Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему

Тарасова Марина Николаевна

Задания олимпиады по русскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_russkomu_yazyku_4_kl._.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку 4 класс.

Фамилия, имя, класс  __________________________________________

               1. Запиши предложения по правилам русской орфографии.

[ф п’эс’ни а в’эщим ал’эг’и пав’иствуица а суд’б’э рускава кн’аз’а]

        

        

       

2.   Какие слова можно отнести к разным частям речи?

              Рой, мой, закрой, простой, печь.

Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

               3.  Вместо знака  ?  поставь названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

Смор +? + а = ________________________________

? + янин = ___________________________________

По + ? + л = __________________________________

     

         4.  Закончи выражения:

Дружный……………………….., дружеский……………………, тяжёлый………………,

тяжкий…………………, каменный …………………., каменистый…………………….,

рыбный…………………, рыбий………………….., обидный………………., обидчивый………………..

                5. Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок         во множественном числе.

           У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


        6. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Осетинская: «И в хорошем огороде есть гнилые тыквы».

________________________________________________________________________

Польская:  « Как заяц в ананасе».

________________________________________________________________________

Вьетнамская:  «Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец».

_________________________________________________________________________

Финская: «Тот не заблудится, кто спрашивает».

______________________________________________________________________________

                7. Разгадай ребусы:

Ш1А ,         2Д ,          1УМ ,        ЗА1КА ,         О5 ,        Ш3Х ,       1ОЧКА ,       1БОР

______________________________________________________________________________________

                8.  Что бы это значило?

 •Т М Л О С Ё А    -____________________    Р К С И А К - ____________________

  7   3  5  4  1 6  2                                                 2  5  4  6  3 1

• Р А О В К О - _______________________    О Р С К О А - ____________________

  3  6  2  5 1  4                                                       4 3  1 5  2  6

•О К Б О К Л О - _____________________

  4 7  5  2  1 3 6

                 9.  Объясни лексическое значение слов.

•Туш - __________________________________________________________________

•Тушь - ____________________________________________________________________________

                  10.  Допиши окончания существительных во мн.ч., в  Р.П.

Крем от торт…                             Варенье из мандарин…

Свистки сторож…                   Движение трамва…

Рота солдат…                   Пара сапог…

Крыши сара…                   Лезвия нож…

Десять апельсин…                   Стая голуб…

Нет чулок…        Несколько челове…

           11.   Зачеркни начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию.

слове

 изве      

 вла

уме

  сный

редко

 чуде

  у

  по

согла

 отве

 сно

гну


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания. Русский язык. 1 класс

Олимпиадные задания. Русский язык. 1 класс...

Олимпиадные задания русский язык 2 класс

Задания повышенной трудности...

Олимпиадные по русскому языку в 4 классе

Олимпиадные  по русскому языку в 4 классе ...

олимпиадные работы русский язык

хорошая подготовка к олимпиадам...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Олимпиадные задания. Русский язык.

Олимпиадные задания по русскому языку. Школьный этап....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...