Конспект урока "Рифма"с использованием современного интерактивного оборудования.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 25.48 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе
Тема урока: Урок-проект «Рифма».
Цель: сформулировать представление о рифме.
Задачи:
-познакомить с понятием рифма
-научить подбирать рифмы к словам
- развивать речь учащихся; обогащать речь учащихся; обогащать словарный запас
-воспитывать уважение к друзьям, коллективизм.
Планируемые результаты:
Регулятивные: нацеливаться на успешную деятельность, дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять высказанные мнения, уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу и цель, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию, проявлять активности в коллективной деятельности и внимание к суждениям товарищей, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы, анализировать результаты исследования, обосновывать выбор.
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, применять правила делового сотрудничества, оценивать собственную и коллективную деятельность, формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Этапы урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1-3 минуты | -1, 2 – мы готовы 3, 4 – собрались 5, 6 – за работу очень дружно мы взялись слушаем – внимательно отвечаем – обязательно! |
| Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
| -игра доскажи словечко. Есть сладкое слово – конфета. – Что помогло вам отгадать слова? (Рифма.) - вы назвали тему урока -это необычный урок, а какой? -как вы понимаете слово проект? - а урок-проект? -цель урока-проекта? (создать проект рифма) -какие задачи поставим перед собой? дополните со слайда
|
| Коммуникативные: проявление активности в решении познавательной задачи, аргументировать свою позицию. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию, обсуждать проблемные вопросы анализировать результаты исследования. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения. |
| -что такое рифма? давайте прочитаем, как понял это незнайка. прочитайте. -как объяснил цветик? а как понял незнайка? а почему этого было мало? – Что же такое рифма? (Рифма – созвучие концов стихотворных строк.) -какую задачу мы выполнили? – Где используют рифмующиеся слова? – а Сочинять стихи не так уж и просто. Но мы будем на уроке сочинять стихи, попробуем -у.с. 8 прочитаем еще раз, что такое рифма -научимся находить рифмы с помощью упр. 1, прочитаем стих, о какой игре говориться? зачитать рифмы -а теперь будем искать рифму не в стихах, а в чем? упр. 2 – прочитайте задание и ответьте на вопрос -читаем скор-ки, находим рифмы. а как их записать, чтобы был текст как стих-ие? -вот сейчас и попробуем записать одно подобное. упр. 3 – чтение задания, работа в парах, можно не 1 вариант, кто хочет зачитать? -какие задачи выполнили? |
| Познавательные: выделять существенную информацию, классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой |
| Показываем движениями . Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп -кто какие рифмы запомнил? (самый внимательный) | Активное выполнение | Коммуникативные: проявление активности в коллективной деятельности. |
| -разделимся на 3 группы -выполняете задания на карточках -ответственный в группе отчитываться за данное задание -давайте прочитаем задания 1. сочини стихи на заданные рифмы 2. продолжи сти-ие 3. подбери как можно больше рифм дополнительно - ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ РИФМУ – что это значит? -работу красиво оформляете на листах (заранее приготовлены) | Работают в группах, выполняют и обсуждают задания, работу оформляют на карточках. Отчитываются назначенные капитаном за каждое задание, сравнивают ответы групп, дополняют, делают вывод, какой группе удалось справиться с заданием полностью. | Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: применять правила делового сотрудничества. |
| -в каком проекте участвовали? чем интересен или необычен был для вас урок? -какие способности вы в себе открыли на уроке? - Оцените работу своей группы. Раздаётся лист самооценивания. | Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности (лист самооценивания) | Личностные: оценивать собственную и коллективную деятельность. Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. |
(по выбору) | -подобрать как можно больше рифм к слову палка -проиллюстрировать любую рифму -сочинить четверостишие на заданные рифмы | учитывается желание детей. | Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок-проект
Задачи урока-проекта Дать определение рифмы. Научиться находить рифмы. Научиться подбирать рифмы. Учиться сочинять стихи по рифмам. Составить словарик рифм Иллюстрировать рифмы.
Рифма – созвучие концов стихотворных строк.
Работа в группах
Сочини стихи по рифмам 1. …курочка … дудочка. 2. …птичка … синичка 3. …подружка … ватрушка
Продолжи стихотворение Дождик вылился из тучки …………………………… .. 2. Здесь хорошее местечко ………………………… . 3. Чики, чики, чикалочки …………………………… .
Подбери рифмы Точный - … Погремушка - … 2. Ночка - … Белочка - … 3. Птичка - … Книжка - …
Молодцы!!!
Наши стихи ……………………………………… .. курочка ………………………………………… дудочка
Наши стихи ……………………………………… .. птичка ………………………………………… синичка
Наши стихи ……………………………………… .. подружка ………………………………………… ватрушка
Продолжи стихотворение Дождик вылился из тучки ………………………………………… . ……………………………………………… . …………………………………………… ..
Продолжи стихотворение Здесь хорошее местечко ……………………………………… . ………………………………………… …………………………………………
Продолжи стихотворение Чики, чики, чикалочки ………………………………… .. ………………………………… .. ………………………………… ..
Подбери рифмы Точный - … Погремушка - …
Подбери рифмы Ночка - … Белочка - …
Подбери рифмы Птичка - … Книжка - …
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современного высокотехнологичного оборудования в образовательном процессе
Каталог электронных образовательных ресурсов по теме "Таблица умножения"...
Использование современного интерактивного оборудования.
Использование современной интерактивной доски (задания для 1 класса)....
«Применение современного интерактивного оборудования в учебном процессе»
Использование мультимедийных средств обучения на примере урока в 4 классе по теме : "Food"...
"Развитие физической активности посредством использования современного игрового оборудования"
quot;Развитие физической активности посредством использования современного игрового оборудования"...
Конспект коррекционного занятия по личностному развитию с использованием современные интерактивных технологий на тему «Путешествие в страну чувств»
Конспект коррекционного занятия по личностному развитию с использованием современные интерактивных технологий на тему «Путешествие в страну чувств»...
Развитие познавательной активности младших школьников в группе продленного дня через использование современных интерактивных методов обучения
В презентации отражены современные интерактивные методы обучения, которые могут быть использованы для развитие познавательной активности младших школьников в группе продлённого дня. Такие как: &q...
ОПЫТ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННОГО ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Новые подходы к обучению и воспитанию обучающихся с ОВЗ, в том числе с интеллектуальными нарушениями и определяют необходимость совершенствования содержания образования, создания специальных условий д...