Урок по русскому языку. Раздел: «Склонение имён существительных»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён   существительных второго склонения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   г. Новочеркасск                            Л. В. Занков

                                                   МБОУ СОШ № 1                             3 класс

                                                                                                           27.02.13г.

                           Урок

                по русскому языку.

Раздел: «Склонение имён существительных»

Тема: «Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён   существительных второго склонения»

                         

Цель: учить сопоставлять окончания существительных в творительном и предложном падежах и правильно их писать.

Х о д   у р о к а

  1. Организационный момент.

(Приветствие. Запись: число, классная работа)

  1. Чистописание; постановка проблемы; сообщение темы урока.

1.Догадайтесь, о чём идёт речь в загадке:

                            В деревянном домике проживают гномики.

                            Уж какие добряки – раздают всем огоньки.

                              В серой шапочки сестрички,

                            И зовутся просто ….. спички.

*Буква для минутки чистописания обозначается в этом слове согласный, глухой непарный,  мягкий непарный звук. ([ч,])

-- Какие буквосочетания  запоминали с этой буквой?

2.Установите закономерность, продолжите до конца строки 

Чч ча Ччч чу Ччч чк

3. Прочитайте пословицу, объясните её значение.

Слайд 1.

Ч.с.м .п.здал, год.м (не)в.рнёшь.

  • Запишите, подчеркните орфограммы.
  • Определите склонение имён существительных (2скл.) и их падеж. (Т.п.)

-- Какие орфограммы добавились в именах существительных?

(Безударные окончания)

4. --Кто догадался, как будет звучать тема урока сегодня?

  Слайд 2.

Правописание безударных   существительных 2склонения в Т.п. и П.п.

--На какие вопросы отвечают имена существительные в Т.п.?

--Какие окончания имён существительных второго склонения в этом падеже мы запоминали?

  Т.п. кем? чем? слоном  конём  оленем

--На какие вопросы отвечают имена существительные в П.п.?

--Какие окончания имён существительных второго склонения в этом падеже мы запоминали?

  П.п. о ком? о чём? о слоне коне олене

--Какие знания и умения нам пригодятся для грамотного написания окончаний имён существительных?

Слайд 3.

Хотим знать:

падежные окончания имён существительных.

Хотим уметь:

  определять склонение и падеж существительного.

--Чему будем учиться? Какие задачи поставим на сегодня?

(Определять склонение и падеж имён существительных, грамотно писать падежные окончания имён существительных)

  1. Работа по теме урока.

 Слайд 4. Словарные слова.

       б.се.ка            .кеан             л.мон                  к.нтроль

        т.перь             .тец              н.лев.                  т.пл.во.

         рас.ка.          о.дых            д.рога                  .нот

-- Что скажете о словах, записанных на доске?

1.Выписать существительные 2 склонения, соответствующие схеме:

--Что это значит? (Состоят из корня и окончания: океан, лимон, отец, контроль, лимон)

* Вставить пропущенные буквы.

--Какое существительное может быть лишним? (Контроль) Почему? (Слово с мягкой основой)

2.Составьте словосочетания с этими существительными в Т. и П.п.

              Т.п.                                              П.п.

-- С какими предлогами употребляется Т. п.? (С, за, перед, над, под)

-- С какими предлогами употребляется П. п.? (О, в, при, на)

(Запись словосочетаний на доске с  комментированием орфограмм)

Физминутка.

--Если я назову существительное 2 склонения - руки вверх, потянулись;

   Если я назову существительное 1 склонения – присели:

касса, вокзал, площадка, центр, ёлка, верхушка, лес, речка, восток, март.

3. Работа с учебником. Упражнение 380.  

Ответственное задание: расшифровать запись.

Слайд 5 

Комментируем 1-е предложение:

Футболисты встретились в (центр) спортивной (площадка).

  *Определяем склонение и падеж всех существительных, выделяем окончания.                 

*Самостоятельная работа по рядам:

1 ряд – 2, 3 предложения;

2 ряд – 4, 5 предложения;

3 ряд – 6, 7 предложения.  

(Оценить работу первых учащихся)

IV. Итог урока 

1.Слайд 3.

Хотим знать:

падежные окончания имён существительных.

Хотим уметь:

  определять склонение и падеж существительного.

--Какие задачи перед собой на сегодня ставили?

--Как справились с их решением?

2.Домашнее задание.

Упр. 380 завершить; следующий пяток слов из словарика со схемами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый проблемный урок по русскому языку "Три склонения имён существительных"

Открытый урок по русскому языку в 4 классе с применением технологии проблемного обучения...

Урок русского языка "1 склонение имён существительных"

Материал урока основан на сведениях о культуре Древней Руси....

Тест по русскому языку "Три склонения имён существительных"

Тест для проверки освоения материала  по теме "Три склонения существительных"...

Урок русского языка "Три склонения имён существительных"

Урок создан по технологии проблемного обучения....

Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"

Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"предназначена для учащихся 4 класса на этапе знакомства с данной темой....

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс

Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...