конспект урока по русскому языку. Наречие
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Наумкина Анастасия Сергеевна

Формирование нового понятия – «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narechie.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

НАРЕЧИЕ

Тема: Понятие о наречии как части речи

  Формирование нового понятия – «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи.

 – Дальнейшее овладение языком при работе над антонимами и синонимами среди наречий.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа». 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

II. Формулирование проблемы.

 

Постановка основного вопроса уроков.

Используется побуждающий к вопросу (проблеме) диалог.

1. – Прочитайте предложение и определите части речи в нём.

Вчера шёл сильный дождь.

– Какой частью речи является слово вчера? На какой вопрос оно отвечает?

– Сформулируйте основной вопрос урока. Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос когда? Что это за часть речи?

2. Наблюдение по учебнику.

Упр. 384. Работа в парах.

Ученики называют слова, которые они не отнесли к известным (изученным) частям речи.

– Можете уточнить формулировку вопроса, данную в начале урока? (К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы когда? как? где? куда? откуда?)

– Сравните с формулировкой на с. 196.

– Составим план урока.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Открытие новых знаний.

Используется подводящий диалог.

1. Наблюдение по учебнику.

а) Упр. 385.

Ученики работают в парах по заданиям.

Вопросы на понимание нового материла:

– Как называются выделенные слова?

– На какие вопросы они отвечают?

– От каких слов задавали вопросы?

– Запишите словосочетания, покажите стрелкой, от какого слова задавали вопрос.

Шумит (как?) весело и т.д.

– Как вы думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? Почему? (Самостоятельная, так как можно задать вопрос к слову.)

– Можно ли изменить эти слова по родам, числам?

Сделайте вывод: что такое наречие? Наречие – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы как? где? когда? куда?, наречие не изменяется.

б) Упр. 386.

– Рассмотрите таблицу. Что в ней выделено?

– Какие ещё вопросы, кроме названных вами, здесь представлены? (Откуда, почему, зачем?)

– Прочитайте подряд все вопросы и заучите их, как стихотворение. (Перед последним вопросом поставьте и: где?, когда?, куда?, откуда?,

почему?, зачем? и как?)

– От каких частей речи мы задаём вопросы? В какой колонке они названы?

– Прочитайте наречия и приведите свои примеры.

2. Чтение определения в рамке учебника (с. 135).

– Выделите в определении 3 части.

– Запишите ключевые слова для наречия по каждой части.

часть речи

вопросы

не изменяются

Ключевые слова фиксируются на доске.

IV. Развитие умений.

Работа в учебнике.

1. Упр. 387 – развивается умение отличать наречие от слов других частей речи (существительных).

– Как вы будете действовать? (Задавать вопросы, пробовать изменить слова.)

2. Упр. 388 – развивается умение находить среди сочетаний слов сочетания глаголов с наречиями, графически обозначать зависимость наречия от глагола.

Выборочное списывание (6 словосочетаний).

3. Упр. 389 – развивается умение определять разные виды смысловых отношений (антонимические, синонимические), которые возможны среди наречий.

4. Составление плана устного рассказа «Что я узнал о наречии».

5. Устные рассказы по плану (работа в парах или группах).

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

V. Итог урока.

– Ответьте на основной вопрос уроков. (Что такое наречие, какие у него признаки?)

– Прочитайте ключевые слова в конце темы. Какие слова можно к ним добавить? (Вопросы где? и т.д., синонимы.)

– Подберите антоним и синоним к наречию близко (антоним – далеко, синоним – рядом).

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

VI. Домашнее задание.

– Выпишите из учебника «Литературное чтение» 2–3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)

Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...

Конспект урока по русскому языку "Наречие, как часть речи"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Наречие, как часть речи.» по программе "Школа России". Представлен конспект урока с презентацией, урок открытия новых знаний в условиях деятельнос...

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

Конспект урока по русскому языку "Наречие" 4 класс

Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме"Наречие"4 классУрок открытий новых знанийУМК Школа России...

Конспект урока по русскому языку "Наречие" 4 класс

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"...

Конспект урока по русскому языку. Наречие

Конспект урока по русскому языку. Наречие...