Город. Транспорт. - разработка урока в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Ооржак Азиана Сергеевна

Город. Транспорт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod._transport.docx115.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Город.  Транспорт.

Цели урока:

1. предметные: познакомить с понятием транспорт, научить правильно называть виды транспорта по предметным картинкам. Совершенствование навыков употребления в речи усвоенных грамматических форм и конструкций. Согласование глаголов прош. вр. с сущ. в муж. и жен. роде. Составление предложений по картинкам  и составление связного рассказа.

2. метапредметные: руководствоваться правилом при создании речевого высказывания; следовать при выполнении заданий инструкциями учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия, осуществлять само- взаимопроверку, находить и исправлять ошибки в данной работе. Развитие познавательных способностей.

3. личностные: положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка; способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной речи, воспитание правильного поведения на транспорте.

Прогнозируемые результаты: научатся различать на слух и правильно произносить в словах согласные [ц], [ф]; гласные звуки; ударный слог; понимать русскую речь в разговорном темпе с опорой на наглядность;  произносить стечение двух и нескольких согласных; уметь составлять рассказ по картинке.

Учебные материалы: сюжетная картина, предметные картинки видов транспорта, стихотворение, алгоритм рассказа о  городе,  схемы слогов и предложений.

Ход урока.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

- Отгадайте загадку.

Я зашёл в зелёный дом

И недолго пробыл в нём.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

(Вагон)

Мотивация учебной деятельности

- Это вагон поезда. Поезд какому виду транспорта относится? ( Наземный вид транспорта). О чём сегодня мы будем говорить? О наземном транспорте. Вместе с нами будет учиться узнавать виды транспорта мальчик +скус-оол.

 Стихотворение для правильного произношения слов. Медленно и чётко произносить.

Пути, что лягут перед нами,

Чужими не пройти ногами.

Перед тем, как ты поставишь ногу,

Взгляни сначала на дорогу.

Беседа

 - Вы когда-нибудь были в гостях?

 - В гости пошли или поехали?

В гости можно не только пойти, но и поехать. Вот наши друзья Саша и Маша со своими родителями приехали в гости к родственникам, которые живут в городе.

Работа по сюжетной картинке. Составление предложений по картинкам.

- Что на картине?

- На картине город.

- Город какой?

- Город большой.

- Что есть в городе?

- В городе есть большие дома, магазины, театры. На улице автобусы, машины.

- Кто тут?

- Тут папа, мама, Саша, Маша. Они переходят улицу.

- Как они переходят дорогу?

- Они переходят дорогу на зелёный свет светофора.

 - Как Саша перешёл дорогу?

- Саша перешёл дорогу по пешеходной дорожке.

- Какие виды транспорта вы ещё видите?

- Легковые машины, пожарная машина, скорая, милицейская машины, такси.

- Ещё в самых больших городах есть трамваи, троллейбусы, поезда. Автобус, легковые, грузовые машины, трамвай, троллейбус, такси, поезд – это наземный транспорт.

   - Какие виды транспорта в вашем городе, (селе, посёлке) есть?

Показ  и объяснение картинок метро (подземная дорога) и поезд.

Физкультминутка.

Раз-два— все вставайте,

Три-четыре—приседайте,

Пять-шесть — повернись,

Семь-восемь — улыбнись,

Девять-десять — не зевайте,

Свое место занимайте

Алгоритм рассказа о городе (опрос 2-3 учеников)

      PH02062U

                                                           Как он называется?

                                                Какой     он по размеру?

J0160590PH01213K

                                                  Что      растёт в городе?

TN00218_

                                                       Что бегает на дороге?TN00253_

                                                     TheCenterOfAsia

                                                        Что есть в городе? BL00148_

                                                       

 Составление предложений по опорным схемам

|__ __  ?   Что это?  

|__ __  .    Это  город.    

|__ __ __  ?    Кто переходит дорогу?

|__ __  __, __, __ _  __ .    Дорогу переходят мама, папа, сын и дочь.

Работа по схемам слов, ударений, гласных и согласных звуков.

  В слове ма-ши́-на – 3 слога. Второй слог ударный. В первом слоге согласный звук [ м] твёрдый, во второй слоге согласный звук [ш] всегда  твёрдый, а в третьем слоге согласный звук [н] тоже твёрдый. Твёрдые согласные звуки обозначаем квадратом синего цвета.

Работа в тетрадях (с.41).

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

Дополнительный занимательный материал

Велосипед меня понёс.

Понёс куда-то под откос.

Он там остался без колёс,

И дальше я его понёс.

        ( О. Григорьев)

-Что случилось с мальчиком и его велосипедом? Расскажи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...

Разработка урока 4 класса по предмету "Окружающий мир" по теме "У Черного моря"

Урок разработан к УМК "Окружающий мир" А.А.Плешакова. Содержит региональный компонент....

Разработка урока 4 класс "Предлоги места"

разработка урока по английскому языку по теме "Предлоги места", 4 класс...

Разработка урока 2 класс

УМК "Школа России"...

Урок 7 разработка урока 2 класс стр 73 упр 5

Пошаговый план урока к УМК 2 кл Афанасьева.начиная с первого слайда и до конца можно проследить ход всего урока.в данном уроке повторялись звуки, читались тексты, изучались новые буквосочетания ау, еу...

Урок 5 разработка урока 3 класс Афанасьева

Грамотические заданияспециальные вопросывопросительные слова much many a lot of...