Планирование 2 класс русский язык УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Планирование 2 класс русский язык УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7.doc | 210.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
Русскому языку. 2 класс.
№ п/п | Тема | Контроль | Дата | № задания | Планируемые результаты | Виды деятельности | ||
план | факт | Предметные | Метапредметные и личностные (УУД) | |||||
1. | Повторение пройденного в 1 классе. 20ч
| Диктант Диктант | 01.09 02.09 03.09 04.09 05.09 08.09 09.09 10.09 11.09 12.09 15.09 16.09 17.09 18.09 19.09 22.09 23.09 24.09 25.09 26.09 29.09 | 1 часть 1 – 4 5 – 7 8 – 14 15 – 20 21 – 27 28 – 32 33 – 38 39 – 43 44 – 48 49 – 53 54 – 57 58 – 60 61 – 66 67 – 73 74 – 79 80 – 84 85 – 87 88 – 92
| Знать: -как построен учебник, -основные орфографические правила, признаки изученных частей речи. – понятие «предмет», «признак», «действие». – согласные и гласные звуки. -о роли гласных в обозначении мягкости и твердости согласных. -правописание сочетаний букв жи-ши, ча-ща, чу-щу. -что мягкий согласный перед мягким знаком – «опасное» место при письме. -сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нщ, ст). -правила написания ь между двумя согласными. -способы обозначения звука [й'] на письме гласными буквами я, ю, ё, е. – правила написания разделительных ъ и ь. -отличия в употреблении разделительного ь и разделительного ъ. – признаки изученных частей речи; Уметь: – пользоваться учебником, находить информацию; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, части речи, предложение; – различать произношение и написание слов; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. – выделять в звучащей речи слова, обозначающие предметы; – делить слова на группы по разным признакам; – отличать текст от набора предложений; – слышать звучащее слово; – выполнять фонетический разбор слова – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выделять в речи мягкие и твердые согласные – видеть «опасные места» в словах и правильно их писать; – соблюдать орфоэпические нормы – правильно употреблять в письменной речи разделительные ъ и ь; – работать со словарем (алфавит). – писать слова с разделительным ь и ъ – писать слова с йотированными гласными. | Личностные: - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней; Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; Познавательные: 1. Общеучебные: – разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные; – по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на слух); – осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; – находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; 2. Логические: – анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; Коммуникативные: – участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); – задавать вопросы, отвечать на вопросы других. | - составление устных рассказов о лете; - дидактические игры; - словарная работа; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - работа с информационными источниками (учебник, тетрадь, словарь) - самостоятельные работы по вариантам; - письмо под диктовку и списывание с печатного текста(15 – 20 слов); - работа с моделями слов, предложений; - работа с таблицей «Опасные при письме места»; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); - письмо по памяти. | |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | ||||||||
2. 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 | Орфограммы. Главные опасности письма. 24ч
они. Орфографические задачи.
| Диктант | 30.09 01.10 02.10 03.10 06.10 07.10 08.10 09.10 10.10 13.10 14.10 15.10 16.10 17.10 20.10 21.10 22.10 23.10 24.10 27.10 28.10 29.10 30.10 31.10 |
| 93 – 99 100-105 106-110 111-116 117-120 121-124 125-128 129-136 137-140 141-145 146-150 151-153 154-157 158-159 160-164 165-166 167-171 172-173 174-176 177-178 | Знать: – понятие «орфограмма»; -орфограммы о безударных и ударных гласных, о парных по глухости – звонкости согласных. – что парные по глухости – звонкости согласные перед непарными звонкими и [в], [в'] не являются орфограммами; – об одинаковом написании корней в родственных словах. – особенности письма с «окошками»; – правила работы с орфографическим словарем; – изученные орфограммы. -приемы и правила письма с «окошками». -способы выбора букв путем подстановки слов «она», «оно», «они», «он». -памятку письма с «окошками» на месте неизвестной (сомнительной) буквы -орфограммы в безударных слогах [жы], [шы]. -правила работы над ошибками. – признаки деловой речи; – написание словарных слов Уметь: – видеть «опасные места» в словах; – подбирать проверочные слова и объяснять написание слова; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи. – сопоставлять гласные в ударном и безударном слогах проверочного и проверяемого слова; – находить непарные по глухости – звонкости согласные в слове. – определять орфограммы в слове; – различать произношение и написание слов; – правильно писать слова с изученными орфограммами. – работать с орфографическим словарем – правильно писать словарные слова и слова на изученные орфограммы – использовать способ подстановки слов «она», «оно», «они», «он» для правописания слов; – решать орфографические задачи освоенными способами – выполнять письмо с «окошками»; – выделять буквенные орфограммы в слове; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации в диктанте. – применять правила работы над ошибками; – создавать несложные монологические тексты на доступные темы в деловом стиле; – составлять текст по опорным словам. | Личностные: - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; - выраженного познавательного интереса к русскому языку. Регулятивные: – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; Познавательные: 1. Общеучебные: -самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; – ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: – понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка. | - письмо по памяти, - работа с информационными источниками, таблицами, словарями; - самостоятельные работы по вариантам с предоставлением разноуровневых заданий; - решение проблемных ситуаций. - дидактические игры; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - решение орфографических задач; - работа с правилами; -работа с памятками; - работа с демонстрационным материалом, -решение грамматических задач; - письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов); - работа с таблицей «Опасные при письме места»; -практическая работа по написанию кулинарных рецептов, сочинений загадок; - выполнение творческих заданий. -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); |
3. 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 | Предложение. Выражаем мысли и чувства. 12ч
| Диктант | 10.11 11.11 12.11 13.11 14.11 17.11 18.11 19.11 20.11 21.11 24.11 25.11 | 179-187 188-191 192-194 195-201 202-207 208-211 212-214 215-220 221-223 224-228 229-233 | Знать: – понятие «предложение», его признаки; – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. – правила построения предложений; – правила деления речи на предложения; – правила составления и оформления предложений на письме. -правила построения вопросительных предложений и точного ответа на них. -правила построения ответов на вопрос «почему?» Уметь: – анализировать и кратко характеризовать предложение; – отличать предложение от набора слов. – составлять предложения; – выполнять синтаксический разбор предложения. – составлять предложения и записывать их; – выделять предложения из потока речи; – работать с деформированным предложением. – определять вид предложения по цели высказывания; – владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу). – строить вопросительные предложения; – давать точный ответ на вопросительные предложения; – отвечать на вопрос «почему?». – составлять побудительные предложения – составлять несложные монологические тексты по заданной теме; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. – выполнять письмо с «окошками». | Личностные: - представление о русском языке как языке его страны; - осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; Регулятивные: – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; Познавательные: 1. Общеучебные: – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; – ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; 2. Логические: – анализировать и кратко характеризовать предложение, – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: – понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.) – выражать свои мысли, чувства в словесной форме соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. | - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - письмо по памяти. - работа с информационными источниками, со схемами; таблицами; - самостоятельные работы; - работа с моделями слов, предложений; - работа с таблицей «Опасные при письме места»; - практическая работа по делению текста на предложения, построению ответов на вопросы. - письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов); - выполнение творческих заданий. | |
4. 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 | Текст. 12ч
| Пр.р | 26.11 27.11 28.11 01.12 02.12 03.12 04.12 05.12 8.12 09.12 10.12 11.12 | 234-239 240-246 247-249 250-252 253-256 257-258 259-263 264-266 267-268 269-270 271-274 | Знать: – понятие «текст»; – признаки текста; – отличие письменной речи от устной; – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. -основные единицы текста: тема и основная мысль. -требования к хорошему тексту. памятки по составлению текста. Уметь: – отличать письменную речь от устной; – отличать предложения от текста; – анализировать и кратко характеризовать предложение, текст – определять основную мысль текста; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. – составлять текст по плану и опорным словам; – пользоваться памятками; – работать с деформированным текстом; – называть признаки текста; – создавать несложные монологические тексты в форме повествования и описания. – редактировать текст; – создавать несложные тексты в форме повествования и описания. – составлять рассказы на основе прочитанного; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Личностные: - выраженного познавательного интереса к русскому языку; - сознательного отношения к качеству своей речи. Регулятивные: – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; Познавательные: 1. Общеучебные: – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. | - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - работа с информационными источниками, таблицами, схемами; - письмо по памяти. - самостоятельные работы по вариантам; - решение проблемных ситуаций; - работа по карточкам; -работа с памятками; -практическая работа по восстановлению деформированных текстов, составлению рассказов на основе прочитанного. - письмо под диктовку и списывание с печатного текста (25 – 30 слов); -выполнение творческих заданий. | |
5. 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 | Слово. Корень и окончание как части слов. 19ч
| К.р. Диктант | 12.12 15.12 16.12 17.12 18.12 19.12 22.12 23.12 24.12 25.12 26.12 29.12 12.01 13.01 14.01 15.01 16.01 19.01 20.01 | 2 часть 275-280 281-285 286-289 290-293 294-299 302-304 300-301 305 306 307-308 309-311 312-316 317-320 321-324 325-328 329-334 335-339 340-345 | Знать: – термины «однокоренные слова», «корень»; – алгоритм выделения корня в слове. -термины «словообразование» и «словоизменение». -изученные орфографические правила. Уметь: - без ошибок списывать несложный печатный текст -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. -подбирать проверочные слова – восстанавливать и записывать деформированный текст; – анализировать и кратко характеризовать предложение; – создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания -составлять рассказы на основе прочитанного – работать с деформированным предложением и текстом; – писать поздравление к Новому году; – владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравительная открытка) – составлять текст по плану и опорным словам; – создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике. -подбирать однокоренные слова; – объяснять значение слова; – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). – находить однокоренные слова, выделять в них корень; – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю); – изменять слова по числам и по «командам» вопросов. – изменять слова, подбирать (образовывать) однокоренные слова. – решать орфографические задачи. | Личностные: - понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; - выраженного познавательного интереса к русскому языку. Регулятивные: – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; – контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы Познавательные: 1. Общеучебные: – делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; – подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.) 2. Логические: - совершенствование умения сравнивать. -формирование умения классифицировать; - развитие пространственного мышления. Коммуникативные: – строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства. – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости. | - решение проблемных ситуаций; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; -словарная работа; - работа с информационными источниками; - письмо по памяти. - письмо под диктовку и списывание с печатного текста (30 – 35 слов); -творческая работа по составлению новогодних поздравлений, пожеланий, текстов. | |
6. 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 | Орфограммы корня слова46ч
написание.
| Пр.р Пр.р Диктант Об. изл. изл. Диктант | 21.01 22.01 23.01 26.01 27.01 28.01 29.01 30.01 02.02 03.02 04.02 05.02 06.02 09.02 10.02 11.02 12.02 13.02 16.02 17.02 18.02 19.02 20.02 23.02 24.02 25.02 26.02 27.02 02.03 03.03 04.03 05.03 06.03 09.03 10.03 11.03 12.03 13.03 16.03 17.03 18.03 19.03 20.03 31.03 01.04 02.04 | 346-352 353-359 360-365 366-370 371-374 375-378 379-384 385-388 389-392 393-396 397-401 402-406 407-410 411-418 419-423 424-426 427-429 430-433 434-435 436-441 442-444 445-446 447-450 451-456 457-462 463-466 467-471 472-473 474-475 476-477 478-480 482-485 481-482 486 488-489 490-492 493 494-495 496 | Знать: – понятия «проверочное» и «проверяемое» слово; – изученные орфограммы. - способы подбора проверочных слов для названий предметов. -понятия «этимология» -слова и «лексическое значение» слова». – опознавательные признаки проверочных слов для орфограмм корня; – изученные орфограммы в корне. – понятие «орфографическое правило»; – способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне. -правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов. – понятие «орфографические задачи»; – правила письма с «окошками»; – правила выполнения работы над ошибками. -правописание сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн'], [сн]. – понятие «непроверяемые написания»; – правила работы с орфографическим словарем. -правописание слов с удвоенными согласными в корне слова. – как пишутся словарные слова; – правила работы с орфографическим словарем. – признаки текста и предложения; – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать «проверочное» и «проверяемое» слово; – подбирать проверочные слова. – видеть «опасные места» в словах; – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). – использовать способы подбора – объяснять лексическое значение слова как способ проверки; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. – использовать способы подбора проверочных слов для названий предметов; – образовывать однокоренные слова – объяснять лексическое значение слова; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи – отличать проверочные и проверяемые слова; – отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова – видеть «опасное место» в слове; – подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными и парными согласными в корне. – выполнять письмо с «окошками» как способ ухода от ошибок; – составлять текст по плану и опорным словам – выполнять правила работы над ошибками. -выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [сн'], [сн] и определять способы их решения; – выявлять орфографические задачи на месте сочетаний [зн'], [зн], [ств'], [нц], [рц], [сн '], [сн], определять способы их решения; – соблюдать орфоэпические нормы; – писать словарные слова; удвоенными согласными в корне слова; – разграничивать проверяемые и непроверяемые написания; -без ошибок списывать несложный печатный текст; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – создавать в устной и письменной форме несложные тексты по заданной тематике; – владеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (поздравление); -писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль; – подбирать заголовок к тексту, выбирать из нескольких вариантов заголовков наиболее подходящий к конкретному тексту, объяснять свой выбор. | Личностные: - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней; - понимание значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; - выраженного познавательного интереса к русскому языку. Регулятивные: – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; Познавательные: 1. Общеучебные: -самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; – находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей; – пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками; – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; – ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; – подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Коммуникативные: – понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.) – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. | - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - работа с информационными источниками, таблицами, карточками, таблицами; -практическая работа по подбору проверочных слов, написанию изложения; - решение орфографических задач; - письмо по памяти; - работа с правилами; -работа с памятками; - работа с демонстрационным материалом, -решение грамматических задач; - письмо под диктовку и списывание с печатного текста (35 – 45 слов); - работа с моделями слов, предложений; - работа с таблицей «Опасные при письме места»; -антиципация (моделирование, прогнозирование в начале урока); -творческая работа по написанию поздравлений, составлению телеграмм, словесных картин, деловых текстов. | |
7. 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 | Состав слова. 29ч
| Пр.р Пр.р. Диктант | 03.04 06.04 07.04 08.04 09.04 10.04 13.04 14.04 15.04 16.04 17.04 20.04 21.04 22.04 23.04 24.04 27.04 28.04 29.04 30.04 01.05 04.05 05.05 06.05 07.05 08.05 11.05 12.05 13.05 | 497-502 503-508 509-514 515-520 521-525 526-528 529-530 531-534 535-537 538-542 543-546 547-551 552-555 556-559 560-563 564-565 566-568 569-571 572-574 575-577 578-580 581-584 585, 587 586 588-589 590-591 | Знать: -понятия «приставка», «суффикс». -значение, употребление и написание приставок. -отличие приставок и предлогов. - значение, употребление суффиксов. -– алгоритм выделения частей слова - способы действий при анализе состава слова. - значение частей слова - правила написания удвоенных согласных на границе частей слов. - правила написания корней, приставок и суффиксов. - орфограммы написания разделительных ъ и ь. - правила выполнения работы над ошибками - значение, строение и происхождение слов. – признаки изученных частей речи; – типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. -– понятие «значение слова»; – значимые части слова. Уметь: – выделять приставку и суффикс в слове; – называть признаки приставки и суффикса -– разграничивать приставки и предлоги; – правильно писать приставки и предлоги – правильно употреблять в речи суффиксы; - анализировать и кратко характеризовать слово по составу – выполнять разбор слова по составу; – объяснять значение частей слова – правильно писать двойные согласные на границе частей слова – применять правила написания корней, приставок и суффиксов; – выделять части слова; – находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю). - употреблять разделительные ь и ъ. – выполнять правила работы над ошибками – видеть «опасные места» в слове; – правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми написаниями в корне; – выделять приставку, суффикс, корень в слове; – работать со словарем; – выполнять словообразовательный разбор; – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение, текст; – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания; – указывать лексическое значение слова; – работать с толковым словарем; – подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Личностные: - осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; - понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; Регулятивные: – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Познавательные: 1. Общеучебные: – находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках; – осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи; – анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам. 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; – подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. Коммуникативные: – выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли; – осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения; – вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. | - дидактические игры; - овладение практическими умениями и навыками; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - работа с информационными источниками (учебником, таблицами; - соотнесение предметных, графических и символических моделей. - знакомство с геометрическими инструментами (рулетка, метр); -практическая работа по измерению длин предметов в сантиметрах, дециметрах, метрах, -работа с калькулятором. | |
8. 163 164 165 166 167 168 168 169 170 | Итоговое обобщение 8ч
| Адм к.р. | 14.05 15.05 18.05 19.05 20.05 21.05 22.05 | 592 593 594 595 с. 127 | Знать: -изученные орфограммы и пунктограммы. -– понятие «значение слова»; – значимые части слова. -значимые части слова; -признаки изученных частей речи; -типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске. Уметь: – анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение; – различать произношение и написание слов; – находить способ проверки написания; – находить способ проверки написания – указывать лексическое значение слова; – работать с толковым словарем; – подбирать проверочные слова путем рассмотрения значения слова. составлять и оформлять письменно поздравления | Личностные: - желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней; - понимание значимости хорошего владения русским языком, Регулятивные: – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; Познавательные: 1. Общеучебные: – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; 2. Логические: – осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; – строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; Коммуникативные: – создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач,– применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. | - дидактические игры; - овладение практическими умениями и навыками; - работа в парах и группах при выполнении совместных заданий; - выполнение индивидуальных заданий; - работа с информационными источниками (учебником, таблицами; - соотнесение предметных, графических и символических моделей. - знакомство с геометрическими инструментами (рулетка, метр); -практическая работа по измерению длин предметов в сантиметрах, дециметрах, метрах, -работа с калькулятором. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...