2 кл. Тема: «Как мы используем алфавит»
Цель: Научить правильно называть буквы алфавита. Познакомить с конкретными случаями использования алфавита в повседневной жизни.
| Познакомить с алфавитным расположением слов в энциклопедии, словарях. |
УУД: Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.
Оборудование: 1.Презентация к уроку, 2. портреты писателей, 3. алфавит, 4. оформить доску: число, минута чистописания, 5. смайлики, кружки «Светофор», 6. индивидуальные листки учёта знаний, 7. учебники( автор В.П.Канакина и др.), 8. рабочие тетради (автор В.П.Канакина)
Ход урока: - Оргмомент.
-Настрой на урок до звонка. Установка на успех. -Звучит песня «Чему учат в школе» Вопрос: Чему учимся на уроках русского языка? -Минута чистописания: бб вв уу дд зз цц щщ Пиши чисто, правильно, красиво, грамотно.
| 4 кл. «Упражнения в склонении и распознавании падежей имён существительных»
Цель: Научить определять признаки, присущие именам существительным в различных падежах: вопросы, предлоги, синтаксическая роль в предложении. Различать падежные предлоги, которые употребляются только с одним падежом: к - д.п, при - через, про, сквозь- и т.д.
| Регулятивные:анализ и передача информации устным и письменным способами. Познавательные:ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные:ставить вопросы, обращаться за помощью. |
УУД: Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения; Коммуникативные: уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. |
2.Постановка цели урока☹ (создание проблемной ситуации) слайд 3
-Нужно найти в толковом словаре слова: изморозь, эклер, шоссе, энциклопедия. -Как быстро найти слово в словарях? -Расставьте портреты писателей в алфавитном порядке.
Работа в парах. Взаимопроверка. |
2..Постановка цели урока: Девиз на слайде: Грамот… учиться всегда пригодится.(слайд 2)
-Найти в пословице имя существительное и определить падеж. -Как это сделать? Для чего нужно знать падежи существительных? Чему должны научиться на этом уроке? |
3.Усвоение новых знаний и способов действий. Слайд 6.
Составь список класса:
Усманов Акимова Ярин Мамченко Бекмурадов
Запиши имена писателей для составления каталога в библиотеке. | 3.Усвоение новых знаний и способов действий.
3.Работаем по учебнику. Стр. 82-таблица. Слайд 4. -Прочитайте признаки, по которым можно определить каждую падежную форму имени существительного ( предлоги, вопросы, каким членом предложения является) -Обратите внимание на выделенные предлоги, они употребляются только с одним падежом. Работа в парах. Слайд 5. Определяем падеж существительных в предложениях.
Труд человека кормит, а лень портит. Умелые руки не знают скуки.
Объясни. Докажи, что ты прав. (стр.83-в помощь) |
4. Физминутка. Слайд 7.
|
|
5.Этап первичной проверки понимания изученного. Напиши слова в алфавитном порядке: (слайд 9)
Воробей сорока дятел грач синица галка
-какое слово лишнее? Докажи. -раздели слова для переноса. -составьте предложение с любым из данных слов.
Самооценка по листку учёта знаний.
| 5.Этап первичной проверки понимания изученного.
Работаем в рабочих тетрадях. Упражнение 122 (слайд 8)
-вставить пропущенные буквы. -подходящие по смыслу предлоги. -составить и записать предложение с любым словосочетанием.
Самооценка.(по листку учёта знаний)
|
6. Этап закрепления новых знаний и способов действий. Слайд 11. Реши задачу. Как расположить слова в алфавитном порядке, если она начинаются на одну и ту же букву.
Смирнов Сидоров Сибикин Самсонов Слуцкая Симонов Снаткина
Объясни, как ты рассуждаешь.
Ответ: Самсонов Сибикин Сидоров Симонов Слуцкая Смирнов Снаткина
| 6. Этап закрепления новых знаний и способов действий. Слайд 10. Письмо по памяти.
Жил старик со своею старухой У самого синего моря.
-определи падеж существительных. -Объясни, как ты это делаешь?
|
7.Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. Слайд 13. Работа по рабочей тетради. Упражнение 78.
-Определи, какое слово в каждой группе лишнее. -Запиши слова в алфавитном порядке.
Иваново, Михалков, Бианки, Пришвин. Москва, Киев, Волга, Кострома. Мальвина, Буратино, Незнайка, Пьеро.
Объясни, почему слово лишнее? |
7.Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий. Слайд 12.
Проверь себя. Даны слова: дружбой, дружбу, дружбе, дружба, о дружбе,дружбы. -Распредели слова по падежам. -Объясни, как ты это делаешь.
Самооценка по листку учёта знаний. |
8.Этап подведения итогов. Слайд 13. -Чему учились на уроке? -Достигли ли вы цели урока? Продолжи…….. -Я научился……………………………………………….. -Я смогу объяснить…………………………………….. | 8.Этап подведения итогов. Слайд 13. -Чему учились на уроке? -Достигли ли вы цели урока? Продолжи…….. -Я научился……………………………………………….. -Я смогу объяснить…………………………………….. |
9.Этап рефлексии. Слайд 14. Составление синквейна. 1.Деятельность. 2. Интересная, познавательная, нужная. 3.Трудился, старался, думал. 4.Мне понравилось на уроке. 5.Молодец!
|
|
10. Этап информации о домашнем задании. Слайд 15.
Упражнения 76, 77 по рабочей тетради. Записать буквы и названия месяцев в алфавитном порядке. | 10. Этап информации о домашнем задании.
Слайд 15.
Выполнить упражнение 140 по учебнику, списать, вставляя пропущенные буквы и определить падеж имён существительных.
|
11. До новых встреч!
|
|