технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: " Слово. Предложение. Текст."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
В данной разработке представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК " Гармония". Тема разработки: " Слово. Предложение. Текст".
Цель: Систематизировать знания о предложении и тексте. Задачи: 1. Образовательные: закрепить понятия « текст, предложение»; обобщить умение анализировать предложение, текст; закрепить умение определять и составлять грамотный порядок предложений в тексте. 2. Воспитательные: прививать интерес к родному языку; учить работать в группах, прислушиваясь к мнению других и отстаивая свою точку зрения. |
Развивающие: развивать мыслительные операции как анализ, синтез, доказательность; развивать внимание и логическое мышление при работе с текстом в группах; развивать речь и творческое воображение обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 62.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Этап | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | |
Деятельность учеников | Формируемые УУД | ||||
Ι. Организационный этап. ( 2 мин) | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | - Дети, вам тепло? (Да) - В классе светло? ( Да) - Прозвенел уже звонок? ( Да) - Уже запомнился урок? ( нет) - Только начался урок? ( Да) - Хотите учиться? ( Да) - Значит, можно всем садиться! | Проверяют свою готовность. Фронтальная работа | Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время приветствия Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
II. Сообщение темы и цели урока. ( 3 мин) | Готовит к восприятию учебного материала | Нас встречает королева Речь. Слайд 1.Она пришла не одна, а со своими подданными. Посмотрите на На экране слова: слоги, звуки, текст, слова, предложения. Составьте логическую цепочку из данных названий. Объясните. ( звуки, слоги, слова, предложения, текст). Сегодня мы будем работать над темой: Тема: «Обобщение по теме слово, предложение, текст». Слайд 4 Цель урока: Систематизировать знания о предложении и тексте. Задачи: слайд 5 Будем составлять… Будем развивать… Будем воспитывать… А также составим интеллект – карту нашего урока. | Фронтальная работа | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания Логические УУД: Анализ, синтез. Обобщение. | Целеполагание Готовность к восприятию учебного материала |
III. Актуализация знаний. ( 5 мин) | Повторение изученного материала, необходимого для повторения. | А начнем мы с проблемы. Однажды подданные королевы Речи рассорились между собой. Кто из них главнее и нужнее для человека. Сценка. ТЕКСТ: конечно, я. Я больше вас. Без меня нельзя раскрыть мысль. ПРЕДЛОЖЕНИЕ: но ты состоишь из предложений, значит, я главней. СЛОВО: а я не буду спорить. Каждый школьник сумеет постоять за меня. Выяснять, кто главнее, только время терять. А с кем согласитесь вы? Я не встану пока ни на чью сторону, а вернусь к этому вопросу в конце урока. А пока отправимся за поиском ответов. Мне нужно поддерживать с вами связь, поэтому воспользуемся знаками: ? – не все понятно, есть вопросы. Слайд 7 ! – все понял, было интересно. . – все понятно. | Диалог с учителем Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Группа детей показывает сценку. Коллективная работа Предположения детей. | Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач Познавательные УУД: Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные УУД: анализировать собственную работу; осуществлять самоконтроль. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Фиксация во внешней речи причины затруднения. |
ΙV. Совершенствование знаний, умений, навыков. ( 25 мин) | Выполнение упражнений на известном материале | Минутка чистописания. Открываем тетради: число, классная работа. ( комментируем орфограммы). ро зы мо бей ро во яц за ведь мед Что мы записали? (слоги). Сколько звуков в каждом слоге? Что можно составить из слогов? (слова). Запишем в тетрадь. Морозы, воробей, заяц, медведь. (Называем орфограммы). Что можно составить с данными словами? Пропустим строку (для будущего заголовка). Составьте предложение с первым словом. | Комментируемое управление. Коллективная работа. Самостоятельная работа. | Регулятивные: - Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; - Принимать и сохранять учебную цель и задачу; - Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания Познавательные: -Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока; - Слушают учителя; - Отвечают на вопросы учителя Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме | Формулировка учебной задачи как темы урока. .Закрепление написания словарных слов. Составление и запись предложений, формирование из них текста, выбор заголовка. |
| Выполнение упражнений на новом материале. | Наступили сильные морозы. Записываем. Определяем по цели и интонации. Определяем основу предложения. А что делают в сильные морозы медведи? А что делают в сильный мороз зайцы? А как спасаются воробьи? Кому приходится труднее всего? ( «Как спросим, так и ответим») Слайд 8. Картинки с животными. А можно ли из наших предложений составить текст? Что нужно сделать? Определить тему, главную мысль, определить порядок предложений, придумать заголовок, придумать заключительное предложение | Коллективная работа. | Познавательные: Расширение собственного кругозора; Обогащение своей речи выразительными средствами языка. Коммуникативные УУД: Умение слышать других и участвовать в обсуждении. | Обобщение умения строить предложения и анализировать их. Готовность определять самостоятельно тему текста и главную мысль, составлять тексты по плану. |
Выполнение упражнений на новом материале Здоровьесбережение Саморегуляция деятельности. | Запись текста. Морозы. Наступили сильные морозы. Медведи спят в своих берлогах. Зайцы бегают по лесу в поисках пищи. Труднее всего приходится воробьям. Они летят к жилью человека. Давайте поможем птицам пережить зиму! (Побуд., воскл) слайд 8 ЗАГОЛОВОК – это краткое обозначение темы или основной мысли текста. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА под музыку. - Покажите сигнальную карточку на этом этапе. Продолжаем работу. Давайте еще раз взглянем на логическую цепочку, составленную вначале урока: слоги, слова, предложения, текст. Могли бы вы сейчас ответить, какой компонент нам в речи совсем не нужен? (все нужны) слайд 9 | Самостоятельная работа
| Регулятивные: -– выполнять учебные действия в речевой форме; использовать речь для регуляции своих действий; Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания -Осуществлять самоконтроль. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Логические УУД: Уметь анализировать и обобщать. | Умение составить свой текст. Сравнить его с образцом. Установление взаимосвязи между текстом, предложением и словом. | |
V. Проверка усвоения изученного материала ( 7 мин). | Закрепление полученных знаний в игровой форме. Контроль усвоения материала. | Сейчас перед нами одна волшебная книга. Волшебница – речь ведет в ней свои записи. Но вот некоторые из них стерлись, и читать стало невозможно. Давайте попробуем восстановить записи. Слайд 10 Предложение – это… Начало предложения пишется… По цели предложения бывают… По интонации предложения бывают… Текст – это… Тема текста – это… Главная мысль текста – это… Работа в группах. Слайд 12 Обсудите в группах, можно ли написанное назвать текстом. Определите порядок следования предложений. Проставьте номера следования предложений. Нет ли лишних предложений. Придумайте заголовок. ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА КОНЬКАХ. ПРИШЛА ЗИМА В ЛЕС. ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ В СНЕГУ. НА ПОЛЯНЕ СЛЕДЫ РАЗНЫХ ЗВЕРЕЙ. ТИХО И БЕЛОСНЕЖНО КРУГОМ. Проверка: представитель группы читает составленный текст. Определяем тему и главную мысль текста. Повторяем правила записи текста. Самостоятельно записывают текст в тетрадь (под тихую музыку) Проверяем по слайду. Покажите условный знак, как вы поработали. Давайте вернемся к спору. Посмотрите на слайд еще раз и скажите, кто прав в том споре: ТЕКСТ. СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Вы сегодня молодцы, работали дружно, активно, а вот продуктивно ли, мы узнаем после того, как выполним тест. ТЕСТ. ТЕКСТ состоит из: У) предложений Б) звуков В) слов ТЕКСТ – это: А)отдельные предложения М) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных по смыслу По заглавию можно определить: А)сколько предложений в тексте Н) тему текст В) автора текста 4. ТЕКСТ имеет А) только заглавие Б) только части И) заглавие и части 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ в тексте должны следовать в строго порядке Ц) да Б) нет 6. На конце предложения ставится: А) . ! Б) смайлик Соберите слово из полученных букв. Что у вас получилось? УМНИЦА | Фронтальная работа Групповая работа Самостоятельная работа с тестом | Познавательные: – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Коммуникативные УУД: Оформление устной и письменной речи в форме текста. Умение работать в группе. Познавательные УУД: Систематизировать сведения о предложении как единице речи. Регулятивные УУД: Коррекция результатов | Умение делать обобщения и умозаключения. Обобщение полученных знаний. Обобщение полученных знаний. Систематизация сведений о предложении как единице речи. Аналитико – синтетическая деятельность. Контроль за усвоением знаний. |
Рефлексия. ( 3 мин) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | С каким настроением закончим урок? Прикрепите на доску условный знак, каким вы бы хотели закончить урок. Слайд 15 VIII. Чем занимались на уроке? А в жизни все это может нам пригодиться? Я благодарю за хорошую работу, что были собранные и справились с такой трудной темой. Выставление оценок. IX.Домашнее задание. Подготовить рассказ по теме урока в опоре на интеллект – карту. Слайд 16 | Дают словесную оценку. | Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач. | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности Составление интеллект – карты урока. Слайд 17 |
ИНТЕЛЛЕКТ - КАРТА УРОКА.
КАРТОЧКА ДЛЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
- ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА КОНЬКАХ.
- ПРИШЛА ЗИМА В ЛЕС.
- ДЕРЕВЬЯ СТОЯТ В СНЕГУ.
- НА ПОЛЯНЕ СЛЕДЫ РАЗНЫХ ЗВЕРЕЙ.
- ТИХО И БЕЛОСНЕЖНО КРУГОМ.
ТЕСТ для индивидуального контроля
1. ТЕКСТ состоит из:
У) предложений
Б) звуков
В) слов
2. ТЕКСТ – ЭТО:
А) отдельные предложения
М) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных по смыслу.
3. По заглавию можно определить:
А) сколько предложений в тексте
Н) тему текста
В) автора текста
4. ТЕКСТ имеет:
А) только заглавие
Б) только части
И) заглавие и части
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ в тексте должны следовать в строгом порядке:
Ц) да
Б) нет
6. На конце предложения ставится:
А) . ? !
Б) смайлик
Из выделенных букв составьте слово
Однажды подданные королевы Речи рассорились между собой. Кто из них главнее и нужнее для человека.
Сценка.
ТЕКСТ:
конечно, я. Я больше вас. Без меня нельзя раскрыть мысль.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
но ты состоишь из предложений, значит, я главней.
СЛОВО:
а я не буду спорить. Каждый школьник сумеет постоять за меня. Выяснять, кто главнее, только время терять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."
В технологической карте предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".
В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме "Алфавит"
В данной работе практически решаются задачи ознакомления детей с темой "Алфавит", работа проходит в группах и фронтально....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Технологическая карта урока русского языка 4 класс на тему: "Изложение научно-познавательного текста по коллективно составленному плану".
Представлена технологическая карта урока русского языка. Используется научно-познавательный текст, тема урока связана с уроком окружающего мира "Богатства недр"....
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"
Технологическая карта урока русского языка 1 класс на тему : "Слова помощники"...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Роль имён прилагательных в тексте.
Материал для учителя начальных классов...