Планирование 2 класс русский язык УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Кунаев Азамат Жумагалиевич

Планирование 2 класс русский язык УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_7.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование.

Русскому языку. 2 класс.

№ п/п

Тема

Контроль

Дата

№ задания

Планируемые результаты

Виды деятельности

план

факт

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1.

Повторение пройденного в               1 классе. 20ч

  1. Знакомство с учебником. Устное воспоминание о лете.
  2. Повторение о речи.
  3. Знакомство с понятием «предмет».
  4. Повторение изученного о группах слов
  5. Звуко-буквенный разбор слов.
  6. Повторение способов обозначения твердости–мягкости согласных.
  7. Правописание ударных сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу.
  8. Знакомство со случаями написания ь и его отсутствия в сочетаниях чк, чн, чт, щн.
  9. Мягкий согласный перед мягким – «опасное» при письме место
  10. Стартовая контрольная работа (диктант)
  11.  Сочетания, в которых никогда не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст и нт)

  1. Закрепление правила написания ь между двумя согласными
  2. Закрепление правила написания ь между двумя согласными
  3.  Повторение известных способов обозначения звука
    ']
  4.  Знакомство с назначением разделительных знаков
    (
    ь и ъ); освоение записи: ь/ъ.
  5.  Формирование умения написания слов с  разделительным ь.
  6.  Закрепление изученного о разделительных ъ и ь. Тренировка в выборе знака.
  7. Использование при письме разделительных знаков.
  8. Обобщение по теме: «Опасные места»
  9. «Повторение пройденного в   1 классе»

Диктант

Диктант

01.09

02.09

03.09

04.09

05.09

08.09

09.09

10.09

11.09

12.09

15.09

16.09

17.09

18.09

19.09

22.09

23.09

24.09

25.09

26.09

29.09

1 часть

 1 – 4  

5 – 7

8 – 14

15 – 20

21 – 27

28 – 32

33 – 38

39 – 43

44 – 48

49 – 53

54 – 57

58 – 60

61 – 66

67 – 73

74 – 79

80 – 84

85 – 87

88 – 92  

   

 

Знать:

-как построен учебник,              -основные орфографические правила, признаки изученных частей речи.

– понятие «предмет», «признак», «действие».

– согласные и гласные звуки.

-о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.

-правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу.

-что мягкий согласный перед мягким знаком – «опасное» место при письме.

-сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст).

-правила написания ь между двумя согласными.

-способы обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е.

– правила написания разделительных ъ и ь.

-отличия в употреблении разделительного ь и разделительного ъ.

– признаки изученных частей речи;

Уметь:

– пользоваться учебником, находить информацию;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

– выделять в звучащей речи слова, обозначающие предметы;

– делить слова на группы по разным признакам;

– отличать текст от набора предложений;

– слышать звучащее слово;

– выполнять фонетический разбор слова

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять в речи мягкие и твердые согласные

– видеть «опасные места» в словах и правильно их писать;

– соблюдать орфоэпические нормы

– правильно употреблять в письменной  речи  разделительные ъ и ь;

– работать со словарем (алфавит).

– писать слова с разделительным ь и ъ

 писать слова с йотированными гласными.

Личностные:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные;

– по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух);

– осознавать познавательную задачу,  целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

– находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

2. Логические:

анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.);

– задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

- составление устных рассказов о лете;                  - дидактические игры;

- словарная работа;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебник, тетрадь, словарь)                          

-  самостоятельные работы по вариантам;

- письмо под диктовку и списывание с печатного текста(15 – 20 слов);

- работа с  моделями слов, предложений;

- работа с таблицей «Опасные при письме места»;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

- письмо по памяти.                      

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

 2.

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

Орфограммы. Главные опасности письма. 24ч

  1. Знакомство с понятием «орфограмма»
  2. Орфограммы безударных и ударных гласных
  3. Орфограммы парных по глухости–звонкости согласных
  4. Непарные по глухости–звонкости согласные – не орфограммы
  5. Парные по глухости–звонкости согласные перед непарными звонкими и [в, в'] – не орфограммы
  6. Тренировка орфографической зоркости
  7. Введение письма с «окошками». Орфографические задачи.
  8. Обучение работе с орфографическим словарем.  
  9. Письмо с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм по памятке.
  10. Упражнение  в письме с «окошками» на месте всех орфограмм.
  11. Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путем подстановки слов: - она, оно,

они. Орфографические задачи.

  1. Закрепление письма с «окошками» и последующего решения орфографических задач освоенными способами
  2. Письмо с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы по памятке.
  3. Закрепление  способа письма с «окошками».
  4. Упражнение  в письме «с окошками».
  5. Две орфограммы в безударных слогах [жы – шы].
  6. Упражнение в решении орфографических задач.
  7. Упражнение в решении орфографических задач.
  8. Закрепление пройденного  по теме: «Орфограммы.  Главные опасности письма»
  9. «Орфограммы. Главные опасности письма»

  1. Анализ диктанта и работа над ошибками.
  2. Деловая  речь: написание кулинарных рецептов.
  3. Картинная  речь: сочинение загадок
  4. Картинная  речь: сочинение загадок.

Диктант

30.09

01.10

02.10

03.10

06.10

07.10

08.10

09.10

10.10

13.10

14.10

15.10

16.10

17.10

20.10

21.10

22.10

23.10

24.10

27.10

28.10

29.10

30.10

31.10

 

93 – 99

100-105

106-110

111-116

117-120

121-124

125-128

129-136

137-140

141-145

146-150

151-153

154-157

158-159

160-164

165-166

167-171

172-173

174-176

177-178

Знать:

– понятие «орфограмма»;

-орфограммы о безударных и ударных гласных, о парных по глухости – звонкости согласных.

– что парные по глухости – звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в'] не являются орфограммами;

 об одинаковом написании корней в родственных словах.

– особенности письма

с «окошками»;

– правила работы с орфографическим словарем;

– изученные орфограммы.

-приемы и правила письма

с «окошками».

-способы выбора букв путем подстановки слов «она», «оно», «они», «он».

-памятку письма с «окошками» на месте неизвестной

(сомнительной) буквы

-орфограммы в безударных слогах [жы], [шы].

-правила работы над ошибками.

– признаки деловой речи;

– написание словарных слов

Уметь:

– видеть «опасные места» в словах;

– подбирать проверочные слова

и объяснять написание слова;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи.

– сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова;

– находить непарные по глухости – звонкости согласные в слове.

– определять орфограммы в слове;

– различать произношение и написание слов;

– правильно писать слова с изученными орфограммами.

– работать с орфографическим словарем

– правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы

– использовать способ подстановки слов «она», «оно», «они», «он» для правописания слов;

– решать орфографические задачи освоенными способами

– выполнять письмо с «окошками»;

– выделять буквенные орфограммы в слове;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте.

– применять правила работы

над ошибками;

– создавать несложные монологические тексты на доступные темы в деловом стиле;

– составлять текст по опорным словам.

Личностные:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.

Регулятивные:

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то;                     – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка.

- письмо по памяти,                      

- работа с информационными источниками, таблицами, словарями;                      

-  самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий;

- решение проблемных ситуаций.

- дидактические игры;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- решение орфографических задач;

- работа с правилами;

-работа с памятками;

- работа с демонстрационным материалом,

-решение грамматических задач;

- письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов);

- работа с таблицей «Опасные при письме места»;

-практическая работа по написанию кулинарных рецептов, сочинений загадок;

- выполнение творческих заданий.

-антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

3.

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

Предложение. Выражаем мысли и чувства. 12ч

  1. Предложение: его назначение и признаки
  2. Обучение построению предложений.
  3. Деление речи на предложения. Составление и письменное оформление предложений..
  4. Упражнение в выделении предложений из потока речи. Составление и запись предложений.
  5. Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные.
  6. Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные.
  7. Закрепление изученного о видах  предложений
  8. Обучение построению вопросительных  предложений и точному ответу на них.
  9. Построение ответов на вопрос «почему?»
  10. Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания.

  1. Составление пожеланий.
  2. «Предложение».

Диктант

10.11

11.11

12.11

13.11

14.11

17.11

18.11

19.11

20.11

21.11

24.11

25.11

179-187

188-191

192-194

195-201

202-207

208-211

212-214

215-220

221-223

224-228

229-233

Знать:

– понятие «предложение», его признаки;

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

– правила построения предложений;

– правила деления речи на предложения;

– правила составления и оформления предложений на письме.

-правила построения вопросительных предложений и точного ответа на них.

-правила построения ответов на вопрос «почему?»

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать предложение;

– отличать предложение от набора слов.

– составлять предложения;

– выполнять синтаксический разбор предложения.

– составлять предложения и записывать их;

– выделять предложения из потока речи;

– работать с деформированным предложением.

– определять вид предложения

по цели высказывания;

– владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

– строить вопросительные предложения;

– давать точный ответ на вопросительные предложения;

– отвечать на вопрос «почему?».

– составлять побудительные предложения

– составлять несложные монологические тексты по заданной теме;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

– выполнять письмо с «окошками».

Личностные:

- представление о русском языке как языке его страны;

- осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях,  осознание себя носителем этого языка;

Регулятивные:

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– анализировать и кратко характеризовать предложение,

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи  от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- письмо по памяти.                      

- работа с информационными источниками, со схемами; таблицами;

-  самостоятельные работы;

- работа с  моделями слов, предложений;

- работа с таблицей «Опасные при письме места»;

- практическая работа по делению текста на предложения, построению ответов на вопросы.

- письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов);

- выполнение творческих заданий.

4.

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

Текст. 12ч

  1. Знакомство с понятием «текст».
  2. Тема и основная мысль текста.

  1. Требования к хорошему тексту.
  2. Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор».
  3. Упражнение в редактировании текстов
  4. Восстановление и запись деформированных текстов.
  5.  «Текст. Предложение»

  1. Анализ  проверочной работы. Составление текстов
  2. Устный и письменный пересказ текста.
  3. Обучающее изложение
  4. Составление рассказов на основе прочитанного.
  5. Обобщение  о предложении и тексте.

Пр.р

26.11

27.11

28.11

01.12

02.12

03.12

04.12

05.12

8.12

09.12

10.12

11.12

234-239

240-246

247-249

250-252

253-256

257-258

259-263

264-266

267-268

269-270

271-274

Знать:

– понятие «текст»;

– признаки текста;

– отличие письменной речи

от  устной;

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

-основные единицы текста: тема и основная мысль.

-требования к хорошему тексту.

памятки по составлению текста.

Уметь:

– отличать письменную речь

от устной;

– отличать предложения от текста;

– анализировать и кратко характеризовать предложение, текст                             – определять основную мысль текста;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

– составлять текст по плану и опорным словам;

– пользоваться памятками;

– работать с деформированным текстом;

– называть признаки текста;

– создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания.

– редактировать текст;                       – создавать несложные тексты

в форме повествования и описания.

– составлять рассказы на основе прочитанного;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Личностные:

- выраженного познавательного интереса к русскому языку;

- сознательного отношения к качеству своей речи.

Регулятивные:

–  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками, таблицами, схемами;

- письмо по памяти.                      

-  самостоятельные работы по вариантам;

- решение проблемных ситуаций;

- работа по карточкам;

-работа с памятками;

-практическая работа по восстановлению деформированных текстов, составлению рассказов на основе прочитанного.

- письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов);

-выполнение творческих заданий.

5.

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

Слово. Корень и окончание как части слов. 19ч

  1. Знакомство со значением  слова.
  2. Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова».
  3. Правописание  корней в родственных словах
  4. Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня
  5. Создание текста по готовому началу.
  6. Обобщение о предложении и тексте.
  7. Общее знакомство с понятием «окончание»
  8. Подготовка новогодних поздравлений, пожеланий.
  9. Изложение и создание текстов
  10. Изложение и создание текстов.
  11. Обучающее сочинение «Зимние каникулы»
  12. Повторение изученного о словах, введение термина «однокоренные слова».
  13. Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. Знакомство с синонимами
  14. Совершенствование умения находить однокоренные слова, выделять в них корень
  15. Изменение названий предметов по числам.
  16. Изменение  названий предметов  по  вопросам.
  17. Изменение названий признаков и действий.
  18. Повторение освоенных способов выбора букв в словах.
  19. «Однокоренные слова»

К.р.

Диктант

12.12

15.12

16.12

17.12

18.12

19.12

22.12

23.12

24.12

25.12

26.12

29.12

12.01

13.01

14.01

15.01

16.01

19.01

20.01

2 часть

275-280

281-285

286-289

290-293

294-299

302-304

300-301

305

306

307-308

309-311

312-316

317-320

321-324

325-328

329-334

335-339

340-345

Знать:

– термины «однокоренные слова», «корень»;

– алгоритм выделения корня в слове.

-термины «словообразование» и «словоизменение».

-изученные орфографические правила.

Уметь:

- без ошибок списывать несложный печатный текст

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

-подбирать проверочные слова

– восстанавливать и записывать

деформированный текст;

– анализировать и кратко характеризовать предложение;

– создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

-составлять рассказы

на основе прочитанного

– работать с деформированным предложением и текстом;

– писать поздравление к Новому году;

– владеть нормами русского речевого этикета

в ситуациях повседневного общения (поздравительная открытка)

– составлять текст по плану и опорным словам;

– создавать в устной и письменной форме несложные тексты

по заданной тематике.

-подбирать однокоренные слова;

– объяснять значение слова;

– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

– находить однокоренные слова, выделять в них корень;

– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

– изменять слова по числам

и по «командам» вопросов.

– изменять слова, подбирать (образовывать) однокоренные слова.

– решать орфографические задачи.

Личностные:

- понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.

Регулятивные:

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

– контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы

Познавательные:

1. Общеучебные: 

– делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.)

2. Логические:

- совершенствование умения сравнивать.

-формирование умения классифицировать;

- развитие пространственного мышления.

Коммуникативные:

– строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

– начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости.

- решение проблемных ситуаций;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

-словарная  работа;

- работа с информационными источниками;

- письмо по памяти.                      

- письмо под диктовку и списывание с печатного текста (30 – 35 слов);

-творческая  работа по составлению новогодних поздравлений, пожеланий, текстов.

6.

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

Орфограммы корня слова46ч

  1. Проверочные и проверяемые слова. 21ч
  1. Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова.
  2. Способы подбора проверочных слов для названий предметов
  3. Обучение подбору проверочных слов для названий предметов
  4. Упражнение в  подборе проверочных слов для названий предметов
  5. Упражнение  в подборе проверочных слов для названий предметов
  6. Объяснение значения слова как способ проверки.
  7. Способы подбора проверочных слов для названий действий
  8. Упражнение  в подборе проверочных слов для названий действий
  9. Упражнение  в подборе проверочных слов для названий действий
  10. Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов
  11. Упражнение  в подборе проверочных слов для корней слов-названий
  12. Значение слова и его

написание.

  1. Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня.
  2. Знакомство с понятием «орфографическое правило». Уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости–звонкости согласных в корне
  3. Упражнение в применении правила написания безударных гласных и парных согласных в корнях слов
  4. Упражнение в применении правила написания безударных гласных и парных по глухости–звонкости согласных в корнях слов
  5. Решаемые и  не решаемые орфографические задачи. Письмо с «окошками» как способ «ухода»  от ошибок.
  6.  «Правописание безударных гласных и парных согласных»
  7. Анализ проверочной работы.
  8. Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко»)
  9. Изложение с продолжением. (Е. Чарушин «Волчишко»)

  1. Буквы на месте непроизносимых согласных звуков. 4ч
  1. Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [сн, с'н], и способов ее решения
  2. Выявление орфографической задачи на месте сочетаний [зн, з'н', ств, нц, рц] и способов ее решения (в том числе по словарю)
  3. Упражнение в постановке  орфографических  задач  на месте «опасных» сочетаний звуков  и в их решении.
  4. Упражнение в постановке орфографических  задач  на месте «опасных» сочетаний звуков  и в их решении.

  1. Непроверяемые написания.5ч
  1. Знакомство с понятием «непроверяемые» написания. Обучение пользованию словарем.
  2. Правописание удвоенных согласных в корне слова.
  3. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний.
  4. Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами.
  5.  «Непроверяемые написания»

  1. Повторение и обобщение изученного по орфографии.6ч
  1. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне слова.
  2. Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.
  3. Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными звуками.
  4. Упражнение в написании слов с непроверяемыми буквами.
  5. «Орфография».

  1. Анализ диктанта и работа над ошибками.

  1. Развитие речи.  10ч
  1. Обучение написанию поздравлений  с Международным женским днем. (При необходимости уроки передвигаются)
  2. Написание поздравлений  с Международным женским днем.
  3. Обучающее изложение  «Подарок маме»
  4. Изложение с выбором заголовка. («Спасен!»)
  5. Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики
  6. Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики
  7. Написание словесных картин «Вот и весна!»  
  8. Написание деловых текстов о признаках весны
  9. Написание сообщений-телеграмм о признаках весны
  10. «Орфограммы корня слова».

Пр.р

Пр.р

Диктант

Об. изл.

изл.

Диктант

21.01

22.01

23.01

26.01

27.01

28.01

29.01

30.01

02.02

03.02

04.02

05.02

06.02

09.02

10.02

11.02

12.02

13.02

16.02

17.02

18.02

19.02

20.02

23.02

24.02

25.02

26.02

27.02

02.03

03.03

04.03

05.03

06.03

09.03

10.03

11.03

12.03

13.03

16.03

17.03

18.03

19.03

20.03

31.03

01.04

02.04

346-352

353-359

360-365

366-370

371-374

375-378

379-384

385-388

389-392

393-396

397-401

402-406

407-410

411-418

419-423

424-426

427-429

430-433

434-435

436-441

442-444

445-446

447-450

451-456

457-462

463-466

467-471

472-473

474-475

476-477

478-480

482-485

481-482

486

488-489

490-492

493

494-495

496

Знать:

– понятия «проверочное» и «проверяемое» слово;

– изученные орфограммы.

- способы подбора проверочных слов для названий предметов.

-понятия «этимология» -слова и «лексическое значение» слова».

– опознавательные признаки проверочных слов для орфограмм корня;

– изученные орфограммы в корне.

– понятие «орфографическое правило»;

– способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне.

-правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.

– понятие «орфографические задачи»;

– правила письма с «окошками»;

– правила выполнения работы над ошибками.

-правописание сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн'], [сн].

– понятие «непроверяемые написания»;

– правила работы с орфографическим словарем.

-правописание слов с удвоенными согласными в корне слова.

– как пишутся словарные слова;

– правила работы с орфографическим словарем.

 признаки текста и предложения;

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово;

– подбирать проверочные слова.

– видеть «опасные места» в словах;

– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

– использовать способы подбора

 объяснять лексическое значение слова как способ проверки;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

– использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов;

– образовывать однокоренные слова

– объяснять лексическое значение слова;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи

– отличать проверочные и проверяемые слова;

– отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова

– видеть «опасное место» в слове;

– подбирать проверочные слова

к словам с безударными гласными и парными согласными в корне.

– выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок;

 составлять текст по плану и опорным словам

– выполнять правила работы

над ошибками.

-выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн'], [сн] и определять способы их решения;

– выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн '], [сн], определять способы их решения;

– соблюдать орфоэпические нормы;

– писать словарные слова;

удвоенными согласными в корне слова;

– разграничивать проверяемые

и непроверяемые написания;

-без ошибок списывать несложный печатный текст;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике;

– владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравление);

-писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль;

– подбирать заголовок к тексту, выбирать из нескольких вариантов заголовков наиболее подходящий

к конкретному тексту, объяснять свой выбор.

Личностные:

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

- понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения;

- выраженного познавательного интереса к русскому языку.

Регулятивные:

– планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе  во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации.

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

-самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в  обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

– находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей;

– пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

– применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

– владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

– ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Коммуникативные:

– понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.)

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками, таблицами, карточками, таблицами;

-практическая работа по

подбору проверочных слов, написанию изложения;

- решение орфографических задач;

- письмо по памяти;

- работа с правилами;

-работа с памятками;

- работа с демонстрационным материалом,

-решение грамматических задач;

- письмо под диктовку и списывание с печатного текста (35 – 45 слов);

- работа с  моделями слов, предложений;

- работа с таблицей «Опасные при письме места»;

 -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока);

-творческая работа по написанию поздравлений, составлению телеграмм, словесных картин, деловых текстов.

7.

134

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

Состав слова.  29ч

  1. Повторение  изученного о строении слов.
  2. Корень и окончание как части слов.
  3. Знакомство с понятиями «приставка» и «суффикс».
  4. Значение, употребление и написание приставок.
  5. Разграничение приставок и предлогов
  6. Значение, употребление и написание суффиксов
  7. Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов
  8. Знакомство со способом действия при анализе состава слова.
  9. Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов.
  10. Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов
  11. Расширение знаний о написании удвоенных согласных.
  12. Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов
  13.  «Разбор слов по составу»

  1. Обучение выбору разделительного ь и ъ знака
  2. Обучение выбору разделительного ь и ъ знака.
  3. Упражнение в написании слов с разделительным ь и ъ знаком
  4. Обобщение о непроверяемых   гласных  в корнях слов.
  5.  «Непроверяемые   гласные  в корнях слов»

  1. Обобщение о способах проверки  гласных  и согласных букв в корнях слов.
  2. Упражнение в  развитие орфографической зоркости.
  3. Повторение об особенности содержания и структуры жанра записки.
  4. Обобщение и систематизация изученного по орфографии.
  5. Знакомство с понятиями «правильно» и «точно».
  6. Обучение выбору более точного слова.
  7. Стилевой выбор слов. Написание словесных картин
  8. Стилевой выбор слов. Написание словесных картин
  9. Значение, строение и происхождение слов.
  10. Значение, строение и происхождение слов.
  11.  «Состав слова»

Пр.р

Пр.р.

Диктант

03.04

06.04

07.04

08.04

09.04

10.04

13.04

14.04

15.04

16.04

17.04

20.04

21.04

22.04

23.04

24.04

27.04

28.04

29.04

30.04

01.05

04.05

05.05

06.05

07.05

08.05

11.05

12.05

13.05

497-502

503-508

509-514

515-520

521-525

526-528

529-530

531-534

535-537

538-542

543-546

547-551

552-555

556-559

560-563

564-565

566-568

569-571

572-574

575-577

578-580

581-584

585, 587

586

588-589

590-591

Знать:

-понятия «приставка», «суффикс».

-значение, употребление

и написание приставок.

 -отличие приставок и предлогов.

- значение, употребление суффиксов.

-– алгоритм выделения частей слова

- способы действий при анализе состава слова.

- значение частей слова

- правила написания удвоенных согласных на границе частей слов.

- правила написания корней, приставок и суффиксов.

- орфограммы написания разделительных ъ и ь.

- правила выполнения работы над ошибками

- значение, строение и происхождение слов.

– признаки изученных частей речи;

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

-– понятие «значение слова»;

– значимые части слова.

Уметь:

 выделять приставку и суффикс в слове;

– называть признаки приставки и суффикса

-– разграничивать приставки и предлоги;

– правильно писать приставки и предлоги

– правильно употреблять в речи суффиксы;

- анализировать и кратко характеризовать слово по составу

– выполнять разбор слова по составу;

– объяснять значение частей слова

– правильно писать двойные согласные на границе частей слова

– применять правила написания корней, приставок и суффиксов;

– выделять части слова;

– находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).

- употреблять разделительные ь и ъ.

 выполнять правила работы

над ошибками

– видеть «опасные места» в слове;

– правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне;

– выделять приставку, суффикс, корень в слове;

– работать со словарем;

– выполнять словообразовательный разбор;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение, текст;

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания;

– указывать лексическое значение слова;

– работать с толковым словарем;

– подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Личностные:

- осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях,  осознание себя носителем этого языка;

- понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;

Регулятивные:

– действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в  источниках информации: речь учителя, учебник

– выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

–  находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;

– осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

– анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам.

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

– подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков.

Коммуникативные:

– выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на  задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;

– осознавать,  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

– вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.  

- дидактические игры;

- овладение практическими умениями и навыками;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником, таблицами;

- соотнесение предметных, графических и символических моделей.

- знакомство с геометрическими инструментами (рулетка, метр);

-практическая работа по измерению длин предметов в сантиметрах, дециметрах, метрах,

-работа с калькулятором.

8.

163

164

165

166

167

168

168

169

170

Итоговое обобщение 8ч

  1. Текст и предложение.
  2. Орфограммы безударных и ударных гласных.
  3. Орфограммы парных и непроизносимых согласных.
  4. Непроверяемые написания. Состав слова
  5.  Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника

  1. Игры в слова и со словами.
  2. Викторина «Знаешь ли ты русский язык?» Написание поздравлений с окончанием учебного года
  3. резерв

Адм к.р.

14.05

15.05

18.05

19.05

20.05

21.05

22.05

592

593

594

595

с. 127

Знать:

-изученные орфограммы

и пунктограммы.

-– понятие «значение слова»;

– значимые части слова.

-значимые части слова;

-признаки изученных частей речи;

-типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Уметь:

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

– различать произношение и написание слов;

– находить способ проверки написания;

– находить способ проверки написания

– указывать лексическое значение слова;

– работать с толковым словарем;

– подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова.

составлять и оформлять письменно поздравления

Личностные:

- желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней;

- понимание значимости хорошего владения русским языком,

Регулятивные:

–  оценивать  свои достижения,  осознавать  трудности, искать их причины и способы преодоления;

– преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Познавательные:

1. Общеучебные: 

– понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

2. Логические:

– осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

– строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные:

– создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач,– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

- дидактические игры;

- овладение практическими умениями и навыками;

- работа в парах и группах при выполнении совместных заданий;

- выполнение индивидуальных заданий;

- работа с информационными источниками (учебником, таблицами;

- соотнесение предметных, графических и символических моделей.

- знакомство с геометрическими инструментами (рулетка, метр);

-практическая работа по измерению длин предметов в сантиметрах, дециметрах, метрах,

-работа с калькулятором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...