Олимпиадные по русскому языку в 4 классе
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Мурасулова Гульнара Батыховна

Олимпиадные  по русскому языку в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_russkoiy_yazyk.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиадные  по русскому языку в 4 классе                                            

Задание 1.  В каком слове совпадает количество  звуков и букв? Подчеркни его.                                         Прелестный, семь, веет, ель, рак.

Задание 2. В русском языке есть два разных глагола «жать».   Значение  одного из них – «давить».   Найди в списке  ответов значение второго глагола и подчеркни.                                                       Полоть сорняки;    вести трактор;     срезать стебли злаков;   сеять.

Задание 3. Что это?                                                                                                                                                                                       Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Ответ ________________________________________________

Задание 4.  Запиши слово,  в котором корень тот же, что и в слове «безумный»,  суффикс  взяли из слова «голова»,   приставку – из слова «разведчик»,  окончание – из слова «сирень».                     _________________________________________________

Задание 5.   Сколько звуков   [п] в предложении?                                                                                                                                            На поляне стоял  дуб  в два обхвата.            ____________________________

Задание 6. Как-то 8 букв собрались вместе и решили составить слово. Они долго менялись местами, и, наконец,  это слово получилось, только читалось оно справа  налево.                                         Разместились буквы так:                                                                                                                                               Буквы Е и С стояли после буквы  К.                                                                                                                                       Буква Е стояла перед буквой Т через одну.                                                                                                                           Буква О стояла перед буквой К, но после З.                                                                                                                    Буква С стояла после буквы  Р через одну.                                                                                                                              Буква Р стояла рядом с буквой Т, но перед С.                                                                                                            Буква З стояла между буквами А и Е.                                                                                                                               Что за слово получилось?         ___________________________________________________________          

Задание 7. Составь  «лесенку»  слов на букву  М, чтобы каждое  последующее  слово было на одну букву больше предыдущего.  

М _                                                                                                                                                                                             М  _  _                                                                                                                                                                                     М  _  _  _                                                                                                                                                                                          М  _  _  _  _                                                                                                                                                                                М  _  _  _  _  _                                                                                                                                                                                           М  _  _  _  _  _  _                                                                                                                                                                                М  _  _  _  _  _  _  _                                                                                                                                                                                  М  _  _  _  _  _  _  _  _

Задание 8. Запиши,  какие получатся слова,  если прочесть  их от конца слова к началу, учитывая звуки, а не буквы.                                                                                                                                                                                                  Лог, люк, парк.       _________________________________________________________________

Задание 9. Найди и подчеркни существительные мужского рода :                                                                                                   Кофе, мороженое,  повидло,  метель, буран, теплынь,  кино, тюль, такси, огонь, пюре.

Задание 10.  Замени выражения одним глаголом и запиши.

Клевать носом  - ______________        Зарубить на носу - _________________  Чесать языком - _______________       Дать стрекача - ____________________                                Ломать голову - ___________________

Задание 11. Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении?                                                                                     Циган купил красофки.            Ответ  __________________________________

Задание 12.  В русском языке некоторые слова и понятия неразрывно связаны: скажешь имя Трифон – и тут же вспомнится  Трижкин кафтан.  Вот   четыре имени: Кузьма, Макар, Сидор, Демьян.   Какое  из перечисленных ниже слов не связано в фольклоре ни с одним из них?   Подчеркни его.                                                                                                                                             Мать, сын, коза, телята, уха.

Задание 13. Девочка заменила каждую букву своего имени  порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось  136151. Напиши имя девочки.            

________________________________________________________

Задание 14.    Запиши данные слова в родительном падеже множественного числа.                                 Носок, туфля, чулок, яблоня, весло, апельсин, капля, знамя, ботинок, шляпа. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 15. Составь и запиши рассказ по его началу.                                                                       «Кот Васька и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу. Васька сидел рядом.  Однажды _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы   60 баллов

         

задание

ответ

Кол-во баллов

 Всего баллов

№1

ель, рак

За каждый верный ответ -1

2 балла

№2

срезать стебли злаков

1 балл

1 балл

№3

ветер

3 балла

3 балла

№4

разум

3 балла

3 балла

№5

3 звука

1 балл

1 балл

№6

АЗОКЕРТС – СТРЕКОЗА

  6 баллов

6 баллов

№7

7. Мы, миг, морж, маляр, мастер,  милиция, мавзолей.

4 балла

4 балла

№8

кол, куль, краб.

За каждый верный ответ -1

3 балла

№9

кофе,  буран, тюль, огонь.

За каждый верный ответ -1

4 балла

№10

дремать, запомнить, болтать, убегать, думать.

За каждый верный ответ -1

5 баллов

№11

4 ошибки

( Цыган  купил кроссовки)

За каждую ошибку  -1балл

4 балла

№12

сын

5 баллов

5 баллов

№13

Лена

3 балла

3 балла

№14

Носков, туфель, чулок, яблонь,  вёсел, апельсинов, капель, знамён,                                                                                                          ботинок,  щляп

За каждый верный ответ -1

10 баллов

№15

Творческое задание

6 баллов

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...