календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Уманцева Наталья Александровна

Программа "Школа России" 1-4 классы, издательство "Просвещение", Москва, 2011 г

Учебник по математике  М.И. Моро, М.А. Бантова

ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_russkiy_yazyk_4_kl_umantseva.docx78.65 КБ
Файл ktp_matematika_4_kl_umantseva.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

             Согласовано

заместитель директора по УВР

_________ П.В. Панфилов

«29» августа  2014  года

Калининский район, х.Бойко- Понура

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

Класс    4

Учитель  Уманцевой Натальей Александровной

Количество часов: 153 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку  Уманцевой Натальи Александровны, утвержденной решением педагогического совета школы протокол № 1от 29 августа 2014 г.

№ урока

п/п

        

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

даты проведения

оборудование

 

основные виды учебной деятельности (УУД)

план

     

факт

1

ПОВТОРЕНИЕ

11

Регулятивные УУД                                

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Личностные УУД

Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по  выбранной пословице. Составлять (совместно со свертниками) текст по рисунку с включением в него диалога.

1.1

Наша речь и наш язык           1

1

1.1.1

Диалогическая и монологическая речь.

Нормы речевого этикета

1

1.09

словари презентация «Речь диалогическая, монологическая»

1.2

Текст.                                        3

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Коммуникативные УУД  Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова «каникулы». Сравнивать между собой разные типы текстов. Соспоставлять тексты разного стиля. Работать с паямткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста». Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой

Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Побробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.  

Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира

2

1.2.1

Текст. Признаки текста.

1

2.09

3

1.2.3

РР.Составление устного рассказа на выбранную тему

1

3.09

4

1.2.4

РР.Подробное изложение повествовательного текста

1

4.09

презентация «Изложение»

1.3

Предложение                         3

Коммуникативные УУД   Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения

Регулятивные УУД    Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию в конце предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

5

1.3.1

Виды предложений по цели высказывания

1

5.09

индивидуальные карточки «Предложение»

ЭП

6

1.3.2

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

8.09

7

1.3.3

Знаки препинания в конце предложений

1

9.09

таблица  «Знаки препинания на конце предложения»

1.4

Обращение                              1

Коммуникативные УУД   Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Регулятивные УУД   Находить обращение в предложении. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме    

8

1.4.1

Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением

1

10.9

ЭП

таблица «Однородные члены предложения»

1.5

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения                           2

Регулятивные УУД  Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Выделять главные члены в предложении и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные предложения. Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложение по членам.

9

1.5.1

Связи между слвоами в предложении. Нахождение главных членов предложения

1

11.9

10

1.5.2

Моделирование предложений. Разбор предложения по членам предложения

1

12.9

памятка «Синтаксический разбор предложения»

1.6

 

Словосочетание                      1

Регулятивные УУД   Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие. Устанваливать при  помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании. Выделять в предложении словосочетания.  Разбирать предложение по членам предложения. Составлять предложения в соответствии с поставленной уччебной задачей и оценивать правильность выполнения учебного задания. Восстанавливать содержание текста с нарушенным порядком предложений. Выборочно письменно передавать содержание исходного текста повествовательного характера. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

11

1.6.1

Определение в словосочетании главного и зависимого слова при помощи вопроса.

РР. Составление предложений по схеме

1

15.9

индивидуальные карточки «Составление предложений»

ЭП

2

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

9

Регулятивные УУД                                

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Личностные УУД

Распознавать  предложения с однородными членами.  Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и Различать на слух набор предложений и текст.

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника предложенных текстов.

Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога).

2.1

Однородные члены предложения                          5

Регулятивные УУД  Распознавать предложения с однородными членами предложения, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены предложения , имеющие при себе пояснитеьные слова. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородныке члены предложения» и составлять по ней сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и,а,но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

12

2.1.1

Связи между словами в предложении

1

16.9

13

2.1.2

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но

1

17.9

14

2.1.3

Запятая между однородными членами, соединенными союзами

1

18.9

схема «Постановка знаков препинания при обращении»

15

2.1.4

РР. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

19.9

16

2.1.5

Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»

1

22.9

индивидуальныекарточки « Однородные члены предложения»

2.2

Простые и сложные предложения                           4

Регулятивные УУД                       Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Выделять в сложном предложении его основы. Составлять сложные предложения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

17

2.2.1

Различение простых и сложных предложений.

1

23.9

ЭП

18

2.2.2

Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях.

1

24.9

19

2.2.3

РР. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

25.9

Презентация «РР Изложение» (план)

20

2.2.3

Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения»

1

26.9

3

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ.

21

Коммуникативные УУД

 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

2.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Личностные УУД

Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и Различать на слух набор предложений и текст.

Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника предложенных текстов.Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении Личностные УУД  Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Регулятивные УУД                       Оценивать собственную успешность в выполнения заданий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

3.1

Лексическое значение слова  4

Личностные УУД                               Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение»,

Регулятивные УУД                  Оценивать собственную успешность в выполнения заданий

- Познавательные УУД Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять значение слова, пользуясь толковым словарем. Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова.анализировтаь употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, контролировать обнаруженные ошибки, подбирая точный синоним.

оценивать уместность использования слова в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. Работать с лингвистическими словарями учебника, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Работать с таблицей слов, пришедших к нам их других языков. Работать со словарем иностранных слов. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка, составлять текст по рисунку и фразеологизму.

21

3.1.1

Понимание слова как единства звучания и значения.

1

29.9

22

3.1.2

Углубление представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях  слов

1

30.9

23

3.1.3

Высказывания о русском языке русских писателей

1

1.10

24

3.1.4

РР.Наблюдение над изобразительными средствами языка, составление текста по рисунку (фразеологизму)

1

2.10

3.2

Состав слова                       10

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Контролировать правильность объединения слов в группы: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нем однокоренных слов, слов с определенными суффиксами и приставками. Моделировать слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Анализировать разные способы проверки орфограммы. Группировать слова по месту орфограммы, по типу орфограммы. Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и  звуко-буквенный разбор слова. Работать с орфографическим словарем. Контролировтаь правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Сочинять объявление.

3.2.1

Значимые части   слова         3

25

3.2.1.1

Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок

1

3.10

26

3.2.1.2

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова

1

6.10

27

3.2.1.3

Разбор слова по составу

1

7.10

3.2.2

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова                                         4

28

3.2.2.1

Правописание слов с безударным гласным в слове

1

8.10

29

3.2.2.2

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным, с непероизносимым согласным

1

9.10

30

3.2.2.3

Правописание двойных согласных в словах

1

10.10

31

3.2.2.4

Правописание приставок и суффиксов

1

13.10

3.2.3

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков          3

32

3.2.3.1

Правописание ъ и ь разделительных знаков.

1

14.10

33

3.2.3.2

Контрольный диктант на тему «Состав слова»

1

15.10

34

3.2.3.3

РР. Составление объявления

1

16.10

3.3

Части речи

7

Коммуникативные УУД

Продолжать учиться работать в группе. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УУД                  Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять план выполнения заданий на урока. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи.

Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения.

Подбирать примеры изученных частей речи.

Находить наречиясреди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имен прилагательных. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», высказывать свое суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника

3.3.1

Повторение и углубление представлений о частях речи

                                                  3

35

3.3.1.1

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные

1

17.10

36

3.3.1.2

Имя существительное, имя прилагательное

1

20.10

37

3.3.1.3

Имя числительное, местоимение, глагол

1

21.10

3.3.2

Наречие                                   4

38

3.3.2.1

Наречие (общее представление).  

1

22.10

39

3.3.2.2

Значение и употребление в речи наречий

1

23.10

40

3.3.2.3

Проверочная работа по теме «Части речи»

1

24.10

41

3.3.2.4

РР. Сочинение – отзыв по репродукции картины  В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»

1

27.10

4

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

 

40

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Познавательные:

-        выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

4.1

Изменение по падежам          5

Различать имена существительные, определять признаки, присущие имени существительному. Изменять имена существительные по падежам. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имен существительных в речи.

42

4.1.1

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное

1

28.10

43

4.1.2

Различение падежных и смысловых вопросов

1

29.10

44

4.1.3

Начальная форма имени существительного

1

30.10

45

4.1.4

Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто, кофе)

1

31.10

46

4.1.5

Словарный диктант

1

10.11

4.2

Три склонения имен существительных                   8

Определять принадлежность имен существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го склонения.

Составлять описательный текст по репродукции картины художника А.А.Пластова «Первый снег» (под руоводством учителя).

Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 2-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.

Определять принадлежность имен существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 3-го склонения.

Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 3-го склонения.

Составлять  текст – отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница»

47

4.2.1

1-е склонение имен существительных

1

11.11

48

4.2.2

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

1

12.11

49

4.2.3

РР. Составление сочинения по репродукции картины художника А.А.Пластова «Первый снег» (сочинение-описание)

1

13.11

50

4.2.4

2-е склонение имен существительных

1

14.11

51

4.2.5

Падежные окончания имен существительных 2-го склонения

1

17.11

52

4.2.6

3-е склонение имен существительных

1

18.11

53

4.2.7

Падежные окончания имен существительных 3-го склонения

1

19.11

54

4.2.8

РР. Составление сочинения- отзыва  по репродукции картины художника  В.А.Тропинина «Кружевница»

1

20.11

4.3

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе             17

Познавательные:

-        выполнять анализ, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

-выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

Регулятивные:

-        определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя

Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. Сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания е и и.обосновывать написание безударного падежного окончания. Контролировать праваильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. Использовать правило при написании имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. Подробно излагать содержание повествоваетльного текста.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа. Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существителные во множественном числе в именительном и родительном падеже.

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста. Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу. Исследовать речь взрослых относительно употребления некоторых форм имен существительных множественного числа в родительном падеже.

55

4.3.1

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных

1

21.11

56

4.3.2

Именительный и винительный падежи

1

24.11

57

4.3.3

Родительный падеж

1

25.11

58

4.3.4

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

1

26.11

59

4.3.5

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных

1

27.11

60

4.3.6

Дательный падеж

1

28.11

61

4.3.7

Творительный падеж

1

1.12

62

4.3.8

Правописание имен существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц

1

2.12

63

4.3.9

Предложный падеж

1

3.12

64

4.3.10

Предложный падеж

1

4.12

65

4.3.11

Правописание безударных окончаний имен существительных в именительном падеже

1

5.12

66

4.3.12

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном падеже

1

8.12

67

4.3.13

Правописание безударных окончаний имен существительных в дательном  и винительном падежах

1

9.12

68

4.3.14

Правописание безударных окончаний имен существительных в винительном падеже

10.12

69

4.13.15

Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном  падеже

1

11.12

70

4.13.16

Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном  падеже

1

12.12

71

4.13.17

РР. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

15.12

4.4

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе          8

Познавательные:

-самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения и группировки;

-        пробовать самостоятельно перестраивать известный способ действия.

 Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-прогнозировать последствия коллективных решений

-организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам зрения.

Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа. Контролировать правильность записи имен существительных в тексте с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.  Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существителные во множественном числе в именительном и родительном падеже.

72

4.4.1

Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе

1

16.12

73

4.4.2

Именительный падеж

1

17.12

74

4.4.3

Родительный падеж

1

18.12

75

4.4.4

Винительный падеж

Дательный падеж

1

19.12

76

4.4.5

Творительный падеж.

Предложный падеж

1

22.12

77

4.4.6

Контрольный диктант на тему «Имя существительное»

1

23.12

78

4.4.7

Анализ диктанта

1

24.12

79

4.4.8

Лексические и грамматические нормы употребления имен существительных

1

25.12

4.5

Обобщение знаний об имени существительном                   2

Работать с памяткой «Разбор имени существительного как  части речи». Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного.

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Сочинять текст -  сказку на основе творческого воображения по данному началу .

Исследовать речь взрослых относительно употребления некоторых форм имен существительных множественного числа в родительном падеже.

80

4.5.1

Морфологический разбор имен существительных

1

26.12

81

4.5.2

РР. Сочинение сказки на

основе творческого воображения по данному началу

1

29.12

5

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

26

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

5.1

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном                      3

Находить имена прилаагтельные среди других слов в тексте. Подбирать к данному имени существителньому максимальное количество имен прилагательных. Образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов. Определять род и число имен прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам. Различать начальную форму имени прилагательного. Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». Правильно писать родовые окончания имен прилагательных.  Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению описательного текста». Сочинять текст о любимой игрушке. Находить в сказке имена прилагательные и определять их роль. Проводить лексический анализ слов -  имен прилагательных.

82

5.1.1

Значение и употребление в речи. Словообразование имен прилагательных

1

12.01

83

5.1.2

Изменение имен прилагательных  по числам и родам

1

13.01

84

5.1.3

РР. Сочинение – описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

14.01

5.2

Изменение по падежам имен прилагательных                      2

Работать с таблицей в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам в единственном числе». Изменять имена прилагательные по падежам. Работать с памяткой «Как определить падеж имен прилагательных». Определять падеж имен прилагательных и обосновывать правильность его определения.

Работать с памяткой «Как подготовиться к сочинению – рассуждению». Составлять текст-  рассуждение о своем впечатлении от картины.

85

5.2.1

Изменение имен прилагательных по падежам в единственном числе

1

16.01

86

5.2.2

РР. Составление текста- рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

1

19.01

5.3

Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе                                  

                                                  9

Сравнивать падежные окончания имен прилагательных мужского и женского рода по таблице. Работать с памяткой «Как правильно написать безударное падежное окончание имени прилагательного в ед.числе». определять способ проверки  и написания безударного падежного окончания имени прилагательного. Анализировать разные сопособы проверки безударного падежного окончания  имени прилагательного мужского и среднего рода, проверять правильность написанного.

анализировать и излагать письменно содержание описательной части текста  -  образца.

87

5.3.1

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в именительном  падеже

1

20.01

88

5.3.2

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в родительном  падеже

1

21.01

89

5.3.3

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в дательном  падеже

1

23.01

90

5.3.4

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в именительном, винительном и родительном   падежах

1

26.01

91

5.3.5

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в творительном и предложном падежах  

1

27.01

92

5.3.6

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах

1

28.01

93

5.3.7

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

1

30.01

94

5.3.8

Повторение и обобщение темы «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

1

02.02

95

5.3.9

РР. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

1

03.02

5.4

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе            

                                                  5

Сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода по таблице. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода, проверять правильность написанного. Записывать текст по памяти. Находить информацию о достопримечательностях своего города (хутора), обобщать ее и составлять сообщение.

96

5.4.1

Склонение имен прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах

1

04.02

97

5.4.2

Склонение имен прилагательных женского рода в родительном и дательном падеже

1

06.02

98

5.4.3

Склонение имен прилагательных женского рода в творительном падеже

1

09.02

99

5.4.4

РР. Письмо по памяти сравнительного описательного текста

1

10.02

100

5.4.5

РР. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (хутора)

1

11.02

5.5

Склонение имен прилагательных во множественном числе           5

Сравнивать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам. Самостоятельно подготовиться к изложению поввествовательного текста и записать его. Проверять написанное. Составлять под руководством учителя текст по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости».  Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных множественного числа, проверять  и оценивать правильность написанного. Контролировать правильность записи в тексте имен прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки.

101

5.5.1

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

13.02

102

5.5.2

Иметь представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах

1

16.02

103

5.5.3

Иметь представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в дательном и винительном падежах

1

17.02

104

5.5.4

Иметь представление об окончаниях имен прилагательных множественного числа в творительном и предложном падежах

1

18.02

105

5.5.5

РР. Составление текста по репродукции картины  Н.К.Рериха «Заморские гости»

1

20.02

5.6

Обобщение знаний об имени прилагательном                      2

Работать с памяткой «Разбор имени прилагательного  как  части речи». Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного  как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. 

Высказывать свое мнение о картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

106

5.6.1

Морфологический разбор имени прилагательного.

Контрольный диктант  по теме

« Имя прилагательное»

1

24.02

107

5.6.2

РР.  Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины  И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

25.02

6

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

6

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

6.1

Местоимение                         2

Распознавать местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. Работать с таблицами склонений личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений.

108

6.1.1

Роль личных местоимений в речи

1

27.02

109

6.1.2

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа

1

02.03

6.2

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений                              

                                                  4

Определять падеж личных местоимений, употребленных в косвенной форме. Оценивать уместность употребелния местоимений в тексте, заменять повторяющиеся имена существительные соответствующими местоимениями. Редактировтаь текст, в котором неправильно употреблены формы местоимений. Соблюдать нормы употребления в речевых высказываниях местоимений и их форм. Устанавливать наличие в словах – местоимениях орфограмм и обосновывать правописание местоимений, употребленных в  формах косвенных падежей.

раздельно писать предлоги с местоимениями. Работать с памяткой «Разбор местоимения   как  части речи». Определять последовательность действий при разборе местоимений  как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Составлять небольшие диалоги -  тексты, оценивать правильность употребления в них местоимений. Письменно подробно излагать содержание повествовательного текста. Сочинять поздравительную открытку к 8 Марта.

110

6.2.1

Склонение личных местоимений 1-го, 2-го  и 3-го лицаединственного и множественного числа

1

03.03

111

6.2.2

Морфологический разбор личных местоимений.

1

04.03

112

6.2.3

Проверочная работа по теме «Личные местоимения»

1

06.04

113

6.2.4

РР. Сочиняем поздравительную открытку к 8 Марта

1

10.04

7

ГЛАГОЛ                

30

Регулятивные УУД 1.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация таблица, схема, диаграмма, экспонат, модель и др.)

Коммуникативные УУД 1.Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

2.Оценивать правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

3.Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала

7.1

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи                              2

Различать глаголы среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов. Трансформировать текст, изменяя время глагола.

114

7.1.1

Значение глаголов в языке и речи

1

11.03

115

7.1.2

Изменение глаголов по временам

1

13.03

7.2

Неопределенная форма глаголов                                  4

Различать неопределенную форму глагола среди других форм глагола и отличать ее от омонимичных имен существительных (знать, печь).  Образовывать от глаголов в неопределенной форме временные формы глагола. Ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов.

Подробно излагать повествовательный текст по самостоятеьно составленному плану. Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нем языковых средств.

116

7.2.1

Неопределенная форма глаголов

1

16.03

117

7.2.2

Классификация глаголов, отвечающих на вопросы что делать? что сделать?

1

17.03

118

7.2.3

Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов

1

18.03

119

7.2.4

РР. Письменно изложение по самостоятельно составленному плану

1

20.03

7.3

Спряжение глагола.

 Изменение глаголов               4

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1 –м лице единственного числа (победить, убедить и т.д.).

Определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени ( -ешь, - ишь)

Использовать правило для написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Писать сочинение на основе анализа искусственного текста  и репродукции картины.

120

7.3.1

Спряжение глагола.

1

23.03

121

7.3.2

Изменение глаголов по лицам и числам

1

01.04

122

7.3.3

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

1

03.04

123

7.3.4

РР. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

06.04

7.4

1 и 2 спряжение глаголов       3

Работать с таблицами спряжения глаголов в настоящем  и будущем  времени. Наблюдать над написанием личных окончани глаголов 1 и 2 спряжения. Определять спряжение  глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «1 и 2 спряжение»

124

7.4.1

1 и 2 спряжение глаголов

1

07.04

125

7.4.2

Спряжение глаголов в будущем времени, в сложном будущем времени

1

08.04

126

7.4.3

Наши проекты «Пословицы и поговорки»

1

10.04

7.5

Правописание глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями                            7

Коммуникативные:

-        оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-организовывать учебное взаимодействие в группе

тстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

-критично относиться к своему мнению

- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения         

-создавать текст- на основе проведенных наблюдений.

Работать с памяткой определения безударного личного окончаняи глаголов по неопределенной форме. Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. Устанавливать наличие в глаголах орфограмм, дрказывать правильность их написания.

127

7.5.1

Правописание глаголов

1

13.04

128

7.5.2

Как определить спряжение глагола?

1

14.04

129

7.5.3

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

1

15.04

130

7.5.4

Правописание глаголов -исключения

1

17.04

131

7.5.5

Правописание букв Е-И в безударных личных окончаниях глаголов

1

20.04

132

7.5.6

Правописание личных окончаний глаголов после шипящих

1

21.04

133

7.5.7

Закрепление изученной темы  «Правописание глаголов»(тестирование)

1

22.04

7.6

Правописание возвратных глаголов                                    3

Регулятивные: Составлять план выполнения заданий на уроках.                                 Осуществлять само- и взаимопроверку работ. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач.

Коммуникативные: Критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

. Познавательные:

 Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия

Унавать возвратные глаголы среди  других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.

Отличать возвратные глаголы, употребленные в неопределенной форме 3-го лица единственного  и множественного числа   настоящего и будущего времени.

Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части: составлять план, выписывать из каждой части глаголы, письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова (глаголы)

134

7.6.1

Что такое возвратные глаголы?

1

24.04

135

7.6.2

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

1

27.04

136

7.6.3

Сообщение учащихся на тему «Что я знаю о глаголах настоящего и будущего времени» по плану.

1

28.04

7.7

Правописание глаголов в прошедшем времени              3

Регулятивные:

-        выделять учебную задачу на основе соотнесения
известного;

-        участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

-        сотрудничать с одноклассниками при работе
в группе, паре;

-        проявлять интерес к различным точкам
зрения.

Познавательные:

-делать выводы на основе обобщения знаний;

-        самостоятельно выбирать существенные основания для сравнения

и группировки;

-        пробовать самостоятельно конструировать новый
способ действия.
Коммуникативные:

-        учиться подтверждать аргументы фактами;

-        прогнозировать последствия коллективных решений;

-        организовывать учебное взаимодействие в группе;

Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать праивльность написания родовых окончаний глаголов. Соблюдать орфоэпические нормы произношения глаголов в прошедшем времени  с частицей не и без частицы.

Составлять текст на спортивную тему.

137

7.7.1

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

29.04

138

7.7.2

Окончания глаголов в форме единственного числа прошедшего времени

1

01.05

139

7.7.3

Образование глаголов прошедшего времени

1

04.05

7.8

Обобщение по теме «Глагол»  

                                               4

Работать с памяткой «Разбор глагола как части речи». Определять последовательность действий при разборе глагола как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков глагола. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм.Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное

140

7.8.1

Повторение на тему «Правописание личных окончаний глаголов»

1

05.05

141

7.8.2

Работа с текстом

1

06.05

142

7.8.3

Повторение по теме «Времена глагола»

1

07.05

143

7.8.4

Контрольный диктант на тему «Правописание глаголов»

1

08.05

8

ПОВТОРЕНИЕ

10

144

8.1

Язык и речь

1

11.05

145

8.2

Текст

1

12.05

146

8.3

Предложение и словосочетание

1

13.05

147

8.4

Лексическое значение слова

1

15.05

148

8.5

Состав слова

1

18.05

149

8.6

Морфемный разбор слов

1

19.05

150

8.7

Части речи

1

20.05

151

8.8

Морфологический разбор слов

1

21.05

152

8.9

Фонетический разбор слова

1

22.05

153

8.10

Обобщающий урок

25.05

итого

153


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_________ Н.В.Серышева

30 августа  2013 года

        

Калининский район, х. Бойкопонура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по       русскому языку

Класс        4  класс

Учитель       Уманцева Наталья Александровна

Количество часов: всего  170 часов;  в неделю  5  часов

Планирование составлено на основе рабочей программы по русскому языку  Уманцевой Натальи Александровны, утверждённой решением педагогического совета школы протокол №1 от 30 августа 2011 г.



Предварительный просмотр:

             Согласовано

заместитель директора по УВР

_________П.В. Панфилов

«29» августа  2014  года

Калининский район, х.Бойко- Понура

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по математике

Класс    4

Учитель  Уманцева Наталья Александровна

Количество часов: всего 136 часов; 4 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы  

 по математике Колпашниковой Светланы Ивановны, утвержденной решением педагогического совета школы протокол № 1от 29 августа 2014 г.

 

урока  

п/п

        

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

даты проведения

оборудование

 

основные виды учебной деятельности (УУД)

план

     

 факт

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

ПОВТОРЕНИЕ

13

Регулятивные УУД                                

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

3.Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Личностные УУД

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные выскказывания. Излагать и отстаивать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

1

1.1

Нумерация

1

2.09

2

1.2

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление

1

3.09

3

1.3

Узнаем, как вычислить сумму трех слагаемых

1

4.09

4

1.4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел, его применение

1

5.09

ЭП

индивидуальные карточки по теме «Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел»

5

1.5

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное, его применение

1

9.09

6

1.6

Свойства умножения, объяснение, почему верны равенства

1

10.09

7

1.7

Алгоритм письменного деления, его применение при  вычислениях

1

11.09

ЭП

индивидуальные карточки по теме «Алгоритм письменного деления»

8

1.8

Алгоритм письменного деления, его применение по плану

1

12.09

9

1.9

Закрепление приема алгоритма письменного деления с объяснением

1

16.09

тестирование , математический диктант

ЭП

10

1.10

Закрепление приема алгоритма письменного деления с объяснением

1

17.09

11

1.11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и их  составление

1

18.09

12

1.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

19.09

13

1.13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

23.09

тестирование, индивидуальные карточки по теме «Числа от 1 до 1000»

2

Числа, которые больше 1000

Нумерация

11

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять их и называть общее количество единиц каждого разряда, содержащихся в числе.  Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа.  Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.  Оцениввать правильность составления числовой последовательности. Группироввть числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать  (уменьшать)  числа в 10, 100, 1000 раз. Собрать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

14

2.1

Новая счетная единица- тысяча.

1

24.09

схема  «Разряды»

ЭП

15

2.2

Класс единиц и класс тысяч.

1

25.09

16

2.3

Чтение и запись многозначных чисел.

1

26.09

17

2.4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

30.09

18

2.5

Сравнение многозначных чисел.

1

1.10

19

2.6

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100  и 1000 раз.

1

2.10

схема «Умножение (деление) на 10,100,1000»

20

2.7

Выделение  в числе общего количества единиц любого разряда.

1

3.10

ЭП

индивидуальные карточки по теме «Единицы разряда»

21

2.8

Класс миллионов. Класс миллиардов.

1

7.10

22

2.9

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)».

1

8.10

детские проекты по теме «Математика вокруг нас»

23

2.10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

9.10

24

2.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

10.10

ЭП

индивидуальные карточки по теме «Числа больше 1000»

3

Величины

12

Переводить одни единицы длины в другие; мелкие в более и крупные в более мелкие; используя  соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы измерения  в другие, испорльзуя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения  к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

25

3.1

Единицы длины: километр.

1

14.10

26

3.2

Таблица единиц длины.

1

15.10

27

3.3

Единицы площади: квадратный километр.

1

16.10

28

3.4

Единицы площади: квадратный миллиметр.

1

17.10

29

3.5

Таблица единиц площади.

1

21.10

30

3.6

Определение  площади с помощью палетки.

1

22.10

31

3.7

Масса.

1

23.10

схема «Масса»

32

3.8

Единицы массы: центнер, тонна.

1

24.10

таблица – схема  «Единицы массы»

33

3.9

Таблица единиц массы.

1

28.10

таблица – схема  «Единицы массы»

34

3.10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

29.10

35

3.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

30.10

ЭП

индивидуальные карточки по теме «Масса»

36

3.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

31.10

4

Числа, которые больше 1000.

Величины (продолжение)

6

Переводить одни единицы времени в другие.  Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

37

4.1

Время.

1

11.11

38

4.2

Единицы времени: секунда, век

1

12.11

39

4.3

Таблица единиц времени.

1

13.11

таблица – схема  «Единицы времени»

40

4.4

Таблица единиц времени.

1

14.11

таблица – схема  «Единицы времени»

41

4.5

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

18.11

42

4.6

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

1

19.11

тестирвоание

ребусы

5

Сложение и вычитание

11

Выполнять письменно сложение и вычитание  многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения, сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах, решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

43

5.1

Устные и письменные приемы вычислений

1

20.11

44

5.2

Алгоритм письменного вычитания  многозначных чисел

1

21.11

ЭП

45

5.3

Нахождение неизвестного слагаемого

1

25.11

46

5.4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

26.11

ЭП

47

5.5

Нахождение нескольких долей целого

1

27.11

48

5.6

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

28.11

ребусы, карточки «Письменные приемы вычислений»

49

5.7

Решение задач на уменьшение  числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

1

2.12

50

5.8

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1

3.12

51

5.9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

4.12

карточки «Сложение многозначных чисел»

52

5.10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

5.12

карточки «Сложение и вычитание многозначных чисел»

53

5.11

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

9.12

тестирование

6

Умножение и деление

11

Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.  Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим  способом.  Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

54

6.1

Умножение и его свойства.

1

10.12

55

6.2

Письменные приемы умножения

1

11.12

56

6.3

Правила умножения с числами 0 и 1

1

12.12

таблица «Умножение на 0,1»

ЭП

57

6.4

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

16.12

58

6.5

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя

1

17.12

59

6.6

Деление на однозначное число

1

18.12

60

6.7

Письменные приемы деления: деление трехзначных чисел на однозначное

1

19.12

карточки по теме «Деление трехзначных чисел на однозначное»

61

6.8

Письменные приемы деления: деление трехзначных чисел на однозначное

1

23.12

23

62

6.9

Сравнения задач, их решения и ответы к ним

1

24.12

24

63

6.10

Учимся объяснять, как выполнено деление по плану

1

25.12

25

ребусы

схема- план «Деление»

ЭП

64

6.11

Решение задач

1

26.12

26

7

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление (продолжение)

40

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, растояние.

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.  Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способ действий в  измененных условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на чила 10,100,1000.  Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.  Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.  Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять получченный результат.

7.1

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние                                 4

65

7.1.1

Скорость. Время. Расстояние.

Единицы скорости.

1

13.1

таблица «Единицы скорости»

ЭП

66

7.1.2

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

14.1

67

7.1.3

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

15.1

68

7.1.4

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

1

16.1

7.2

Умножение числа на произведение                           12

69

7.2.1

Умножение числа на произведение.

1

20.1

70

7.2.2

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

21.1

схема «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

ЭП

71

7.2.3

Письменные  приемы умножения вида 703*60, 956*400

1

22.1

72

7.2.4

Письменные умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

23.1

73

7.2.5

Выполнение схематических чертежей, сравнение задач и их решения

1

27.1

ребусы

ЭП

тестирование

74

7.2.6

Перестановка и группировка множителей

1

28.1

75

7.2.7

Перестановка и группировка множителей

1

29.1

76

7.2.8

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1

30.1

карточки «Величины»

77

7.2.9

Математические игры

1

3.02

ребусы, игры

ЭП

78

7.2.10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

1

4.02

79

7.2.11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

1

5.02

карточки «Умножение числа на произведение»

80

7.2.12

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

6.02

 тестирование

7.3

Деление числа на произведение                                                 11

81

7.3.1

Деление числа на произведение

1

10.02

82

7.3.2

Деление числа на произведение удобным способом

1

11.02

83

7.3.3

Деление с остатком на 10,100,1000

1

12.02

ребусы

ЭП

84

7.3.4

Решение задач, составление задачи, обратные данной

1

13.02

85

7.3.5

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

17.02

индивидуальные карточки «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

86

7.3.6

Письменное деление вида 3240:60

1

18.02

87

7.3.7

Решение задач на одновременное встречное движение

1

19.02

схема «Время. Скорость. Расстояние»

ЭП

88

7.3.8

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

1

20.02

89

7.3.9

Проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий

1

24.02

Презентация «Вокруг нас математика»

90

7.3.10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

25.02

ребусы

игры

91

7.3.11

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

1

26.02

тестирование

7.4

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число           13

92

7.4.1

Умножение числа на сумму

1

27.02

93

7.4.2

Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное число

1

3.03

схема « Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное число»

ЭП

94

7.4.3

Письменное умножение на двузначное число

1

4.03

95

7.4.4

Закрепление темы « Письменное умножение на двузначное число»

1

5.03

ребусы, карточки на закрепление изученных тем

96

7.4.5

Решение задач и применение умения на практике

1

6.03

97

7.4.6

Умножение 769 на двузначное число, на трехзначное число

1

10.03

98

7.4.7

Сравнение умножений трехзначных чисел

1

11.03

99

7.4.8

Умножение многозначных чисел с нулями

1

12.03

тестирование «Умножение многозначных чисел»

ЭП

100

7.4.9

Умножение вида 351*18, 708*430

1

13.03

101

7.4.10

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1

17.03

ребусы

 логические задания- карточки

102

7.4.11

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

1

18.03

103

7.4.12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

19.03

тестирование, карточки «Письменное умножение на многозначные числа»

104

7.4.13

Контроль и учет знаний

1

20.03

8

Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение)

20

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного сила на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных  чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.  Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением . распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.  Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

8.1

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число 10

105

8.1.1

Письменное деление на двузначное число

1

1.04

106

8.1.2

Письменное деление на двузначное число с остатком и без остатка

1

2.04

107

8.1.3

Письменное деление многозначного числа по плану

1

3.04

схема – план

 « Письменное деление многозначного числа»

108

8.1.4

Письменное деление многозначного числа по плану

1

7.04

109

8.1.5

Деление многозначного числа на двузначное число

1

8.04

110

8.1.6

Деление с объяснением вида 5576:68, 1254:38

1

9.04

111

8.1.7

Решение задач

1

10.04

112

8.1.8

Закрепление письменного деления многозначных чисел

1

14.04

тестирование «Деление многозначных чисел»

ЭП

113

8.1.9

Закрепление письменного деления многозначных чисел

1

15.04

114

8.1.10

Составление и решение задач, обратные данной

1

16.04

8.2

Проверка умножения               4

115

8.2.1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

17.04

ребусы

116

8.2.2

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

1

21.04

ребусы

ЭП

индивидуальные карточки «Умножение и деление»

117

8.2.3

Деление вида 738:246

1

22.04

118

8.2.4

Письменное деление на трехзначное число

1

23.04

8.3

Куб, пирамида                            3

119

8.3.1

Куб. Пирамида

1

24.04

120

8.3.2

Связь умножения и деления

1

28.04

121

8.3.3

Деление с остатком

1

29.04

8.4

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»          3

122

8.4.1

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

30.04

карточки- ребусы «Деление с остатком»

123

8.4.2

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

5.05

124

8.4.3

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

6.05

9

Итоговое повторение

10

125

9.1

Нумерация

1

7.05

ЭП

126

9.2

Выражения и уравнения

1

8.05

ЭП

127

9.3

Арифметические действия: сложение и вычитание

1

12.05

индивидуальные карточки «Повторение. Нумерация»

128

9.4

Арифметические действия: умножение и деление

1

13.05

ЭП

129

9.5

Правила о порядке выполнения действий

1

14.05

ЭП

130

9.6

Величины

1

15.05

ЭП

индивидуальные карточки «Величины»

131

9.7

Геометрические фигуры

1

18.05

ЭП

132

9.8

Задачи

1

19.05

ЭП

133

9.9

Задачи

1

20.05

ЭП

134

9.10

Задачи

1

21.05

ребусы

10

Контроль и учет знаний

2

135

10.1

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера.

«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

1

22.05

математические игры

136

10.2

Обобщающий урок за курс 4 класса

1

25.05

грамоты  «Математический гений»

итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....