Русский язык 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Цели урока.
1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных;
2.Развивать устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи; учить чётко и правильно выражать свои мысли.
3.Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи, взаимоотношения, положительные эмоции личности; мотивацию к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.docx | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 24.02.2015 г. 1-в
Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Цели урока.
1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных;
2.Развивать устную и письменную речь учащихся; работать над культурой речи; учить чётко и правильно выражать свои мысли.
3.Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи, взаимоотношения, положительные эмоции личности; мотивацию к учению.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Таблица «парные звонкие и глухие согласные», карточки для дидактической игры «парный звонкий заболел».
- Ход урока
I.Организационный момент.
Психологический настрой.
- Ребята,улыбнитесь друг другу,
Руки! На месте.
Ноги! На месте.
Логти у края.
Спинка! Прямая!
II.Минутка чистописания
Назовите буквы, в которых есть элементы: левый и правый полуовал С,Э,Ж,Х
-С какой буквы начинаются данные слова слон, сорока, ворона, собака,суп.
-Напишите заглавную и строчную этой буквы Сс сло, сми,сви.
-Какая это буква. Дайте ей характеристику. .
III.Словарная работа .Отгадать загадку.
Симпатичный, правда, ведь! Мохнатый увалень… (Медведь)
Записать слово, поставить ударение, разделить на слоги.
- В этом слове есть парная согласная, которую надо проверять?(медведь)
-Как проверить парный согласный?(изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный) .
IV.Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика
Раз,два,три.четыре.пять
Вышли пальцы погулять.
Этот палец самый толстый,
Самый сильный и большой.
Этот палец для того
Чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный
И стоит он в середине.
Этот палец безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок да удал.
V.Изучение нового материала.
1.Дидактическая игра. « Парный звонкий согласный заболел»
Один ученик называет « здоровый»парный согласный( с голосом, звонкий), второй-
« заболевший»парный согласный (без голоса, глухой)(б-п, в-ф, г-к, д-т,ж-ш, з-с)
Вывод: при произнесении парных согласных звуков воздух встречает одинаковую преграду, но звонкие звуки произносятся с голосом, а глухие только с шумом.
VI.Закрепление изученного материала.
2.Дидактическая игра. « Будь внимателен»
Вот царь зверей-могучий ле…,
А тут жира…с длиннющей шеей.
Ушастый ё…Чем не хорош?
Уда.. пятнистый всех длиннее.
Ено…красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры…ь.
Плывёт могучий бегемо…,
Медве..ь пчелиный ищет мёд.
И белый голу…ь там летает,
Всех отдохнуть нас приглашает.
VII.Физкультминутка . Суперзарядка
VIII.Работа с карточками
Арбуз, вокзал, вагон, берег, рукав, творог, пирог,
-Скажите, на конце каких слов есть звонкие или глухие согласные, которые нужно проверить..Запишите эти слова.
Подберите проверочные слова и запиши по образцу: арбуз-арбузы.
IX.Итог урока.
Приведите примеры слов с парными согласными на конце.
Какой последний звук слышится в слове? Какую букву запишите? Почему?
Рефлексия Светофор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....