КВН по русскому языку 3 класс
классный час по русскому языку (3 класс) на тему

Критинина Екатерина Ивановна

Задания занимательногот характера по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КВН

по русскому языку

1

Приветствие команд.

Все: Мы весёлые ребята,

                 И не любим мы скучать,

                  С удовольствием сегодня

                                               Будем в КВН играть.

1 команда:     Мы отвечаем дружно,

                        И в том сомненья нет,

        Сегодня будет дружба

        Владычицей побед.

        

                       2 команда: И пусть сильней кипит борьба, 

      Острей соревнование,                                              

                                            Ведёт к победе не судьба,

                                            А только наши знания.

Все: И соревнуясь с вами,

         Останемся друзьями.

                                               Пусть борьба кипит сильней

                                               И наша дружба крепнет с ней.

        Приветствие жюри.

Вам и слава и почёт!

                                         Все мы любим точный счёт!

Представление команд:

1. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает    

    на вопросы Кто? или Что?

2. Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает

    на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?

2

1. Конкурс «РАЗМИНКА»

   Назови одним словом. /поочерёдно каждой команде/

   Смелый человек--- Смельчак  /пример/

   Храбрый человек--- Храбрец

   Болтливый человек--- Болтун

   Ленивый человек--- Лентяй

   Мудрый человек--- Мудрец

   Богатый человек--- Богач

   Грубый человек--- Грубиян

   Сильный человек--- Силач

   Весёлый человек--- Весельчак

2. Конкурс «КАПИТАНОВ»

        чудес_ный                                            прекрас_ный

  мес_ность                                              трос_ник

          гла_кий         сколь_кий

          но_ки         ло_ки

          об_явление         по_езд

          тр_пинка                                               сн_жинка

  к_ртофель                                             м_орковь

3. Конкурс «СОБЕРИ СЛОВА»

        Это было в воскресенье

        У слона на дне рожденья.

        Гости пели, веселились,

        В хороводе так кружились,

        Что на части разлетелись.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Помоги гостей собрать!

        

3

Задание: ан-ло-ти-мед-па-ко-дил-ведь-кро-о-нё-мот-ге-бе-раф-нок-

        ле-жи.

Ответ: антилопа, медведь, крокодил, бегемот, жираф, оленёнок.

4.Конкурс «ТЕЛЕГРАММА»

Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы?

1. «Купил семена, приезжайте тянуть».  /Дед из «Репки»/

2. «Хвост нашли, плакать перестал». /Ослик Иа «Вини-Пух и все, все»/

3. «Помни, всё исчезнет после 12 ночи». /Фея  «Золушка» /

4. «Ушёл от зайца, волка и медведя». /Колобок «Колобок» /

5. «Купила самовар. Приглашаю к чаю». /Муха – Цокотуха/

6. «Ключ достал. Скоро буду».  /Буратино «Приключения….» /

7. «Обязуюсь впредь мыть посуду». / Федора  «Федорино горе». /

8.  «В гости не прилечу. Мотор забарахлил». /Карлсон  «Малыш и Карлсон» /

5. Конкурс «ОТГАДАЙ СЛОВА»

По названным частям слова -  составьте слово.

--- Его корень в слове лесной, приставка в слове перелёт, суффикс в слове грибок, окончание в слове волк.    /ПЕРЕЛЕСОК/

--- Его корень в слове дорожка, приставка в слове попрыгать, суффикс в слове лесник, окончание в слове заяц.    /ПОДОРОЖНИК/

6. Конкурс «КТО БОЛЬШЕ НАЙДЁТ?»

   

Из букв слова  ТРАНСПОРТ , составьте как можно больше слов.

7. Конкурс «ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО».

Внимательно слушайте ряд слов, запомните их в таком порядке, как я их читаю, затем на листочках запишите первые буквы из каждого слова. Должно получиться новое слово.

4

ПРИМЕР: Кисель, ирис, небо, осёл.  --- КИНО                                      Пирог, аквариум, рубль, ива, клён.   ---  ПАРИК

Синица, рысь, енот, дятел, аист.    ---  СРЕДА

Глобус, орех, решето, орёл, хвоя.   ---  ГОРОХ

Лимон, автобус, репа, ёж, клоун.   ---   ЛАРЁК

8. Конкурс «ОТВЕТЬ НА 5».

 По очереди команды называют правила, если не успели вспомнить - пропускают ход.

9. Конкурс «ЧАСТИ  РЕЧИ».

   Мы с вами познакомились с глаголом, именем существительным, именем прилагательным. Вот и разберитесь где, что. Запишите в три столбика:

Сова, бегать, стена, звериный, стальной, деревня, рыжая, кусать, работа, идёт, вкусные, кричат.

ПОКА ДЕТИ ДУМАЮТ – КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

1. Не куст, а с листочками,

    Не рубашка, а сшита,

    Не человек, а рассказывает.  /КНИГА/

2. Я маковой крупинкой

        Упала на тропинку,

        Остановила вас -

        Закончила рассказ.  /ТОЧКА/

3. Белый камешек растаял,

        На доске следы оставил. /МЕЛ/

4. Стальной конёк

        По белому полю бегает,

        За собой синий след оставляет.  /РУЧКА/

5

«КОГДА ТАК ГОВОРЯТ?»

    Прикуси язык   /замолчи/                      Рукой подать   /быстро/

    Бежать во весь дух   /быстро/               Морочить голову   /обманывать/

    Золотые руки   /умелец/                        Работать, засучив рукава         /хорошо работать/

ЖЮРИ  ВЕДЁТ  ПОДСЧЁТ.

                          Сценка  «Знаки препинания».

ЧТЕЦ:     У последней точки

        На последней строчке

        Собралась компания

        Знаков препинания.

        Прибежал чудак -

        Восклицательный знак.

! знак /вбегая/:  Ура! Долой! Караул! Разбой!

? знак /вбегая/: Кто? Куда? Откуда? Как?

ЧТЕЦ:        Явились запятые,

             Девицы завитые.

        Живут они в диктовке

        На каждой остановке.

,, входят:      Мы особы занятые,

        Не обходятся без нас

        Ни диктовка, ни рассказ.

 ; входит :     Если нет над вами точки 

        Запятая – знак пустой.

6

 ЧТЕЦ:          Прискакало двоеточие.

        Прискакало многоточие.

  :  :                  Нет, постой!

        Я важней, чем запятая

        Или точка с запятой,

        Потому что я в два раза

        Больше точки одноглазой.

        В оба глаза я гляжу

        За порядком я слежу.

...   :             Если вам угодно знать

        Я важней, чем прочие.

        Там, где нечего сказать

        Ставят многоточие…

ЧТЕЦ:       Вопросительный знак возмутился.

    ? знак :            То есть как?  

ЧТЕЦ:    Восклицательный знак возмутился.

! знак :    То есть как !?

ЧТЕЦ:       И казала точка,

        Точка – одиночка.

.     :            Мной кончается рассказ.

        Значит, я важнее вас.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

                 Грамматика, грамматика,

                Наука очень строгая.

                Учебник по грамматике

        Всегда беру с тревогой я.

        Она трудна, но без неё

        Плохое было бы житьё!

7

                 Не составишь телеграмму

          И открытку не отправишь,

          Даже собственную маму

          С днём рожденья не поздравишь.

        Люблю тебя, грамматика!

        Ты умная и строгая.

        Тебя моя, грамматика,

                   Осилю понемногу я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....