Парные согласные звуки в середине слова и в конце
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Формировать умения сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемого
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye_zvuki_v_seredine_slova_i_v.pptx | 2.24 МБ |
parnye_soglasnye.docx | 38.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С едь мое мая Кла сс ная р а бота в ф г к д т з с ж ш б п
Самостоятельная работа 1 вариант . Прочитай. Исправь ошибки . Ночью был сильный морос. Выпал мягкий снек. Красиф зимний нарят. 2 вариант . Вставь пропущенные буквы. Улетели птицы на ю.. . Ду.. скинул свой наря.. . Са.. осенью опустел.
Проверка 1 вариант . Прочитай. Исправь ошибки . Ночью был сильный моро з . Выпал мягкий сне г . Краси в зимний наря д . 2 вариант . Вставь пропущенные буквы. Улетели птицы на ю г . Ду б скинул свой наря д . Са д осенью опустел.
Ду …, ястре …, медве … ь , ланды…. д п з ?
Кровать,глазки,лошадка , глаз,кроватка,лошадь , дубки,тетрадка,дуб , тетрадь.
Парные звуки согласные, бывают такие опасные
Подбери проверочные слова. Вставь пропущеные буквы. Гри …- Бере… ка - Ска … ка - Стол…- Моро…-
Объясни пословицу. Найди слова с изученными орфограммами. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
Парные согласные Звонкие Глухие согласные согласные В середине слова В конце слова
Продолжите предложения. Сегодня на уроке Я научился… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я почувствовал …
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 классе по теме: «Парные согласные звуки в середине слова и в конце».
Цели:
- Формировать умения сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемого.
- Развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными, подбирать проверочные слова, обосновывать написание проверяемого слова, с парными согласными на конце и в середине слова, развивать память, мышление, речь, орфографическую зоркость, навык самостоятельной работы, работу в парах,
- Воспитывать наблюдательность, интерес к родному языку, любовь к матери.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Вот книжки на столе, а вот - тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.
- Посмотрели друг на друга, глазки на меня, улыбнулись. Я желаю вам успехов и удачи на уроке.
II. Чистописание
- найдите закономерность вфгкдт... (з с ж ш б п)
- запишите о чем пойдет речь на уроке
- на какие группы можно разделить парные согласные.
.
III. Словесная работа
В гости пришли вот такие человечки
*> *
Они вам приготовили очень много различных заданий, я думаю что вы с ними легко справитесь.
1 задание.
Ду... ястре... медве...ь ланды...
д п з ?
Спишите слова, вставьте пропущенные буквы.
- Под словом дуб стоит буква - д, под словом ястреб - п, медведь - з, какую
же букву поставить под словом ландыш? (дуб - дерево, ястреб - птица,
медведь - зверь, ландыш - цветок)
IV. Работа по теме урока.
2 задание. На доске записаны слова: кровать, глазки, лошадка, глаз,
кроватка, лошадь, дубки; тетрадка, дуб, тетрадь.
Разделите слова на две группы. На какие группы можно поделить слова?
- На слова с парными согласными в конце слова и на слова с парными
согласными в середине слова.
кровать кроватка
лошадь лошадка
тетрадь тетрадка
глаз глазки
дуб дубки
- Понаблюдайте, как произносятся парные согласные в конце слова и в
середине слова.
Как глухие согласные? Как проверить парные согласные в конце слова? Надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. А можно ли это правило применить к парным согласным в середине слова?
Можно. Проверьте. Работа с правилами.
Как правильно написать слова с парными согласными в середине слова?
V. Физкультминутка.
Теперь всех приглашаю на зарядку:
Будьте внимательны, запомните слова с парными согласными в
середине слова -
Мелкие шажки - 1,2,3 Легкие прыжки -1,2,3 Вот и вся зарядка - 1,2,3 Мягкая посадка -1,2,3
VI. Следующее задание наших человечков. Закрепление. Упражнение
323,стр.172
VII. Групповая работа
Похрустывает вкусно, крепко Налившаяся соком... (репка)
Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка, -
Сварилась к ужину ... (картошка)
Просыпаюсь утром рано: Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю ... (зарядку)
VIII. Работа с пословицей.
«Нет лучшего дружка, чем родная матушка».
Объясните пословицу. Найдите слова с изученными орфограммами.
IX. Дифференцированная работа
1) Разбор слов по составу
Мамочка
Матушка -
- Составить предложение. Записать, вставляя пропущенные буквы яго...ка, Красна, горька, да, на, вкус.
- Коллективная работа.
- подберите однокоренные слова к слову «матушка».
- составьте предложение с одним из этих слов.
X. Аутотренинг - релаксация
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем.
XI. Творческое задание.
На листиках - солнышках, которые лежат у вас на партах, напишите
все добрые слова, которые вы скажете своей маме сегодня вечером.
Я вам принесла такую картину «Субботний вечер с мамой».
Напишите несколько строчек на эту тему. В которых вы возможно выразите свою любовь, нежность, признательность своим мамам.
Постарайтесь употребить слова с парными согласными звуками. Подарите эти «солнышки» самым близким, дорогим людям - мамам.
XII. Итог. Оценки.
Над какими согласными мы сегодня работали?
На какие группы делятся парные согласные?
Когда проверяем парный согласный, где он находится в слове?
Как проверить правописание парных согласных?
По ходу схема:
Парные согласные
Звонкие согласные
Глухие согласные
В середине слова
В конце слова
Человечки довольны вами.
Со всеми заданиями вы справились.
ХШ. Рефлексация.
Продолжите предложения.
Сегодня на уроке
Я научился... -
Было интересно ... Было трудно... Я понял, что... Я почувствовал ...
Спасибо за урок.
Игра.
Если я назову словр в котором есть парный согласный в середине слова, который надо проверять, вы потягиваетесь, поднимая руки вверх. Бели в слове не надо проверять согласный, вы приседаете.
Корова, петушки, кружки, глаза, лошадка, труба, утюги, рыбка, шкафы, лопата, грядка
Паспорт открытого урока
Предмет: Русский язык. 2 класс
Тема; «Парные согласные звуки в середине слова и в конце».
Цели: 1, Обучающая формировать умения сравнивать согласную букву
проверочного слова и проверяемого.
- Развивающая - развивать умение находить в тексте слова с парными звонкими и глухими согласными, подбирать проверочные слова, обосновывать написание проверяемого слова, с парными согласными на конце и в середине слова, развивать память, мышление, речь, орфографическую зоркость, навык самостоятельной работы, работу в парах.
- Воспитывающая - воспитывать наблюдательность, интерес к родном}7 языку, любовь к матери.
Оборудование: компьютерная презентация, карточки с
дифференцированными заданиям и веселые человечки - солнышки,
магнитофон.
Тип урока: урок-повторение.
Форма проведения: фронтальная работа, работа в парах и группах.
Методы и приемы:
- познавательный
- словесный
- наглядный
- проблемный (при изучении нового материала)
Дети на уроке показали умения: анализировать, делать выводы, проявлять творческие способности, работать в парах, показали навыки самопроверки, взаимопроверки и оценивания работы.
Ход урока,
- Орг.момент. Целеполагание
- Минутка чистописания.
- Словарная работа.
- Новая тема
- постановка проблемы
- работа с упражнениями
- вывод по теме урока, рабе а с правилами
- Физ.минутка.
- Закрепление.
- работа по учебнику
- взаимопроверка.
- Групповая работа.
- Работа с пословицей.
- Дифференцированная работе по карточкам
- коллективная работа
- Аутотренинг - релаксация.
- Творческая работа.
- Итог. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Парные согласные звуки в середине слова"
Урок русского языка в 3 классе по учебнику А.В.Поляковой. Цель урока: - учить различать сильные и слабые позиции парных согласных в словах; - упражнять...
Урок русского языка в 3 классе "Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова"
Тема урока русского языка : "Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова" Цель. Формирование навыка осознанного правописания слов с безударными гл...
Парные согласные звуки в середине слова.
научить правильно обозначать парные согласные в середине слова, развивать умения, сопоставлять произношение и правописание слов, умение подбирать проверочные слова....
Парные согласные звуки в середине слова.
научить правильно обозначать парные согласные в середине слова, развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов, умение подбирать проверочные слова....
Тема: « Парные согласные звуки в середине слова». составитель Воробьева В.И.
Цели: обеспечить условия необходимости поиска способа проверки правописания парных согласных в середине слова, учить распознавать в словах на основе произношения звонкие и глухие согласные...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Парные согласные звуки в середине слова и обозначение их буквами"
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Парные согласные звуки в середине слова и обозначение их буквами"...
Технологическая карта урока русского языка «Парные согласные звуки в середине слова», 2 класс УМК «Начальная школа XXI»
Тема урока: «Парные согласные звуки в середине слова»Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление и корректировка знаний о парных согласных звуки в середине слова, определение пр...