Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 8 вида.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._kal.-tem._pl._2_klass_8_vid.docx | 54.34 КБ |
russkiy_yazyk._rab._pr._2_kl._8_vid.docx | 30.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс. 8 вид. | |||||||||||||||||||||
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во час | Чистописание | Словарь | Развитие речи | Коррекционная работа | Универсальные учебные действия | Дата | |||||||||||||
1 четверть. Повторение. |
7 | ||||||||||||||||||||
1 | Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений. | 1 | и игла мир | Составление предложений из 2 слов на основе демонстрации действий. | Развитие графических навыков. Составление предложений. Выделение предложений из речи и текста. Уяснение, что слова в предложении расположены в определённом порядке. | Уметь составлять предложения на основе демонстрации действий. Уметь составлять схему предложений и обозначать на ней правил записи предложений. | |||||||||||||||
2 | Большая буква в предложении и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и записанном предложении. | 1 | й май майка | Составление 2-3 предложений по картинке о летнем отдыхе детей. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Уметь делать анализ схемы предложения. Определять количество слов в нём. | |||||||||||||||
3 | Распространение предложений с помощью картинок: Вова рисует (заяц). Степа стучит (молоток) и др. | 1 | собака | Распространение предложений с помощью картинок. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Уметь распространять предложения с помощью картинок. | |||||||||||||||
4 | Обозначение в схеме предлога короткой чертой (особым значком). Наблюдение за отдельным написанием «маленького слова» в схеме и на доске. Запись по образцу предложений из 4 слов, включая предлог. | 1 | ш шум крыша | Составление предложений по опорному слову и графической схеме. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Уметь выделять предлог особым значком. Уметь записывать предложения с предлогом. | |||||||||||||||
5 | Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др. | 1 | й, и, ш шалаш малыш | капуста | Подбор слов по предложенной учителем теме. Составление предложений. | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Уметь объединять различные предметы в родовые группы называя их одним словом. | ||||||||||||||
6 | Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем на схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предл. в схеме и в тетради. | 1 | И Ира | карандаш | Составление предложений с данными словами. | Развитие графических навыков. Развитие слухового восприятия. | Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем на схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. | ||||||||||||||
7 | Расположение предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок. | 1 | Иван Илья Иванов | Чтение предложений и их соотнесение с сюжетными картинками. | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания | Уметь располагать предложения в правильном порядке на основе серии сюжетных картинок. | |||||||||||||||
Звуки и буквы. | 11 | ||||||||||||||||||||
8 | Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков). | 1 | п пол липа | Подбор слов с заданным звуком. | Развитие графических навыков. Развитие слухового восприятия. | Уметь различать гласные и согласные звуки по наличию или отсутствию преграды. | |||||||||||||||
9 | Гласные и согласные буквы. | 1 | р рот торт | словарный диктант | Определение по картинкам, что изображено. Четкое произнесение всех звуков в словах. | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Уметь различать гласные и согласные звуки по наличию или отсутствию преграды. Четко произносить звуки в словах. | ||||||||||||||
10 | Гласные звуки и буквы. Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема) | 1 | п, р лапа карп | Работа со словами выделение гласных звуков. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Уметь выделять и обозначать значками гласные звуки и буквы в схеме. | |||||||||||||||
11 | Согласные звуки и буквы. Условное обозначение согласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема) | 1 | т кот рот | Работа со словами выделение согласных звуков. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Уметь выделять и обозначать значками согласные звуки и буквы в схеме. | |||||||||||||||
12 | Четкое произношение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Составление предложения с данным словом. | 1 | п, р, т рот карп | Составление и запись предложений с предложенными словами. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Уметь четко произносить звуки слова, обозначать каждый звук в схеме. Записывать слова в тетради по схеме. Составлять предложения с данным словом. | |||||||||||||||
13 | Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова, Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»). | 1 | г горох ноги | ветер | Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Уметь сравнивать слова, отличающиеся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдать за звуковой и буквенной структурой слова, Выполнять наглядное объяснение значения слова . | ||||||||||||||
14 | Сравнение слов, отличающихся количеством звуков (шар-шарф, мех-смех, кот-крот). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»). | 1 | рога гром гусь | Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. | Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | Уметь сравнивать слова, отличающиеся количеством звуков. Наблюдать за звуко-буквенной структурой слова. | |||||||||||||||
15 | Сравнение слов, отличающихся расположением букв (сон-нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»). | 1 | л литр поле | Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Уметь сравнивать слова, отличающиеся расположением букв. Наблюдать за звуко-буквенной структурой слова. | |||||||||||||||
16 | Ударение в двусложных словах. Знак ударения. | 1 | л, м лом замок | Москва | Составление слов из данных слогов. Запись полученных слов. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Уметь выделять ударный гласный по образцу. | ||||||||||||||
17 | Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно. | 1 | Л Леня | Составление слов из данных слогов. Выделение ударного гласного. | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Уметь выделять ударный гласный по образцу и самостоятельно. | |||||||||||||||
18 | Контрольная работа. | 1 | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | ||||||||||||||||||
Слог. | 7 | ||||||||||||||||||||
19 | Слог. Деление слов на слоги. Четкое произнесение каждого слова. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки. | 1 | М Маша Марина | Составление слов с опорой на картинки. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Уметь слова на слоги. Четко произносить слова, деля их на слоги. Составлять слова из слогов с опорой на предметные картинки. | |||||||||||||||
20 | Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля и д. | 1 | Л, М Лида Маша | помидор | Составление слов с опорой на картинки. Запись слов, разделив на слоги для переноса. | Развитие графических навыков. Развитие слухового восприятия | Уметь соотносить количество гласных в слове с количеством слогов. Знать слогообразующую роль гласных. Уметь делать перенос двусложных слов. | ||||||||||||||
21 | Слова со звуками [и] и [й], различение их значений. Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова. | 1 | я яблоко мясо | морковь | Определение кто (что) изображен (изображено) на картинке. Какой звук наиболее часто повторяется в словах. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Уметь делить слова на слоги. Составлять схему слова. | ||||||||||||||
22 | Слова со звуками [р] и [л], дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звукобуквенный анализ слов с четким звуко-слоговым проговариванием. | 1 | тряпка земля неделя | мороз | Составление предложений с данными словами. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Учить различать значения слов, делать звуко-буквенный анализ слов с чётким проговариванием. | ||||||||||||||
23 | Звонкие и глухие согласные, их различение.Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед гласными). Условные обозначения звонких и глухих согласных звуков. | 1 | Я Яна Яков | Составление слов по картинке. Звуко-буквенный анализ. | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Уметь обозначать в словах звонкие и глухие согласные звуки соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед гласными). Знать условные обозначения звонких и глухих согласных звуков. | |||||||||||||||
24 | Дифференциация б-п. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 1 | А Аня Алла | Составление предложений на тему: «Кто , что любит» с использованием слов: бублик, баранки, булка. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | |||||||||||||||
25 | Контрольная работа. | 1 | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | ||||||||||||||||||
2 четверть. Парные звонкие и глухие согласные. | 6 | ||||||||||||||||||||
26 | Дифференциация в-ф. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 1 | у утро лук | Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | ||||||||||||||||
27 | Дифференциация г-к. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 1 | ц цапля кольцо | словарный диктант | Дополнение предложений словами (картинки). | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | ||||||||||||||
28 | Дифференциация д-т, Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 1 | у, ц труба заяц | Распространение предложений с помощью предметных картинок. | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | |||||||||||||||
29 | Дифференциация ж-ш. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 1 | щ щука роща | Пересказ текста с опорой на картинный план. Дима был дома. Он играл с Диком. Дик ловил мяч. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | |||||||||||||||
30 | Дифференциация з-с. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | 1 | ц, щ лицо вещи | Подбор слов со звуком ж-ш (по 3). Запись слов после звуко-буквенного анализа. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | |||||||||||||||
31 | Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные, их различение». Слоговой диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные» | 1 | У Ушаков | Отгадывание загадок, запись отгадок. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов. | |||||||||||||||
Шипящие и свистящие согласные. | 3 | ||||||||||||||||||||
32 | Согласные шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами ж,ш,ч,щ. Звуко-буквенный анализ слов. | 1 | Ц Царев Цирк | Составление слов по заданию учителя. Запись слов после звуко-буквенного анализа. | Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | Уметь дифференцировать шипящие на слух и в произношении. Делать звуко-буквенный анализ слов. | |||||||||||||||
33 | Согласные свистящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами с, з, ц. Звуко-буквенный анализ слов. | 1 | Щ Щусев | улица | Отгадывание загадок. Введение новых слов в активный словарь детей. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Уметь дифференцировать свистящие на слух и в произношении. Делать звуко-буквенный анализ слов. | ||||||||||||||
34 | Дифференциация шипящих и свистящих согласных. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значения слов. | 1 | Ц, Щ Цаплин Щеглов | Составление ответов на вопросы к тексту. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Уметь дифференцировать шипящие и свистящие согласные на слух и в произношении. Делать звуко-буквенный анализ слов. | |||||||||||||||
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 5 | ||||||||||||||||||||
35 | Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Буква е в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | 1 | У, Ч Ульяна Чудов | Озаглавливание и составление рассказа по серии сюжетных картинок в виде подписей под ними. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Выделять букву е в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | |||||||||||||||
36 | Буква ё в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | 1 | ч чай дача | Отгадывание загадок. Соотнесение отгадок с картинками. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Выделять букву ё в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | |||||||||||||||
37 | Буква ю в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | 1 | почка ключ меч | Определение, что нарисовано на картинках. Составление предложений. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Выделять букву ю в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | |||||||||||||||
38 | Буква я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | 1 | с собака роса | заяц | Озаглавливание рассказа о ежике. | Развитие графических навыков. Развитие слухового восприятия | Выделять букву я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой. | ||||||||||||||
39 | Контрольное списывание. «Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога». | 1 | С Соня Семен | Составление предложений о Юле по условно-графическим схемам. | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | ||||||||||||||||
Твёрдые и мягкие согласные. | 6 | ||||||||||||||||||||
40 | Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и. | 1 | мост нос Слава | Подбор слов по заданию учителя. Запись в тетрадь. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Различать на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и. | |||||||||||||||
41 | Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё. Определение значений слов. | 1 | е енот мех | словарный диктант | Чтение стихотворения, работа со словами нос-нес, определение значений слов. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Различать на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё. | ||||||||||||||
42 | Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами у-ю. | 1 | Е Елена Егор | Отгадывание загадок, запись отгадок, выделение твердых и мягких согласных. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Различать на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами у-ю. | |||||||||||||||
43 | Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами а-я. | 1 | е ежик мед | Вставить нужные слова в предложения со словами (выли, вили, пилы, пили) | Развитие графических навыков. Развитие слухового восприятия | Различать на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами а-я. | |||||||||||||||
44 | Контрольное списывание за I полугодие. Работа над ошибками. | 1 | Дополнение предложений словами (картинка). | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | |||||||||||||||||
45 | Обозначение мягкости согласных буквой е. Слуховой диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные звуки». | 1 | Е Елка | Развитие концентрации внимания и его устойчивости | Различать на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных . | ||||||||||||||||
3 четверть. Мягкий знак на конце слова. | 3 | ||||||||||||||||||||
46 | Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 | о оса нос | Сравнение пар слов типа: угол-уголь по смыслу, произношению и написанию. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Уметь находить место буквы Ь в слове. | |||||||||||||||
47 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 | О Оксана | Составление предложений со словами лось, пень, соль. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Уметь записывать слова с Ь на конце. | |||||||||||||||
48 | Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на конце. | 1 | а апрель газета | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Различать на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных . | ||||||||||||||||
Слово. Названия предметов. | 17 | ||||||||||||||||||||
49 | Предмет и его название. Их различение. | 1 | д девочка вода | коньки | Составление вопросов по предметным картинкам. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Уметь называть и характеризовать предметы. Называть сходства и различия. | ||||||||||||||
50 | Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий. | 1 | б береза барабан | Определение, что изображено на картинке. Составление предложений со словами. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Уметь называть предметы, отвечающие на вопрос что? Выделять части предметов и называть их. | |||||||||||||||
51 | Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названию его частей. | 1 | д, б вода баран | пальто | Подбор слов, обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам. | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Уметь называть предметы, отвечающие на вопрос что? Угадывать предмет по названию его частей. | ||||||||||||||
52 | Различение сходных по назначению предметов (стакан-кружка, кресло-стул). Их точное называние. | 1 | ь день пальто | Выделение общего и различного. Точное называние предметов. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Уметь различать сходные по назначению предметы. Точно называть их. | |||||||||||||||
53 | Различение сходных по форме предметов (шар, мяч, ком). Их точное называние. | 1 | крыльцо пень мебель | Выделение общего и различного. Точное называние предметов. | Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | Уметь различать сходные по форме предметы. Точно называть их. | |||||||||||||||
54 | Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию. | 1 | ы тыква дырка | огурец | Перечислить, что нарисовано. Назвать общим словом. Распределить картинки по группам. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Уметь обозначать обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию. | ||||||||||||||
55 | Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета. | 1 | пыль сады дворы | ворона | Составление предложений по картинному плану.Мальчик – молоток. | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Уметь называть предметы, отвечающие на вопрос кто? Различать слово и предмет. | ||||||||||||||
56 | Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто? | 1 | ъ съем объявление | корова | Составление предложений по картинному плану. Собака – кость. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Уметь группировать предметы и их названия (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто? | ||||||||||||||
57 | Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что? | 1 | н нос сноп | Различение названий предметов по вопросам. Дополнение подписей . Это (картинка). | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Уметь называть один или несколько предметов, отвечающих на вопросы кто? что? | |||||||||||||||
58 | Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос-носик, гриб-грибок. | 1 | осень сон сын | Различение предметов по размеру. Правильное их называние. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Уметь подбирать слова для обозначения большого и маленького предмета. | |||||||||||||||
59 | Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. | 1 | ю юла читаю | ребята | Различение слов. Правильное их называние. | Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | Уметь различать слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов. | ||||||||||||||
60 | Большая буква в именах людей. | 1 | тюлень люлька гуляю | Составление ответов на вопросы по картинке. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Помнить о правописании большой буквы в именах людей. | |||||||||||||||
61 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 1 | ф февраль кофта | Составление ответов на вопросы по картине. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Помнить о правописании большой буквы в именах и фамилиях людей. | |||||||||||||||
62 | Большая буква в кличках животных. | 1 | Н, Наташа | Дополнение предложений. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Помнить о правописании большой буквы в кличках животных. | |||||||||||||||
63 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 | Ю | словарный диктант | Составление и запись предложений и именами собственными. | Развитие графических навыков. Развитие слухового восприятия | Помнить о правописании большой буквы в именах и фамилиях людей и кличках животных. | ||||||||||||||
64 | Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». | 1 | Н, Ю Никита Юра | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Помнить о правописании большой буквы в именах и фамилиях людей и кличках животных. | ||||||||||||||||
65 | Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом, состоящим их 3 предложений. Коллективная запись текста после его анализа. | 1 | К Кира Коля | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Работа с деформированным текстом, состоящим их 3 предложений. Коллективная запись текста после его анализа. | ||||||||||||||||
Названия действий. | 9 | ||||||||||||||||||||
66 | Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делает? | 1 | к карандаш | Составление предложений по картинкам, о том, кто что делает. | Развитие концентрации внимания и его устойчивости | Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делает? | |||||||||||||||
67 | Называние действий предметов по вопросу что делают? | 1 | В Валя | Составление рассказа по картинке. Постановка вопросов. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делают? | |||||||||||||||
68 | Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов. | 1 | Владимир Виктор | воробей | Игра «Кто как голос подает?» | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Учить группировать слова в соответствии с вопросом. | ||||||||||||||
69 | Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Тренировочные упражнения. | 1 | З Зоя Зайцев | Игра «Кто как передвигается?» | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Учить группировать слова в соответствии с вопросом. | |||||||||||||||
70 | Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают?: Медведь зимой … . Зайчики зимой не … | 1 | з зонт коза | Дополнение предложений словами по вопросам. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают?: Медведь зимой … . Зайчики зимой не … | |||||||||||||||
71 | Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения. | 1 | корзина мороз воз | Дополнение предложений словами по вопросам. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Учить составлять сочетания слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? | |||||||||||||||
72 | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 | Э | Составление рассказа по картинному плану. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Различение названий предметов и названий действий по вопросам. | |||||||||||||||
73 | Контрольная работа по теме: «Названия предметов и действий», | 1 | Ж Жанна Жуков | Развитие концентрации внимания и его устойчивости. Развитие графических навыков. | |||||||||||||||||
74 | Работа над ошибками. Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с. | 1 | Ж | береза | Озаглавливание рассказа. | Развитие графических навыков. Развитие слухового восприятия | |||||||||||||||
Предлоги. | 3 | ||||||||||||||||||||
75 | Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.) | 2 | ж жар кожа | Ответы на вопросы по тексту. Составление предложений по картинкам. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Учить использовать предлоги для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.) | |||||||||||||||
76 | Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи. | 1 | Х Харитон Хватов | машина | Ответы на вопросы по тексту. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи. | ||||||||||||||
4 четверть. Слова с непроверяемыми гласными. | 3 | ||||||||||||||||||||
77 | Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах - «родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов. | 2 | Ф Федя Фомин | Работа с деформированным текстом. Составление и подбор слов на основе картинок, предметов и вопросов. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах - «родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов. | |||||||||||||||
78 | Выделение слов -«родственников» из предложений: Собака Шарик живет в будке. Собачка Чана живет в доме. | 1 | Г | Подбор и запись слов-«родственников» | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Выделение слов-«родственников» из предложений. | |||||||||||||||
Предложение. | 13ч. | ||||||||||||||||||||
79 | Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чем мы хотим сказать). | 1 | Гена Голубев Гусев | молоко | Составление предложений по картинке, по теме. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Составление предложений по картинке, по теме. | ||||||||||||||
80 | Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»). | 1 | П Петя | Чтение и запись предложений по заданию учителя. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя. | |||||||||||||||
81 | Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. | 1 | Г, П Гриша Павел | Составление предложений по графической схеме. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и точки в конце. | |||||||||||||||
82 | Сравнение оформления предложения в схеме и записи. | 1 | Т Толя Таня | словарный диктант | Составление предложений по графической схеме. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Развитие концентрации внимания и его устойчивости. | ||||||||||||||
83 | Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. | 1 | П, Т Тамара Полина | Составление предложений из разрозненных слов. | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. | |||||||||||||||
84 | Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка). | 1 | Р Руслан | Завершение начатого предложения с опорой на картинку Запись в тетрадь. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение. | |||||||||||||||
85 | Завершение начатого предложения без опоры на картинку. | 1 | Р Рябов Раев | Дополнение предложений по смыслу словами. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Практическое усвоение учащимися, что каждое предложение выражает законченную мысль. Составление предложений. | |||||||||||||||
86 | Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Определение порядка слов в предложении. | 1 | Б Борис Богдан | Работа с деформированными предложениями. Озаглавливание рассказа. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Выделение предложений из речи и текста. Уяснение, что слова в предложении расположены в определённом порядке. Заглавная буква и точка. | |||||||||||||||
87 | Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос. | 1 | Б Белов Блинов | Запись ответов на вопросы по теме «Весна». | Развитие графических навыков. Развитие слухового восприятия | Выделение предложений из речи и текста. Уяснение, что слова в предложении расположены в определённом порядке. Заглавная буква и точка. | |||||||||||||||
88 | Чтение диалогов. Определение количества предложений в них (не более 4 реплик). | 1 | Д Даша Дима | Определение количества предложений. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Выделение предложений из речи и текста. Уяснение, что слова в предложении расположены в определённом порядке. Заглавная буква и точка. | |||||||||||||||
89 | Вопросительная интонация в вопросе, повествовательная в ответе. | 1 | Д Дмитрий | Составление вопросов и ответов. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Выделение предложений из речи и текста. Уяснение, что слова в предложении расположены в определённом порядке. Заглавная буква и точка. | |||||||||||||||
90 | Диктант по теме: «Предложение». | 1 | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | ||||||||||||||||||
91 | Работа над ошибками. | 1 | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | Помнить о правописании большой буквы в именах и фамилиях людей. | |||||||||||||||||
Повторение. | 9 | ||||||||||||||||||||
92 | Повторение. Звонкие и глухие согласные. | 1 | Развитие графических навыков. Развитие слухового восприятия | Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных, уточнение их произношения. Обозначение этих согласных при письме перед гласными. Практическое овладение написанием слов с этими звуками. | |||||||||||||||||
93 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | словарный диктант | Составление ответов на вопросы по тексту. | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Правильное узнавание на слух твердых и мягких согласных, уточнение их произношения. Обозначение этих согласных при письме перед гласными. Практическое овладение написанием слов с этими звуками. | |||||||||||||||
94 | Мягкий знак на конце слов. | 1 | Выбор предложений к картинкам из рассказа. | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | Умение обозначать мягкость согласных на конце слов мягким знаком. Уяснение расхождения между звуковым выражением и буквенным обозначением слов с твёрдыми и мягкими согласными. | ||||||||||||||||
95 | Название предметов. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. | 1 | Деление сплошного текста на предложения. Озаглавливание рассказа. | Развитие графических навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки. | Помнить о правописании большой буквы в именах и фамилиях людей. | ||||||||||||||||
96 | Название действий. | 1 | Работа с деформированным текстом. | Развитие графических навыков. Развитие слухового восприятия | Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делает? | ||||||||||||||||
97 | Предложение. | 1 | Развитие графических навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания. | Практическое усвоение учащимися, что каждое предложение выражает законченную мысль. Составление предложений. Выделение предложений из речи и текста. Уяснение, что слова в предложении расположены в определённом порядке. Заглавная буква и точка. | |||||||||||||||||
98 | Контрольная работа. | 1 | Развитие графических навыков. Развитие произвольного внимания. | ||||||||||||||||||
99 | Работа над ошибками. | 1 | Развитие графических навыков. Развитие зрительной памяти. | ||||||||||||||||||
100 | Названия предметов. | 1 | Развитие произвольного внимания. |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Рассмотрена Утверждена
и рекомендована приказом №____
педагогическим советом от «__»_________г.
протокол №_________ директор школы
от «__»______________г. _______О. М. Жукова
Рабочая программа
_по_______________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________
(ФИО учителя)
Русский язык
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2010 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов», 26.12.2000 г.
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.
Целями и задачами данной программы является:
- выработка достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка;
- приобретение самых элементарных сведений о грамматике;
- приобретения практических навыков устной и письменной речи;
- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;
- воспитание интереса к родному языку;
- приобретение ряда грамматических умений в области фонетики,морфологии и синтаксиса.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:
- овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
- развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.
Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2013-2014 учебном году».
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- учебник «Русский язык» 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова- М.: Просвещение, 2012г.
Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
По всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения школьников с ОВЗ затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
Во 2классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
Школьники с ОВЗ овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов — названия предметов, действий, признаков.
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
Связная речь. Уже во 2 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
Проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.
Содержание тем учебного курса.
ПОВТОРЕНИЕ
Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки гласные и согласные, их различение.
Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
Слова с гласной э.
Слова с буквами и и й, их различение.
Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.
СЛОВО
Изучение слов, обозначающих предметы:
называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Изучение слов, обозначающих действия:
называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?
группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения:
составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
выделение предложения из текста.
Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ
Совершенствование техники письма.
Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
УСТНАЯ РЕЧЬ
Повторение пройденного за год.
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий.
Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).
СОДЕРЖАНИЕ
№ п\п | Тема | Кол-во к/р | Кол-во час. |
1четверть. | 2 | 25 | |
1 | Повторение. | 7 | |
2 | Звуки и буквы. | 1 | 11 |
3 | Слог. | 1 | 7 |
2 четверть. | 2 | 20 | |
1 | Парные звонкие и глухие согласные. | 6 | |
2 | Шипящие и свистящие согласные. | 3 | |
3 | Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 1 | 5 |
4 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | 6 |
3 четверть. | 2 | 32 | |
1 | Мягкий знак на конце слова. | 3 | |
2 | Слово. Названия предметов. | 1 | 17 |
3 | Названия действий. | 1 | 9 |
4 | Предлоги. | 3 | |
4 четверть. | 2 | 25 | |
1 | Слова с непроверяемыми гласными. | 3 | |
2 | Предложение. | 1 | 13 |
3 | Повторение. | 1 | 9 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
Ресурсное обеспечение рабочей программы
- Агеев, И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик.- СПб.: СОЮЗ, 1999.- 160с.
- Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.- 176с.
- Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов/ А.К.Аксёнова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.
- Аксенова, А.К., Якубовская Э.В. Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1- 4 кл.). Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980.-160с.
- Воронкова, В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы- М.: Школа- Пресс, 1995.- 128с.
- Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе/ Сост. Н.А.Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2003.- 128с.
- Игра для детей: Поиграем со словами/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2003г.
- Крупенчук, О.И. Игры со звуками и буквами для дошкольников.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.- 64с
- Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
- Межецкая,Т.Г. Различаем буквы и звуки: Пропедевтика нарушений письменной речи.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 32с
- Соловьёва, Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.: ТЦ Сфера (Библиотека журнала «Логопед»), 2009.- 64с.
- Ундзенкова, А.В., Сагирова, О.В. Русский с увлечением!- Екатеринбург: Изд- во «ЛИТУР», 2003.- 264с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по и тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний
рабочая программа и тематическое планирование составлены на сонове программы УМК "Планета знаний...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочая программа УМК "Начальная школа 21 век"Русский язык 2 класс
рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21в" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Рассчитана на 170ч (5ч в неделю)...
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....
Рабочая программа по обучению грамоте,литературному чтению, русскому языку 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
Данная программа поможет в работе учителю...