Открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Республиканский физико-математический лицей-интернат
Цораева Инна Васильевна
Стаж- 27 лет.
Высшая категория.
2 «Г» класс.
Тема: Работа над ошибками.
. Тип урока: урок открытия нового знания.
Форма: групповая работа( по 5-6 человек, формирование групп по принципу: один сильный.)
Оборудование: контрольные тетради, опорные схемы на столах, аналогичная схема на таблице или интеракт. доске.
Цели и задачи урока:
- Рассмотреть способы нахождения собственных ошибок;
- Учить использовать полученные ранее знания, выстраивать логические действия на их основе;
- Формировать практические навыки применения алгоритмов (на основе опорных схем), планировать результаты работы и давать объективную оценку своей работе и работе учащихся.
- Развивать орфографическую зоркость (определять «опасные места», находить собственные ошибки).
- Делать учебный процесс увлекательным ( игра в «учителя»), повышать самооценку детей: «Я могу!».
Планируемые результаты
Предметные: используя алгоритм применения изученных орфограмм, находить и исправлять ошибки, орфографическая зоркость.
Метапредметные:
Коммуникативные: навык делового общения, умение находить и объяснять ошибки в работе соседа и при обсуждении в группе.
Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу,для решения которой недостаточно имеющихся знаний (опорные схемы).
Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей, оценивать свою деятельность на уроке; определять успехи и трудности.
Логические и аналитические: умение строить логическую цепь рассуждений (и в самостоятельной работе),анализировать причины допущенных ошибок: «Почему?», «Что я забыл?»; делать самостоятельные выводы о проделанной работе.
Структура урока:
- Орг. момент.
- Мотивация к учебной деятельности.
- Постановка учебной задачи.
- Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
- Выявление места и причины затруднения.
- Построение проекта действия.
- Самостоятельная работа.
- Итоговая рефлексия. Оценивание собственной деятельности.
- Орг. момент.
- Садитесь и повторяйте за мной.
- Какое у вас настроение?
- У кого плохое? Почему?
II –Тогда повторяем за мной.
(Мотивация) ЛИЧНОСТНЫЕ:
Я в школе на уроке. (Л) * самоопределение(внут-
Внимание моё растёт. (Л) ренняя позиция, самоу-
Я хочу, чтоб у меня всё получилось. (Л) важение и самооценка).
Я могу выполнить все задания. * смыслообразование
Я рассчитываю на помощь. (К) (границы собственного
Я готов к работе. (К., Л.) знания и «незнания».
III. П остановка учебной задачи. * морально-этическая
- Несколько дней назад мы писали диктант. ориентация (выполнение
Вы получили тетради. моральных норм перед
Откройте их. собой и одноклассника-
- Что вас смутило? (Тетради не проверены. ми.)
Ошибки не исправлены)
-Наверно все написали без ошибок,
на «отлично».
Или я забыла проверить? (мнения детей)
-Да, вы правы, я проверила и даже
составила таблицу ошибок.
- Как вы думаете, почему я не стала
исправлять? (дать возможность)
-Значит, какую цель поставим перед собой?
(Найти и исправить)
- Актуализация и фиксирование
затруднений. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
-Вернёмся к заданиям. * работа с информацией;
Первое- текст диктанта. После него можно *работа с учебными
найти мою запись: « 3 ошибки», это значит моделями;
что вы столько ошибок допустили и вам их надо * выполнение логичес-
найти. ких операций.
Второе- грамм. задание. После него тоже есть
запись, следовательно искать надо здесь.
- Выявление места и причины
затруднения.
-Вам необходимо будет очень внимательно
читать каждое слово по слогам и думать:
-«Нет ли здесь знакомой орфограммы?»
Если заметите орфограмму, следующий ваш шаг-
вспомнить алгоритм, а затем проверить правильно
ли вы написали?
- Построение проекта действия. (Л., Р., К.)
-Ребята, работа очень трудная, она называется
«аналитическая», т.к. вы будете анализировать
каждое слово, а это труднее, чем написать.
Но у вас есть поддержка, даже две!
Первая – на столе карточки с опорными схемами
(нашли?) РЕФЛЕКСИЯ
-Давайте вспомним эти орфограммы. *анализ, сравнение,
(РЕФЛЕКСИЯ) классификация.
*самостоятельный учет
Вторая –когда мы выполняем задание у доски выделенных ориенти-
и у нас не получается, к кому мы обращаемся? ров действия;
(«помощь зала») * волевая саморегуля-
-Вот почему мы сели сегодня необычно. ция.
Мы работаем в парах, а это помощь одного друга.
А чем больше друзей, тем больше помощи.
Те, кто сидит в вашей группе, может вам помогать:
найти ошибку, подобрать проверочное словою
-Как вы будете работать?
-После контрольной работы напишите
вместе со мной РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
Потом вы будете писать слово, в котором
вы ошиблись и аргументировать (т.е. доказывать
проверочным словом или подчёркивать
нужную букву.)
Например:
Вы написали завизал, подбираете проверочное
слово вяжет-завязал, или листочик, проверяю:
нет листочка- листочек (гласная убежала)
Но это ещё не всё!
В карточку, напротив этой орфограммы вы
ставите-1, т.е. одно ошибка на это правило.
(Показать на большом листе)
-А в конце урока мы подведем итог: РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Сколько ошибок на каждое правило. * управление своей
деятельностью;
VII.Самостоятельная работа. (10-15 минут) * контроль и кор-
рекция;
-Если группа закончила работу, сдает мне карточку. *инициативность и
Я рядом и готова помочь. самостоятельность.
Те дети, у которых нет ошибок работают в тетрадях ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
« Учимся работать без ошибок» стр.42, №57. *работа с учебными
Ну и конечно же помогают группе. (К.) моделями;
- Итоговая рефлексия. *использование зна-
Данные с карточек выносятся на большой лист. комых схем, общих
(Включение в систему знаний и повторение). схем-алгоритмов;
- С какой тетрадью легче работать? *выполнение логичес-
( Где нет или мало ошибок) (Л., К., Р.) ких операций,
-Значит, какой вывод можно сделать? *подведение под
(Писать без ошибок и учить правила) понятие.
КОММУНИК-НЫЕ
*формулирование и
аргументация своего
мнения;
*планирование учеб-
ного сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....