Урок русского языка «Как мы используем алфавит»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Халикова Наиля Фаизовна

                    Цель:

 Научить правильно называть буквы алфавита.

Познакомить  с  конкретными  случаями  использования

 алфавита  в  повседневной  жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._russkiy._2_4_kl.docx66.75 КБ

Предварительный просмотр:

               Открытый   урок   русского   языка   в  2, 4  классах.

                                    2  кл.

 Тема: «Как  мы  используем  алфавит»

                    Цель: 

 Научить правильно называть буквы алфавита.

Познакомить  с  конкретными  случаями  использования

 алфавита  в  повседневной  жизни.

Познакомить с алфавитным расположением слов

в энциклопедии, словарях.

УУД:

 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. 

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.                          

             Оборудование:

 1.Презентация   к  уроку,

 2.  портреты  писателей,  

 3. алфавит,

 4. оформить  доску:  число,  минута  чистописания,

 5.        смайлики,  кружки  «Светофор»,

 6.     индивидуальные  листки  учёта  знаний,

 7.   учебники( автор  В.П.Канакина  и др.),  

 8. рабочие  тетради (автор  В.П.Канакина)

                                         Ход   урока:                                                                      

  1. Оргмомент.

-Настрой  на  урок   до  звонка. Установка  на  успех.

            -Звучит  песня  «Чему  учат  в  школе»

            Вопрос:  Чему  учимся   на   уроках   русского  языка?

           -Минута  чистописания: бб вв уу  дд зз цц щщ

            Пиши  чисто, правильно,  красиво, грамотно.

         

                                 4 кл.

«Упражнения  в   склонении  и  распознавании   падежей  имён   существительных»

Цель: Научить определять признаки, присущие именам

существительным  в  различных падежах: вопросы,

 предлоги,  синтаксическая  роль в  предложении.

   Различать падежные  предлоги, которые  

 употребляются только  с  одним  падежом:

  к -  д.п,  при  -

   через, про, сквозь-  и  т.д.

   

Регулятивные:анализ и передача информации устным и письменным способами.

Познавательные:ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью.

    УУД:

Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения;

Коммуникативные:  уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

2.Постановка  цели   урока (создание  проблемной  ситуации) слайд  3

-Нужно  найти  в толковом  словаре  слова:  изморозь,   эклер,   шоссе, энциклопедия.

-Как  быстро  найти  слово  в  словарях?

-Расставьте  портреты  писателей  в  алфавитном  порядке.

Работа  в  парах.  Взаимопроверка.

2..Постановка  цели  урока:

 Девиз на слайде:  Грамот…  учиться  всегда  пригодится.(слайд  2)

-Найти  в  пословице  имя  существительное  и  определить  падеж.

-Как  это сделать? Для  чего   нужно  знать  падежи  существительных?

Чему  должны  научиться  на этом уроке?

3.Усвоение  новых  знаний  и  способов         действий.

Слайд  6.

       Составь   список  класса:

         Усманов      Акимова      Ярин  

         

          Мамченко    Бекмурадов

       Запиши  имена  писателей   для  составления  

       каталога  в  библиотеке.

 

3.Усвоение  новых  знаний  и  способов         действий.

 3.Работаем  по  учебнику.  Стр. 82-таблица. Слайд 4.

-Прочитайте  признаки, по  которым  можно  определить каждую  падежную  форму   имени  существительного

(  предлоги,  вопросы, каким  членом  предложения  является)

-Обратите  внимание  на  выделенные   предлоги, они  употребляются  только  с  одним  падежом.

Работа  в  парах.

Слайд 5.  Определяем  падеж  существительных в предложениях.

Труд  человека  кормит, а  лень  портит.

Умелые  руки  не знают  скуки.

Объясни.  Докажи, что  ты  прав.  (стр.83-в  помощь)

4.     Физминутка. Слайд  7.

 

5.Этап  первичной  проверки  понимания  изученного.

Напиши  слова  в  алфавитном  порядке: (слайд  9)

Воробей   сорока  дятел   грач  синица    галка

-какое  слово  лишнее? Докажи.

-раздели   слова  для  переноса.

-составьте  предложение  с  любым  из  данных   слов.

Самооценка  по  листку  учёта  знаний.

5.Этап  первичной  проверки  понимания  изученного.

Работаем   в  рабочих  тетрадях.  Упражнение  122

(слайд 8)

-вставить  пропущенные  буквы.

-подходящие   по  смыслу   предлоги.

-составить  и записать предложение  с  любым   словосочетанием.

Самооценка.(по  листку учёта  знаний)

6.  Этап  закрепления новых  знаний  и  способов  действий.

Слайд  11.

                      Реши  задачу.

Как  расположить  слова  в  алфавитном  порядке, если  она  начинаются  на  одну  и  ту же  букву.

Смирнов   Сидоров   Сибикин   Самсонов  Слуцкая

Симонов  Снаткина

Объясни,  как  ты  рассуждаешь.

Ответ:

 Самсонов  Сибикин  Сидоров   Симонов Слуцкая  Смирнов   Снаткина

6.  Этап  закрепления новых  знаний  и  способов  действий.

Слайд 10.

                Письмо   по  памяти.

Жил  старик  со  своею  старухой

У  самого  синего   моря.

-определи  падеж  существительных.

-Объясни, как  ты  это  делаешь?

7.Этап  контроля  и самоконтроля  знаний  и  способов  действий.

Слайд  13.

Работа  по  рабочей  тетради.  Упражнение  78.

-Определи,  какое  слово  в  каждой  группе  лишнее.

-Запиши  слова  в  алфавитном  порядке.

Иваново,  Михалков,  Бианки, Пришвин.

Москва,  Киев, Волга,  Кострома.

Мальвина, Буратино, Незнайка, Пьеро.

Объясни,  почему  слово  лишнее?

7.Этап  контроля  и самоконтроля  знаний  и  способов  действий.   Слайд  12.

       Проверь  себя.

Даны  слова:  дружбой,  дружбу, дружбе, дружба, о  дружбе,дружбы.

-Распредели  слова  по  падежам.

-Объясни,  как  ты  это  делаешь.

Самооценка   по  листку  учёта  знаний.

 

8.Этап  подведения  итогов.

Слайд  13.

-Чему   учились  на  уроке?

-Достигли  ли  вы  цели  урока?

Продолжи……..

-Я  научился………………………………………………..

-Я   смогу  объяснить……………………………………..

8.Этап  подведения  итогов.

Слайд  13.

-Чему   учились  на  уроке?

-Достигли  ли  вы  цели  урока?

Продолжи……..

-Я  научился………………………………………………..

-Я   смогу  объяснить……………………………………..

9.Этап   рефлексии.

 Слайд  14.

Составление   синквейна.

1.Деятельность.

2. Интересная,  познавательная, нужная.

3.Трудился,  старался,  думал.

4.Мне  понравилось  на   уроке.

5.Молодец!

10. Этап   информации  о  домашнем  задании.

Слайд  15.

Упражнения  76, 77  по  рабочей тетради.

Записать  буквы  и  названия  месяцев   в  алфавитном  порядке.

10. Этап   информации  о  домашнем  задании.

Слайд  15.

Выполнить  упражнение 140  по  учебнику, списать, вставляя  пропущенные  буквы и  определить   падеж  имён  существительных.

11.    До  новых   встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....