Правописание глаголов 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок по теме "Правописание глаголоВ проводится в виде тделовой игры. В ходе урока дети выполняют творческие разноуровневые задания, связанные с правописанием орфограмм , изучаемых в теме "Глаго". Итог урока - создание журнала "Сорока".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_glagolov_4_klass.docx | 145.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА : Формирование УУД младших школьников на различных этапах урока.
Тема урока: Правописание глаголов
КЛАСС: 4
ТИП УРОКА: деловая игра
ЦЕЛИ УРОКА:
- Научить решать орфографические задачи в окончаниях глаголов
- Отрабатывать умение распознавать тип орфограмм в правописании глаголов
- Развивать умение применять полученные теоретические знания в стандартных и нестандартных ситуациях;
- Создавать условия для развития творческого потенциала детей, их логического мышления, внимания, памяти через организацию дифференцированной и групповой работы;
- Развивать речь детей, формировать эмоциональное отношение к изучению родного языка через игровой сюжет
- Развивать прогностическую самооценку детей, итоговый взаимо – и самоконтроль
- Провести пропедевтическую работу по профориентации через знакомство с профессией редакторов и корректоров
- Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия к чужим ошибкам, ответственности за порученное дело;
ПЛАН УРОКА
ЭТАП УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
| коммуникативные( участие в диалоге) |
| познавательные (ответы на вопросы) |
| регулятивные (самоконтроль, сличение результата с заданным эталоном) |
| предметные ( умение отбирать нужную информацию) коммуникативные (участие в диалоге) |
| Предметные (повторение алгоритма), познавательные (анализ и синтез) |
| Предметные (умение отбирать нужную информацию), познавательные (развитие творческого мышления), коммуникативные ( умение работать в группе с учетом мнения других детей, умение слушать собеседника) регулятивные (самоконтроль) |
| Регулятивные (самооценка, планирование), коммуникативные: участие в беседе |
Ход урока
В перемену дети рассаживаются по группам по 5-6 человек.
- –Ребята, сегодня у нас будет необычный урок. Мы превратимся в маленькую типографию для подготовки выпуска детского журнала.
(1 слайд Словарь урока: типография, редактор, корректор, корреспондент, журналист, интервью)
Ученики записывают слова в тетрадь, объясняют лексическое значение слов, используя толковые словари
- –Давайте отгадаем, как будет называться наш журнал.
(2 слайд Сто сорок да сто сорок будет двести сорок. Объясните, почему?) Да, смысл фразы уточняет ударение.
- – Для работы нашей мини типографии необходимо выбрать главного редактора. Для этого каждый из вас должен выполнить тест:
Справа от утверждений поставь + или –
1. | Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? | |
2 | ЧЬ, ТЬ, ТИ – суффиксы глагола. | |
3 | Не во всех глагольных формах после шипящих пишется ь | |
4 | В словах помниш__, прочитаеш__, не скажеш___ не нужно писать Ь, так как это имена прилагательные | |
5 | В словах заплач_, съеш_, спряч_ нужно писать ь, так как это глаголы. |
По итогам тестирования выбирается главный редактор или редакторы для каждой группы.
- - Для дальнейшей работы нам необходимо вспомнить изученные на последних уроках орфограммы В учебнике с129 упр1
Составление кластера.
-Какие группы орфограмм выделили?
НЕ с глаголами ( не кричать, недоумевать, ненавидеть, не готовился, не утихает)
ТСЯ – ТЬСЯ ( кусается, волноваться, кусаться, волнуется)
Ь после шипящих в глаголах (лечь, беречь, узнаешь, появишься, обжечься, обжечься)
- - Вы уже знаете орфограмму «Буквы О-Ё после шипящих в окончаниях имен существительных и имен прилагательных» Прочитайте внимательно глаголы на слайде и сделайте вывод, какой буквой обозначается под ударением звук О после шипящих.
Вывод:
6 Физминутка
7. - Перед вами лежат конверты с заданиями. Каждый работник типографии должен быть грамотным человеком: не только сам не делает ошибки, но и исправляет чужие.
- для корректоров
приложение 1 для корректоров.docx
Спиши, исправляя ошибки, объясни написание слов.
- для корреспондентов приложение 2 для корреспондентов.docx
Составь записать интервью у зайцев.
- для редакторов
Дополнить пословицы. Вспомнить аналогичные.
- для журналистов приложение 3 для редакторов и журналистов.docx
Составить и записать предложения
- - Самостоятельная работа в группах Дети обсуждают и выбирают оптимальный вариант. Зачитывает редактор из группы
Взаимопроверка тетрадей. Учитель проверяет несколько работ по выбору.
9. - Итог и рефлексия урока:
-Какие затруднения были в самостоятельной работе?
-Как с ними справлялись?
-Все ли было понятно, оцени смайликом: нарисуй на полях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»
Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...
Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс
Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."
На уроке дети познакомятся с понятием возвратная форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.»
Цели урока: - познакомить детей с возвратной формой глагола, с правописанием –тся и –ться;- повторить изученное о глаголе;- развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;- развивать логическое мы...