Звук (о, й). Буква Ё, ё.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Коспект урока по теме "Звук (о, й). Буква Ё, ё.". Урок обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_yo_yo.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Урок обучения грамоте в 1 классе

                                                                 Учитель: СлободчиковаТ.Е

                                                                                       

Тема: « Звуки [й,о], буква Ё,ё

Цели урока: - формировать у детей умения находить звук

                     [ё ] в словах; проводить звуко-буквенный анализ слов;

                      - учить читать слова с буквой  Ё,ё

                      - развивать навыки самостоятельной работы на уроке, давать

                        самооценку своей деятельности;

                      - воспитывать чувства ответственности, умения работать в парах.

                           

     Оборудование: ИКТ, презентация к уроку, картинки, индивидуальные доски, касса букв, учебник.                                              

                                                            Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Эмоциональный настрой.

     - Повернитесь и улыбнитесь друг к другу лицом и улыбнитесь.

    - Что дарит улыбка человеку? Какое настроение возникает, когда вы видите     улыбающегося человека?

    III. Проверка домашнего задания

 Чтение сказки «Мужик и медведь».

-Читаем по цепочки ,ответы на вопросы.

-Что посеял мужик и медведь?

-Что взял мужик?

-Что взял медведь?Молодцы!

Запишите на досках заглавные гласные буквы. Какой буквы не хватает? Почему?

       

IV. Постановка целей и определение темы урока.

  1. Речевая разминка.

             Ёлка с ёжиком похожи

             Ёж в иголках, ёлка тоже. Какая гласная встретилась чаще всего?(ё)

           -Сколько слогов в слове ЁЖИК? –

-Какой первый? –

-Из каких звуков он состоит?(й,о)

Сегодня мы познакомимся с новым звуком, научимся читать слова с этим звуком , выделять и находить его в тексте ,узнаем какой буквой он обозначается, научимся её писать.  

           2. Постановка темы урока.

             Проведем слого-звуковой анализ слова ЁЖИК

ВЫВОД-первый слог состоит из двух звуков и обозначается одной буквой Ё.

Проведём звуковой анализ слова МЁД-ВЫВОД  -если в начале слова согласный мягкий, а за ним следует звук (о), то он обозначается буквой Ё

          3. Знакомство с буквой Ё.

            - Откройте учебники. Посмотрим на букву Ё, на что похожа буква, (просмотр презентации к уроку)

            -Чтение слогов , слов с буквой Ё

         4. Веселая минутка.  Музыкальная физ. минутка

 

       5. Самооценка своей работы.

 - А теперь подумайте, что у вас на уроке получилось, что не удалось?

 - Выходим к доске и отметим на «линеечке самооценки» фишками ваши

  достижения.

     V.  Итог урока.

        - Что узнали нового? Чему научились на уроке? С каким настроением, вы

          покидаете урок?

         - Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....