Урок русского языка "Обобщение об имени существительном" 4 класс
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме
Автор: Стрекаловская Л.А. ГБОУ СОШ № 80 Санкт-Петербург
Представлен урок русского языка "Обобщение об имени существительном" в 4 классе и авторская презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._yaz._obobshchenie_o_sushchestv.doc | 55.5 КБ |
imya_sushchestvitelnoe.ppt | 212.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс
Тема: «Обобщение об имени существительном».
Стрекаловская Л.А.
Цели и задачи:
- обобщить знание об имени существительном;
- закреплять умение проверять слова с безударными гласными, непроизносимыми согласными;
- закреплять слого-звуковую структуру слова;
- закреплять знание словарных слов;
- осваивать умение определять степень успешности выполнения своей работы;
- осваивать умение работать в группе;
- развивать умение отбирать необходимый материал для решения учебной задачи;
- развивать умение пользоваться словариком;
- познакомить с историей возникновения праздника День Матери;
- развивать память, речь, внимание, творческое мышление;
- способствовать сохранению здоровья учащихся;
- воспитывать умение сосредоточиться, работать самостоятельно, интерес к предмету, любовь к матери.
Ход урока
- Орг. Момент
- Актуализация знаний. Словарная работа.
Игра «Глаз - фотограф»: слово показывается 2-3 секунды, а затем записывается на память.
Записать слова в два столбика. Первый столбик – ту часть речи, которую мы сейчас изучаем.
Адрес, восемь, билет, вагон, двадцать, аллея, двенадцать, беседа, жилище, железо, богатство.
Вставить пропущенные буквы на интерактивной доске.
Взаимопроверка.
- Какие слова записали в первый, во второй столбик? Что это за слова?
Какова же тема урока?
Сегодня на уроке мы должны составить блок-схему по имени существительному
Постоянные
морф. призн.
Мужской,
Женский,
Средний.
Род
Имя
Существ.
Склонение
Непостоянные
морф. призн.
I скл., II скл., III скл.
Число
Единственное, множественное
Падеж
Им., Р., Д., В., Тв., П.
/Схема закрыта./
ЛОГОПЕД
Б) Игра «Составь слово»
С завязанными глазами составить слово из пластмассовых (или вырезанных из картона) букв.
Чувство, подарок, забота, любовь, праздник, воскресенье, радость, внимание, ласка.
Какие слова вам встретились?
Когда у человека возникает хорошее настроение?
Какой скоро праздник? (День Матери)
Кому можно посвятить эти слова?
- Обобщение ранее изученного материала.
А) Род
Попробуем начать заполнять блок-схему.
Какие постоянные морфологические признаки имени существительного вы знаете? (род, склонение)
Запишите слова, которые вы составляли из пластмассовых букв в тетради, в три столбика по родам.
Женский Мужской Средний
забота подарок чувство
любовь праздник воскресенье
радость внимание
ласка
Проверка на интерактивной доске.
Для чего мы учимся делить слова по родам? /определять склонение/
Б) Склонение
Вспомните таблицу склонений.
Подпишите склонение рядом со словами на интерактивной доске.
Мы заполнили блок-схему по постоянным морфологическим признакам имени существительного
В) Число
Логопед
Какие непостоянные морфологические признаки имени существительного вы знаете? (число, падеж)
Число имени существительного нам поможет повторить игра «Скажи наоборот»
Все садятся в круг, ведущий кидает мяч и называет имя существительное, дети должны поймать мяч и назвать тоже слово, только стоящее в другом числе.
Г) Падеж
Какой непостоянный морфологический признак имени существительного мы еще не повторили? (падеж)
Повторить падежи вы сможете, пользуясь ПОМОГАЙ-КОЙ
Детям раздаются карточки:
ный, да, тель___________________
ни, ви, ный, тель _______________
ро, тель, ди, ный________________
ме, и, ни, тель, ный______________
ри, тво, ный, тель_______________
лож, ный, пред_________________
Подпишите падежи на интерактивной доске.
Игра -физминутка «Найди пару» Повторяют падежи.
Мы с вами собрали всю блок-схему!
Д) Работа с текстом в группах
Учитель:
Мама! – какое родное, сердечное слово. Недаром же на всех языках оно звучит одинаково:
- мама, мути, мутер, мазе…
Это день, когда поздравляют матерей, дарят цветы и улыбки, выражают свою любовь и уважение все: и малые дети, и те, кто стали взрослыми, возможно, уже и сами имеют детей.
ЛОГОПЕД: Разбейтесь на две группы, и я предлагаю прочитать вам очень интересный текст.
Текст на столах и интерактивной доске:
«______________ был введен первым ____________ Российской ___________ Б. Н. ____________ 30 ____________ 1998 г.
Но ____________ ____ ________________ уходит своими _____________ в _______ _______.
В 1907 ____ __________ _____ ________ выступила с _________________ праздновать _____ _________ в _______ о своей _____. ____ написала ___________ ________________ и разным знаменитым ________ с ________________ один _____ в _____ посвятить всем ________.
А в 1914 _____ _____ США ______________ объявил второе ____________ _____ официальным __________в _____ всех американских __________.
Вслед за США второе ____________ объявили ___________ 23 ________, а еще более 30 отмечают __________ в другие _______.»
Что произошло?
Пропали имена существительные. Текст нам понятен?
Пробуют вставить пропущенные слова на интерактивной доске.
Хорошо, я верну имена существительные.
Новый текст на интерактивной доске:
«Праздник День Мать был введен первым президент Российской Федерация Б. Н. Ельцин 30 январь 1998 г.
Но празднование День Мать уходит своими корень в глубина век.
В 1907 год американка Анна Джарвис выступила с предложение праздновать День Мать в память о своей мама. Анна написала письмо президент Америка и разным знаменитым люди с предложение один день в год посвятить всем мать.
А в 1914 год президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье май официальным праздник в честь всех американских мать.
Вслед за США второе воскресенье май объявили праздник 23 страна, а еще более 30 отмечают праздник в другие день.»
А теперь что не так?
Измените слова по падежам и исправьте тест:
«Праздник День Матери был введен первым президентом Российской Федерации Б. Н. Ельциным 30 января 1998 г.
Но празднование Дня Матери уходит своими корнями далеко в прошлое.
В 1907 году американка Анна Джарвис выступила с предложением праздновать День Матери в память о своей маме. Анна написала письмо президенту Америки и разным знаменитым людям с предложением один день в году посвятить всем матерям.
А в 1914 году президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая официальным праздником в честь всех американских матерей.
Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а еще более 30 отмечают праздник в другие дни.»
О чем вы уже знали? А что выяснили нового?
Мы заполнили всю таблицу!
5) Воспроизведение материала
Праздник День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. И хотя этот праздник отмечается всего девять лет, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.
День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей и будущих мам, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы прекрасного пола.
А) Воспроизведение блок-схемы
Б) Написание добрых слов для мамы.(карточки на столах)
Эта работа поможет нам не только написать для мамы добрые слова, поднять всем настроение, но и повторить структуру слова.
(до, гая, ро) (моч, ма, ка).
Я (бя, те) (ч,о,ь,е,н) (лю, люб).
(ы,т) у (ня, ме) (я,ма,са)
(я, кра, ва, си) и (бра, до, я) .
(Т,о,й,в) (нок,сы).
6) Итог урока
Что понравилось на уроке?
Чему научились?
Что запомнили?
ЛОГОПЕД:
Работа в парах.
Соберите сами на столах блок-схему
Когда было трудно?
Какая работа вас увлекла?
7) Домашнее задание (на выбор)
1) упр. учебника
2) Написать мини-сочинение (из 4 - 7 предложений) о маме.
3) Выбрать из словарика три существительных разного рода и просклонять
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя существительное. Обобщение.
«Глаз - фотограф» Адр*с Б*гаж Б*лет *ллея Б*седа Вос*мь Два*цать Дв*на*цать
Проверь себя! Женский Мужской Средний Забота Любовь Радость Ласка Подарок Праздник Чувство Воскресенье Внимание
Повторить падежи вы сможете, пользуясь ПОМОГАЙ-КОЙ ный, да, тель___________________ ни, ви, ный, тель _______________ ро, тель, ди, ный________________ ме, и, ни, тель, ный______________ ри, тво, ный, тель_______________ лож, ный, пред_________________
Прочитай текст: «______________ был введен первым ____________ Российской ___________ Б. Н. ____________ 30 ____________ 1998 г. Но ____________ ____ ________________ уходит своими _____________ в _______ _______. В 1907 ____ __________ _____ ________ выступила с _________________ праздновать _____ _________ в _______ о своей _____. ____ написала ___________ ________________ и разным знаменитым ________ с ________________ один _____ в _____ посвятить всем ________. А в 1914 _____ _____ США ______________ объявил второе ____________ _____ официальным __________в _____ всех американских __________. Вслед за США второе ____________ объявили ___________ 23 ________, а еще более 30 отмечают __________ в другие _______.»
Исправь ошибки: «Праздник День Мать был введен первым президент Российской Федерация Б. Н. Ельцин 30 январь 1998 г. Но празднование День Мать уходит своими корень в глубина век. В 1907 год американка Анна Джарвис выступила с предложение праздновать День Мать в память о своей мама. Анна написала письмо президент Америка и разным знаменитым люди с предложение один день в год посвятить всем мать. А в 1914 год президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье май официальным праздник в честь всех американских мать. Вслед за США второе воскресенье май объявили праздник 23 страна, а еще более 30 отмечают праздник в другие день.»
Проверь себя: «Праздник День Матери был введен первым президентом Российской Федерации Б. Н. Ельциным 30 января 1998 г. Но празднование Дня Матери уходит своими корнями далеко в прошлое. В 1907 году американка Анна Джарвис выступила с предложением праздновать День Матери в память о своей маме. Анна написала письмо президенту Америки и разным знаменитым людям с предложением один день в году посвятить всем матерям. А в 1914 году президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая официальным праздником в честь всех американских матерей. Вслед за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны, а еще более 30 отмечают праздник в другие дни.»
Мы смогли!
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных от имен существительных
Конспект урока русского языка в 4 классе....
Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о значении и употреблении в речи имён прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: - формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным. Планируемые результаты:...
Конспект урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Связь имени прилагательного с именем существительным»Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления со связью имён прилагательных с именем существительным.Планируе...
Конспект урока русского языка "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со смысловым значением имен прилагательных; формирование знаний на установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые результаты: Предм...
Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании» 2 класс "УМК Школа России"
Задачи урокаДидактические:Знать, как правильно ставить вопрос к слову и по вопросу;Уметь определять слова, обозначающие предмет и признак предмета; ставить вопросы от имён существительных к именам при...
Технологическая карта урока русского языка «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Школа России,3 класс)
Тема урока «Связь имени прилагательного с именем существительным»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о признаках имени прилагательных...