рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx101.09 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

уроков  русского языка

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе  программы:

  • Иванов С.В.

Русский язык: программа: 1-4 классы/С.В. Иванов.- М.:Вентана - Граф, 2012.-224с. - (Начальная школа XXIвека)

Настоящий календарно-тематический план ориентирован на использование  учебника:

  • Русский язык: 3класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ [С.В. Иванов, О. А. Евдокимова, М.

И. Кузнецова и др. ]; [под ред.С.В.Иванова]. -4-е изд., перераб. -М.:Вентана-Граф, 2012.

дополнительных пособий        

для учителя:

  • Иванов С.В.

Русский язык: 3 класс: методический комментарий.- М.:Вентана - Граф, 2012.

  • Иванов С.В.

Русский язык в начальной школе: контрольные и проверочные работы./ Иванов С.В.- М.: Вентана - Граф, 2009.

для учащихся:

  • Кузнецова М.И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь для учащихся 3 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2012.
  • Петленко Л.В., Романова В.Ю. Русский язык. 3 класс. Тетрадь для контрольных работ.- М.: Вентана - Граф, 2012

Согласно действующему в ОУ учебному плану календарно-тематический план предполагает обучение в объеме

170часов (5ч/нед).

        

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование  составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечено УМК для 3 класса, авторов Иванова С.В., Кузнецовой  М.И.

Цель:

-формирование у учащихся представления о языке, как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

-формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты  из учебника «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

А54

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами:

- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

- осмысленно и правильно читать целыми словами;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- подробно пересказывать текст;

- составлять устный рассказ по картинке;

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные, непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки конца предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.

№ урока      п/п

дата

Стр.

учебн

Тема урока

Виды учебной деятельности

                           на уроке

Универсальные

учебные действия

3.09

4-6

Блок «Как устроен наш язык»

Повторяем фонетику

урок рефлексии

Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

4.09

7-8

Блок «Правописание»

 Правила написания большой
буквы

урок рефлексии

Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

5.09

Входной диктант «В деревне».

6.09

Анализ диктанта и работа над ошибками.

10.09

8-11

Блок «Как устроен наш язык»

Фонетический разбор слова

урок открытия новых знаний

Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение

Правила переноса слов.

9.09

11-12

Блок «Правописание»

 Правила переноса.

урок рефлексии

Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

12.09

13-15

Блок «Развитие речи»

Повторяем: текст, его признаки.

урок рефлексии

Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

11.09

15-17

Блок «Как устроен наш язык»

Фонетический разбор слова

урок рефлексии

Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

13.09

17-18

Блок «Правописание»

Правила обозначения гласных после шипящих.

Словарный диктант.

урок рефлексии

Обозначение гласных после шипящих: жи–ши, ча – ща, чу – щу

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

16.09

19-24

Блок «Как устроен наш язык»

Повторяем состав слова. (Проверочная работа «Состав слова»)

урок рефлексии

Работа по закреплению навыков разбора слова по состав у

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

17.09

24-26

Блок «Правописание»

Повторяем правописание безударных гласных в корне слов

(Проверочная работа «Фонетический разбор»)

урок рефлексии

Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

23.09

26-28

Блок «Развитие речи»

Повторяем признаки и типы текста. Сочинение повествовательного типа.

урок рефлексии

Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

18.09

28-31

Блок «Как устроен наш язык»

Разбор слова по составу

урок рефлексии

Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

24.09

31-33

Блок «Правописание»

 Правила правописания согласных в корне слова.

урок рефлексии

Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

25.09

33-36

Блок «Как устроен наш язык»

Словообразование. Тест «Парные согласные».

урок рефлексии

Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

26.09

36-37

Блок «Правописание»

Правописание непроизносимых согласных.

урок рефлексии

Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

19.09

38-39

Блок «Развитие речи»

Текст и его заглавие. Сочинение.

урок рефлексии

Текст. Выбор заголовка. Подбор текста по данным заголовкам.

Выбор окончания текста

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

20.09

Контрольная работа «Звуки. Буквы. Слог».

30.09

39-40

Блок «Как устроен наш язык»

Разбор слова по составу и словообразование.

урок рефлексии

Разбор слова по составу

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

27.09

41-42

Блок «Правописание»

Правописание твёрдого и мягкого разделительного знаков.

(Словарный  диктант.)

Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

1.10

Административная    работа по теме «Повторение материала, изученного во втором классе»

урок развивающего контроля

Проверка применения полученных знаний

2.10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

3.10

43-44

Блок «Правописание»

Повторяем правописание приставок и суффиксов.

урок рефлексии

Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

4.10

45-46

Блок «Развитие речи»

Заглавие и начало текста

урок рефлексии

Выбор заголовка текста. Начало текста.

Систематизация полученных знаний

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

7.10

47-50

Блок «Как устроен наш язык»

Предложение и его смысл. Слова в предложении

урок рефлексии

Смысл предложения. Слова в предложении. Границы предложения. Упражнения в определении границ предложения. Наблюдение над языковым материалом: смысл предложения, слова в предложении, границы предложения

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

8.10

50-53

Блок «Как устроен наш язык»

Предложения по цели высказывания и интонации

урок открытия новых знаний

Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

 Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Работа с рисунками

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

9.10

54-55

Блок «Развитие речи»

Последовательность предложений в тексте

урок рефлексии

Обучение осмысленному прочитыванию текста.

Восстановление последовательности предложений в тексте.

Работа в группах по восстановлению последовательности предложений в тексте. Индивидуальная работа: подбор заглавий к тексту, анализ и корректирование текста

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

10.10

55-57

Блок «Развитие речи»

Деление текста на абзацы

урок рефлексии

Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте.

Восстановление последовательности абзацев. Наблюдение над особенностями абзаца как микротемы текста

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

11.10

57-60

Блок «Как устроен наш язык»

Главные члены предложения.

(Словарный диктант)

урок открытия новых знаний

Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

14.10

60-64

Блок «Правописание»

Правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков

Блок «Как устроен наш язык»

Главные члены предложения

урок открытия новых знаний

.

Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Проблемная ситуация: различение разделительных ь и ъ. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: слова с непроизносимым согласным звуком

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

Нахождение главных членов предложения.

Выведение алгоритма нахождения подлежащего и сказуемого. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Анализ языкового материала. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем»

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

15.10

65-67

Блок «Правописание»

Учимся писать приставки

урок открытия новых знаний

Ознакомление с правилом написания приставок.

Наблюдение над языковым мате-риалом. Коллективное выведение правила, его обсуждение. Анализ слов с приставками на з/с.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

16.10

67-69

Блок «Правописание»

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з- и с-

(Проверочная работа «Приставки, оканчивающиеся на з-,с-»)

Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с-.

Классификация слов с . приставками на з- и с-. Упражнения: отработка алгоритма применения правила

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

17.10

Контрольный диктант за 1 четверть.

18.10

69-75

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Блок «Как устроен наш язык»

Подлежащее. Сказуемое.

Упражнения: отработка алгорима нахождения подлежащего, кор-ректирование и исправление оши-бок в употреблении подлежащего

и сказуемого. Работа с кроссвордом

Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Анализ алгоритма нахождения сказуемого. Упражнения: отработка данного алгоритма

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

21.10

75-76

Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма

урок открытия новых знаний

Знакомство с жанром письма

Коллективная работа: составление плана текста по вопросам. Наблюдение над обращением в письмах

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

23.10

77-79

Блок «Как устроен наш язык»

Подлежащее и сказуемое. (Проверочная работа

 «Работа с деформированным текстом.")

урок рефлексии

Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы.

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Сопоставление слов, словосо-четаний и предложений. Работа с кроссвордом. Анализ языкового материала: сочетаемость слов. Работа в парах: конструирование

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

22.10

80-81

Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма

Введение понятия адресат.

Анализ текстов учащихся, корректирование.

Самостоятельная работа: написание письма

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

24.10

Блок «Как устроен наш язык»

Главные члены предложения. Контрольное списывание.

урок рефлексии

Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем».

Сопоставление слов, словосочетаний и предложений. Работа с кроссвордом. Анализ языкового материала: сочетаемость слов. Работав парах: конструирование

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

25.10

Проверочная  работа по теме «Простое предложение»

Проверка знаний.

                                                                                                            2 четверть

6.11

81-86

Блок «Как устроен наш язык»

Второстепенные члены предложения

урок открытия новых знаний

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Упражнения: нахождение второстепенных членов в предложении.

Коллективная работа по усвоению алгоритма действия.

Индивидуальная работа: составление предложений

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7.11

86-89

Блок «Как устроен наш язык»

Второстепенные члены предложения.

Словосочетания.

урок открытия новых знаний

Обучение нахождению второстепенных членов предложения, умению выписывать словосочетания из предложений.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

8.11

92-93

Блок «Правописание»

Учимся писать приставку с-

урок открытия новых знаний

Выделение приставки с- в словах.

Обсуждение правила. Самостоятельная работа: применение правила. Упражнения: составление слов с приставками, исправление ошибок

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

11.11

Блок «Как устроен наш язык»

Обстоятельство

урок открытия новых знаний

Решение проблемной задачи:значение обстоятельства. Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

12.11

89-92

Блок «Как устроен наш язык»

Обстоятельство

урок рефлексии

Решение проблемной задачи: значение обстоятельства.

Упражнения: исправление ошибок, замена обстоятельства фразеологизмом. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

13.11

95-98

Блок «Как устроен наш язык»

Определение

урок открытия новых знаний

Введение понятия определение.

Обсуждение проблемной ситуации в рубрике «Давай подумаем». Работа с правилом.

Сравнение предложений с определениями и без них. Наблюдение над значением определений. Решение проблемного вопроса: роль определений в предложении.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

14.11

98-100

Блок «Как устроен наш язык»

Определение

урок открытия новых знаний

Понятие определения. Работа с правилом. Разбор предложений.

Решение проблемной задачи: роль и значение определения в предложении. Упражнения: нахождение определений

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

15.11

100-102

Блок «Правописание»

Учимся писать слова с двумя корнями. (Словарный диктант)

урок открытия новых знаний

Обучение выделения корней в словах с двумя корнями.

Анализ языкового материала: сложные слова с соединительной гласной. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое». Повторение: проверяемые безударные гласные. Письмо под диктовку

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

18.11

102-104

Блок «Правописание»

Запоминаем соединительные гласные.

урок открытия новых знаний

Упражнения: сложные слова с соединительными гласными. Классификация слов с орфограммами в приставке, в корне, в суффиксе. Письмо под диктовку.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

25.11

104-105

Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма

урок рефлексии

Работа с текстом: восстановление начала письма. Самостоятельная работа: исправление текста

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

19.11

105-108

Блок «Как устроен наш язык»

Дополнение

урок открытия новых знаний

Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Коллективное обсуждение правила. Упражнения: нахождение дополнений. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

21.11

111-114

Блок «Правописание»

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

урок открытия новых знаний

 

Наблюдение над обозначением звука [о] после шипящих в корнях слов. Коллективное выведение правила.

Обсуждение алгоритма применения правила. Тренировочные упражнения Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

20.11

108-111

Блок «Как устроен наш язык»

Дополнение

урок рефлексии

Проблемная ситуация: значение дополнения. Сравнение, какими членами предложения являются формы одного слова. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение рубрики «Путешествие

в прошлое» Нахождение в тексте дополнений. Значение дополнения

коммуникативные

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

22.11

114-115

Блок «Правописание»

Учимся писать буквы о, ёпосле шипящих в корне слова (Проверочная работа по теме)

урок рефлексии

Индивидуальная работа. Классификация слов с о и ё после шипящих в корне слова. Письмо по памяти Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

26.11

116-117

Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма. Корректирование текста.

урок рефлексии

Индивидуальная работа: корректирование текста с избыточным употреблением фразеологизмов. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое»

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

29.11

Проверочная работа по теме «Члены простого предложения»

урок развивающего контроля

Работа с тестовыми заданиями

27.11

121-123

Блок «Правописание»

Учимся обозначать звук ы после ц

урок открытия новых знаний

Сопоставление звуковой и буквенной записи слов, постановка орфографической задачи. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ц в корне, с цы в корне, с окончанием –ы.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

2.12

123-126

Блок «Как устроен наш язык»

Однородные члены предложения

урок открытия новых знаний

Индивидуальная работа со схемами. Работа в группах: примеры с законченным и с незаконченным перечислением. Наблюдение над союзами. Обсуждение рубрики «Обрати внимание».

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

3.12

126-127

Блок «Как устроен наш язык»

Знаки препинания при однородных членах предложения

урок открытия новых знаний

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Письмо по памяти и под диктовку. Повторение: звук [ы] после звука [ц]

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

18.12

Контрольный диктант за 1 полугодие.

урок развивающего контроля

Проверка применения полученных знаний

28.11

128

Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма с использованием фразеологизмов.

Самостоятельная работа: написание письма с опорой на текст. Творческая работа.

Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

4.12

129-130

Блок «Как устроен наш язык»

Однородные члены предложения

Нахождение однородных членов предложения связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами.

Упражнения: однородные члены, связанные союзами и интонацией. Работа в парах.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

5.12

130-133

Блок «Правописание»

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

урок открытия новых знаний

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении.

Наблюдение: пунктуация при однородных членах, соединенных союзами. Анализ схем. Фронтальная и индивидуальная работа со схемами. Повторение: буква и в корне, правила переноса слов.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

6.12

134-135

Блок «Как устроен наш язык»

Однородные члены предложения

(Тест «Предложение простое»)

Упражнения: связь между однородными членами, исправление ошибок в употреблении однородных членов. Работа с рубрикой «Давай подумаем»

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

9.12

135-137

Блок «Правописание»

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Расстановка запятых в предложении.

Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения.

Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

10.12

Диктант.

11.12

Анализ диктанта и работа над ошибками.

12.12

135-137

Блок «Правописание»

Контрольное списывание. Повторение по теме «Однородные члены предложения

Контрольное списывание.

Расстановка запятых в предложении.

Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания.

регулятивные:

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

13.12

Блок «Правописание»

Учимся писать письма с использованием   предложений с однородными членами предложения.

Ознакомление с приемом составления текста письма. Создание собственного текста.

Обсуждение проблемного вопроса. Работа с рисунком учебника. Самостоятельная работа.

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

16.12

135-137

Блок «Правописание»

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Расстановка запятых в предложении.

Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения.

Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

17.12

Блок «Правописание»

Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения.

Расстановка запятых в предложении.

Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения.

Анализ языкового материала: доказательство постановки знаков препинания, исправление ошибок, конструирование предложений.

19.12

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

20.12

Пров.работа с текстом «Исправь повторения». Повторение изученного.

23.12

Итоговая контрольная работа за 2 четверть.

24.12

138

Повторение изученного. Контрольный словарный диктант.

25.12

139

Повторение изученного об однородных членах предложения.

26.12

140

Повторение изученного  о предложении.

27.12

141

Повторение орфографии.

30.12

142

Блок «Как устроен наш язык»

Повторяем фонетику и состав слова

урок рефлексии

Деление слов на слоги.

Комплексная работа с текстами упражнений: фонетический анализ слов и разбор слов по составу. Творческая работа

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

                                                         3 четверть.

10.01

144-149

Блок «Как устроен наш язык»

Части речи.

Введение понятия части речи. Признаки различия частей речи.

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Классификация слов позначению: слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «что делать?». Коллективное обсуждение правила. Работа с рисунком учебника.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

13.01

149-152

Блок «Как устроен наш язык» Самостоятельные и служебные части речи

урок открытия новых знаний

Наблюдение: самостоятельные и служебные части речи. Коллективное формулирование правила. Проблемные вопросы в рубрике «Давай подумаем». Классификация: изменение слов по данным образцам. Работа с рубрикой «Обрати внимание»

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

14.01

154-156

Блок «Как устроен наш язык»

Имя существительное

урок открытия новых знаний

Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам.

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением имени существительного. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

15.01

156-157

Повторение.

16.01

158-159

Блок «Развитие речи»

Учимся писать изложение-описание.

урок открытия новых знаний

Обобщение сведений, необходимых для написания изложения. Работа с текстом: тип текста, смысловая цельность текста. Обсуждение проблемной ситуации. Работав группах.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

17.01

Анализ изложений и работа над ошибками.

20.01

Изложение-описание.

21.01

160-162

Блок «Как устроен наш язык»

Род имён существительных

урок открытия новых знаний

Коллективное обсуждение правила. Упражнения: определение рода имен существительных. Работа с рубрикой «Обрати внимание»

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

22.01

164-166

Блок «Развитие речи»

Изложение-рассуждение.

урок рефлексии

Индивидуальная работа: написание изложения текста-описания, взаимопроверка (работа в парах). Решение проблемной задачи

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

23.01

166-169

Блок «Как устроен наш язык»

Число имён существительных

урок открытия новых знаний

Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Обсуждение правила. Классификация: имена существительные в форме единственного числа и множественного числа. Самостоятельнаяработа: определение числа имен существительных в тексте.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

24.01

169-171

Блок «Правописание»

Число имён существительных. Мягкий знак после шипящих у имён существительных.(Словарный диктант)

урок открытия новых знаний

Написание слов с ь знаком после шипящих у имён существительных.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное формулирование правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Классификация слов с ь после шипящих и без него.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

27.01

172-173

Блок «Правописание»

Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных

урок рефлексии

Творческая работа: отгадать слово по его значению. Тренировочные упражнения.

Работа с рубрикой «Давай подумаем»

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

28.01

177-178

Блок «Как устроен наш язык»

Изменение имён существительных по числам

урок открытия новых знаний

Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных. Наблюдение над языковым материалом. Повторение: безударные гласные в словах. Письмо под диктовку.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

29.01

Блок «Как устроен наш язык»

Изменение имён существительных по числам.

30.01

Ч.2

4-6

Блок «Развитие речи»

Учимся писать изложение-повествование.

урок рефлексии

Написание изложения, составление плана.

Фронтальная работа: анализ текста. Индивидуальная работа: составление плана и запись по памяти одного образца текста. Творческая работа: знакомство с легендами о камнях.

Исправление текста

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

31.01

Изложение текста повествовательного характера.

3.02

6-9

Блок «Как устроен наш язык»

Изменение имен существительных по падежам

урок открытия новых знаний

Введение понятий падеж, косвенный падеж.  Введение понятия «изменение слова по падежам». Решение проблемной задачи. Алгоритм определения падежа слова в предложении.

Коллективное обсуждение правила. Выполнение упражнений.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

4.02

10-14

Блок «Как устроен наш язык»

Падежи имен существительных

урок открытия новых знаний

Знакомство с названием падежей и падежными вопросами. Работа с таблицей учебника. Знакомство с алгоритмом определения падежа слова предложении.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

5.02

14-17

Блок «Как устроен наш язык»

Падежи имен существительных

урок рефлексии

Сопоставление слов в форме именительного и винительного падежей. Введение понятия «косвенный падеж».

Работа с таблицей учебника (падежи и предлоги)

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

6.02

18-19

Блок «Правописание»

 Слова с удвоенными согласными в корне.

урок рефлексии

Написание слов с удвоенными согласными в корне слова. Анализ языкового материала:классификация слов. Словарная работа.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7.02

20-21

Блок «Развитие речи»

Учимся писать письма

урок рефлексии

Фронтальная работа: анализ текста учебника. Индивидуальная работа: написание письма с пересказом изложенной истории от первого лица

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

10.02

22-24

Блок «Как устроен наш язык»

Падеж имен существительных

урок рефлексии

Обучение изменению имен существительных по падежам.

Решение проблемной задачи. Упражнения: различение падежного и синтаксического вопроса к слову; нахождение слов в форме родительного падежа, постановка слов в форму определенного падежа.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

11.02

24-27

Блок «Правописание»

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

урок открытия новых знаний

Значимая часть слова – суффикс. Состав слова.

Составление слов по заданной модели. Сравнение слов с различными орфограммами в суффиксе.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

12.02

27-29

Блок «Как устроен наш язык»

Падеж имён существительных

урок рефлексии

Изменение имён существительных по падежам. Работа в парах. Упражнения: постановка слов в форму творительного падежа, нахождение слов в форме творительного падежа. Повторение.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

13.02

29-32

Блок «Правописание»

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк-.

урок открытия новых знаний

Состав слова. Суффикс. Анализ языкового материала. Коллективное формулирование выводов. Обсуж-дение правил и алгоритмов их применения. Замена звуковой записи слов буквенной. Составление слов по заданной модели

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

14.02

33-35

Работаем с текстом.

17.02

35-38

Блок «Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных.

урок открытия новых знаний

Склонение имён существительных.

Фронтальная работа: наблюдение над языковым материалом. Формирование понятия«склонение».Классификация имен существительных по склонениям.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

18.02

39-40

Блок «Правописание»

Учимся писать сочетания - инк - и - енк-

урок открытия новых знаний

Ознакомление с правописанием сочетаний - инк -,-енк-.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Обсуждение алгоритма применения правила. Составление слов по заданным моделям. Словарная работа.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

19.02

41-42

Блок «Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных

урок рефлексии

Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические  признаки. Решение проблемной задачи: рубрика «Давай подумаем». Упражнения (индиви-дуальная забота)

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

20.02

43-47

Блок «Правописание»

Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения

урок открытия новых знаний

Безударные окончания имён существительных 1-го склонения.

Развернутое объяснение выбора падежного окончания. Словарная работа.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

21.02

47-48

Блок «Развитие речи»

Работаем с текстом.

24.02

48-51

Блок «Как устроен наш язык»

Склонение имён существительных

урок рефлексии

Склонение имён существительных. Решение проблемной задачи. Введение понятия «несклоняемые имена существительные». Наблюдение над формой родительного падежа некоторых имен существительных. Итоговоеповто-рение. Самостоятельная работа.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

28.02

Проверочная работа по теме «Склонение имен существительных»

урок развивающего контроля

Проверка уровня знаний, полученных при изучении темы

25.02

51-53

Блок «Правописание»

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

урок рефлексии

Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных. Упражнения: отработка алгоритма применения

изученного правила. Повторение (индивидуальная работа)

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

26.02

53-57

Блок «Как устроен наш язык»

Имена существительные одушевленные и неодушевлённые

урок открытия новых знаний

Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена сущест-вительные.

Наблюдение над языковым материалом.  Классификация слов. Решение проблемной задачи. Упражнение (работа в парах)

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

3.03

57-59

Блок «Правописание»

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

урок открытия новых знаний

Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. Анализ языкового материала. Работа с таблицей учебника. Развернутое объяснение выбора безударного падежного окончания. Словарная работа. Повторение (индивидуальная работа)

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

27.02

59-61

Блок «Развитие речи»

Учимся писать изложение

урок рефлексии

Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста.

Написание изложения. Комплексная фронтальная работа над текстом. Пересказ от первого лица (индивидуальная работа). Корректирование готового плана текста.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

4.03

61-63

Блок «Как устроен наш язык»

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

урок рефлексии

Определение одушевлённых и неодушевленных имён сущест-вительных. Классификация слов. Наблюдение над языковым материалом. Самостоятельная работа.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

5.03

63-66

Блок «Правописание»

Учимся писать безударные скончания имён существительных 2-го склонения

урок рефлексии

Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения.

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила. Словарная работа. Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

6.03

66-69

Блок «Как устроен наш язык»

Имена существительные собственные и нарицательные

урок рефлексии

Анализ языкового материала.

Введение понятия «собственные и

нарицательные имена сущест-вительные». Классификация слов.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7.03

69-71

Блок «Правописание»

Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц

урок открытия новых знаний

Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц.

Наблюдение над языковым материалом. Коллективное выведение и обсуждение правила. Классификация слов. Упражнения: применение правила. Повторение. Словарная работа.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

11.03

73-76

Блок «Как устроен наш язык»

Способы образования имён существительных

урок рефлексии

Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования.

Анализ слов, образованных сложением целых слов без соединительных гласных. Классификация слов по способу образования.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

12.03

77-79

 Диктант за 3 четверть.

Проверка уровня знаний, полученных при изучении тем 3 четверти.

13.03

79-82

Блок «Правописание»

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

урок открытия новых знаний

Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Введение алгоритма применения правила

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

14.03

82-83

Блок «Правописание»

Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения

урок рефлексии

Правописание падежных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Упражнения: отработка алгоритма применения изученного правила.

Повторение (самостоятельная работа)

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

17.03

Печ.контр. тетр.

Стр.60

Блок «Правописание»

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения

Тест по теме.

 

18.03

Печ. тетр.

Стр. 72

Блок «Правописание»

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l-го, 2-го и 3-го склонения.

 Контрольное списывание.

урок рефлексии

 

Правописание безударных окончаний имен существительных. Работа в орфографической тетради.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

19.03

Печ. тетр.

Стр.67

Итоговая контрольная работа по теме «Правописание окончаний имен существительных»

урок развивающего контроля

Проверка знаний, полученных при изучении темы

20.03

Блок «Как устроен наш язык»

Способы образования имён существительных

урок рефлексии

21.03

Повторяем фонетику и состав слова.

                                        4 четверть

10.04

88-92

Блок «Как устроен наш язык»

Имя прилагательное

урок открытия новых знаний

Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем» (сравнение). Обсуждение правила. Упражнения поопределению рода, числа и падежа имен прилагательных. Самостоятельное наблюдение над склонением именприлагательных.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

31.03

92-94

Блок «Правописание»

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

урок рефлексии

Закрепление знаний, полученных при изучении данной темы.

Правописание безударных окончаний имен существительных. Наблюдение над формой слова. Работа в парах: исправление ошибок. Классификация:

удвоенные и непроизносимые согласные

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

2.04

94-95

Блок «Развитие речи»

Повторение.

1.04

100-101

Блок «Правописание»

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных множественного числа.

3.04

104-106

Блок «Правописание»

Правописание имен существительных на -ий, -ия, -ие

урок открытия новых знаний

Правописание окончаний имён существительных.

Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради.

Наблюдение: работа с таблицей учебника. Коллективное формулирование правила. Тренировочные упражнения.

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

4.04

107-108

Блок «Правописание»

Правописание имен существительных на

-ий, -ия, -ие

урок рефлексии

        

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

7.04

108-110

Блок «Правописание»

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.

8.04

Повторение по теме: «Имя существительное»Тест по теме.

9.04

Диктант по теме «Имя существительное»

10.04

Анализ диктанта и работа над ошибками.

11.04

Блок «Развитие речи»

Учимся писать изложение.

14.04

110-112

Блок «Как устроен наш язык» Имя прилагательное.

урок открытия новых знаний

Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование и обсуждение правила. Работа с таблицей учебника. Обобщение и отработка правил правописания безударных окончаний имен существительных.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

15.04

112-114

Блок «Как устроен наш язык» Качественные имена прилагательные

урок рефлексии

Наблюдение: значение имен  прилагательных.   Работа с рисунком учебника. Сравнение признаков предмета. Обсуждение рубрики «Обрати внимание» и правила: степени сравнения имен прилагательных, качественные имена прилагательные.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

16.04

118-122

Блок «Правописание»

Правописание окончаний имён прилагательных

урок открытия новых знаний

Изменение прилагательных по падежам. Работа с таблицей учебника. Формулирование выводов о правописании окончаний имён прилагательных. Упражнения: изменение имен прилагательных по падежам, выделение окончаний. Письмо под диктовку.

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

17.04

126-129

Блок «Как устроен наш язык»

Краткая форма качественных прилагательных

урок открытия новых знаний

Урок повышенной сложности. Наблюдение над языковым материалом только на уровне предъявления.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

18.04

129-132

Блок «Правописание»

Правописание окончаний имен прилагательных

урок рефлексии

 

Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании. Работа с таблицей учебника. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Коллективное формулирование правила. Классификация слов с буквами о и е в окончании.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

21.04

134-137

Блок «Как устроен наш язык» Относительные имена прилагательные. Правописание –нн, -н.

урок открытия новых знаний

Обучение в применении правила правописания -н- и -нн-.

Классификация имен прилагательных: - н - и - нн -. Тренировочные упражнения.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

22.04

137-138

Контр. Тетр. Стр.80-81

Блок «Правописание»

Правописание относительных имен прилагательных. (Контрольное списывание)

урок открытия новых знаний

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

23.04

138-140

Блок «Как устроен наш язык»

Как образуются относительные имена прилагательные

урок открытия новых знаний

Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

Творческая работа. Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем». Работа в парах: способы образования относительных прилагательных.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

24.04

141-142

Блок «Правописание»

Правописание относительных имен прилагательных

урок рефлексии

Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам.

Классификация слова с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн-. Работа с рубрикой «Давай подумаем». Фронтальная работа: образование слов по схеме.  

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

25.04

145-149

Блок «Как устроен наш язык» Притяжательные имена прилагательные

урок открытия новых знаний

Наблюдение над разрядами имен прилагательных в рубрике «Давай подумаем». Индивидуальная работа: различение качественных и относительных прилагательных. Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными. Рубрика «Путешествие в прошлое»: происхождение фамилий.

познавательные:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.

29.04

151-152

Повторение

30.04

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

урок развивающего контроля

Выполнение тестовых контрольных заданий

28.04

155-156

Блок «Правописание»

Правописание краткой формы качественных прилагательных

урок открытия новых знаний

Краткая форма имени прилагательного.

Упражнения: образование краткой формы имен прилагательных. Наблюдение в рубрике «Давай подумаем». Коллективное форму-лирование и отработка правила.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

5.05

157-160

Блок «Как устроен наш язык» Местоимение.

урок открытия новых знаний

Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте.

Коллективное обсуждение вопросов, связанных с изучением местоимения. Решение проблемной задачи в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Обсуждение правила.

коммуникативные

- учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.

-учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

6.05

161-164

Блок «Как устроен наш язык»

Личные местоимения

урок открытия новых знаний

Проверка навыков самостоятельной работы

Обучение находить местоимения и слова, которые они заменяют.

Наблюдение и анализ языкового материала: местоимения и слова, которые они заменяют в тексте. Индивидуальная работа: конструирование текста. Анализ таблицы учебника.

познавательные:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

7.05

167-169

Блок «Правописание»

Правописание местоимений
с предлогами

урок открытия новых знаний

Коллективное обсуждение правила. Самостоятельная работа с таблицей учебника. Проблемный вопрос в рубрике «Давай подумаем». Наблюдение над языковым материалом. Работа в парах.

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника

8.05

169-172

Блок «Как устроен наш язык»

Как изменяется местоимение

12.05

172

Блок «Правописание»

Правописание местоимений

13.05

Итоговая работа по теме «Местоимение»

14.05

Сочинение «Военный Соликамск»

15.05

153-154

Блок «Как устроен наш язык» Повторяем фонетику и состав слова.

16.05

Контрольный диктант за год.

19.05

Анализ диктанта и работа над ошибками.(Диагностическая работа №1)

20.05

Контрольное изложение.

21.05

Итоговая комплексная контрольная работа за 3 класс.

22.05

Работа над ошибками изложения и комплексной работы.

23.05

Диагностическая работа №2.

27.05

115-117

Блок «Развитие речи»

Обучающее изложение с элементами сочинения

урок рефлексии

Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения.

Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста. Работа в группах: смысловая цельность текста. Самостоятельная работа: написание текста по данному плану. Работа с рубриками «Путешествие в прошлое» и «Обрати внимание». Анализ текста, создание текста - рассуждения.

регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-  учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

28.05

Работа над ошибками.

29.05

Повторение.

30.05

Повторение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс ФГОС "Школа России"

Рабочая программа на 2013-2014 уч. год к УМК «Школа России» » по учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого и др. «Русский язык» 3 класс составлена в соответствии с основными положениями ФГОС начального...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС

Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты  и различные формы к...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. Школа 2100. 3 класс. 170 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 53 страницы.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане....

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе. "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развиятия и...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 3 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса составлена на основе Федерального компонента стандарта начального общего образования по русскому языку УМК "Школа России"...