УДАРЕНИЕ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык
ТЕМА УРОКА: УДАРЕНИЕ
Цели деятельности учителя | Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфографическим словарем русского языка |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы постановки ударения в слове, различать ударные и безударные слоги; получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Схемы слов к игре «Кто быстрее составит слово по схеме и поставит ударение?» |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний
| Чистописание (письмо буквы М (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения (М, м, Ма, мя, Медведь. Медвежонок играл на опушке леса). Р/р. Составить предложение из слов (Лесной, малину, медведь, житель, любит). Слова разделить на слоги | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь.) Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Как на письме мы обозначаем предложение? Как слова делятся на слоги? Можно ли разделить эти слова для переноса? Какие правила переноса вам известны? | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. Составляют предложения, отвечают на вопросы | Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о переносе слов по слогам; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы, письменная работа в тетради. Записи в тетради, устные ответы |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, 2, с. 39–40: а) прочитать стихотворение, ответить на вопросы; б) сопоставить схемы слов (упр. 2, с. 40), соотнести их со словами стихотворения. Физкультминутка | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что такое ударение и какой слог называется ударным: Почему один слог в слове назван ударным? Как ударение обозначено на письме? Всегда ли ударение падает на один слог? Почему на одной из схем нет ударения? Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы, знакомятся с правилами ударения. Выполняют задание, проводят взаимопроверку, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. | Индивидуальные, фронтальные. Индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о постановке ударения в словах; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради, устные ответы |
| Выполнить упр. 3, с. 40 | Формулирует задание, осуществляет контроль | Выполняют упражнение | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из упражнения; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | |
IV. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Что такое ударение? Как определить ударение в слове? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
Урок по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова с использованием информационных технологий " Ударение. Смыслоразличительная рольударения в слове " проводится в первом классе в период обучения грамоте. ...
Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...
Тема урока: Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие об ударении, научить обозначать ударение в словах, произносить слова правильно.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «...
«Ударение. Постановка ударения в двухсложных и трёхсложных словах».
Конспект урока в 3 классе (коррекционное обучение), 8 вид....
Конспект урока (литературное чтение 1 класс) на тему: "Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения"
Урок по УМК "Перспективная начальная школа" с использованием информационных технологий проводится в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, схемы пр...
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального ( коррекционного) обучения по теме «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога.»
Тема. «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога.» Цель : Уточнить представления об особенностях ударения в слове, познакомить с ролью ударения в речи.Задачи:Развивать фонем...
занятие по русскому языку ( с элементами исследования) Ударение. Роль ударения в слове. Омографы. 5 класс 2015г
Ударение. Роль ударения в слове. Омографы. 5 класс 2015г...