КВН по русскому языку 3 класс
классный час по русскому языку (3 класс) на тему
Задания занимательногот характера по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания занимательного характера по русскому языку | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку |
1 Приветствие команд. Все: Мы весёлые ребята, И не любим мы скучать, С удовольствием сегодня Будем в КВН играть. 1 команда: Мы отвечаем дружно, И в том сомненья нет, Сегодня будет дружба Владычицей побед.
2 команда: И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Ведёт к победе не судьба, А только наши знания. Все: И соревнуясь с вами, Останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней И наша дружба крепнет с ней. Приветствие жюри. Вам и слава и почёт! Все мы любим точный счёт! Представление команд: 1. Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы Кто? или Что? 2. Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? 2 1. Конкурс «РАЗМИНКА» Назови одним словом. /поочерёдно каждой команде/ Смелый человек--- Смельчак /пример/ Храбрый человек--- Храбрец Болтливый человек--- Болтун Ленивый человек--- Лентяй Мудрый человек--- Мудрец Богатый человек--- Богач Грубый человек--- Грубиян Сильный человек--- Силач Весёлый человек--- Весельчак 2. Конкурс «КАПИТАНОВ» чудес_ный прекрас_ный мес_ность трос_ник гла_кий сколь_кий но_ки ло_ки об_явление по_езд тр_пинка сн_жинка к_ртофель м_орковь 3. Конкурс «СОБЕРИ СЛОВА» Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели, веселились, В хороводе так кружились, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать!
3 Задание: ан-ло-ти-мед-па-ко-дил-ведь-кро-о-нё-мот-ге-бе-раф-нок- ле-жи. Ответ: антилопа, медведь, крокодил, бегемот, жираф, оленёнок. 4.Конкурс «ТЕЛЕГРАММА» Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы? 1. «Купил семена, приезжайте тянуть». /Дед из «Репки»/ 2. «Хвост нашли, плакать перестал». /Ослик Иа «Вини-Пух и все, все»/ 3. «Помни, всё исчезнет после 12 ночи». /Фея «Золушка» / 4. «Ушёл от зайца, волка и медведя». /Колобок «Колобок» / 5. «Купила самовар. Приглашаю к чаю». /Муха – Цокотуха/ 6. «Ключ достал. Скоро буду». /Буратино «Приключения….» / 7. «Обязуюсь впредь мыть посуду». / Федора «Федорино горе». / 8. «В гости не прилечу. Мотор забарахлил». /Карлсон «Малыш и Карлсон» / 5. Конкурс «ОТГАДАЙ СЛОВА» По названным частям слова - составьте слово. --- Его корень в слове лесной, приставка в слове перелёт, суффикс в слове грибок, окончание в слове волк. /ПЕРЕЛЕСОК/ --- Его корень в слове дорожка, приставка в слове попрыгать, суффикс в слове лесник, окончание в слове заяц. /ПОДОРОЖНИК/ 6. Конкурс «КТО БОЛЬШЕ НАЙДЁТ?»
Из букв слова ТРАНСПОРТ , составьте как можно больше слов. 7. Конкурс «ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО». Внимательно слушайте ряд слов, запомните их в таком порядке, как я их читаю, затем на листочках запишите первые буквы из каждого слова. Должно получиться новое слово. 4 ПРИМЕР: Кисель, ирис, небо, осёл. --- КИНО Пирог, аквариум, рубль, ива, клён. --- ПАРИК Синица, рысь, енот, дятел, аист. --- СРЕДА Глобус, орех, решето, орёл, хвоя. --- ГОРОХ Лимон, автобус, репа, ёж, клоун. --- ЛАРЁК 8. Конкурс «ОТВЕТЬ НА 5». По очереди команды называют правила, если не успели вспомнить - пропускают ход. 9. Конкурс «ЧАСТИ РЕЧИ». Мы с вами познакомились с глаголом, именем существительным, именем прилагательным. Вот и разберитесь где, что. Запишите в три столбика: Сова, бегать, стена, звериный, стальной, деревня, рыжая, кусать, работа, идёт, вкусные, кричат. ПОКА ДЕТИ ДУМАЮТ – КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ. 1. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. /КНИГА/ 2. Я маковой крупинкой Упала на тропинку, Остановила вас - Закончила рассказ. /ТОЧКА/ 3. Белый камешек растаял, На доске следы оставил. /МЕЛ/ 4. Стальной конёк По белому полю бегает, За собой синий след оставляет. /РУЧКА/ 5 «КОГДА ТАК ГОВОРЯТ?» Прикуси язык /замолчи/ Рукой подать /быстро/ Бежать во весь дух /быстро/ Морочить голову /обманывать/ Золотые руки /умелец/ Работать, засучив рукава /хорошо работать/ ЖЮРИ ВЕДЁТ ПОДСЧЁТ. |
Сценка «Знаки препинания». ЧТЕЦ: У последней точки На последней строчке Собралась компания Знаков препинания. Прибежал чудак - Восклицательный знак. ! знак /вбегая/: Ура! Долой! Караул! Разбой! ? знак /вбегая/: Кто? Куда? Откуда? Как? ЧТЕЦ: Явились запятые, Девицы завитые. Живут они в диктовке На каждой остановке. ,, входят: Мы особы занятые, Не обходятся без нас Ни диктовка, ни рассказ. ; входит : Если нет над вами точки Запятая – знак пустой. 6 ЧТЕЦ: Прискакало двоеточие. Прискакало многоточие. : : Нет, постой! Я важней, чем запятая Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой. В оба глаза я гляжу За порядком я слежу. ... : Если вам угодно знать Я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать Ставят многоточие… ЧТЕЦ: Вопросительный знак возмутился. ? знак : То есть как? ЧТЕЦ: Восклицательный знак возмутился. ! знак : То есть как !? ЧТЕЦ: И казала точка, Точка – одиночка. . : Мной кончается рассказ. Значит, я важнее вас. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!! Грамматика, грамматика, Наука очень строгая. Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она трудна, но без неё Плохое было бы житьё! 7 Не составишь телеграмму И открытку не отправишь, Даже собственную маму С днём рожденья не поздравишь. Люблю тебя, грамматика! Ты умная и строгая. Тебя моя, грамматика, Осилю понемногу я! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....