

+

+

+

89

Работа над ошибками

22.01

+

+

+

+

Раздел «Слово и его значение».  (20 часов)

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

к\р, пр.,словарные и др. работы

УУД

Планируемые

результаты

Личност

Регулят

Познават

Комунник

90

Что рассказало слово

1

23.01

+

+

+

+

Знать:

- слово как двухстороннюю единицу языка.

Уметь:

 

- различать в слове две стороны: звучание и значение;

- составлять  двусторонние модели слов;

- пользоваться лингвистическими словарями;

- распознавать имена собственные и нарицательные;

- объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова;

- различать синонимы и антонимы;

- объяснять семантику фразеологических оборотов и использовать их в речи;

- понимать язык как знаковую систему, выполняющую функцию замещения предметов

(действий и свойств) окружающего мира

91

Понятийное (обобщающее) значение слова

1

26.01

+

+

+

+

92

Разновидности толковых словарей

1

27.01

+

+

+

+

93

Имена собственные и нарицатель

ные

1

28.01

+

+

+

+

94

Правописание имён собственных

1

29.01

+

+

+

+

95

Имена собственные и нарицательные

1

30.01

+

+

+

+

96

Слова с несколькими значениями

1

02.02

+

+

+

+

97

Многозначные слова

1

03.02

+

+

+

+

98

Роль слов с переносным значением

1

04.02

Сл. дикт.

+

+

+

+

99

Слова похожие, но разные (омонимы)

1

05.02

+

+

+

+

100

Слова, близкие по значению (синонимы)

1

06.02

+

+

+

+

101

Использование синонимов в речи.

1

09.02

+

+

+

+

102

 Роль слов-синонимов в речи.

1

10.02

+

+

+

+

103

Слова, противоположные по значению (антонимы)

1

11.02

+

+

+

+

104

Закрепление изученного материала

1

12.02

+

+

+

+

105

Устойчивые сочетания слов

1

13.02

+

+

+

+

106

Тематические группы слов

1

16.02

+

+

+

+

107

Обобщение изученного материала

1

17.02

+

+

+

+

108

Повторение раздела «Слово и его значение»

1

18.02

+

+

+

+

109

Контрольный тест

1

19.02

+

+

+

+

Раздел «Состав слова». (18 часов)

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

к\р, пр.,словарные и др. работы

УУД

Планируемые

результаты

Личност

Регулят

Познават

Комунник

110

Как собрать и разобрать слово

1

20.02

Сл.дикт.

+

+

+

+

Знать:

- определения корня, приставки, суффикса и окончания.

Уметь:

- составлять наглядно-образные модели состава слова;

- называть части слова;

- находить корень слова;

- подбирать однокоренные слова;

- применять нужный алгоритм для проверки корня;

- доказывать родство однокоренных слов, объяснять общность их значения;

- выделять в слове приставку, суффикс;

- образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса;

-разделять предлоги и приставки;

- правильно употреблять окончания и объяснять его роль для связи слов в предложении или в  словосочетании

111

Морфемный состав слова

1

24.02

+

+

+

+

112

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

1

25.02

+

+

+

+

113

Правописание однокоренных слов

1

26.02

+

+

+

+

114

Правописание безударных гласных звуков в корне слова

1

27.02

+

+

+

+

115

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

02.03

П.р.

+

+

+

+

116

Работа над ошибками

1

03.03

+

+

+

+

117

Повторение изученного

1

04.03

+

+

+

+

118

Правописание слов с изученными орфограммами

1

05.03

+

+

+

+

119

Приставка

1

06.03

Слов. дикт.

+

+

+

+

120

Приставка

1

10.03

+

+

+

+

121

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

1

11.03

+

+

+

+

122

Суффикс

1

12.03

+

+

+

+

123

Роль суффиксов в речи

1

13.03

+

+

+

+

124

Окончание

1

16.03

+

+

+

+

125

Контрольная работа за 3 четверть  административная

1

17.03

+

+

+

+

126

Проверочная  работа по разделу «Состав слова»

11

18.03

К.р

+

+

+

+

127

Работа над ошибками

1

19.03

+

+

+

+

Раздел «Части речи». (32 часов)

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

к\р, пр.,словарные и др. работы

УУД

Планируемые

результаты

Личност

Регулят

Познават

Комунник

128

Что такое части речи

1

20.03

Слов. дикт.

+

+

+

+

Знать: 

- названия частей речи.

Уметь:

- определять части речи;

- правильно употреблять их

в речи;

- выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

- находить в предложении глаголы и прилагательные  по вопросу и общему признаку действия и признака и определять их связь с именем существительным;

- определять число глаголов;

- применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой

129

Части речи

1

01.04

+

+

+

+

130

Общие признаки слов

1

02.04

+

+

+

+

131

Имя существительное

1

03.04

+

+

+

+

132

Составление словосочетаний с именами существительными

1

06.04

+

+

+

+

133

Собственные и нарицательные имена существительные

1

07.04

+

+

+

+

134

Правописание собственных имён  существительных

1

08.04

+

+

+

+

135

Употребление заглавной буквы в именах собственных

1

09.04

+

+

+

+

136

Категория числа имени существительного

10.04

Слов. дикт.

+

+

+

+

137

Имена существительные в родительном падеже множественного числа

13.04

+

+

+

+

138

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

14.04

П.р.

+

+

+

+

139

Глагол

15.04

+

+

+

+

140

Тематические группы глаголов

16.04

+

+

+

+

141

Изменение глаголов по числам

17.04

+

+

+

+

142

Глаголы и нормы речевого этикета

20.04

+

+

+

+

143

Изменение глаголов по временам

21.04

+

+

+

+

144

Роль глагола в образовании предложения

22.04

+

+

+

+

145

Проверочная работа по теме «Глагол»

23.04

П.р.

+

+

+

+

146

Работа над ошибками

24.04

Сл. дикт.

+

+

+

+

147

Имя прилагательное

27.04

+

+

+

+

148

Роль имён прилагательных в речи

28.04

+

+

+

+

149

Число имени прилагательного

29.04

+

+

+

+

150

Имена  прилагательные тематических групп

30.04

+

+

+

+

151

Сочинение-миниатюра

04.05

+

+

+

+

152

Словесные средства создания художественного образа

05.05

+

+

+

+

153

Предлог

Способы разграничения предлога и приставки

06.05

+

+

+

+

154

Литературные нормы употребления предлогов в речи

07.05

+

+

+

+

155

Контрольная работа по разделу «Части речи»

08.05

Сл. дикт.

+

+

+

+

156

Работа над ошибками

11.05

+

+

+

+

157

Итоговая административная контрольная работа( по плану адм.контроля).

12.05

+

+

+

+

158

Урок коррекции знаний.

13.05

+

+

+

+

159

Повторение изученного

14.05

+

+

+

+

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые

сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

к\р, пр.,словарные и др. работы

УУД

Планируемые

результаты

Личност

Регулят

Познават

Комунник

160

Предложение

1

15.05

+

+

+

+

Знать:  

- определения главных членов предложения, текста.

- типы предложений по интонации  и по цели высказывания;

- типы текстов.

Уметь:

- оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации;

- составлять предложения, разные по цели высказывания;

- находить главные члены предложения;

- составлять текст с изученными орфограммами;

- писать под  диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами;

- делить сплошной текст на предложения;

- писать записки, письма, приглашения

161

Главные члены предложения

1

18.05

+

+

+

+

162

Второстепенные члены предложения

1

19.05

+

+

+

+

163

Распространённое и нераспростра-нённое предложения

1

20.05

+

+

+

+

164

Связь предложений в тексте

1

21.05

+

+

+

+

165

Связь и оформление предложений в тексте.

1

22.05

Сл. дикт.

+

+

+

+

166

Типы текстов

1

25.05

+

+

+

+

167

Записка. Письмо

1

26.05

+

+

+

+

168

Приглашение

27.05

+

+

+

+

169

Проверочная работа по теме: «Предложение. Текст»

28.05

+

+

+

+

170

Общение человека с природой. Обобшающий урок

29.05

+

+

+

+

+

+

+

+

Критерии оценивания обучающихся за разные виды работ

Критерии оценки задания по списыванию текста

Оценка

Допустимое количество ошибок

5

Нет ошибок. Допускается 1 недочёт графического характера

4

1-2 ошибки и 1 исправление

3

3 ошибки и 1 исправление

2

4 ошибки и 1-2 исправления

Критерии оценки диктантов

Оценка

Допустимое количество ошибок

5

Нет ошибок и исправлений. Аккуратность выполнения. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление

4

Не более 2 орфографических (фонетико-графических) и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Аккуратность оформления, незначительные отклонения от норм каллиграфии. Дополнительно допускаются по 1 исправлению любого характера

3

От 3 до 5 орфографических ошибок:

а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные;

б)  4 орфографические и 2 пунктуационные;

в) 5 орфографических и 1 пунктуационная.

Небрежность выполнения. Существенные отклонения от норм каллиграфии. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера

2

6-7 орфографических ошибок. Небрежность выполнения, серьёзные отклонения от норм каллиграфии

1

Более 8 орфографических ошибок

Критерии оценки грамматических заданий

Оценка

Допустимое количество ошибок

5

Все задания выполнены правильно

4

Выполнено не менее ¾ заданий

3

Выполнено не менее половины заданий

2

Не выполнено более половины заданий

1

Не выполнено ни одно задание

Критерии оценки словарного диктанта

Оценка

Допустимое количество ошибок

5

Безошибочное выполнение работы

4

1 ошибка, 1 исправление

3

2 ошибки, 1 исправление

2

От 3 до 5 ошибок

1

6 и более ошибок

Критерии оценки тестового задания

Оценка

Допустимое количество ошибок

5

95-100% от максимальной суммы баллов

4

75-94%

3

51-74%

2

менее 50%


Образцы КИМов (заданий) для осуществления промежуточной аттестации

Входная контрольная работа № 1 «Проверка ЗУН за курс 1 класса».

Цели: выявить умение писать небольшой по объёму текст на слух, оформлять предложение, употреблять большую букву в начале предложения и в именах; обозначать мягкость согласных буквами Е, Ю, Ё, Я и Ь (на конце слова); умение делить слова на слоги.

Диктант.

Книга.

Я люблю читать. Тётя Люся купила мне книгу. Там картинки. Вот лось и конь. А это шишки ёлки. Я читаю стихи о лисе.

Грамматическое задание:

  1. Над словами последнего предложения обозначить ударение.
  2. Указать количество слогов в словах: КАРТИНКИ, ЛОСЬ, ЧИТАЮ.
  3. Подчеркнуть буквы, обозначающие согласные звуки в словах: КУПИЛА, ЁЛКИ.

Контрольная работа № 3 «Проверка ЗУН по изученным разделам»

(итоговая за I четверть).

Цели: выявить сформированность и прочность умений приобретённых заранее: писать раздельно слова в предложении, оформлять предложение (большая буква в начале и знаки в конце предложения), записывать слова без пропуска, искажения и замены букв, вставки лишних букв, а также только что полученных: умение писать сочетания ЧА, ЩА, ЧУ,ЩУ, ЖИ, ЖИ и сочетания согласных ЧК, ЧН; проверить умение находить главные члены предложения, разделить слова на слоги и для переноса, установить гласные, качество согласных (твёрдые или мягкие).

Диктант.

Художник.

У Миши Чадова карандаши и краски. Миша хорошо рисует животных. Вот кот Рыжик. А вот пушистая лисица. На ёлочке белочка грызёт шишки. Чудесные рисунки у Миши!

Грамматическое задание:

  1. В пятом предложении подчеркнуть главные члены.
  2. Над словами шестого предложения поставьте ударение.
  3. Разделить слова для переноса.

Вариант 1: дорожка, язык, чайник

Вариант 2: чайка, ёжик, песенка.

  1. Выполнить фонетический разбор.

Вариант 1: роща                       Вариант 2: лужи

Контрольная работа № 6 «Проверка ЗУН за I полугодие».

Цели: проверить, как складывается навык правописания слов на диапазоне изученных правил: раздельное написание слов в предложении, обозначение мягкости согласных буквами Е, Ю, Ё, Я и Ь, правописание гласных после шипящих (ЧА, ЧУ, ЩА, ЩУ, ЖИ, ШИ); умение писать лова с непроверяемыми написаниями, усвоенные на данный период обучения, а также умение переносить слова.

Диктант.

Зимний лес.

Кругом пушистые снега. В снежных шапках стоят пни. Но лес живёт. Стучат по стволу дятлы. У куста заяц грызёт кору. За елью скрылась лисица. На макушку ёлки села ворона.

Грамматическое задание:

  1. Над словами первого предложения поставить знак ударения.
  2. Во втором предложении подчеркнуть грамматическую основу предложения.
  3. Выполнить фонетический разбор: 1 вариант – белка, 2 вариант – песни (слова выписать на доску).

Контрольная работа  № 7 по теме «Написание предлогов, слов с парными согласными и безударными гласными»

(за III четверть).

Цель: проверить умение писать слова и формы слов с безударными гласными, слов со звонкими и глухими согласными на конце слова, слов с разделительным мягким знаком, умение распознавать орфограмму.

Диктант.

Разлив реки.

Весна идёт по стране. В лесу и на полях стало тепло. Весело кричат грачи. Шумно бурлит река. Плывёт лёд. Вода вышла из берегов. Деревья стоят в воде.

Заяц сидит на пеньке. Он промок и дрожит.

-О каком явлении природы этот текст?

-Почему весной вода выходит из берегов?

Грамматическое задание:

  1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать какой частью речи они являются: 1 вариант – 6 предложение, 2 вариант – 7 предложение.
  2. Выполнить фонетический разбор: 1 вариант – реки, 2 вариант - дети

Итоговая контрольная работа №8 «Проверка ЗУН за курс 2 класса»

Цель: проверить навык правописания слов на диапазоне изученных правил и элементарные знания по русскому языку.

Диктант.

Весна пришла.

Ласковые лучи солнышка посылают на землю тепло. Тают снега. По канавам бегут звонкие ручейки. Быстро шагает весна. На реках, озёрах треснул лёд. Набухли и лопнули почки. Цветёт ива. Стоит вся в пушистых барашках. Скоро деревья наденут новый наряд. Оживут поля, леса. Школьники будут работать в саду. (48 слов)

Грамматическое задание:

  1. Над словами 4 предложения поставить знак ударения.
  2. Подчеркнуть главные члены предложения и указать, какой частью речи они являются: 1 вариант – 3 предложение, 2 вариант – 9 предложение.
  3. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.
  4. Выполнить фонетический разбор: 1 вариант – утки, 2 вариант – урок (слова выписать на доску).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по и тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование составлены на сонове программы УМК "Планета знаний...

рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе по системе "Гармония"

Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков русского языка  в 3 классе составлено по учебникам М.С.Соловейчик "К тайнам нашего языка" (УМК "Гармония") с учётом требований ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС

Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты  и различные формы к...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" ФГОС

Рабочая программа и КТП по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" составлена в соответствии с требованиями ФГОС,из расчета 34 учебные недели в год,5 часов в неделю....

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....