открытый урок по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Туфлейкина Екатерина Михайловна

Тема урока: Разбор глагола, как часть речи.

 

Вид урока:   урок получения новых знаний.    

 

Цель: систематизация знаний морфологических и грамматических признаков глагола.   

 

Задачи:

•                обобщить и систематизировать знания по теме «Глагол»;

•                  вывести алгоритм морфологического разбора глагола;

•                создать памятку «Порядок разбора глагола»;

•                учить работать с памяткой «Порядок разбора глагола»;

•                учить выделять грамматические признаки глагола;

•                развивать речь учащихся, аналитические способности, внимание, память;

•      воспитывать интерес к изучаемому предмету.

 

Планируемые результаты: научились разбирать глагол как часть речи с помощью памятки.

Личностные УУД:

•        оценка собственной учебной деятельности,

•        мотивирование своих действий,

•        проявление доверия, внимательности, помощи одноклассникам.

•        осознавать личностную ответственность за общее благополучие

•        адекватно воспринимать предложения и замечания собеседников

 

Метапредметные УУД:

1.Регулятивные: контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока.

2.Познавательные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий

3.Коммуникативные: работа в группе, адекватно передача информации, осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx2.12 МБ
Файл prilozhenie.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание для 1 группы.

План:

1.Откройте учебник на стр. 127 упр. 233.

2.Спишите предложение №1.

3.Подчеркните главные члены предложения.

4.Дайте характеристику предложения.

5.Найдите и обозначьте глагол в предложении.

6.Разберите глагол как часть речи.

7.Когда все члены группы выполнят задание, откройте нетбуки.

8. Найдите папку на рабочем столе «Ответы к заданиям» и проверьте правильность выполнения задания. Если встретились ошибки, исправьте.

______________________________________________

        Задание для 2 группы.

План:

1.Откройте учебник на стр. 127 упр. 233.

2.Спишите предложение № 3.

3.Подчеркните главные члены предложения.

4.Дайте характеристику предложения.

5.Найдите и обозначьте глагол в предложении.

6.Разберите глагол как часть речи.

7.Когда все члены группы выполнят задание, откройте нетбуки.

8. Найдите папку на рабочем столе «Ответы к заданиям» и проверьте правильность выполнения задания. Если встретились ошибки, исправьте.

Задание для 3 группы.

План:

1.Откройте учебник на стр. 127 упр. 233.

2.Спишите предложение № 5.

3.Подчеркните главные члены предложения.

4.Дайте характеристику предложения.

5.Найдите и обозначьте глагол в предложении.

6.Разберите глагол как часть речи.

7.Когда все члены группы выполнят задание, откройте нетбуки.

8. Найдите папку на рабочем столе «Ответы к заданиям» и проверьте правильность выполнения задания. Если встретились ошибки, исправьте.

______________________________________________

Задание для 4 группы.

План:

1.Откройте учебник на стр. 127 упр. 233.

2.Спишите предложение № 6.

3.Подчеркните главные члены предложения.

4.Дайте характеристику предложения.

5.Найдите и обозначьте глагол в предложении.

6.Разберите глагол как часть речи.

7.Когда все члены группы выполнят задание, откройте нетбуки.

8. Найдите папку на рабочем столе «Ответы к заданиям» и проверьте правильность выполнения задания. Если встретились ошибки, исправьте.

Задание для 5 группы.

План:

1.Откройте учебник на стр. 127 упр. 233.

2.Спишите предложение № 1.

3.Подчеркните главные члены предложения.

4.Дайте характеристику предложения.

5.Найдите и обозначьте глагол в предложении.

6.Разберите глагол как часть речи.

7.Когда все члены группы выполнят задание, откройте нетбуки.

8. Найдите папку на рабочем столе «Ответы к заданиям» и проверьте правильность выполнения задания. Если встретились ошибки, исправьте.

______________________________________________

Ответы к заданию для 1 группы.

По синему-синему небу плыли(гл.) облака, словно кучи снега. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Плыли – глагол ( что делали?)

Н. ф. – плыть.

Непост. призн.: пр. в. , мн. ч.

Сказуемое.

____________________________________________

Ответы к заданию для 2 группы.

Лист зеленеет(гл.)  молодой. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Зеленеет – глагол ( что делает?).

Н. ф. – зеленеть.

Непост. призн.: н. в., 3 л., ед .ч.

Сказуемое.

______________________________________________

Ответы к заданию для 3 группы.

Выплыло(гл.) на небо красное солнышко. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Выплыло – глагол ( что сделало?).

Н. ф. – выплыть.

Непост. призн.: пр. в., ед. ч., ср. р.

Сказуемое.

Ответы к заданию для 4 группы.

Растаял(гл.) снег среди полей. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Растаял – глагол ( что сделал?).

Н. ф. – растаять.

Непост. призн.: пр. в., ед. ч., м. р.

Сказуемое.

______________________________________________

Ответы к заданию для 5 группы.

По синему-синему небу плыли(гл.) облака, словно кучи снега. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Плыли – глагол ( что делали?)

Н. ф. – плыть.

Непост. призн.: пр. в. , мн. ч.

Сказуемое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....