Урок русского языка во 2 классе "Как сочетаются слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по программе Н. Виноградовой. Урок включает презентацию к 1 упражнению и подробный план работы педагога и учащихся в системе учебно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_po_pr.vinogradavoy.docx | 29.26 КБ |
k_uroku_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.pptx | 865.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Как сочетаются слова
Раздел: Как устроен наш язык
Задачи урока: наблюдать за сочетаемостью слов; анализировать лексическое значение слов; развивать речь учащихся; развивать орфографическую зоркость; воспитывать навыки сотрудничества.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | |
Проверка посадки, запись числа в тетради. | Самоконтроль рабочего места, записывают число в тетрадях |
Постановка учебной задачи | |
Найдите в учебнике урок 83.Прочитайте тему урока. | Находят с.14.Читают раздел и тему урока: «Как устроен наш язык. Как сочетаются слова» |
Какая работа предстоит на уроке? Какие возникли вопросы? | Будем узнавать секреты нашего языка; будем узнавать секреты слов; узнаем, что значит сочетаемость слов; какие слова могут сочетаться, всегда ли слова сочетаются; где можно применить этот секрет слов и т. д. |
Планирование работы | |
Какие рубрики урока помогут найти ответы на наши вопросы? | Читают рубрики: давай подумаем, подсказки, работа в паре, ключик, трудное задание, из истории языка |
Реализация плана | |
С какой рубрики начинается урок? Почему? | Рубрика «Давай подумаем» ставит проблему, даёт подсказку. Читают задание рубрики. Обсуждают причины возникновения «детских» слов. |
Помогает сделать вывод: подобные «слова» появляются из-за того, что значение слова соединяется с близким ребёнку действием, признаком или предметом. Что помогло объяснить значение слов? | Строят ход рассуждений: Кусарики-то, что кусают; колоток-то, чем колотят, улиционер – стоит на улице, компресс -? Выясняют в толковом словаре учебника с.162 Опора на схожий признак, действие, а так же словарная статья учебника. |
Продолжим учиться объяснять слова. Упр.1 с.15 Презентация к упражнению Что помогло в этой работе объяснить лексическое значение слов? | Читают задания слайдов, обсуждают, проверяют Знания способов образования слов, состава слов. Записывают 2 предложения по выбору в тетрадь. |
Зачем нужно понимать и уметь объяснять значение слова? Упр.2 поможет вам увидеть ещё одну возможность применения этого умения. Найдите это упражнение и объясните порядок работы с ним. Помогает сделать вывод: вариант зависел от значения слова Проверяет работу фронтально. | Чтобы правильно говорить, чтобы тебя понимали, чтобы помочь кому-то понять незнакомое слово. Рядом с упражнением значок «Работа в паре», значит нужно договориться кто начнёт в паре, а кто продолжит работу. Читают задание, составляют пошаговый план работы, договариваются и устно выполняют в паре. Запись по 1 примеру: 1 ряд – 1, 2ряд – 2, 3 ряд – 3 |
Физминутка | |
Реализация плана урока | |
Вспомним, какие вопросы мы предложили обсудить в начале урока и нашли ли мы ответы на них? Найдите рубрику «Давай подумаем» на с.16 Какой секрет мы узнали? Где он нам пригодится? | Вспоминают вопросы: узнаем, что значит сочетаемость слов; какие слова могут сочетаться, всегда ли слова сочетаются; где можно применить этот секрет слов и т. д. Анализируют понимание темы на данном этапе: Я уже понял, что… Я догадалась… Читают, обсуждают, делают вывод, сравнивают с информацией рубрики «Ключик» Мы узнали, что слова могут сочетаться или не сочетаться. Это важно знать при составлении предложений, на уроках развития речи. |
Попробуем выполнить трудное задание? Упр 3 | Устно составляют сочетания (включить телевизор, душистый цветок, пушистый свитер, еловая ветка), объясняют невозможность других сочетаний. 2 часть письменно под руководством учителя, объяснение сочетаемости слов (развести костёр, душевный человек, пушной зверь, ёлочная игрушка) |
Подведение итогов урока | |
Какой секрет языка мы узнали? Как его использовать в речи? Что было особенно интересно? | Рефлексируют собственную работу |
Домашнее задание | |
Упр.4 с.17 | Прочитайте, задайте вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объясните значения слов, зная, из каких частей оно состоит и каким способом образовано.
Подснежник т о, что растёт под снегом (цветок)
Подсвечник т о, что ставят под свечку (подставка под свечу)
Подберёзовик т о, что растёт под берёзой (гриб)
Подосиновик т о, что растёт под осиной (гриб)
Ельник е ловый лес
Г олубика я года голубого цвета
Сороконожка э то насекомое, у которого сорок ног
Приведи примеры слов, лексическое значение которых определяется их составом. ?
Черника я года чёрного цвета
Осинник л ес, в котором растут осины (осиновый лес)
Земляника з емляная ягода, растущая у самой земли
Спиши два предложения на выбор Подснежник-цветок, растущий из-под снега. Подсвечник-подставка для свечи. Подберёзовик-гриб, растущий под берёзой. Подосиновик-гриб, растущий под осиной. Ельник- еловый лес. Голубика-ягода голубого цвета. Сороконожка-насекомое с сорока ножками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)
Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....
Урок русского языка по теме "Родственные слова и формы слова".
Урок закрепления изученного о родственных словах и формах слова для 2 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок русского языка по теме:«Написание слов с парными согласными в конце и середине слова».
Цели: Образовательные: · Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания...
Технологическая карта урока русского языка на тему: «Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова».
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов в нашем языке;Планируемые результаты:Предметные:Знать: понятия ...
Конспект урока русского языка по теме "Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова."
Систематизировать знания учащихся об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, об устаревших и новых иноязычных словах и их роли в нашем языке; продолжать работу над фор...
Урок русского языка по теме "Однокоренные слова. Родственные слова. Общая часть родственных слов."
Архив содержит: конспект урока русского языка по теме "Однокоренные слова. Родственные слова. Общая часть родственных слов.", презентацию, таблицы для схемы, материал для работы в малы...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...