Теория по теме "Имя прилагательное"
материал по русскому языку на тему
Данная теория по русскому языку предусмотренная прграммой для начальной школы.Теория по теме "Имя прилагательное" поможет обучающимся быстро и прочно усвоить учебный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teoriya_po_teme_-imya_prilagatelnoe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя прилагательное.
Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ? Например: весёлый, лисья.
- Прилагательные всегда связаны с существительными и стоят в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым они связаны.
- Имена прилагательные делают нашу речь более точной и выразительной.
- Прилагательные изменяются по родам, числам и падежам.
- По родам имена прилагательные изменяются только в единственном числе.
Род | Окончания | Примеры |
Мужской | -ой, -ый, -ий | Свитер (какой?) Большой, вязаный, синий |
Женский | -ая, -яя | Кофта (какая?) Вязаная, синяя |
Средний | -ое, -ее | Платье (какое?) Вязаное, синее |
ЗАПОМНИ! Прилагательное во множественном числе по родам не изменяются.
У прилагательных множественного числа род определить нельзя.
- Имена прилагательные изменяются по числам.
единственное число (ед.ч.) | множественное число (мн.ч.) |
обозначает признак одного предмета | Обозначает признак двух или нескольких предметов |
Например: дружный класс, интересная игра, доброе сердце | Например: тёплые дни, дальние страны, общие дела |
- Склонение имён прилагательных.
ЗАПОМНИ! Окончания имён прилагательных проверяют с помощью вопросов.
Падеж | М.р. | Ж.р. | Ср.р. | Мн.ч. |
И.п. | Какой? -ой, -ый, -ий | Какая? -ая, -яя | Какое? -ое, -ее | Какие? -ые, - ие |
Р.п. | Какого? -ого, -его | Какой? -ой, ей | Какого? -ого, -его | Каких? -ых, -их |
Д.п. | Какому? -ому, -ему | Какой? -ой, -ей | Какому? --ому, -ему | Каким? -ым, -им |
В.п. | Какого? -ого, -его | Какую? -ую, -юю | Какое? -ое, -ее | Какие? -ые, - ие |
Т.п. | Каким? -ым, - им | Какой? -ой, ей | Каким? -ым, -им | Какими? -ыми, -ими |
П.п. | О каком? -ом, - ем | Какой? -ой, -ей | О каком? -ом, - ем | Каких? -ых, -их |
Алгоритм написания безударного окончания имени прилагательного.
- Найти в предложении имя существительное, к которому относится данное имя прилагательное, определить падеж.
- Вспомнить окончание имени прилагательного в этом роде и падеже.
- Сравнить окончание имени прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.
Например:
На солнечн… лужайке расцвели ромашки.
Расцвели (на чём?) на лужайке – женский род, предложный падеж.
На лужайке (какой?) солнечной – женский род, предложный падеж.
- В предложении прилагательное чаще всего бывает ОПРЕДЕЛЕНИЕМ.
- Схема разбора имени прилагательного (морфологический разбор)
1.Часть речи.
2.Начальная форма (И.п., ед.ч., м.р. )
3.Падеж.
4.Число.
5.Род (в ед.ч.)
6.Синтаксическая роль.(определение)
Например:1. Мы шли по глубокому снегу.
По глубокому (снегу) –прилаг.,Н.ф.- глубокий, Д.п., ед.ч., м.р., определение.
2.На тонких ветках берёзки сверкал иней.
На тонких (ветках) – прилаг., Н.ф.- тонкий , П.п., мн.ч. определение.
9. Краткие имена прилагательные.
ЗАПОМНИ!
Многие прилагательные имеют полную и краткую формы:
(свежий ветер – ветер свеж.)
Краткие имена прилагательные ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО РОДАМ И ЧИСЛАМ:
(зелен –зелена –зелено –зелены.)
Краткие имена прилагательные НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ.
В предложении краткие имена прилагательные ВСЕГДА БЫВАЮТ СКАЗУЕМЫМИ. ( Он весел и улыбчив.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Теория волшебной сказки
В работе представлен материал по теории волшебной сказки для обучающихся 4 классов. Презентацию можно использовать на уроках литературного чтения...
учебное пособие Теория и практика проблемного обучения с решением открытых задач
Учебное пособие Теория и практика проблемного обучения с решением открытых задач....
ИДЕЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ АДОЛЬФА ДИСТЕРВЕГА
Основные правила развивающего обучения, сформулированные А. Дистервегом:Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту.Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта.Правила обучения ...
«От просвещения к современной педагогической теории и практике»
Индивидуализация и дифференциация начального обучения. ...
Ответы на вопросы к аттестации. Теория
Данные ответы помогут учителю при аттестации, для проведения семинара, анализа урока и т.д....
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...