Теория по теме "Местоимение".
материал по русскому языку на тему

Теория по теме "Местоимение" поможет обучающимся 3-4 классов быстро и прочно усвоить учебный матекриал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teoriya_po_teme_mestoimenie.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Местоимение.

     Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.

ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ.

   Личные местоимения бывают 1-го, 2-го и 3-го лица .

лицо

                    ед.ч.

                мн.ч.

1-е лицо

             я

          мы

2-е лицо

            ты

          вы

3-е лицо

            он, она, оно

          они

  Местоимения 3-го лица единственного числа изменяются по родам:

 мужской род – он

женский род – она

средний род – оно

НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ.

Личные местоимения изменяются по числам.

Личные местоимения изменяются по падежам (склоняются)

ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ ПО ЧИСЛАМ И ПАДЕЖАМ.

И.п.

я

ты

он

она

оно

мы

вы

они

Р.п.

меня

тебя

его

её

его

нас

вас

их

Д.п.

мне

тебе

ему

ей

ему

нам

вам

им

В.п.

меня

тебя

его

её

его

нас

вас

их

Т.п.

мной

тобой

им

ей (ею)

им

нами

вами

ими

П.п.

обо мне

о тебе

о нём

о ней

о нём

о нас

о вас

о них

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ.

         В предложении могут быть

                                                       подлежащим,

                                                       дополнением,

                                                       обстоятельством.

СХЕМА РАЗБОРА МЕСТОИМЕНИЯ (морфологический разбор)

  1. Часть речи.
  2. Начальная форма (И.п.,ед.ч.)
  3. Постоянные признаки: ЛИЦО.
  4. Непостоянные признаки:

Падеж

     Число

     Род (если есть.)

5.Синтаксическая роль.

Например:  Мы говорили о нём.

О нём – мест., Н.ф. – он, 3 лицо, П.п., ед.ч., м.р., дополнением.

 Личные местоимения с предлогами пишутся раздельно: со мной, у тебя, за ним.

   После предлогов у местоимений 3-го лица пишется буква Н: к ней, за ним, о нём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Теория волшебной сказки

В работе представлен материал по теории волшебной сказки для обучающихся 4 классов. Презентацию можно использовать на уроках литературного чтения...

учебное пособие Теория и практика проблемного обучения с решением открытых задач

Учебное пособие Теория и практика проблемного обучения с решением открытых задач....

ИДЕЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ АДОЛЬФА ДИСТЕРВЕГА

  Основные правила развивающего обучения, сформулированные А. Дистервегом:Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту.Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта.Правила обучения ...

«От просвещения к современной педагогической теории и практике»

Индивидуализация и дифференциация   начального обучения.                     ...

Ответы на вопросы к аттестации. Теория

Данные ответы помогут учителю при аттестации, для проведения семинара, анализа урока и т.д....

Теория, ведущая к успеху?

Статья о применении теории множественности интеллекта Г.Гарднера в школьном образовании. Цель статьи  познакомить читателей с возможностью применения теории в образовательном процессе. Приме...