Правописание глаголов 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок по теме "Правописание глаголоВ проводится в виде тделовой игры. В ходе урока дети выполняют творческие разноуровневые задания, связанные с правописанием орфограмм , изучаемых в теме "Глаго". Итог урока - создание журнала "Сорока".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_glagolov_4_klass.docx145.27 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА : Формирование УУД младших школьников на различных этапах урока.

Тема урока: Правописание глаголов

КЛАСС: 4

ТИП УРОКА: деловая игра

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Научить решать орфографические задачи в окончаниях глаголов
  2. Отрабатывать умение распознавать тип орфограмм в правописании глаголов
  3. Развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях;
  4. Создавать условия для развития творческого потенциала детей, их логического мышления, внимания, памяти через организацию дифференцированной и групповой работы;
  5. Развивать речь детей, формировать эмоциональное отношение к изучению родного языка через игровой сюжет
  6. Развивать прогностическую самооценку детей, итоговый взаимо – и самоконтроль
  7. Провести пропедевтическую работу по профориентации через знакомство с профессией редакторов и корректоров
  8. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия  к чужим ошибкам, ответственности за порученное дело;

ПЛАН УРОКА

ЭТАП УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

  1. организационный момент

коммуникативные( участие в диалоге)

  1. сообщение темы, постановка целей урока, введение в игровой сюжет

 познавательные (ответы на вопросы)

  1. Минутка чистописания

регулятивные (самоконтроль, сличение результата с заданным эталоном)

  1. Повторение теоретических сведений о правописании глаголов

предметные ( умение отбирать нужную информацию) коммуникативные (участие в диалоге)  

  1. Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи

Предметные (повторение алгоритма), познавательные (анализ и синтез)

  1. Работа в группах с дифференцированными заданиями

Предметные (умение отбирать нужную информацию), познавательные (развитие творческого мышления), коммуникативные ( умение работать в группе с учетом мнения других детей, умение слушать собеседника) регулятивные (самоконтроль)

  1. Подведение итогов, рефлексия

Регулятивные (самооценка, планирование), коммуникативные: участие в беседе

Ход урока

В перемену дети рассаживаются по группам по 5-6 человек.

  1.  –Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Мы превратимся в маленькую типографию для подготовки выпуска детского журнала.

(1 слайд Словарь урока: типография, редактор, корректор, корреспондент, журналист, интервью)

Ученики записывают слова в тетрадь, объясняют лексическое значение слов, используя толковые словари

  1.  –Давайте отгадаем, как будет называться наш журнал.

(2 слайд Сто сорок да сто сорок будет двести сорок. Объясните, почему?) Да, смысл фразы уточняет ударение.

  1.  – Для работы нашей мини типографии необходимо выбрать главного редактора. Для этого каждый из вас должен выполнить тест:

Справа от утверждений поставь + или –

1.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

2

 ЧЬ, ТЬ, ТИ – суффиксы глагола.

3

Не во всех глагольных формах после шипящих пишется ь

4

В словах помниш__, прочитаеш__, не скажеш___ не нужно писать Ь, так как это имена прилагательные

5

В словах заплач_, съеш_,  спряч_ нужно писать ь, так как это глаголы.

По итогам тестирования выбирается главный редактор или редакторы для каждой группы.

  1. - Для дальнейшей работы нам необходимо вспомнить изученные на последних уроках орфограммы В учебнике с129 упр1

Составление кластера.

-Какие группы орфограмм выделили?

НЕ с глаголами ( не кричать, недоумевать, ненавидеть, не готовился, не утихает)

ТСЯ – ТЬСЯ ( кусается, волноваться, кусаться, волнуется)

Ь после шипящих в глаголах (лечь, беречь, узнаешь, появишься, обжечься, обжечься)

  1. - Вы уже знаете орфограмму «Буквы О-Ё после шипящих  в окончаниях имен существительных и имен прилагательных» Прочитайте внимательно глаголы на слайде и сделайте вывод, какой буквой обозначается под ударением звук О после шипящих.

Вывод:

6 Физминутка

         7. - Перед вами лежат конверты с заданиями. Каждый работник типографии должен быть грамотным человеком: не только сам не делает ошибки, но и исправляет чужие.

- для корректоров

приложение 1 для корректоров.docx

Спиши, исправляя ошибки, объясни написание слов.

- для корреспондентов приложение 2 для корреспондентов.docx

Составь записать интервью у зайцев.

- для редакторов

Дополнить пословицы. Вспомнить аналогичные.

- для журналистов приложение 3 для редакторов и журналистов.docx

Составить и записать предложения

  1. - Самостоятельная работа в группах Дети обсуждают и выбирают оптимальный вариант. Зачитывает редактор  из группы

Взаимопроверка тетрадей. Учитель проверяет несколько работ по выбору.

9. - Итог и рефлексия урока:

-Какие затруднения были в самостоятельной работе?

-Как с ними справлялись?

-Все ли было понятно, оцени смайликом: нарисуй на полях

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»

Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс

Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."

На уроке дети познакомятся с понятием  возвратная  форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.»

Цели урока: - познакомить детей с возвратной формой глагола, с правописанием –тся и –ться;- повторить изученное о глаголе;- развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;- развивать логическое мы...