Учимся бисать безударные гласные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Умина Маргарита Александровна

Урок русского языка 2 класс УМК НАчальная школа. 21 век

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа  № 591 Невского района Санкт- Петербурга

Санкт Петербург, пр. Большевиков, дом 28

Учитель: Умина Маргарита Александровна.

Программа «Начальная школа.XXI век».  

Тема: «Учимся писать буквы гласные и согласные в корне слова» 2 класс.

Цели урока:

-проверка усвоения учащимися данного учебного материала;

-развитие речи учащихся;

Задачи урока:

-формировать умения определять наличие в корне слова изучаемые орфограммы;

-формировать умения применять правильный способ проверки орфограмм и выбирать правильную букву;

-тренинг в безошибочном написании словарных слов;

Этапы урока:

1.Организационный момент.

2. Чистописание .

3.Словарная работа.

4.Закрепление изученного по теме «Учимся писать буквы гласные и согласные в корне слова» с использованием индивидуальных карточек и перфокарт.

5. Домашняя работа.

6. Итог урока, рефлексия.

Методическое обеспечение:

  1. Русский язык. Учебник.2 класс. В 2-х частях. Авторы: Иванов С.В., Кузнецова М.И., Евдокимова А.О.
  2. 2.Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. Автор: Кузнецова М.И.
  3. Толковый словарь. Автор: С.И.Ожигов.
  4. Словарь фразеологизмов и устойчивых выражений.

                        

                                                       

   Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Чистописание.

( слайд № 1.)

-прописать сочетание –оро-

-У кого из вас получилось правильно написать сочетание –оро-?

-Кто доволен своей работой?

3.Словарнная работа.

-Сегодня мы вспомним словарные слова, в которых встречается сочетание –оро-.

(слайд 2)

*Шапочка серенькая,

 Желеточка нетканая,

 Кафтанчик рябенький,

 А ходит боком. (Ворона)

-Кто это?

-Прочитайте, как пишется слово «ворона» по слогам.

-Запишите слово в тетрадь.

-Поставьте ударение.

-Выделите безударную гласную.

-Выделите корень.

-В какой части слова находится безударная гласная?

(слайд 3)

*Мальчишка в сером армячишке,

  По двору шныряет, крохи подбирает. (Воробей)

-Кто это?

Аналогичная работа.

(слайд 4)

*Вертится, стрекочет,

 Весь день хлопочет. (Сорока)

Аналогичная работа.

(слайд 5)

-Русский народ умен и остроумен. С данными словами составили выражения. Давайте их прочитаем и подумаем, когда так можно сказать и про кого. (Используется  «Словарь фразеологизмов и устойчивых выражений»).

-Объясните выражения:.

Белая ворона

Стреляный воробей

Вести у сороки на хвосте

-Скажите, пожалуйста, на какую орфограмму были эти словарные слова?

-Что надо сделать, чтобы эти слова писать правильно?

-Какие вы еще знаете правила о правописании букв в корне?

4.Закрепление изученного по теме «Учимся писать буквы гласные и согласные в корне слова».

(слайд 6)

-Мы сегодня на уроке продолжим учиться писать гласные и согласные в корне слова.

4.Работа по теме.

-Приготовьте карточки (карточки с напечатанными  гласными –а, о, и, е, я)

-Я называю слово, вы показываете карточку с нужной буквой и говорите проверочное слово.

Свисток- (Свист)

Стволы - (Ствол)

Листы - (Лист)

Цветы - (Цвет)

Коты - (Кот)

-На какое правило эти слова? (Безударные гласные в корне слова)

-Как проверить безударную гласную в корне слова? (Ученики проговаривают правило о правописании безударных гласных в корне слов.)

(слайд 7)

Физминутка для глаз.

-Возьмите перфокарты

  САПО

     ГРИ

ПЕЙЗА

КРАСИ

 МОРО

  ГОРО

-Прочитайте слова. Все ли слова вам понятны?

-Какое слово вызвало у вас интерес?

-Кто знает, что обозначает слово «пейзаж».

-Обратимся к толковому словарю С.И. Ожигова.

-Вставьте букву.

-На какое правило эти слова? (Правило)

(слайд 8)

*Проверка.

-Кто справился с данной работой без ошибок?

-А у кого возникли трудности?

-Молодцы.

*Физминутка.

Ягодки.
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают  вниз.

- С ветки ягодки снимаю.
Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.
- И в лукошко собираю.
Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.
- Будет полное лукошко.
Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.
- Легким будет к дому путь!
Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

 -А сейчас мы будем работать в рабочей тетрадке для того, чтобы закрепить умение писать слова с согласными в корне слов.

Работа по рабочей тетрадке. Стр.45, упр. 1 (1 часть)

(слайд 9)

-Прочитайте задание.

-Прочитайте словосочетания.

-Обратите внимание на подчеркнутые буквы.

-На какие правила эти выделенные буквы?

- Почему написание подчеркнутых букв нужно проверить?

Выполнение задания цепочкой у доски.

(слайд 9)

-Откройте учебник стр.99, упр. 3.

-Прочитайте текст.

-О чем вам рассказал М.Пришвин?

-Как он относится к ручейку?

-Какое время года описывает М. Пришвин?

-Почему так назван текст?

-Прочитайте задание.

-Какие правила вы должны помнить, чтоб выполнить задание правильно?

-Выписываем словосочетания под диктовку.

(слайд 10) Самостоятельная работа. (Карточка с заданием)

-А сейчас проведем самостоятельную работу, чтобы я могла увидеть, знаете ли вы правила, и умеете ли их применять на письме.

-За самостоятельную работу каждый получит оценку.

-Вставьте пропущенные буквы.

См...шной м...лы….,  ро...кая улы…ка,  х...лодная ватру...ка,  сла...кая в...дичка,

мя...кая игру…ка

-У кого возникли трудности?

-Кто порадовался за себя?

-Молодцы.

5 .(слайд 11)

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь: стр.46, упр.2.

6.(слайд 11).

Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Над какими правилами работали?

-Что запомнили на уроке?

-Кто порадовался своими знаниями?

-Молодцы. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентаци "Учимся писать буквы безударных гласных и согласных в корне слова: 2 класс

Данная работа разработана к уроку русского языка по УМК Начальная школа 21 века по учебнику С.В. Иванов, М.И. Кузнецова....

Учимся писать буквы безударных гласных и парных согласных в корне слова

Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа XXI века" Конспект урока, флипчарт....

Учимся писать безударные гласные в корне слова.

Учимся писать безударные гласные в корне слова. (Начальная школа 21 в)...

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса "Учимся писать безударные гласные в корне слова"

Урок русского языка для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века" с использованием игровых технологий и ЭОР (презентация)...