БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

технологическая карта урока в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukvosochetaniya_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК (ПИСЬМО)

Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Цели деятельности учителя

Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу;

получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Индивидуальные карточки с деформированным текстом. Таблица словарных слов

Ход урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (отгадать загадки, записать слова, поставить ударение, ответить на вопросы)
(Приложение 1)

Загадывает загадки, организует беседу по вопросам:

– Как вы догадались, что это ужи? Что вы знаете о них?

В словаре Ожегова найти лексическое значение слов щавель, чучело

Записывают слова, отвечают на вопросы

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Устные ответы, письменная работа в тетради

III. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 1, 2, с. 115–116

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что буквосочетания жи–ши пишем с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у

Выполняют упражнение

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о буквосочетании жи–ши, ча–ща, чу–щу; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы, записи

в тетради

 

Самостоятельная работа по карточкам с деформированным текстом (Приложение 2):

а) расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ;

б) вставьте пропущенные буквы;

в) запишите получившийся рассказ.

Физкультминутка

(Приложение 3).

Выполнить упр. 4,

с. 117.

Словарная работа

(машина)

Формулирует задание, организует беседу по вопросам: 

 Сколько предложений
в тексте? Какие буквосочетания вы вставили?

Проводит физкультминутку.

Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку.

Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения.

Выполняют упражнение.

Записывают слово

Индивидуальная, фронтальная.

Индивидуальная.

Индивидуальная

Регулятивные: определяют план выполнения задания, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Записи

в тетради, устные ответы

Устные ответы, записи

в тетради.

Записи

в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

 

Игра «Фотограф».

На доске записаны слова с буквосочетаниями ча–ща,

чу–щу, жи–ши. Дети в течение двух

минут читают слова, а потом записывают в тетрадь по памяти. Обозначают орфограммы

(Приложение 4)

Формулирует задание, создает эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Почему надо запоминать написание гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке

Приложение 1

Очень мирные мы змеи.        Полосатая злодейка        На огне ворчу-бурчу,

Любим жить в лесах у рек.        Съест любого малыша:        А потом чихаю:

Яда вовсе не имеем        Пескаря, плотву, уклейку.        пар я выпускаю. (Чайник.)

И не знались с ним во век. (Ужи.)        Не проглотит лишь ерша. (Щука.)        

                

Он хорош для кислых щей        Урод стоит на палке

Помимо прочих овощей. (Щавель.)        С бородой из мочалки. (Чучело.)

Приложение 2

Они рыч_т, пищ_т.

Там живут волч_та.

Мама обещ_ла принести еду.

Ч_щ_ леса.

Удач_! Есть добыч_!

Им нужна пищ_.

Приложение 3

Ча-ча-ча,                Щу-щу-щу,

Мы сидели молча.         Встают, ходьба на месте.        Руки вниз я опущу.   Наклоны вниз с вытянутыми руками.

Чу-чу-чу,                Ща-ща-ща,

Снова прыгать я хочу.  Прыжки на месте.         Приседаем, не пища.         Приседания.

Жи-жи-жи,                Ши-ши-ши,

На плечи руки положи. Круговые вращения руками.        Посидим теперь в тиши.         Садятся за парту.

Приложение 4

Чашка, ножи, роща, щавель, чайка, туча, лужи, шины, пища, часы, кричать, душистый, стрижи, молчун, щука, шишка, жираф, пищу, кувшинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторяем написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

Данная презентация содержит интересную словарную работу, с помощью занимательного материала ребята смогут усвоить правила написия буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу....

Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....

Русский язык 2 класс Тема "Буквосочетания ЧК, ЧН"

Класс: 2 класс, программа Л.В.ЗанковаТема: "Буквосочетания ЧК, ЧН"Цели:Образовательная:Формирование у учащихся представления о правописании буковсочетаний ЧК, ЧН, ЩН.Развивающая:Развитие орфографическ...

2 класс буквосочетания жи-ши

презентация - тренажёр по разделу  орфограмма- гласная после ж-ш 2класс...

Урок русского языка во 2 классе "Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Урок поможет систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих., работая по любому УМК....

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так  как  дети не только  знакомились  с орфограммой, учились  писать слова с  ней, но и учились произносить  слова с  буквосочетаниями, работать...

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.

Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...