Урок русского языка во 2 классе "Безударные гласные в корне слова."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Класс: 2
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова».
Цель: повторить и закрепить умение проверять безударный звук в корне слова.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Сегодня мы покажем, как усвоили орфограмму «безударный гласный в корне слова», как умеем писать слова с этой орфограммой. А еще вместе с Сашей побываем в заповеднике сказок.
2. Чистописание.
-Однажды Саша выполнял задание в тетради по чистописанию. Попробуйте и вы выполнить его.
-У вас получились красивые буквы, потому что вы старались. А вот Саша не старался, ему хотелось побыстрее пойти гулять, поэтому у него получились не буквы, а каракули. Саша бросил тетрадку и хотел побежать играть в футбол, как вдруг в комнате потемнело, налетел вихрь, подхватил тетрадку и закружил по комнате. А через минуту тетрадка исчезла, и все стихло. Саша испуганно вылез из–под стола, куда он успел спрятаться. И вдруг увидел Афанасия. Он строго смотрел на мальчика. «Ай-ай-ай, -сказал Афанасий, -что ты наделал! Из-за того, что ты некрасиво написал буквы, их похитил и заколдовал Кощей Бессмертный. Теперь заколдованные буквы станут похожи друг на друга. А на О, Е на И, начнется путаница. Теперь люди не будут знать, как написать «вада» или «вода», «звезда» или «звизда». «Что же теперь делать?» -спросил Саша. Афанасий сказал, что придется отправиться в заповедник сказок, найти там ударение и с его помощью расколдовать буквы.
3.Актуализация знаний.
- Давайте поможем Саше расколдовать буквы. В путь мы должны взять багаж знаний. Все ли готовы к путешествию?
Сейчас проверим, если мое высказывание верно, покажите «плюс», если нет, то «минус».
Безударные гласные-гласные, на которые падает ударение. (нет)
Корень-это главная часть слова. (да)
Чтобы проверить букву безударного гласного звука, надо изменить слово так, чтоб после нее стояла буква гласного. (нет)
Безударные гласные в корне надо проверять ударением. (да)
Слова безударным гласным в корне надо проверять словом с таким е корнем. (да)
4.Применение знаний на практике.
Итак, мы в заповеднике сказок. Их здесь много. Узнаете ли вы их?
Запишем отрывки из сказок, найдем в них слова с проверяемой гласной в корне, выделим корень, устно подберем проверочные слова.
У лисицы была избушка ледяная. («Лиса,заяц и петух»)
Дочка, береги брата, не ходи со двора. («Гуси-лебеди»)
Ловись, рыбка, большая и маленькая. («Лиса и волк»)
Несет меня лиса за темные леса. («Кот, петух и лиса»)
Физминутка
«Где же искать ударение»,-задумался Саша. Вдруг видит -идут Маша и медведь. «Что ты ищешь?» - говорит Маша. «Не знаете, где можно найти ударение?» -спросил Саша. «Я тебе помогу, но только поиграй сначала со мной»,-ответила Маша.
Маша подсказала, что ударение можно найти у Василисы Премудрой. И отправился Саша дальше. Видит - терем, зашел в него : там беспорядок, а Василиса сидит и плачет. «Что случилось?» -спросил Саша.
- Кощей схватил мою шкатулку с пословицами и все их перепутал.
- Не плачь, мы с ребятами тебе поможем.
На доске пословицы, надо соединить начало и конец, записать в тетрадь, выделить орфограмму.
Медведь грозился, да в яму свалился.
Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает.
Дерево смотри в плодах, человека – в делах.
На словах густо, а в голове пусто.
Много гостей, много и новостей.
Поблагодарила Василиса Сашу и дала ему ударение. Пошел Саша к замку Кощея, а на пути у него горы непроходимые стали. Поможем Саше перейти через них. Для этого разгадаем кроссворд - вставим недостающие буквы в слова. (Работа в парах)
Перебрался Саша через горы, подошел к самому замку Кощея. А во дворе замка сидит Змей Горыныч, охраняет Кощея. «Если отгадаешь мои загадки, пропущу», -говорит.
Отгадаем загадки, запишем отгадки, подобрав проверочное слово, выделим орфограммы.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса.)
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать ляжет в дупло. (Сова.)
Как взялась кума за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила.)
Нелегко иногда
Забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Гора.)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)
На шесте дворец,
Во дворце певец. (Скворец.)
Вьется веревка,
На конце головка. (Змея.)
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (Пчела.)
Отгадал Саша все загадки и говорит: «А теперь мы с ребятами зададим тебе вопросы по теме нашего урока».
Не смог Змей Горыныч ответить на вопросы и пришлось ему с позором отступить. А Саша вошел в замок и с помощью ударенья расколдовал буквы.
Саша вернулся домой и с той поры выполнял все задания аккуратно.
5.Подведение итогов.
- Чему нас научила сказка?
- Какую орфограмму повторили?
Список использованной литературы.
1.Г.Александрова. Занимательный русский язык.С.-Пб, «Тригон»,1997
2.О.Е.Жиренко и др. Тренажер по русскому языку для начальной школы:Пословицы и поговорки.-М.:»Ювента»,2005.
3.Занимательная грамматика.-М.:Омега,1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Безударные гласные в корне слова , проверяемые ударением"
Конспект урока русского языка по системе Л.В.Занкова....
Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"
На этом уроке идёт формирование умения видеть орфограмму в корне слова; совершенствуются знания учащихся в ...
Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"
Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...
Урок русского языка "Две безударные гласные в корне слова"
Урок русскогоязыка в 3 классе "Две безударные гласные в корне слова"...
Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"...
Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.Активизировать познавательную деятель...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
Технологическая карта урока.Учебный предмет: русский язык.Класс: 3Учитель: Чигорина Светлана Сергеевна.УМК: Школа России.Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.Тип урока: комб...