конспект урока по русскому языку. Наречие
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Формирование нового понятия – «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НАРЕЧИЕ
Тема: Понятие о наречии как части речи
– Формирование нового понятия – «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи.
– Дальнейшее овладение языком при работе над антонимами и синонимами среди наречий.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
II. Формулирование проблемы. |
Постановка основного вопроса уроков. Используется побуждающий к вопросу (проблеме) диалог. 1. – Прочитайте предложение и определите части речи в нём. Вчера шёл сильный дождь. – Какой частью речи является слово вчера? На какой вопрос оно отвечает? – Сформулируйте основной вопрос урока. Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос когда? Что это за часть речи? 2. Наблюдение по учебнику. Упр. 384. Работа в парах. Ученики называют слова, которые они не отнесли к известным (изученным) частям речи. – Можете уточнить формулировку вопроса, данную в начале урока? (К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы когда? как? где? куда? откуда?) – Сравните с формулировкой на с. 196. – Составим план урока. | 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Открытие новых знаний. | Используется подводящий диалог. 1. Наблюдение по учебнику. а) Упр. 385. Ученики работают в парах по заданиям. Вопросы на понимание нового материла: – Как называются выделенные слова? – На какие вопросы они отвечают? – От каких слов задавали вопросы? – Запишите словосочетания, покажите стрелкой, от какого слова задавали вопрос. Шумит (как?) весело и т.д. – Как вы думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? Почему? (Самостоятельная, так как можно задать вопрос к слову.) – Можно ли изменить эти слова по родам, числам? Сделайте вывод: что такое наречие? Наречие – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы как? где? когда? куда?, наречие не изменяется. б) Упр. 386. – Рассмотрите таблицу. Что в ней выделено? – Какие ещё вопросы, кроме названных вами, здесь представлены? (Откуда, почему, зачем?) – Прочитайте подряд все вопросы и заучите их, как стихотворение. (Перед последним вопросом поставьте и: где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем? и как?) – От каких частей речи мы задаём вопросы? В какой колонке они названы? – Прочитайте наречия и приведите свои примеры. 2. Чтение определения в рамке учебника (с. 135). – Выделите в определении 3 части. – Запишите ключевые слова для наречия по каждой части. часть речи вопросы не изменяются Ключевые слова фиксируются на доске. | |
IV. Развитие умений. | Работа в учебнике. 1. Упр. 387 – развивается умение отличать наречие от слов других частей речи (существительных). – Как вы будете действовать? (Задавать вопросы, пробовать изменить слова.) 2. Упр. 388 – развивается умение находить среди сочетаний слов сочетания глаголов с наречиями, графически обозначать зависимость наречия от глагола. Выборочное списывание (6 словосочетаний). 3. Упр. 389 – развивается умение определять разные виды смысловых отношений (антонимические, синонимические), которые возможны среди наречий. 4. Составление плана устного рассказа «Что я узнал о наречии». 5. Устные рассказы по плану (работа в парах или группах). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
V. Итог урока. | – Ответьте на основной вопрос уроков. (Что такое наречие, какие у него признаки?) – Прочитайте ключевые слова в конце темы. Какие слова можно к ним добавить? (Вопросы где? и т.д., синонимы.) – Подберите антоним и синоним к наречию близко (антоним – далеко, синоним – рядом). – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
VI. Домашнее задание. | – Выпишите из учебника «Литературное чтение» 2–3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркните. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 «А» классе по теме «Наречие» Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)
Тип урока: урок объяснения нового материала.Цель урока: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.Задачи: - (направленные на достижение личност...
Конспект урока по русскому языку "Наречие, как часть речи"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему: «Наречие, как часть речи.» по программе "Школа России". Представлен конспект урока с презентацией, урок открытия новых знаний в условиях деятельнос...
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»
Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....
Конспект урока по русскому языку "Наречие как часть речи".4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока для 4 класса...
Конспект урока по русскому языку "Наречие" 4 класс
Конспект урока с презентацией по русскому языку по теме"Наречие"4 классУрок открытий новых знанийУМК Школа России...
Конспект урока по русскому языку "Наречие" 4 класс
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Наречие"...
Конспект урока по русскому языку. Наречие
Конспект урока по русскому языку. Наречие...