тематичекое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 «А» классе
№п/п | № в теме | Дата | Содержание | |
По плану | Фактически | |||
Фонетика и орфография - 25 | ||||
1 | 1 | Наблюдения над фонетическими чередованиями гласных звуков. | ||
Морфемика и словообразование - 15 | ||||
2 | 1 | Морфемная структура русского языка. | ||
3 | 2 | Словообразование и орфография. | ||
4 | 3 | Разбор слова по составу. | ||
Развитие речи - 35 | ||||
5 | 1 | Текст-рассуждение. | ||
Фонетика и орфография | ||||
6 | 2 | Чередования гласных звуков с нулевым звуком («беглый гласный). | ||
Морфология и лексика - 70 | ||||
7 | 1 | Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами. | ||
Морфемика и словообразование | ||||
8 | 4 | Система способов образования в русском языке. | ||
Развитие речи | ||||
9 | 2 | Правила употребления местоимений ОБА и ОБЕ в разных падежных формах. | ||
Синтаксис и пунктуация - 25 | ||||
10 | 1 | Понятие об однородных членах предложения. | ||
11 | 2 | Однородные члены предложения. | ||
12 | 3 | Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения. | ||
Морфология и лексика | ||||
13 | 2 | Представление о союзе как о части речи. | ||
14 | 3 | Правописание союзов А, И, НО в предложении с однородными членами. | ||
15 | 4 | Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами. | ||
Синтаксис и пунктуация | ||||
16 | 4 | Конрольный диктант (вводный). | ||
17 | 5 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения и союзная связь. | ||
18 | 6 | Однородные члены предложения: бессоюзная и союзная связь. | ||
Развитие речи | ||||
19 | 3 | Сочинении по наблюдениям. | ||
Морфология и лексика | ||||
20 | 5 | Работа над ошибками.Глагол. Понятие о типах спряжения. | ||
21 | 6 | |||
22 | 7 | Грамматическое значение личных окончаний глаголов. | ||
Развитие речи | ||||
23 | 4 | Устное сочинение с элементами рассуждения. | ||
Морфология и лексика | ||||
24 | 8 | Безударные личные окончания глаголов. | ||
25 | 9 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
Синтаксис и пунктуация | ||||
26 | 7 | Предложения с однородными членами предложения. | ||
Морфология и лексика | ||||
27 | 10 | Определение спряжения глагола. | ||
Развитие речи | ||||
28 | 5 | 08.10 | Правила употребления предлогов О и ОБ. | |
29 | 6 | 9 | Культура речи. | |
Морфология и лексика | ||||
30 | 11 | 15 | Определение спряжения глаголов по ударным личным окончаниям. | |
31 | 12 | 16 | Правописание глаголов- исключений. | |
32 | 13 | 17 | Диктант по теме «Глагол». | |
33 | 14 | 20 | Работа над ошибками. Правописание глаголов исключений. | |
Развитие речи | ||||
34 | 7 | 21 | Научно – популярный текст с элементами рассуждения. | |
Морфология и лексика | ||||
35 | 15 | 22 | Связь значений слова между собой. Тематические классы слов. | |
36 | 16 | 23 | Контрольное списывание. | |
37 | 17 | 24 | Правописание глаголов прошедшего времени. | |
Развитие речи | ||||
38 | 8 | 27 | Художественный текст с элементами рассуждения. | |
Морфология и лексика | ||||
39 | 18 | 28 | Контрольный диктант за 1 четверть. | |
40 | 19 | 29 | Работа над ошибками. Общенародная лексика. | |
41 | 20 | 30 | Необщенародная лексика. | |
42 | 21 | 31 | Определения спряжения глагола. | |
Развитие речи | ||||
43 | 9 | 3 | Письменное изложение. | |
Морфология и лексика | ||||
44 | 22 | 4 | Работа над ошибками. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам, числам. | |
45 | 23 | 5 | Значение и написание глаголов в повелительном наклонении. | |
46 | 24 | 6 | Написание глаголов в повелительном наклонении. | |
47 | 25 | 7 | Виды глагола. | |
Развитие речи | ||||
48 | 10 | 10.11 | Научно – популярный текст с элементами рассуждения. | |
Морфология и лексика | ||||
49 | 26 | 11 | Грамматическое значение личных окончаний глаголов. | |
Фонетика и орфография | ||||
50 | 3 | 12 | Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения. | |
Морфология и лексика | ||||
51 | 27 | 13 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | |
52 | 28 | 14 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | |
Развитие речи | ||||
53 | 11 | 17 | Устное сочинение с элементами рассуждения. | |
Морфология и лексика | ||||
54 | 29 | Правописание глаголов исключений. | ||
55 | 30 | Диктант по теме «Морфология». | ||
56 | 31 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | ||
Фонетика и орфография | ||||
57 | 4 | Написание О и Ё после шипящих в суффиксах и окончаниях. | ||
58 | 5 | Написание О и Ё после шипящих в корне слова. | ||
59 | 6 | Написание О и Ё в разных частях слова. | ||
60 | 7 | 01.12 | Тестовая работа по теме «Фонетика и орфография». | |
Развитие речи | ||||
61 | 12 | 2 | Изложение «Одуванчик». | |
Морфология и лексика | ||||
62 | 32 | 3 | Работа над ошибками.Активный и пассивный словарный запас. | |
63 | 33 | 4 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных. | |
Морфология и лексика | ||||
64 | 34 | 5 | Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. | |
Развитие речи | ||||
65 | 13 | 8 | Культура диалога. | |
Синтаксис и пунктуация | ||||
66 | 8 | 9 | Формирование умения составлять схемы предложения с однородными членами. | |
67 | 9 | 10 | Разбор простого предложения по членам предложения. | |
Морфология и лексика | ||||
68 | 35 | 11 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | |
69 | 36 | 12 | Наблюдение за терминами русского происхождения и заимствованными. | |
70 | 37 | 15 | Устойчивые выражения. | |
71 | 38 | 16 | Значение слова. Лексическоеи грамматическое значение слова. | |
Развитие речи | ||||
72 | 14 | 17 | Письменное изложение. | |
Синтаксис и пунктуация | ||||
73 | 10 | 18 | Работа над ошибками. Предложения с однородными членами. | |
74 | 11 | 19 | Диктант за 1 полугодие. | |
75 | 12 | 22 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | |
76 | 13 | 23 | Составление схемы предложения с однородными членами. | |
77 | 14 | Составление схем предложений. | ||
78 | 15 | Предложения с однородными членами предложения. | ||
Развитие речи | ||||
79 | 15 | Научно – популярный текст с элементами рассуждения. | ||
Синтаксис и пунктуация | ||||
80 | 16 | Сопоставление пунктуаций в простых и сложных предложениях с союзами. | ||
81 | 17 | 30 | Составление схем предложений. | |
82 | 18 | 09.01 | Разбор предложений по членам предложения. Тест. | |
Морфемика и словообразование | ||||
83 | 5 | 12 | Разбор слова по составу. | |
84 | 6 | 13 | Производные и непроизводные слова. | |
Развитие речи | ||||
85 | 16 | 14 | Речевые формулы этикета. | |
Морфология и лексика | ||||
86 | 39 | 15 | Имя существительное.Категориальное значение имен существительных. | |
87 | 40 | 16 | Синтаксическая функция имен существительных в предложении. | |
88 | 41 | 19 | Морфологический разбор имен существительных. | |
89 | 42 | 20 | Имя прилагательное.Категориальное значение имен прилагательных. | |
90 | 43 | 21 | Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении. | |
91 | 44 | 22 | Морфологический разбор имен прилагательных. | |
Развитие речи | ||||
92 | 17 | 23 | Сочинение по наблюдениям. | |
Морфология и лексика | ||||
93 | 45 | 26 | Сочинение по наблюдениям. | |
94 | 46 | 27 | Диктант по теме «Части речи». | |
95 | 47 | 28 | Работа над ошибками. Наблюдение над диалектными языковыми различиями. | |
96 | 48 | 29 | Категориальное значение глагола. | |
97 | 49 | 30 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | |
Развитие речи | ||||
98 | 18 | 02.02 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | |
Морфология и лексика | ||||
99 | 50 | 3 | Работа над ошибками. Наблюдение над различиями между словом и фразеологизмом. | |
100 | 51 | 4 | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам, числам. | |
101 | 52 | 5 | Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. | |
102 | 53 | 6 | Изменение глаголов будущего времени. | |
103 | 54 | 9 | Тестовая работа по теме «Глагол». | |
104 | 55 | 10 | Работа над ошибками. Изменение глаголов будущего времени. | |
Развитие речи | ||||
105 | 19 | 11 | Знакомство с жанром аннотации. | |
Морфология и лексика | ||||
106 | 56 | 12 | Написание глаголов в повелительном наклонении. | |
107 | 57 | 13 | Личные местоимения. Склонение личных местоимений. | |
108 | 58 | 16 | Категориальное значение местоимений. | |
109 | 59 | 17 | Синтаксическая роль местоимений в предложении. | |
110 | 60 | 18 | Система частей речи русского языка. | |
111 | 61 | 19 | Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. | |
Морфемика и словообразование | ||||
112 | 7 | 20 | Представление о словообразовательном аффиксе. | |
113 | 8 | 26 | Разбор по составу глаголов. | |
Развитие речи | ||||
114 | 20 | 27 | Устное сочинение по наблюдениям с элементами описания. | |
Фонетика и орфография | ||||
115 | 8 | 02.03 | Контрольное списывание. | |
116 | 9 | 3 | Звукобуквенный разбор слова. | |
117 | 10 | 4.03 | Понятие о вариантах произношения. | |
118 | 11 | 5 | Фонетическое чередование согласных и гласных звуков. | |
Развитие речи | ||||
119 | 21 | 6 | Тематическое описание литературного произведения. | |
Фонетика и орфография | ||||
120 | 12 | 10 | Фонетическое чередование согласных звуков по звонкости и глухости. | |
121 | 13 | 11.03 | Наблюдение над стилистическими орфоэпическими вариантами. | |
122 | 14 | 11 | Диктант за 3 четверть. | |
123 | 15 | 12 | Работа над ошибками. Способы проверки орфограмм. | |
124 | 16 | Наблюдение над стилистическими орфоэпическими вариантами. | ||
125 | 17 | 16 | Наблюдение над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей». | |
Развитие речи | ||||
126 | 22 | Составление аннотации на произведение. | ||
Фонетика и орфография | ||||
127 | 18 | 18 | Мягкий знак в глаголах в сочетании –ться. | |
Морфемика и словообразование | ||||
128 | 9 | 19 | Решение элементарных словообразовательных задач. | |
129 | 10 | 20 | Чередование звуков, видимые на письме. | |
Развитие речи | ||||
130 | 3 | Изложение «Самолетик». | ||
Фонетика и орфография | ||||
131 | 19 | Работа над ошибками. Представления о сложном предложении. | ||
132 | 19 | Диктант по теме «Фонетика и орфография» | ||
Морфология и лексика | ||||
133 | 62 | Работа над ошибками.Происхождение слов. | ||
Развитие речи | ||||
134 | 24 | Составление аннотации на сборник произведений. | ||
Морфемика и словообразование | ||||
135 | 11 | Морфемная структура русского языка. | ||
136 | 12 | Чередование звуков, видимых на письме. | ||
Развитие речи | ||||
137 | 25 | Художественный текст с элементами рассуждения. | ||
138 | 26 | Сочинение-описание по живописному произведению. | ||
Морфемика и словообразование | ||||
139 | 13 | Чередование звуков, видимых на письме | ||
Морфология и лексика | ||||
140 | 63 | Фразеологизмы. | ||
141 | 64 | Грамматическое значение глагола и система его словоизменения. | ||
142 | 65 | Времена глагола. | ||
143 | 66 | Морфологический разбор глаголов. | ||
Морфемика и словообразование | ||||
144 | 14 | Две основы глагола. | ||
Развитие речи | ||||
145 | 27 | Монолог и диалог. | ||
Морфология и лексика | ||||
146 | 67 | Наречие. Значение и употребление в речи. | ||
147 | 68 | Диктант по теме «Морфология». | ||
Фонетика и орфография | ||||
148 | 20 | Работа над ошибками. Правописание гласных в приставках за-, про-, на-. | ||
149 | 21 | Написание буквы И и Ы после приставки перед корнем, начинающимся на И. | ||
Развитие речи | ||||
150 | 28 | Контрольное изложение «Муравьишкин корабль» | ||
Фонетика и орфография | ||||
151 | 22 | Работа над ошибками. Чередование гласных с нулевым звуком. | ||
152 | 23 | Написание суффиксов –ик-/-ек-. | ||
153 | 24 | Написание О и Ё после шипящих. | ||
154 | 25 | Место ударения в слове. | ||
Развитие речи | ||||
155 | 29 | Составление аннотации. | ||
156 | 30 | Устное сочинение - рассуждение. | ||
Синтаксис и пунктуация | ||||
157 | 20 | Различение простых и сложных предложений. | ||
158 | 21 | Контрольный диктант за год. | ||
159 | 22 | Работа над ошибками. Пунктуация в простых и сложных предложениях. | ||
Развитие речи | ||||
160 | 31 | Устное сочинение. | ||
161 | 32 | Культура диалога. | ||
Морфемика и словообразование | ||||
162 | 15 | Морфемная структура русского языка. | ||
Синтаксис и пунктуация | ||||
163 | 23 | Предложения с однородными членами предложения. | ||
164 | 24 | Разбор простого предложения по членам предложения. | ||
165 | 25 | Пунктуация в простых и сложных предложениях с союзами. | ||
Морфология и лексика | ||||
166 | 70 | Устаревшие слова и неологизмы. | ||
167 | Устаревшие слова и неологизмы. | |||
Развитие речи | ||||
168 | 33 | Диалог. | ||
169 | 34 | Устное сочинение по наблюдениям. | ||
170 | 35 | Тематическое описание литературного произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...