Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте "Согласные звуки (м), (м,) и буквы М, м" (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1urok_obucheniya_gramote.docx | 344.79 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ.
1 класс. Школа России.
Авторы: В.Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин.
Тема: Согласные звуки (м), (м,), буквы М , м.
Цели:
Обучающая:
* Познакомиться со звонкими согласными звуками (м), (м,) и буквами М, м;
* учиться давать характеристику звукам;
* учиться работать с текстом.
Развивающая:
- Создать условия для развития речи детей, логического мышления, навыков фонематического анализа слов.
Воспитывающая:
- Воспитание гордости за Россию, страну в которой мы живём;
- создать условия для формирования чувств товарищества, взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ:компьютер, интерактивная доска. Наглядность: « лента букв», плакат « Алфавит», сигнальные значки - смайлики, карточка с печатными буквами М, м, иллюстрации « Красная площадь».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
ХОД УРОКА.
1.Организационный этап.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Учитель: Сегодня на уроке нас ждёт интересная и разноплановая работа. Покажите сигнальными значками какое у вас настроение. ( Дети показывают смайлики)
2.Определение темы и постановка целей урока.
Учитель: Откройте учебник на стр. 85. Посмотрите внимательно на страничку, на которой мы будем сегодня работать и определите тему нашего урока.
Дети: Сегодня на уроке мы познакомимся с буквой м.
Учитель: Определите цели на сегодняшний урок.
Ответы:
- Познакомиться с новыми звуками и новой буквой, которая обозначает эти звуки.
- Научимся правильно произносить новые звуки
- Будем учиться читать с новой буквой.
- Вспомним правило о заглавной букве.
3. Знакомство со звуками (м), (м,),буквами М, м.
Звуковой анализ, характеристика звуков.
- Как кричит корова?
- Назовите первый звук. Определите, гласным или согласным является звук (м)? Докажите свой выбор.
Упражнения в выделении звуков (м), (м,)
- Отгадайте загадку:
В подполье живёт она в норке
Серая малышка,
Кто же это?... (мышка)
-Назовите первый звук. Какой он – гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим?
- А вот ещё одна загадка:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь.
Этот зверь – лесной… (медведь)
-Назовите первый звук. Какой он- гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначим?
ИГРА «УЗНАЙТЕ ЗВУК».
- Если услышите в словах звук (м) – хлопните один раз, а если услышите звук (м,) – топните один раз.
МОХ, МЕТРО, СОМ, СОМИК, МАШина, МУРАВЕЙ, МЕТЛА, САМОВАР, МИТЯ, МУЗЫКА.
Учитель показывает на карточке печатную букву м.
- Почему 2 буквы М?
- Когда пишем заглавную букву?
- На что похожа буква м?
ПОСЛУШАЙТЕ СТИХИ ( читают заранее подготовленные дети)
- Взявшись за руки, мы встали.
И на М похожи стали.
(В. Степанов)
2. Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.
(А. Шибаев)
3. Палочка и палочка ,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М!
( Г. Ванюхина)
ПЕЧАТАНИЕ БУКВ М, м.
- Почему на ленте букв, где буква м - 2 треугольника: зелёный и синий?
* ПОКАЗ НА ДОСКЕ УЧИТЕЛЕМ
* ПЕЧАТАНИЕ В ТЕТРАДИ САМОСТОЯТЕЛЬНО
*САМОКОНТРОЛЬ
УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ СЛОГОВ И СЛОВ.
( смотри на экран)
МА МАМАМА
МО МОМОМО
МУ МУ -- Л МУ -- ЛК С - МУ -- ЛК
МЫ МЫМЫМЫ
МИ МИМИМИ
- ЧИТАЕМ СЛОВА
МА – МА
МЕТ - РО
Моск-ва
МО – ЛО - КО
СТРО – И – ТЕ - ЛИ
МИР
МОСТ
Чтение идёт по заданиям:
- Все слоги хором.
- Слоги с твёрдым звуком(м). Почему (м) твёрдый?
- Слоги с мягким звуком(м,).Почему (м,) мягкий?
- Чтение слов в столбике. Сколько слогов?
ИГРА « КТО БОЛЬШЕ».
- Придумайте и назовите слова, в которых есть звуки (м), (м,)
РАБОТА С ТЕКСТОМ УЧЕБНИКА:
Чтение текста в учебнике ( стр.85).
ЗАДАНИЯ:
- Прочитайте слова с новой буквой . Сколько слогов в этих словах? (выборочно)
- После повторного чтения вопросы:
- Где происходит действие?
- О каком уроке идёт речь?
- Что предложила написать учительница?
- Что написали дети?
- Рассмотрите иллюстрациюна стр. 84 учебника.
ВОПРОСЫ:
- Что на ней изображено?(Московский Кремль, собор Василия Блаженного).
- Как называется стена из кирпича, изображённая на иллюстрации? ( Кремлёвская стена).
- Что находится в центре Кремля? ( Спасская башня, Мавзолей).
Как называется здание, которое справа вверху?( Исторический музей).
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ
- А теперь прочитаем стих. А. С. Пушкина.
- Прочитаем текст под иллюстрацией.
ВОПРОСЫ:
- Какова Москва?
- Какой она становится от года к году?
- Кто из вас бывал в Москве, что вам особенно запомнилось? ( СЛАЙДЫ О Москве)
Прочитайте пословицы в нижней части страницы 84, объясните их значение.
ИТОГ УРОКА (РЕФЛЕКСИЯ.)
Наш урок подходит к концу.
ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ:
- Что нового узнали на уроке?
- Где можно применить полученные знания?
- Какие трудности возникли?
- Какое задание было наиболее интересным?
- Все ли цели достигли?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1Азбука. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин.
2.Журнал « Начальная школа».
3.Праздники для детей и взрослых» - М: АСТ, 2000 г. Н. В. Чудакова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с буквой Е,е, обозначающей звуки [э, йэ], формирование умения распознавать две роли буквы «Е» и различать их при чтении; формирование у...
Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)
Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [п] и [п`], буква П, п» 1 класс
Цель урока: формирование понятия о согласных звуках [п] и [п`] и согласной букве П, п; характеристике этих звуков и умение различать эти звуки.Задачи урокаДидактические:Узнать характеристи...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е", 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования пон...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук “[д],[д`] и буква Д, д.» (1 класс)
Цель урока: Знакомство со звуком [д],[д`] и с буквой Д,д.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1.Овладение умением давать характеристику звукам;2.Формирование навыка чтения слов, предложений...