урок русского языка в 3 классе "Склонение имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Бокова Ирина Владимировна

Урок изучения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

урок русского языка в 3 классе

Тема урока: «Различение склонений имён существительных»

Цели урока:

-обобщить изученное  по теме: «Различение склонений имён существительных»;

-закрепить умение различать падежи и склонение имён существительных;

-развивать речь, внимание, память, интерес к изучаемому предмету;

-воспитывать чувство прекрасного.

Формирование УУД:

1)Регулятивные УУД:

-формировать умение самостоятельно определять тему и цель урока;

-развивать умение планировать, контролировать, корректировать свою деятельность.

2)Познавательные УУД:

-развивать умение решать поставленную проблему, используя различные источники информации;

-развивать умение доказывать своё мнение.

3)Коммуникативные УУД:

-развивать умение планировать учебное сотрудничество с учителем, в паре, в группе;

-развивать умение строить речевые высказывания.

4)Личностные УУД:

-развивать интерес к обучению в школе (смыслообразование);

-воспитывать интерес к русскому языку (самоопределение).

Оборудование:  учебник, тетрадь на печатной основе, презентация детей, презентация учителя, компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, тест, тетради, сигнальные карточки, памятки.

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

2.Определение темы урока и постановка цели урока

3.Актуализация знаний

4.Проверка д/з

5.Обобщение материала

6.Рефлексия.

Д\з.

-Дорогие ребята,сегодня на нашем уроке присутствуют гости.Вы,пожалуйста,не волнуйтесь,работайте активно,помогайте друг другу.

-Ребята,давайте определим тему урока.Что нам поможет?

-Откройте начало темы и полистайте учебник до с.146.

-Давайте определим цели урока.

-Ребята,а в какой форме сегодня пройдёт урок?(Заседание клуба «Ключ и заря»)

-Верно.

-Для обобщения материала по теме , мы должны составить план работы.Какие у вас будут предложения?

-На нашем заседании не может присутствовать Анишит Йкоповна,но она по электронной почте выслала нам задания,которые мы будем выполнять.

-Ребята,Маша, Ксюша и Антон приготовили для вас презентацию по теме урока.Давайте их послушаем.

-Оцените работу ребят.Обоснуйте своё мнение.

-Спасибо.Молодцы!

-А теперь настало время заданий Анишит Йкоповны

-Послушайте стихотворение.О каком времени идёт речь?

Пришла,улыбнулась,утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась,растаяли льды.

Наряд белоснежный

надели сады.

1)Каллиграфическая минутка.

-Назовите первый звук в слове весна

-Дайте ему характеристику

-Какой буквой обозначается на письме?

-Запишите в тетрадь.

-Объясните значение пословицы

-Какие орфограммы вы увидели?

-Оцените свою работу

-Кто поставил «5», «4», «3»?

-Молодцы!

-О каком времени года идёт речь?

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс.

Полежать на солнцепёке

Приглашает речка нас.

2)Игра «Третий лишний»

-Вы любите играть?

Анишит Йкоповна прислала вам карточки,чтобы вы поиграли в игру «Третий лишний»

В группе вы должны определить,какое слово лишнее и почему?

-Оцените работу своей группы.

-Верно.Продолжаем работу.

Вот и лето пролетело,

Наступил учебный год.

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

3)Откройте тетради на печатной основе с.91 №103

-Прочитайте задание, стихотворение «Я вареники леплю»

-Вы любите вареники?

-Ребята,кому нужна помощь консультантов?

-Проверьте свою работу (на экране слайд с правильным выполнением),оцените

-Кто поставил «5», «4», «3»?

-Какой праздник приближается?

-Новый год всегда с ёлкой и подарками. Давайте нарядим ёлку

Физминутка «Новый год»

Пришла,рассыпалась,клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами,

Среди полей,вокруг холмов.

-О каком времени года идёт речь?

-Сейчас первый месяц зимы.Какой?Год какого животного наступает?

4)Работаем по учебнику с.146 №148

-Запиши выделенные слова в три столбика: 1скл,2скл,3скл.

-Меняемся тетрадями,оцениваем работу товарища

-Чью работу оценили «5», «4», «3»?

-Молодцы!

5)Анишит Йкоповна прислала вам тест по теме.Это последнее задание нашего заседания,будьте внимательны.

-Проверьте выполнение теста (На экране правильные ответы),оцените свою работу.

На «5»-4 зад.

      «4»-3 зад.

      «3»-2 зад.

_Кто поставил «5», «4», «3»?

Наше заседание подошло к концу.Вспомните цели урока

-Мы их выполнили?Какие виды работы понравились?Чтобы вы хотели пожелать своим одноклассникам?

-Молодцы!Спасибо за урок!

-Приветствуют учителя,гостей,записывают число,классная работа

Открывают содержание учебника и определяют тему.

Определяют цели урока

Примерные ответы:

-повторим падежи и склонение имён существительных;

-будем закреплять умение их определять;

-повторим орфограммы.

План работы

1.Просмотр презентации

2.Работа по учебнику

3.Работа в тетради на печатной основе

4.Работа с карточками

5.Работа с тестом

6.Оценивание своей работы и работы своего товарища

Отвечают:

Антон

         1 склонение

Ж.р.

М.р.

-а,-я

стена

тётя

-а,-я

папа

дядя

         Загадка

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт,а зимою,

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

              Сосулька(1 скл)

Маша

        2 склонение

М.р

Ср.р

Нул.оконч.

дом

стол

-о,-е

окно

село

             Загадка

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает,

Осенью летает.

                     Снег(2скл)

Ксюша

        3 склонение

                 Ж.р

      Нул.окончание

            тетрадь

              рожь

           Загадка

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила,замела,

Стала улица бела.

             Метель(3 скл)

-Весна

(в,)

согл.,звонк.,парн.,мягк.,парн.

Вэ

Ве  Вн  Во Вл

вм вя  вт  вп

Весенний день год кормит.

Самооценка

-Лето

Работают 5 групп (карточки прилагаются)

Оценивают работу в группе.

Слово командирам.

Вставляют окончание,определяют падеж,склонение

Работают консультанты

Самопроверка

Новый год

Зима

Декабрь

Лошадь

1 ученик работает на закрытой доске

1 скл.

Коза,свинья,обезьяна,змея,собака

2 скл.

Тигр.кот.бык.дракон,петух

3 скл.

Лошадь,мышь

Взаимопроверка

Отвечают на вопросы теста(тест прилагается)

Самооценка

Подводят итог,записывают д/з

1)с.145 №145

2)придумать сказку о склонении (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Обобщение о имени существительном. Путешествие в Частиреченск."

Обобщение знаний учащихся об имени существительном, его грамматических признаках (роде, числе); развитие познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формирование орфографической зоркости...

Урок русского языка " Обобщение об именах существительных"

Обобщение  и  систематизация  знаний   об   имени   существительном;Развитие умений распознавать имена существительные: одушевлённые и неодушевлённые; мужс...

Урок русского языка "Обобщение об имени существительном" 4 класс

Автор: Стрекаловская Л.А. ГБОУ  СОШ № 80  Санкт-Петербург Представлен урок русского языка "Обобщение об имени существительном" в 4 классе и авторская презентация к уроку...

Урок русского языка "Обобщение об имени существительном" 4 класс

Автор: Стрекаловская Л.А. ГБОУ "Школа здоровья и индивидуального развития" Санкт-Петербург Представлен урок русского языка "Обобщение об имени существительном" в 4 классе и авторская презентация ...

урок русского языка. 3 склонения имен существительных.

Материал предназначен для учащихся 3 класса, позволяет хорошо усвоить новый  материал  по теме: «Склонение имен существительных.».Цели урока:-установить отличительные признаки имён сущ...

Урок русского языка.Тема "Род имен существительных"- открытие новых знаний

Познакомить с приемами определения рода имен существительных....

Методическая разработка урока русского языка "Способы образования имен существительных" 3-й класс

Система учебников  "Начальная школа ХХI века"Раздел « Как устроен наш язык»Тема «Суффикс как часть слова»Формирование универсальных учебных действий:Личностные УУД Формирование положительной...