Календарно- тематическое планирование по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

  Для УМК "Школа России" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_gotov.docx81.73 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________Сидоренко Е.Н.

_______________2014 года

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа№3 г.Усть-Лабинска

муниципального образования Усть-Лабинский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

Класс: 3 «А»

Учитель: Можарова Светлана Николаевна

Количество часов: всего 170 часов;                         в неделю 5 часов;

Планирование составлено на основе рабочей программы группы учителей начальных классов (Можаровой С.Н., Паниной Е.В., Ореховой С.Ю.). Протокол№1 от 29.08.2014г.

Номер урока

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

План

Факт

Повторение

Предложение

18

17

1.

Знакомство с учебником «Русский язык».

Виды речи. Речь и ее назначение. Речь и отражение культуры человека.

1

01-05.09

Электр. приложение к учебнику.

Регулятивные УУД                                   1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

Осмысливать цели и задачи изучения предмета  «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности.

Рассуждать о значении языка и

речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной  речи и оценивать ее»

2.

Р.р.(1) Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Составление текста по рисунку.

Кубан. Кубанская школа.

1

01-05.09

.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

3.

Предложение.

Обобщение знаний о предложении

1

01-05.09

Электр. приложение к учебнику.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

4.

Повествовательные,

вопросительные и побудительные предложения.

1

01-05.09

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Учащиеся должны знать\понимать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– анализировать и кратко характеризовать предложения

- Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия

5

Восклицательные предложения. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

01-05.09

Электр. приложение к учебнику.

Коммуникативные УУД. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

6.

Обобщение знаний о предложении.

Обращение. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1

08-12.09

Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

7.

Упражнение

в правильном построении предложений

и оформлении их на письме.

Употребление в тексте разных

по цели высказывания и интонации предложений.

1

08-12.09

Электр. приложение к учебнику.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия

8.

Состав предложения.

1

08-12.09

Коммуникативные УУД                   Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Учащиеся должны уметь анализировать и кратко характеризовать предложение

9.

Простое и сложное предложение.

1

08-12.09

Коммуникативные УУД.  Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Понимание на слух основной и второстепенной

информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам

10

Запятая  внутри сложного предложения.

1

08-12.09

11.

Контрольная работа по теме «Предложение».№1

1

15-19.09

Электр. приложение к учебнику.

Регулятивные УУД Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятое.

12

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

1

15-19.09

Коммуникативные УУД             Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны знать-понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

13.

Словосочетание

КУБАН «Осень на Кубани»

1

15-19.09

Электр. приложение к учебнику.

14.

Текст как единица языка и речи . . Типы текстов.

КУБАН. Рассказы кубанских писателей.

1

15-19.09

Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Различение предложения, словосочетания, слова (их сходство и различие). Главные и второстепенные

члены предложения.

15.

Составление текста на основе личных впечатлений Подробное изложение

с языковым анализом текста

по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка»

1

15-19.09

Электр. приложение к учебнику.

Коммуникативные УУД 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

2.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Учащиеся должны уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану

Наблюдать: находить в тексте повествовательные,

побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания

16

1.Лексическое значение слова

1

22-26.09

Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

2.Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Учащиеся должны знать\понимать: значимые части слова.

Учащиеся должны уметь распознавать произношение и написание слов

17

2.Работа с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов.

1

22-26.09

18

3.Омонимы. Наблюдение за словами-омонимами

1

22-26.09

Познавательные :Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Учащиеся должны уметь различать произношение и написание слов

19

4.Слово и словосочетание.

1

22-26.09

Электр. приложение к учебнику.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

. Регулятивные УУД                       Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (высказывания взрослых, сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей

и др.)

20

5. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

КУБАН. Говор.

1

22-26.09

. - Регулятивные УУД                  Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

- Познавательные УУД. Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

21

6. Р.р.(3) Подробное изложение с языковым анализом текста. Фразеологизмы.

1

29.09-3.10

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

22

7.Части речи (повторение)

1

29.09-3.10

Личностные УУД.  Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,

Учащиеся должны знать/понимать признаки изученных частей речи

23

8.Имя существительное и местоимение

как части речи

1

29.09-3.10

Познавательные :                  Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

24

9.Части речи. Имя прилагательное

1

29.09-3.10

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;                          Регулятивные УУД                  Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

25

10.Глагол (повторение)

1

29.09-3.10

Коммуникативные УУД

Продолжать учиться работать в группе

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

26

11.Имя числительное как часть речи

1

6-10.10

Учащиеся должны уметь анализировать

и кратко характеризовать части речи

27

12.Контрольная работа по теме : «Имя числительное». №2

1

6-10.10

28

13.Однокоренные слова (повторение)

1

6-10.10

Электр. приложение к учебнику.

Регулятивные УУД                  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Учащиеся должны знать/понимать формулировку правила об однокоренных (родственных) словах.

Уметь подбирать и образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов

29

14.Сочинение по материалам экскурсии

в парк (лес)

Кубан. Кубанская осень.

1

6-10.10

Регулятивные УУД.                  Определять план выполнения заданий на уроках

Коммуникативные УУД.           Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих 1учебных и жизненных речевых ситуаций.

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова.

Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов

30

15.Работа над ошибками.

Слово и слог.

Гласные звуки и буквы для гласных звуков

1

6-10.10

Познавательные:

определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

2. . Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны знать/понимать значимые части слова.

Уметь образовывать новые слова с помощью аффиксов

31

16.Правописание безударных гласных

в корне слов и гласных после шипящих

1

13-17.10

32

17.Согласные звуки и буквы

1

13-17.10

Электр. приложение к учебнику.

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Уметь обозначать безударные гласные и парные согласные в корнях слов

33

18. Контрольная работа №3 по теме «Правописание слов с парными

по глухости-звонкости согласными в корне слова.»

1

13-17.10

Коммуникативные УУД               Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Учащиеся должны уметь:
– различать произношение и написание слов;
– находить способ проверки написания слов;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм

34

19.Упражнение в правописании слов

с разделительным мягким знаком

и с другими изученными орфограммами.

КУБАН. Изложение текста

со свободной передачей содержания «Рассказ о семье».

1

13-17.10

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Уметь писать изложение по коллективно составленному плану.

Состав слова .

63

35

1.Работа над ошибками, допущенными

в изложении.

Однокоренные слова. Корень

1

13-17.10

Познавательные:

-        выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:  оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;                                                  организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Уметь обозначать безударные гласные в корнях слов

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

Уметь различать однокоренные слова и формы одного и того же слова

36

2.Однокоренные слова. Сложные слова.

1

20-24.10

37

3.Написание корня в однокоренных словах.

Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных

слов.

1

20-24.10

Электр. приложение к учебнику.

38

1.Формы слова.

1

20-24.10

Познавательные:

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы
фактами; прогнозировать последствия коллективных решений

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

39

2.Окончание

1

20-24.10

40

3.Окончание и его роль в словосочетании

и предложении.

1

20-24.10

Электр. приложение к учебнику.

41

1.Приставка (общее понятие)

1

27.10-31.11

Познавательные:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

Коммуникативные:

-        подтверждать аргументы фактами;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

Знать определение приставки слова.

Уметь выделять приставку в слове.

Знать правило правописания приставок.

42

2.Приставка — значимая часть слова

1

27.10-31.11

43

3.Обобщение знаний о роли приставок в слове

1

27.10-31.11

44

1.Суффикс (общее понятие)

1

27.10-31.11

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Знать определение суффикса слова

Уметь выделять суффикс в слове; разбирать слова по составу

45

2.Суффикс — значимая часть слова.

Образование слов с помощью суффиксов

1

27.10-31.11

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

46

3.Суффикс — значимая часть слова.

Образование слов с помощью суффиксов

(продолжение)1

Р.р. (4) КУБАН.Сочинение по репродукции картины Рылова  А. А.«В голубом просторе».

1

10-14.11

Электр. приложение к учебнику.

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

47

1.Обобщение знаний о составе слова. Основа слова.

1

10-14.11

Познавательные:

-        выполнять анализ,устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-суждений.

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной

и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы
фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Знать части слова

Уметь разбирать слова по составу

Регулятивные:

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;

-        составлять план действий при отработке способа,

-        сверять свои действия с целью и при
необходимости исправлять ошибки.
Познавательные:

-        выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

48

1.Обобщение и систематизация знаний

о составе слова.

1

10-14.11

49

2.Знакомство со словообразовательным словарем. Подробное изложение

на основе зрительного восприятия

и языкового анализа повествовательного текста.

1

10-14.11

Электр. приложение к учебнику.

50

3.Контрольная  работа по теме «Форма слова».№4

1

10-14.11

51

1.Общее представление о правописании

частей слова

1

17-21.11

Осознавать способы и приёмы действий

при решении учебных задач.

52

1.Уточнение и обобщение знаний

о двух способах проверки слов

с безударными гласными в корне.

КУБАН. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

1

17-21.11

Электр. приложение к учебнику.

.  Регулятивные: Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Коммуникативные:                                       Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

- Критично относиться к своему мнению

53

2.Уточнение и обобщение знаний

о двух способах проверки слов

с безударными гласными в корне. Слова с непроверяемым написанием.

1

17-21.11

54

3. Контрольная работа  по теме « Два способа проверки слов

с безударными гласными в корне».№5

1

17-21.11

55

4. Работа над ошибками. Правописание слов

с проверяемыми и непроверяемыми

безударными гласными в корне

1

17-21.11

Электр. приложение к учебнику.

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

Познавательные: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

56

1.Правописание слов

с парными звонкими и глухими согласными

на конце слов.

1

24-28.11

. Познавательные:                    Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

Регулятивные:                                          Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные:                                         Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

57

2.Упражнение в написании слов

с глухими и звонкими согласными на конце слов.

1

24-28.11

58

3.Правописание слов

с парными по глухости-звонкости

согласными и безударными гласными

в корне.

1

24-28.11

59

4.Упражнение в правописании слов

с парными по глухости-звонкости

согласными и безударными гласными

в корне.

1

24-28.11

Электр. приложение к учебнику.

60

5.Слова с непроверяемым написанием.

1

24-28.11

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

61

1.Правило проверки написания слов

с непроизносимыми согласными в корне.

1

01-05.12

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе;

62

2. Закрепление правописания слов

с непроизносимыми согласными.

1

01-05.12

Электр. приложение к учебнику.

63

3.Упражнения в правописание слов

с непроизносимыми согласными.

1

01-05.12

64

4.Сопоставление правил

о правописании корня.

1

01-05.12

Электр. приложение к учебнику.

65

5. Контрольный диктант по теме: «Непроизносимые согласные».№6

1

01-05.12

Метапредметные результаты:

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

66

1.Работа над ошибками

Двойные согласные.

1

08-12.12

. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)

67

2.Правописание слов с двойными согласными

1

08-12.12

68

1.Правописание приставок и суффиксов

1

08-12.12

Познавательные:

-        выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-        выстраивать логическую цепь рас-
суждений.

Регулятивные:

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

69

2.  Р.р.(5) Составление предложений

   из деформированных слов и текста.

КУБАН.

 Упражнения в правописании суффиксов . 

1

08-12.12

Электр. приложение к учебнику.

70

3.Упражнения в правописании  приставок.

1

08-12.12

Регулятивные:

-        участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-        проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные:

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        извлекать информацию, представленную в разных формах;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

71

4. Контрольная работа по теме: «Правописание  суффиксов и приставок.»№7

1

15-19.12

72

1.Приставки и предлоги

1

15-19.12

 Коммуникативные:

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

73

2.Правописание предлогов и приставок

1

15-19.12

74

3.Обучающее изложение

деформированного повествовательного текста

по опорным словам и вопросам

1

15-19.12

Электр. приложение к учебнику.

Коммуникативные:

-Критично относиться к своему мнению

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения         создавать текст- на основе
проведенных наблюдений

75

1.Разделительные мягкий (ь)

и твердый (ъ) знаки

1

15-19.12

Коммуникативные:

--Понимать точку зрения другого

76

2.Правописание слов

с разделительным твердым знаком (ъ)

1

22-26.12

Коммуникативные:

- Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

77

3.Упражнение в правописании слов

с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками

1

22-26.12

Электр. приложение к учебнику.

Регулятивные:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

78

4. Р.р.(5) Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».

Правописание слов

с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

1

22-26.12

Регулятивные:

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

79

5.Контрольный диктант. Правописание слов

с изученными орфограммами.

Обучение составлению объявления №7

1

22-26.12

Электр. приложение к учебнику.

Регулятивные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные:                                          Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.        

Части речи .

62

80

1.Части речи. Повторение и углубление представлений.

1

22-26.12

81

2. Значение и употребление имен существительных.

1

12-16.01

-способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;

82

3.Одушевленные и неодушевленные имена

существительные

1

12-16.01

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

83

4.Обучающее подробное изложение

повествовательного текста

КУБАН. Особенности речи на Кубани

1

12-16.01

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

84

5.Работа над ошибками,

допущенными в изложении.

Собственные и нарицательные имена существительные

1

12-16.01

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

85

6.Собственные и нарицательные имена

существительные.

Изменение имен существительных по числам

1

12-16.01

Электр. приложение к учебнику.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

86

7.Изменение имен существительных по числам

1

19-23.01

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

87

8.Проект «Тайна имени». Защита проектов.

1

19-23.01

88

1.Имена существительные,

употребляемые в форме одного числа.

Свободный диктант

1

19-23.01

Электр. приложение к учебнику.

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге,

-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

89

2.Род имен существительных

1

19-23.01

Регулятивные:

Аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками
при работе в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам зрения;

-        вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем  и одноклассниками.
Познавательные:

-        находить в справочниках, ответ на интересующие
вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно
перестраивать известный способ действия.

Коммуникативные:

-        подтверждать аргументы фактами;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

-        выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями

90

3.Определение рода имен существительных

в косвенных падежах

1

19-23.01

91

4.Имена существительные,

которые могут быть употреблены и как существительные

женского рода, и как существительные мужского рода

1

26-30.01

92

5.Мягкий знак в конце существительных

после шипящих

1

26-30.01

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

93

6.Упражнение в написании слов

с шипящими в конце

1

26-30.01

Электр. приложение к учебнику.

94

7. Контрольный диктант по теме: «Имя существительное» №8

1

26-30.01

95

1.Работа над ошибками диктанта .

Изменение имен существительных

по падежам (общее представление о склонении)

1

26-30.01

Электр. приложение к учебнику.

Предъявлять результаты работы, в том числе с помощью ИКТ.

96

2.Упражнение в склонении

имен существительных и в распознавании падежей

1

02-06.02

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

- Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;                                                    -         создавать текст-описание на основе
проведенных наблюдений

97

3.Несклоняемые имена существительные.

1

02-06.02

98

4.Именительный падеж

имен существительных

1

02-06.02

Электр. приложение к учебнику.

Регулятивные:

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

99

5.Родительный падеж

имен существительных

1

02-06.02

-Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет

освоено при изучении данного раздела;

100

6.Упражнение в различении изученных падежей

имен существительных

1

02-06.02

1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять

тексты в устной и письменной формах.

3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

4.Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

101

7.Дательный падеж имен существительных

1

09-13.02

102

8.Винительный падеж

имен существительных

1

09-13.02

103

9.Творительный падеж

имен существительных

1

09-13.02

104

10. Предложный падеж имен существительных

1

09-13.02

105

11.Обобщение знаний об именах

существительных.

1

09-13.02

106

 12. Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме: «Падеж имен существительных.»№9

1

16-20.02

107

1.Обобщение знаний об имени существительном. Работа с таблицей.

1

16-20.02

108

2.Начальная форма имени существительного. Морфологический разбор.

1

16-20.02

109

3. Р.р. (6)Составление сочинения по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» . Проект «Зимняя страничка»

КУБАН. Кубанская зима.

1

16-20.02

110

1.Понятие об имени прилагательном

как части речи

1

16-20.02

Регулятивные:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

111

2.Связь имен прилагательных

с именами существительными

1

23-27.02

112

3.Сложные прилагательные (общее представление)

1

23-27.02


Электр. приложение к учебнику.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

113

1.Р.р. Научное и деловое описание

(общее знакомство)

1

23-27.02

Регулятивные:                                                    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

114

2.Составление научного

или художественного текста — описания растения

1

23-27.02

Электр. приложение к учебнику.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные:                                                    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

115

1.Изменение имен прилагательных по родам

1

23-27.02

Регулятивные:

-        участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе в группе;

-        проявлять интерес к различным точкам зрения.
Познавательные:

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        извлекать информацию, представленную в разных формах;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

116

2.Правописание родовых окончаний имен прилагательных

1

02-06.03

117

3.Правописание родовых окончаний

имен прилагательных.

Изменение имен прилагательных по числам

1

02-06.03

118

4.Упражнения в правописании родовых окончаний прилагательных

по числам.

1

02-06.03

119

5.Правописание имен прилагательных.

Сравнительное описание

1

02-06.03

120

6.Контрольный диктант по теме: «Правописание имен прилагательных»№10

1

02-06.03

Регулятивные:                                                Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого

иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий

121

1.Работа над ошибками.

Изменение имен прилагательных

по падежам (общее представление

1

09-13.03

Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

122

2.Упражнение в определении падежа

имен прилагательных.

1

09-13.03

Коммуникативные:                                                      Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

123

3-4.Упражнение в выделении признаков

имени прилагательного как части речи. Упражнение в выделении словосочетаний

с именами прилагательными

1

09-13.03

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

Регулятивные:                                                    Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью

124

5-6. Обобщение знаний

об имени прилагательном Составление описательного текста

по рисунку

1

09-13.03

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

125

7.Работа над ошибками.Морфологический разбор имени прилагательного.

1

09-13.03

Электр. приложение к учебнику.

Регулятивные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные:                                          Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

126

8.Составление объявления описательного характера по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

16-20.03

127

9. Контрольный  диктант по теме: «Имя прилагательное»№11

1

16-20.03

128

1.Личные местоимения

(общее представление 1,2,3 лица)

1

16-20.03

Электр. приложение к учебнику.

Коммуникативные:                                          Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения.

129

2.Личные местоимения единственного и множественного числа.

1

16-20.03

130

3.Род местоимений  третьего лица.Наблюдение за использованием

в тексте местоимений

1

16-20.03

Электр. приложение к учебнику.

Познавательные:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия

131

4. Морфологический разбор.Подробное изложение

повествовательного текста.

1

01-03.04

Регулятивные:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

132

5.Р.р(6).Обобщение знаний о местоимении.

Ознакомление с одним из видов деловой речи —

письмом

1

01-03.04

Электр. приложение к учебнику.

Регулятивные:Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные:                                          Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

133

1.Глагол (понятие о глаголе как части речи)

1

01-03.04

Познавательные:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

134

2.Упражнение в определении

лексического значения глагола

1

06-10.04

135

3.Упражнение в распознавании

глаголов среди однокоренных слов.

1

06-10.04

Коммуникативные:  

    Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения   

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого                             

136

4.Составление рассказа

по сюжетным рисункам

и творческому домысливанию содержания текста

1

06-10.04

Электр. приложение к учебнику.

Регулятивные:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебников

137

1.Глаголы в неопределенной форме

1

6-10.04

138

2.Упражнение в распознавании глаголов

в неопределенной форме

1

6-10.04

139

1.Число глаголов. Изменение глаголов по числам

1

13-17.04

Коммуникативные:  

    Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения   

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого                             

140

2.Упражнение в различении глаголов

единственного и множественного числа.

Текст-рассуждение

1

13-17.04

141

1.Времена глагола

1

13-17.04

1.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

2 Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

3.определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу.

142

2.Упражнение

в определении времени глагола

1

13-17.04

Электр. приложение к учебнику.

143

3.Изменение глаголов по временам

1

13-17.04

144

4.Упражнение в изменении глаголов

по временам

1

20-24.04

Электр. приложение к учебнику.

145

5. Р.р.(7) Подробное изложение

повествовательного текста по вопросам

и опорным словам

1

20-24.04

Электр. приложение к учебнику.

Регулятивные:                                                    Составлять план выполнения заданий на уроках.                                 Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

Коммуникативные:                                         Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

146

1.Изменение глаголов

в прошедшем времени по родам.

Работа над ошибками, допущенными в изложении

1

20-24.04

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

 Познавательные:

 Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Регулятивные:                                                    Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

147

2.Упражнение в определении

рода глаголов в прошедшем времени.

Составление текста

из деформированных предложений

1

20-24.04

148

1.Не с глаголами

1

20-24.04

Регулятивные:                                                    Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

-Осуществлять выбор под определённую задачу литературы, инструментов, приборов.

-Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

149

2.Правописание не с глаголами

1

27-01.05

150

1.Обобщение знаний о глаголе

1

27-01.05

Электр. приложение к учебнику.

151

2.Морфологический разбор глагола.

1

27-01.05

Регулятивные:    

   Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных                                             

152

 3.Р.р.(8)

Составление текста по рисунку.Проведение конференции на тему: «Части речи в русском языке».

1

27-04-01.05

Электр. приложение к учебнику.

Познавательные:

-        находить в спраочниках, ответы на интересующие
вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно
перестраивать известный способ действия.

Коммуникативные:

-        подтверждать аргументы фактами;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе

в группе;

Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

-Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу

153

4.Повторение изученного

Материала по теме глагол.

1

27-04-01.05

154

Обобщение знаний о глаголе

1

04-08.05

Повторение

10

155

1.Р.р.(9)Составление текста по рисунку

1

04-08.05

156

2.Времена глагола

1

04-08.05

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях

157

3.Упражнение в склонении

имен существительных.

1

04-08.05

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

158

4.Упражнение  в распознавании падежей.

1

04-08.05

Электр. приложение к учебнику.

Познавательные:

-        находить в справочниках, ответы на интересующие вопросы;

-        делать выводы на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно перестраивать
известный способ действия.

159

5.Обобщение знаний

об имени прилагательном

1

11-15.05

Коммуникативные:  

    Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения   

-  Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого                             

160

6.Упражнения в написании имен прилагательных.

1

11-15.05

Электр. приложение к учебнику.

161

7.Правописание слов с безударными  гласными в корне

1

11-15.05

Регулятивные:

-        участвовать в учебном диалоге,
аргументировать свою точку зрения;

-        работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки         осознавать уровень и качество выполнения;

-        вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и одноклассниками.
Познавательные:

-        делать выводы  на основе обобщения знаний;

-        пробовать самостоятельно конструировать способ
действия в соответствии с условиями новой задачи;

-        создавать разные виды текстов.
Коммуникативные:

-        проявлять интерес и уважение к различным точ-
кам зрения;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,сотрудничать с ними при работе

в группе;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

с помощью других учащихся и самостоятельно;

162

8.Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными в корне слов и перед согласными в корне

1

11-15.05

163

9.Правописание слов с безударными  гласными в корне

1

11-15.05

164

10.Падежи имён существительных.

1

18-22.05

Электр. приложение к учебнику.

165

11.Упражнение в правописании слов

с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками

1

18-22.05

Электр. приложение к учебнику.

Коммуникативные:                                          Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди словарей, энциклопедий, справочников в рамках проектной деятельности

166

12.Разделительные мягкий (ь)

и твердый (ъ) знаки

1

18-22.05

167

13.Правописание слов

с разделительным твердым знаком (ъ)

1

18-22.05

Электр. приложение к учебнику.

168

14 .Правописание слов с двойными согласными

1

18-22.05

 

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

-. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Коммуникативные: Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

169

Комплексная работа№12

1

19-23.05

Электр. приложение к учебнику.

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»,

«справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов

170

Работа над ошибками. Обобщение знаний о частях речи.

1

25.05

Коммуникативные:

-        выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями;

-        слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников,
сотрудничать с ними при работе

в группе;

участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения

 Итого:

170ч

Р.р.-9

К.р.-12

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...