КТП по русскму языку 1 классс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
пояснительная записка + рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: «Утверждаю»
Зам. директора поУР Директор МБОУ «СОШ №1»
Татлок М.Ш._____________________ Шантыз С.М.______________
« 2 » сентября 2014г. « 2 » сентября 2014г.
Рабочая программа
учителя начальных классов Чушоковой М. Р
по русскому языку в 1 «Б» классе,
разработанная на основе Федерального Государственного Основного Стандарта НОО, программы начального общего образования, образовательного учреждения МБОУ
«СОШ №1» Тахтамукайского района,
авторской программы В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого на 2014 – 2015 учебный год.
Количество часов в неделю: 3 часа.
Итого 66 часов.
Прошла экспертизу на заседании методического объединения, протокол №___1___ от «29 » августа 2014г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по письму составлена на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по литературному чтению В.А.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько и Программа «Русский язык» Авторы В.П.Канакина, В.А.Горецкого
Согласно базисному учебному плану (приложение №3 к письму МО и НРА от 04.07.11 №3378) изучение русского языка в начальной школе начинается с «Обучение грамоте»; его продолжительность (письмо и русский язык 2 часа в неделю; за год 66 ч.) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств.
В течение этого времени работа направлена на:
- развитие фонематического слуха детей;
- обучение их первоначальному чтению и письму;
- расширение и уточнение представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений;
- обогащение словаря учащихся и развитие устных (слушание и говорение) и отчасти письменных (письмо) видов речи.
В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный, букварный (основной) и после букварный .
Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-синтетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных процессов: обучение первоначальному чтению и обучение письму — и закрепляется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст).
Последовательность работы, характер упражнений на каждом из этапов обучения грамоте определяются закономерностями звукового аналитико-синтетического метода. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.
Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов.
Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом, учатся обозначать на письме звуки буквами, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки. Правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текстов, писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов, писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.
В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязи и последовательность, обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствованию речевого аппарата учащихся и выработке отчетливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.
На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом — отвечать на вопросы учителя. Пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин и т. п.
В процессе проведения занятий у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности. В 1 классе дети овладевают сознательным, правильным, плавным слоговым чтением с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой.
В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь учащихся, повышается культура их речевого общения.
Совершенствованию звуковой, произносительной речи детей, устранению недочетов произношения уделяется постоянное внимание как на уроках обучения грамоте, так и на других уроках по каждому из предметов начального цикла в процессе общения с детьми.
На уроках обучения чтению и письму учитель стремится разнообразить виды деятельности. С учетом психофизиологических особенностей первоклассников, использует занимательный материал. Включает в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т. п. Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков чтения и письма.
Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.
Обучение письму.
Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.
Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.
Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.
Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения). Выработка умения писать большую букву в именах людей и в кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу). Знакомство с правилами гигиены письма.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса
В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/ понимать:
виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
слова, называющие предмет, действие предмета, признак предмета;
различие между звуками и буквами; гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
звук [й] и буква й;
гласные и согласные звуки; твёрдые и мягкие согласные;
звонкие и глухие, парные и непарные согласные.
слогообразующую роль гласного звука в слове;
согласные только твёрдые, согласные только мягкие;
соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
Решать практические учебные задачи:
передавать различную интонацию предложения в устной речи;
оформлять предложение на письме;
вычленять слова из предложения;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным текстом;
устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
делить слова на слоги;
сравнивать количество звуков и букв в слове;
находить ударный слог;
переносить слова;
соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах;
писать большую букву в именах собственных;
писать слова с с сочетаниями жи –ши, ча – ща, чу – щу;
обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;
писать слова с непроверяемыми написаниями;
чётко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;
писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами.
Календарно-тематическое планирование
Тема раздела | № п/п | Дата | Корректировка | Тема урока | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Подготови- тельный этап 6 ч. | Знакомство с предметом. Гигиенические правила письма |
Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев; обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров неприрывным движением руки. | Коммуникативные УУД Постановка вопросов;
Познавательные общеучебные действия:
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме | |||
Письмо наклонных прямых палочек | ||||||
Рабочая строка | ||||||
Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу. | ||||||
Письмо наклонной прямой с закруглением вверху и внизу. | ||||||
Письмо удлиненной петли вверху и внизу. | ||||||
Строчная буква а. Прописная буква А | ||||||
Строчная буква «о», прописная буква «О» | ||||||
Строчная буква «и», прописная буква «И» Письмо изученных букв. |
Строчная буква «ы». | Начертание всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Письмо связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах. Письмо слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов, с рукописного и с печатного текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. |
| ||||
Строчная буква «у. Письмо прописной буквы «У» | ||||||
Букварный (основной) период 68 ч. | Письмо строчной буквы н. Письмо прописной буквы Н | |||||
Письмо строчной буквы н. Письмо прописной буквы Н | ||||||
Письмо строчной буквы с Письмо прописной буквы С. | ||||||
Письмо строчной буквы к, прописной буква К | ||||||
Письмо строчная буквы т. | ||||||
Письмо прописной буквы Т Письмо слов и предложений | ||||||
Письмо строчной буквы л. | ||||||
Письмо прописной буквы Л. | ||||||
Письмо строчной буквы р,
| ||||||
Письмо прописной буквы Р. | ||||||
Письмо строчной буквы в Письмо прописной буквы В | ||||||
Письмо строчной буквы е. | ||||||
Письмо прописной буквы Е | ||||||
Письмо строчной буквы п Письмо прописной буквы П | ||||||
Письмо строчной буквы м. Письмо прописной буквы М |
Строчная буква з Письмо прописной буквы З. |
| Познавательные общеучебные действия:
Регулятивные УУД
| ||||
Письмо строчной буквы б. | ||||||
Письмо прописной буквы Б. | ||||||
Письмо строчной буквы д . | ||||||
Письмо прописной буквы Д. | ||||||
Письмо строчной буквы я. | ||||||
Письмо прописной буквы Я.. | ||||||
Письмо строчной буквы г. | ||||||
Письмо прописной буквы Г | ||||||
Письмо строчной буквы ч. Письмо прописной буквы Ч | ||||||
Письмо слов с сочетаниями ча –чу. Закрепление изученных букв. | ||||||
Буква ь-знак мягкости. | ||||||
Письмо слов с ь. | ||||||
Письмо строчной буквы ш. | ||||||
Письмо прописной Ш Письмо слов с сочетанием ши | ||||||
Письмо строчной буквы ж. | ||||||
Письмо прописной буквы Ж. Сочетание жи. | ||||||
Письмо строчной буквы ё.
| ||||||
Письмо прописной буквы Ё. | ||||||
| Письмо строчной и прописной буквы Й й | |||||
Письмо строчной буквы х | ||||||
Письмо прописной буквы Х |
49 | Письмо буквы ю | |||||
| 50 | Письмо прописной буквы Ю. | ||||
51 | Письмо букв ц, Ц | |||||
52 | Письмо букв Э,э | |||||
53 | Письмо строчной буквы щ. | |||||
54 | Письмо прописной буквы Щ Сочетание ща, щу | |||||
55 | Письмо строчной ф Письмо прописной буквы Ф | |||||
56 | Письмо разделительных Ъ,ь Письмо слов с разделительным ъ и ь. | |||||
Послебукварный период | 57 | Язык и речь. | Высказываться о значении языка и речь в жизни людей, о великом достоянии народа – русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. | |||
58 | Текст и предложение. | Уметь различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Уметь определять границы предложения в деформированном тексте. | ||||
59 | Диалог | Различать диалог. Уметь распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать по ролям. | ||||
| 60 | Слово. | Определять количество слов в предложении. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак и действие предмета) | |||
61 | Слова и слог. Ударение. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. | ||||
62 | Перенос слов. | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. | ||||
63 | Ударение. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. | ||||
64 | Звуки буквы. | Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое, буквенное обозначения слова. | ||||
65 | Русский алфавит, или Азбука. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. | ||||
66 | Гласные и согласные звуки. | Различать гласные и согласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные и согласные звуки. Определять согласный звук в слове и вне слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - классс "Устранение учебных проблем на уроках русского языка и чтения в начальной школе"
1. Как развивать мелкую моторику рук и навык фонематического анализа? 2. Как устранить бедность словарного запаса и неумение выразить свою мысль распространёнными предложениями? 3. В чём проблема уч...
Урок английского языка в 3 класссе
Цели урока: 1.Учебно – познавательные компетенции.· Познакомить детей с новой лексикой – названием месяцев.·...
Рабочая программа по русскму языку.4 класс.
Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, Образовательной программы школы, пр...
Поурочное планирование 4 классс русский язык
Поурочное планирование уроков на 4 класс 1 четверть русский язык к учебнике Разумовской...
Поурочное планирование 4 классс русский язык
Поурочное планирование уроков на 4 класс 1 четверть русский язык к учебнике Разумовской...
Методическая разработка урока русского языка во 2 класссе "Развитие речи, как средство решения орфографических задач"
Урок построен как единая линия работы по развитию речи на примере произведений Г. Скребицкого. Направлен на развитие внимания, мышления, интереса к творчеству писателя, воспитывает любовь к природе....
Конспект урока по русскму языку во 2 классе на тему "Местоимение" (2 урок0
Цель: формирование образовательных компетенций (учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся через их включение в интерактивные формы деятельности в предметной област...