Урок в системе СДО. 3 класс. Тема. Изменение существительных по родам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
1.1. Применение опорных понятий: имя существительное, род существительных.
1.2. Развитие познавательных учебных действий: определение понятий, деления, обобщения и ограничения. Формулирование вопросов – понятий (карточка № 1), вопросов – суждений (карточка № 2), умозаключений; регулятивных УУД (контроль, оценка, самооценка); коммуникативных УУД (умение работать в группе, выслушивать мнения одноклассников, готовить выступления от группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_k_seminaru.rar | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в системе СДО. 3 класс.
Учитель: Тарасова Людмила Николаевна (лицей № 11 г. Красноярска)
Тема. Изменение существительных по родам
Цели:
- Образовательно – развивающая
- Применение опорных понятий: имя существительное, род существительных.
- Развитие познавательных учебных действий: определение понятий, деления, обобщения и ограничения. Формулирование вопросов – понятий (карточка № 1), вопросов – суждений (карточка № 2), умозаключений; регулятивных УУД (контроль, оценка, самооценка); коммуникативных УУД (умение работать в группе, выслушивать мнения одноклассников, готовить выступления от группы)
- Овладение специальными умениями: распознавать имена существительные среди других частей речи, определять их вид по разным основаниям деления, род имен существительных во мн. числе.
- Воспитательная
Формирование научного мировоззрения на основе философских категорий: общее - особенное; единство – многообразие, причина – следствие.
Этап урока | Деятельность учителя | Время, балл | Деятельность ученика |
1. Оргмомент | Приветствие. Заявка на оценку. «5» -17 б. и более «4» - 13б. – 16 б. «3» - 10 б. – 12 б. . | 2мин | Слова учащихся.(Приветствие) Выбор экспертов.
2..Карта активности (эксперты на каждом ряду) |
2. Введение в тему урока. 3. Работа по теме урока Физминутка Итог урока. Домашнее задание Подведение итогов | На доске записаны слова: Весна, капель, ручей, греет, ласточка, стриж, зайчата, - Обобщите слова до ближайшего родового понятия. - Найдите и выпишите лишнее слово. - Как доказать, что слово «греет» является глаголом? - Что общего у слов, которые остались? - Попробуйте сформулировать тему урока. - Задайте вопрос – понятие к теме урока. - Назовите родовой признак. - Назовите видовые признаки. Эти все слова можно разделить на две группы. Предположите, по каким признакам можно это сделать. Разделите имена существительные на две группы: одушевленные и неодушевленные, запишите. - Задайте вопрос – суждения на структуру. - Ребята, какой темой можно объединить эти слова? - Прочитайте текст. Выпишите из него только подлежащие. Солнце стало пригревать землю своими тёплыми лучами. Весна поселилась в каждом листочке, на каждой веточке. Запели над ручьями голосистые соловьи. - Что общего у этих слов? - Что особенного? – Как определить род у существительных? – Определите род у существительных. _ Как доказать, что слово «соловьи» является существительным м.р.? – На листочках у вас текст. Задание. Спишите предложения, вставьте буквы. У имен существительных определите род. Весенний месяц. Пр…будилась з…мля от зимнего сна. В л…су зазвенела к…пель. На д…ревьях набухли поч…ки. Из з…мли показалась молодая тра…ка. -Ребята, какие виды имен существительных мы с вами вспомнили на уроке? Д/З стр. 29, упр. 429 (списать текст, обозначить род им. сущ – ых, составить 3 вопроса по карточке №2 на структуру). - Поднимите руки, у кого оценка совпала в начале урока и в конце? - У кого оценка в конце урока выше? Ниже? Спасибо за урок. | 3мин 1б 7мин 3б 2мин 2мин 3б 5мин 3б 7мин 2мин 5мин 8б 1мин 2мин 2мин | - Все слова являются частями речи. - Слово «греет» будет лишним. Так как все слова являются именами существительными, а слово «греет» - глагол. - Все слова, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? и обозначают действие предмета называются глаголами. Слово «греет» отвечает на вопрос что делает? и обозначает действие предмета. Следовательно, слово «греет» является глагол. - Все слова являются именами существительными. - Мы будем говорить об имени существительном. - Что называется именем существительным? - Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Родовой признак – самостоятельная часть речи. Видовые признаки – отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет, 1.По грамматическому значению числа— на существительные ед. и мн. числа; 2.Все существительные можно разделить на одушевленные и неодушевленные) ласточка ручей стриж весна зайчата капель - Как доказать, что слово «ласточка» является одушевленным существительным? – Все слова, которые обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? называются одушевленными существительными. Слово «ласточка» обозначает птиц и отвечает на вопрос кто? Значит — это одушевленное существительное. -Чем объяснить, что «весна» является именем существительным? - Все слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что? называются именами существительными. Слово «весна» отвечает на вопрос что? и обозначает предмет. Следовательно, слово «весна» является именем существительным. - Эти слова можно объединить по теме весна.
- Общее у всех слов то, что они существительные. - Существительные разные по одушевленности, по родам и числам. Чтобы определить род у существительных, надо подставить слова помощники (он, мой – м.р., она, моя — ж.р., оно, моё – ср.р.) Весна (ж.р.), солнце (ср.р), соловьи (м.р.) - Все слова, к которым в единственном числе можно подставить слова – помощники (местоимения) «он, мой» являются существительными мужского рода. Слово «соловьи» множественного числа. В ед. числе будет слово «соловей», к нему можно подставить слова – помощники (местоимения) «он, мой». Следовательно, слово «соловьи» существительное м.р. - 1.Индивидуальный труд Пробудилась земля (ж р) от зимнего сна(м р). В лесу (м р) зазвенела капель (ж р). На деревьях (ср р) набухли почки (ж р). Из земли (ж р) показалась молодая травка (ж р). 2.Простая кооперация 3.Сложная кооперация (4 команды по 1 предложению, 2 команды - эксперты) - Мы вспомнили, что существительные бывают: одушевленными и неодушевленными, мн.и ед. числа, имеют род. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Имя существительное"
Урок русского языка для 2 класса. Тема "Имя существительное"...
Занятие по русскому языку во 2 классе. Тема: «Имена существительные общего рода»
Тема: «Имена существительные общего рода»Цели: - дать понятие об именах существительных общего рода; - развивать уме...
Технологическая карта урока русского языка (3 класс). Тема: "Изменение глаголов по числам" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов, изменять глаголы по числамПланируемые результаты:Предметные:знать особенности форм числа глагола;уметь изменять глаголы по чис...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Имя существительное. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: систематиззация знаний об имени существительном; знакомство с правилом определения имени существительного; развитие умения учащихся определять имена существительные.Планируе...
Урок русского языка 4 класс.Тема: "Изменение по падежам имен прилагательных".
Урок русского языка 4 класс.Тема: "Изменение по падежам имен прилагательных"....
Презентация к уроку русского языка 4 класс. Тема:"Изменение имен прилагательных по падежам".
Урок русского языка. Изменение по падежам имен прилагательных....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Изменение прилагательных по падежам». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний об изменении имен прилагательных по падежам, умений изменять прилагательные по падежам.Планируемые результатыПредметные: знать, как изменяются прилагател...