Город. Транспорт. - разработка урока в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Город. Транспорт.
Цели урока:
1. предметные: познакомить с понятием транспорт, научить правильно называть виды транспорта по предметным картинкам. Совершенствование навыков употребления в речи усвоенных грамматических форм и конструкций. Согласование глаголов прош. вр. с сущ. в муж. и жен. роде. Составление предложений по картинкам и составление связного рассказа.
2. метапредметные: руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; следовать при выполнении заданий инструкциями учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия, осуществлять само- взаимопроверку, находить и исправлять ошибки в данной работе. Развитие познавательных способностей.
3. личностные: положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной речи, воспитание правильного поведения на транспорте.
Прогнозируемые результаты: научатся различать на слух и правильно произносить в словах согласные [ц], [ф]; гласные звуки; ударный слог; понимать русскую речь в разговорном темпе с опорой на наглядность; произносить стечение двух и нескольких согласных; уметь составлять рассказ по картинке.
Учебные материалы: сюжетная картина, предметные картинки видов транспорта, стихотворение, алгоритм рассказа о городе, схемы слогов и предложений.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
- Отгадайте загадку.
Я зашёл в зелёный дом
И недолго пробыл в нём.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом.
(Вагон)
Мотивация учебной деятельности
- Это вагон поезда. Поезд какому виду транспорта относится? ( Наземный вид транспорта). О чём сегодня мы будем говорить? О наземном транспорте. Вместе с нами будет учиться узнавать виды транспорта мальчик +скус-оол.
Стихотворение для правильного произношения слов. Медленно и чётко произносить.
Пути, что лягут перед нами,
Чужими не пройти ногами.
Перед тем, как ты поставишь ногу,
Взгляни сначала на дорогу.
Беседа
- Вы когда-нибудь были в гостях?
- В гости пошли или поехали?
В гости можно не только пойти, но и поехать. Вот наши друзья Саша и Маша со своими родителями приехали в гости к родственникам, которые живут в городе.
Работа по сюжетной картинке. Составление предложений по картинкам.
- Что на картине?
- На картине город.
- Город какой?
- Город большой.
- Что есть в городе?
- В городе есть большие дома, магазины, театры. На улице автобусы, машины.
- Кто тут?
- Тут папа, мама, Саша, Маша. Они переходят улицу.
- Как они переходят дорогу?
- Они переходят дорогу на зелёный свет светофора.
- Как Саша перешёл дорогу?
- Саша перешёл дорогу по пешеходной дорожке.
- Какие виды транспорта вы ещё видите?
- Легковые машины, пожарная машина, скорая, милицейская машины, такси.
- Ещё в самых больших городах есть трамваи, троллейбусы, поезда. Автобус, легковые, грузовые машины, трамвай, троллейбус, такси, поезд – это наземный транспорт.
- Какие виды транспорта в вашем городе, (селе, посёлке) есть?
Показ и объяснение картинок метро (подземная дорога) и поезд.
Физкультминутка.
Раз-два— все вставайте,
Три-четыре—приседайте,
Пять-шесть — повернись,
Семь-восемь — улыбнись,
Девять-десять — не зевайте,
Свое место занимайте
Алгоритм рассказа о городе (опрос 2-3 учеников)
Как он называется?
Какой он по размеру?
Что растёт в городе?
Что бегает на дороге?
Что есть в городе?
Составление предложений по опорным схемам
|__ __ ? Что это?
|__ __ . Это город.
|__ __ __ ? Кто переходит дорогу?
|__ __ __, __, __ _ __ . Дорогу переходят мама, папа, сын и дочь.
Работа по схемам слов, ударений, гласных и согласных звуков.
В слове ма-ши́-на – 3 слога. Второй слог ударный. В первом слоге согласный звук [ м] твёрдый, во второй слоге согласный звук [ш] всегда твёрдый, а в третьем слоге согласный звук [н] тоже твёрдый. Твёрдые согласные звуки обозначаем квадратом синего цвета.
Работа в тетрадях (с.41).
Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности
Дополнительный занимательный материал
Велосипед меня понёс.
Понёс куда-то под откос.
Он там остался без колёс,
И дальше я его понёс.
( О. Григорьев)
-Что случилось с мальчиком и его велосипедом? Расскажи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"
На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...
Разработка урока 4 класса по предмету "Окружающий мир" по теме "У Черного моря"
Урок разработан к УМК "Окружающий мир" А.А.Плешакова. Содержит региональный компонент....
Разработка урока 4 класс "Предлоги места"
разработка урока по английскому языку по теме "Предлоги места", 4 класс...
Разработка урока 1 класс
Буква Фф...
Разработка урока 2 класс
УМК "Школа России"...
Урок 7 разработка урока 2 класс стр 73 упр 5
Пошаговый план урока к УМК 2 кл Афанасьева.начиная с первого слайда и до конца можно проследить ход всего урока.в данном уроке повторялись звуки, читались тексты, изучались новые буквосочетания ау, еу...
Урок 5 разработка урока 3 класс Афанасьева
Грамотические заданияспециальные вопросывопросительные слова much many a lot of...