БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
технологическая карта урока в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvosochetaniya_zhi-shi_cha-shcha_chu-shchu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК (ПИСЬМО)
Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Цели деятельности учителя | Закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу; получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные ресурсы | Индивидуальные карточки с деформированным текстом. Таблица словарных слов |
Ход урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Чистописание (отгадать загадки, записать слова, поставить ударение, ответить на вопросы) | Загадывает загадки, организует беседу по вопросам: – Как вы догадались, что это ужи? Что вы знаете о них? В словаре Ожегова найти лексическое значение слов щавель, чучело | Записывают слова, отвечают на вопросы | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | Устные ответы, письменная работа в тетради |
III. Изучение нового материала | Выполнить упр. 1, 2, с. 115–116 | Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что буквосочетания жи–ши пишем с буквой и, ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у | Выполняют упражнение | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о буквосочетании жи–ши, ча–ща, чу–щу; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Устные ответы, записи в тетради |
| Самостоятельная работа по карточкам с деформированным текстом (Приложение 2): а) расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ; б) вставьте пропущенные буквы; в) запишите получившийся рассказ. Физкультминутка (Приложение 3). Выполнить упр. 4, с. 117. Словарная работа (машина) | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Сколько предложений Проводит физкультминутку. Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове | Выполняют задание, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Выполняют упражнение. Записывают слово | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная. Индивидуальная | Регулятивные: определяют план выполнения задания, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: участвуют в диалоге, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации | Записи в тетради, устные ответы Устные ответы, записи в тетради. Записи в тетради |
IV. Первичное осмысление и закрепление
| Игра «Фотограф». На доске записаны слова с буквосочетаниями ча–ща, чу–щу, жи–ши. Дети в течение двух минут читают слова, а потом записывают в тетрадь по памяти. Обозначают орфограммы (Приложение 4) | Формулирует задание, создает эмоциональный контроль, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют задание в тетради | Фронтальная | Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Почему надо запоминать написание гласных в сочетаниях жи–ши, ча–ща, чу–щу? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Очень мирные мы змеи. Полосатая злодейка На огне ворчу-бурчу,
Любим жить в лесах у рек. Съест любого малыша: А потом чихаю:
Яда вовсе не имеем Пескаря, плотву, уклейку. пар я выпускаю. (Чайник.)
И не знались с ним во век. (Ужи.) Не проглотит лишь ерша. (Щука.)
Он хорош для кислых щей Урод стоит на палке
Помимо прочих овощей. (Щавель.) С бородой из мочалки. (Чучело.)
Приложение 2
Они рыч_т, пищ_т.
Там живут волч_та.
Мама обещ_ла принести еду.
Ч_щ_ леса.
Удач_! Есть добыч_!
Им нужна пищ_.
Приложение 3
Ча-ча-ча, Щу-щу-щу,
Мы сидели молча. Встают, ходьба на месте. Руки вниз я опущу. Наклоны вниз с вытянутыми руками.
Чу-чу-чу, Ща-ща-ща,
Снова прыгать я хочу. Прыжки на месте. Приседаем, не пища. Приседания.
Жи-жи-жи, Ши-ши-ши,
На плечи руки положи. Круговые вращения руками. Посидим теперь в тиши. Садятся за парту.
Приложение 4
Чашка, ножи, роща, щавель, чайка, туча, лужи, шины, пища, часы, кричать, душистый, стрижи, молчун, щука, шишка, жираф, пищу, кувшинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторяем написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.
Данная презентация содержит интересную словарную работу, с помощью занимательного материала ребята смогут усвоить правила написия буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу- щу....
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Русский язык 2 класс Тема "Буквосочетания ЧК, ЧН"
Класс: 2 класс, программа Л.В.ЗанковаТема: "Буквосочетания ЧК, ЧН"Цели:Образовательная:Формирование у учащихся представления о правописании буковсочетаний ЧК, ЧН, ЩН.Развивающая:Развитие орфографическ...
2 класс буквосочетания жи-ши
презентация - тренажёр по разделу орфограмма- гласная после ж-ш 2класс...
Урок русского языка во 2 классе "Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Урок поможет систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих., работая по любому УМК....
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...