КВН "Страна Словария".
занимательные факты по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КВН.Страна Словария .
Цель : развивать интерес к русскому языку .
Ход урока .
1. Организационный момент .
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил : «Русский народ создал русский язык — яркий , как радуга после весеннего ливня , меткий , как стрелы , певучий и богатый ,задушевный , как песня над колыбелью .
Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучшего знатока русского языка . Наш класс разделится на три команды . Первый ряд — первая команда , второй ряд — вторая команда , третий ряяд — третья команда . За правильные ответы ребята будут получать жетоны .
2. Приветствие команд
(Приветствие команды готовят заранее . )
3. Конкурс «Прочитай слово» .
Команде 1 :
ВУЗИК ( звуки )
Команде 2 :
КБЫУВ ( буквы )
Команде 3 :
ЛВАСО ( слова )
--- Как эти три слова связаны между собой ? ( Звуки мы произносим , на письме их записываем буквами , из которых получаются слова . )
4.Конкурс . «Письмо от бабушки Загадушки»
--- Отгадайте загадки . Скажите , сколько в слове — отгадке звуков и букв ?
Команде 1 .
Всегда он в работе ,
Когда мы говорим ,
А отдыхает ,
Когда мы молчим . ( Язык — 5 зв. , 4 б . )
Команде 2.
Ребятам весело со мной :
На ножке я кручусь одной .
Пока верчусь , я не тужу .
Кружу — жужжу , жужжу кружу (Юла — 4 зв. , 3 б. )
Команда 3.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной ,
Иголок очень много ,
А нитки — не одной .( Ёжик — 5 зв.,4 б . )
5. Конкурс « Наоборт»
Команде 1.
--- Где ваше платье бальное ?
Где туфелька хрустальная ?
--- Простите , я спешила
Меня зовут Страшила . (Золушка .)
Команде 2 .
Плюшек я тебе припас !
Прилети ко мне хоть раз .
Мастер всяческих проказ
Лучший в мире Карабас . (Карлсон .)
Команде 3 .
Девочка пела в тёмном лесу :
--- Бабушке я пирошки принесу !
Шапочка — словно малина !
Девочку звали Мальвина . (Красная Шапочка . )
6.Конкурс «Отгадай пословицу».
- Отгадайте пословицу по двум словам .
Команде 1 .
Отмерь , отрежь ( Семь раз отмерь — один отрежь .)
Команде 2 .
Труд , лень ( Труд кормит , а лень портит )
Команде 3 .
Языком , делом ( Не спиши языком , торопись делом .)
7.Конкурс «Фразеологизмы» .
--- Найдите 10 фразеологизмов в тексте и объясните их смысл .
Попались на удочку .
Пригласил нас как — то сын лесника к себе .За грибами , говорит , сходим , поохотимся , рыбу удить будем . Уху сварим — пальчики оближешь. Мы , конечно , обрадовались , уши развесили , слушаем . Мой братишка так голову потерял от счастья . Как же ! В лесу заночуем , палатку разобьём , костёр разложим , из ружья палить будем . Потом он мне покою не давал : «Пойдём да пойдём ! Говорят , он такой мастер рыбу ловить , собаку на этом деле съел.» Не знаю , каких собак он ел , а вот мы попались на удочку . Обманул он нас . Договорились прийти в субботу к вечеру . Пять километров одним духом отшагали . А нашего приятеля дома не оказалось . Уехал , говорят , к тётке . --- Он же нас приглашал рыбу удить , охотиться , --- растерялись мы . ---Вот пустомеля , --- возмутился дед , --- всё время кому — нибудь морочит голову . У братишки слёзы в три ручья . Я , конечно , тоже не в своей тарелке . --- Ничего , ребятишки , --- успокоил нас дед , --- со мной пойдёте . И пошли . И рыбу ловили , и костёр развели , и уха была --- ни в сказке сказать , ни пером описать . Только
ружья нам дедушка не дал . Малы ещё .
8.Подведение итогов игры.
(Награждение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с орфографическим словарем на уроках русского языка
В статье описывается опыт работы со словарем П.Грушникова в начальной школе...
Система работы с толковым словарем на уроках русского языка
В статье описывается опыт работы с толковым словарем Е.Леоновича в начальной школе...
Внеклассное мероприятие по русскому языку:"Виды словарей".
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3-4 классов. познакомить с видами словарей русского языка; развивать умение работать со словарём по памятке; обогатить словарный запас детей; воспит...
СОЗДАНИЕ СЛОВАРЕЙ.Проект
Аннотация: учебное пособие «Школьные словари» создает основу для сознательного усвоения лингвистических и речеведческих знаний и их применений в устной и письменной речи учащихся....
Конспект открытого урока на тему: "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы Знакомство с разными видами словарей, работа со словарями, чтение словарных статей".
На этом уроке русского языка обучающиеся познакомится с разными видами словарей : с толковым словарем, со словарями синонимов и антонимов, со словарем иностранных слов.Дети овладеют первичными н...
Заседание научного клуба «Ключ и заря» по теме: «Путешествие в страну словарей. Какие бывают словари?» во 2 классе ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект внеурочного занятия «Ключ и заря» предназначен для учителей начальных классов. Содержание данного конспекта знакомит обучающихся с учебными словарями (орфог...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 класса в рамках празднования «Дня Словаря» «Словарь-это Вселенная в алфавитном порядке.»
Цели: вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера;прививать любовь и уважение к родному языкуЗадачи:обобщать и делать выводы; расширять кругозор, повышать эрудици...