Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 8 вида.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык. 2 класс. 8 вид.

Наименование разделов и тем

Кол-во час

Чистописание

Словарь

Развитие речи

Коррекционная работа

Универсальные учебные действия

Дата

 1 четверть.

Повторение.

 

  7

1

Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений.

  1

и

игла

мир

Составление предложений  из 2 слов на основе демонстрации действий.

Развитие графических  навыков. Составление предложений. Выделение предложений из речи и текста. Уяснение, что слова в предложении расположены в определённом порядке.

Уметь составлять предложения на основе демонстрации действий.

Уметь составлять схему предложений и обозначать на ней правил записи предложений.

2

Большая буква в предложении и точка в конце. Анализ схемы. Количество слов в схеме и записанном предложении.

  1

й

май

майка

Составление 2-3 предложений по картинке о летнем отдыхе детей.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Уметь делать анализ схемы предложения. Определять количество слов в нём.

3

Распространение предложений с помощью картинок: Вова рисует (заяц). Степа стучит (молоток) и др.

  1

собака

Распространение предложений с помощью картинок.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь распространять предложения с помощью картинок.

4

Обозначение в схеме предлога короткой чертой (особым значком). Наблюдение за отдельным написанием «маленького слова» в схеме и на доске. Запись по образцу предложений из 4 слов, включая предлог.

   1

ш

шум

крыша

Составление предложений по опорному слову и графической схеме.

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Уметь выделять предлог особым значком. Уметь записывать предложения с предлогом.

5

Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи, фрукты, овощи, школьная мебель и др.

   1

й, и, ш

шалаш

малыш

капуста

Подбор слов по предложенной учителем теме. Составление предложений.

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Уметь объединять различные предметы в  родовые группы называя их одним словом.

6

Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем на схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом. Фиксация предл. в схеме и в тетради.

   1

И

Ира
Игорь

карандаш

Составление предложений с данными словами.

Развитие графических  навыков. Развитие слухового восприятия.

Различение реального предмета (предмет – на столе, в шкафу, в ранце) и слова, называющего этот предмет (слово произносим, обозначаем на схеме, записываем в тетради). Составление предложений с данным словом.

7

Расположение предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок.

  1

Иван

Илья

Иванов

Чтение предложений и их соотнесение с сюжетными картинками.

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания

 Уметь располагать предложения в правильном порядке на основе серии сюжетных картинок.

Звуки и буквы.

 11

8

Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды (наблюдение в зеркале за произношением звуков).

   1

п

пол

липа

Подбор слов с заданным звуком.

Развитие графических  навыков. Развитие слухового восприятия.

Уметь различать гласные и согласные звуки по наличию или отсутствию преграды.

9

Гласные и согласные буквы.

   1

р

рот

торт

словарный диктант

Определение по картинкам, что изображено. Четкое произнесение всех звуков в словах.

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Уметь различать гласные и согласные звуки по наличию или отсутствию преграды. Четко произносить звуки в словах.

10

Гласные звуки и буквы. Условное обозначение гласных звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема)

   1

п, р

лапа

карп

Работа со словами выделение гласных звуков.

Развитие графических  навыков.  Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Уметь выделять и обозначать значками  гласные звуки и буквы в схеме.

11

Согласные звуки и буквы. Условное обозначение согласных  звуков и букв в схеме (звуко-буквенная схема)

   1

т

кот

рот

Работа со словами выделение согласных звуков.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь выделять и обозначать значками согласные звуки и буквы в схеме.

12

Четкое произношение звуков слова, написание которого не расходится с произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в тетради по схеме. Составление  предложения с данным словом.

   1

п, р, т

рот

карп

Составление и запись предложений с предложенными словами.

Развитие графических  навыков.  Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

 Уметь четко произносить звуки слова,  обозначать каждый звук в схеме. Записывать слова в тетради по схеме. Составлять  предложения с данным словом.

13

Сравнение слов, отличающихся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова, Наглядное объяснение значения слова

(«Покажи на картинке»).

    1

г

горох

ноги

ветер

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Уметь сравнивать слова, отличающиеся одним звуком (дом-дым, кашка-каска). Наблюдать за звуковой и буквенной структурой слова, Выполнять наглядное объяснение значения слова .

14

Сравнение слов, отличающихся количеством звуков (шар-шарф, мех-смех, кот-крот). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»).

   1

рога

гром

гусь

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

Развитие концентрации внимания и его устойчивости.

 Уметь сравнивать слова, отличающиеся количеством звуков. Наблюдать за звуко-буквенной структурой слова.

15

Сравнение слов, отличающихся  расположением букв (сон-нос). Наблюдение за звуковой и буквенной структурой слова. Наглядное объяснение значения слова («Покажи на картинке»).

   1

л

литр

поле

Выделение слов (2-3) из ряда предложенных на слух с фиксацией каждого слова картинкой и схемой.

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Уметь сравнивать слова, отличающиеся расположением букв. Наблюдать за звуко-буквенной структурой слова.

16

Ударение в двусложных словах. Знак ударения.

1

л, м

лом

замок

Москва

Составление слов из данных слогов. Запись полученных слов.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Уметь выделять ударный гласный по образцу.

17

Выделение ударного гласного по образцу и самостоятельно.

1

Л
Лена

Леня

Составление слов из данных слогов. Выделение ударного гласного.

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Уметь выделять ударный гласный по образцу и самостоятельно.

18

Контрольная работа.

  1

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Слог.

 7

19

Слог. Деление слов на слоги. Четкое произнесение каждого слова. Составление слов из данных слогов с опорой на картинки.

1

М

Маша

Марина

Составление слов с опорой на картинки.

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Уметь слова на слоги. Четко произносить слова, деля их на слоги. Составлять слова из слогов с опорой на предметные картинки.

20

Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос двусложных слов типа Ми-тя, тра-ва, зем-ля и д.

1

Л, М

Лида

Маша

помидор

Составление слов с опорой на картинки. Запись слов, разделив на слоги для переноса.

Развитие графических  навыков. Развитие слухового восприятия

Уметь соотносить количество гласных в слове с количеством слогов. Знать слогообразующую роль гласных. Уметь делать перенос двусложных слов.

21

Слова со звуками [и] и [й], различение их значений.

Деление данных слов на слоги. Составление схемы слова.

1

я

яблоко

мясо

морковь

Определение кто (что) изображен (изображено) на картинке. Какой звук наиболее часто повторяется в словах.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь делить слова на слоги. Составлять схему слова.

22

Слова со звуками [р] и [л], дифференциация их на слух и в произношении. Различение значений слов. Звукобуквенный анализ слов с четким звуко-слоговым проговариванием.

1

тряпка

земля

неделя

мороз

Составление предложений с данными словами.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Учить различать значения слов, делать звуко-буквенный анализ слов с чётким проговариванием.

23

Звонкие и глухие согласные, их различение.Обозначение в словах звонких и глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед гласными). Условные обозначения звонких и глухих согласных звуков.

1

Я

Яна

Яков

Составление слов по картинке. Звуко-буквенный анализ.

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Уметь обозначать в словах звонкие и глухие согласные звуки соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале слова или перед гласными). Знать условные обозначения звонких и глухих согласных звуков.

24

Дифференциация б-п. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

1

А

Аня

Алла

Составление  предложений на тему: «Кто , что любит» с использованием слов: бублик, баранки, булка.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Различать слова на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

 25

Контрольная работа.

  1

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

2 четверть.

Парные звонкие и глухие согласные.

 6

26

Дифференциация в-ф. Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

1

у

утро

лук

Развитие концентрации внимания и его устойчивости.

Различение слов на слух и в произношении. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

27

Дифференциация г-к. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.  

1

ц

цапля

кольцо

словарный диктант

Дополнение предложений словами (картинки).

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.  

28

Дифференциация д-т, Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.

1

у, ц

труба

заяц

Распространение предложений с помощью предметных картинок.

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.

29

Дифференциация  ж-ш. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.

1

щ

щука

роща

Пересказ текста с опорой на картинный план.

Дима был дома. Он играл с Диком. Дик ловил мяч.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.

30

Дифференциация з-с. Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы, запись слов.

1

ц, щ

лицо

вещи

Подбор слов со звуком ж-ш (по 3). Запись слов после звуко-буквенного анализа.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.

31

Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные, их различение». Слоговой диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные»

1

У
Ульяна

Ушаков

Отгадывание загадок, запись отгадок.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ. Четкое звуко-слоговое проговаривание.  Составление схемы, запись слов.

Шипящие и свистящие согласные.

  3

32

Согласные шипящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами ж,ш,ч,щ. Звуко-буквенный анализ слов.

1

Ц

Царев

Цирк

Составление слов по заданию учителя. Запись слов после звуко-буквенного анализа.

Развитие концентрации внимания и его устойчивости.

Уметь дифференцировать шипящие на слух и в произношении. Делать  звуко-буквенный анализ слов.

33

Согласные свистящие, дифференциация их на слух и в произношении. Обозначение их буквами с, з, ц. Звуко-буквенный анализ слов.

1

Щ
Щукин

Щусев

улица

Отгадывание загадок. Введение новых слов в активный словарь детей.

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Уметь дифференцировать свистящие на слух и в произношении. Делать  звуко-буквенный анализ слов.

34

Дифференциация шипящих и свистящих согласных. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значения слов.

1

Ц, Щ

Цаплин

Щеглов

Составление ответов на вопросы к тексту.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь дифференцировать шипящие и свистящие согласные на слух и в произношении. Делать  звуко-буквенный анализ слов.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

  5

35

Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

Буква е в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

1

У, Ч

Ульяна

Чудов

Озаглавливание и составление рассказа по серии сюжетных картинок в виде подписей под ними.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Выделять букву е в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

36

Буква ё в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

1

ч

чай

дача

Отгадывание загадок. Соотнесение отгадок с картинками.

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Выделять букву ё в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

37

Буква ю в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

1

почка

ключ

меч

Определение, что нарисовано на картинках. Составление предложений.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Выделять букву ю в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

38

Буква я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

1

с

собака

роса

заяц

Озаглавливание рассказа о ежике.

Развитие графических  навыков. Развитие слухового восприятия

Выделять букву я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание написания слов с этой буквой.

39

Контрольное списывание. «Буквы е, ё, ю, я  в начале слова или слога».

1

С

Соня

Семен

Составление предложений о Юле по условно-графическим схемам.

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Твёрдые и мягкие согласные.

  6

40

Согласные твердые и мягкие, различение их на слух и в произношении. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и.

1

мост

нос

Слава

Подбор слов по заданию учителя. Запись в тетрадь.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Различать  на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами ы-и.

41

Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё. Определение значений слов.

1

е

енот

мех

словарный диктант

Чтение стихотворения, работа со словами нос-нес, определение значений слов.

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Различать  на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами о-ё.

42

Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами у-ю.

1

Е

Елена

Егор

Отгадывание загадок, запись отгадок, выделение твердых и мягких согласных.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Различать  на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами у-ю.

43

Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами а-я.

1

е

ежик

мед

Вставить нужные слова в предложения со словами (выли, вили, пилы, пили)

Развитие графических  навыков. Развитие слухового восприятия

Различать  на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных буквами а-я.

44

Контрольное списывание за I полугодие.

Работа над ошибками.

1

Дополнение предложений словами (картинка).

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

45

Обозначение мягкости согласных буквой е.

Слуховой диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные звуки».

1

Е
Ежик

Елка

Развитие концентрации внимания и его устойчивости

Различать  на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных .

 3 четверть.

Мягкий знак на конце слова.

 3

46

Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

о

оса

нос

Сравнение пар слов типа: угол-уголь по смыслу, произношению и написанию.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Уметь находить место буквы Ь в слове.

47

Письмо слов с мягкими согласными на конце. 

1

О
Оля

Оксана

Составление предложений со словами лось, пень, соль.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь записывать слова с Ь на конце.

48

Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на конце.

1

а

апрель

газета

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Различать  на слух и в произношении твёрдые и мягкие согласные. Обозначение на письме мягкости и твердости согласных .

Слово. Названия предметов.

  17

49

Предмет и его название. Их различение.

1

д

девочка

вода

коньки

Составление вопросов по предметным картинкам.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь называть и характеризовать предметы. Называть сходства и различия.

50

Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей предметов и их названий.

1

б

береза

барабан

Определение, что изображено на картинке. Составление предложений со словами.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Уметь называть предметы, отвечающие на вопрос что? Выделять части предметов и называть их.

51

Постановка вопроса что? к слову и предмету. Угадывание предмета по названию его частей.

1

д, б

вода

баран

пальто

Подбор слов, обозначающих предметы. Постановка вопросов к словам.

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Уметь называть предметы, отвечающие на вопрос что? Угадывать предмет по названию его частей.

52

Различение сходных по назначению предметов (стакан-кружка, кресло-стул). Их точное называние.

1

ь

день

пальто

Выделение общего и различного. Точное называние предметов.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Уметь различать сходные по назначению предметы. Точно называть их.

53

Различение сходных по форме предметов (шар, мяч, ком). Их точное называние.

1

крыльцо

пень

мебель

Выделение общего и различного. Точное называние предметов.

Развитие концентрации внимания и его устойчивости.

Уметь различать сходные по форме предметы. Точно называть их.

54

Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию.

1

ы

тыква

дырка

огурец

Перечислить, что нарисовано. Назвать общим словом. Распределить картинки по группам.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь обозначать обобщающим словом группы видовых предметов: игрушки, учебные вещи, посуда, мебель и т.д. Вопрос что? К группе предметов и их обобщающему названию.

55

Называние предметов, отвечающих на вопрос кто? Различение слова и предмета.

1

пыль

сады

дворы

ворона

Составление предложений по картинному плану.Мальчик – молоток.

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Уметь называть предметы, отвечающие на вопрос кто? Различать слово и предмет.

56

Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто?

1

ъ

съем

объявление

корова

Составление предложений по картинному плану.

Собака – кость.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Уметь группировать предметы и их названия (люди, птицы, звери, домашние животные), отвечающие на вопрос кто?

57

Называние одного предмета и несколько одинаковых предметов, отвечающих на вопросы кто? что?

1

н

нос

сноп

Различение названий предметов по вопросам. Дополнение подписей . Это (картинка).

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Уметь называть один или несколько предметов, отвечающих на вопросы кто? что?

58

Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета: нос-носик, гриб-грибок.

1

осень

сон

сын

Различение предметов по размеру. Правильное их называние.

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Уметь подбирать слова для обозначения большого и маленького предмета.

59

Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

1

ю

юла

читаю

ребята

Различение слов. Правильное их называние.

Развитие концентрации

внимания и его устойчивости.

Уметь различать слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов.

60

Большая буква в именах  людей.

1

тюлень

люлька

гуляю

Составление ответов на вопросы по картинке.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Помнить о правописании большой буквы в именах людей.

61

Большая буква в именах и  фамилиях людей.

1

ф

февраль

кофта

Составление ответов на вопросы по картине.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Помнить о правописании большой буквы в именах и фамилиях людей.

62

Большая буква в кличках животных.

1

Н, Наташа
Нина

Дополнение предложений.

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Помнить о правописании большой буквы в кличках животных.

63

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

Ю
Юра
Юля

словарный диктант

Составление и запись предложений и именами собственными.

Развитие графических  навыков. Развитие слухового восприятия

Помнить о правописании большой буквы в именах и фамилиях людей и кличках животных.

64

Контрольный диктант по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

1

Н, Ю

Никита

Юра

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Помнить о правописании большой буквы в именах и фамилиях людей и кличках животных.

65

Работа над ошибками. Работа с деформированным текстом, состоящим их 3 предложений. Коллективная запись текста после его анализа.

1

К

Кира

Коля

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Работа с деформированным текстом, состоящим их 3 предложений. Коллективная запись текста после его анализа.

Названия действий.

9

66

Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делает?

1

к

карандаш

Составление предложений по картинкам, о том, кто что делает.

Развитие концентрации внимания и его устойчивости

Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делает?

67

Называние действий предметов по вопросу  что делают?

1

В
Вера

Валя

Составление рассказа по картинке. Постановка вопросов.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делают?

68

Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов.

1

Владимир

Виктор

воробей

Игра «Кто как голос подает?»

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Учить группировать слова в соответствии с вопросом.

69

 Подбор и группировка слов, обозначающих действия, с названиями предметов. Тренировочные упражнения.

1

З

Зоя

Зайцев

Игра «Кто как передвигается?»

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Учить группировать слова в соответствии с вопросом.

70

Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают?: Медведь зимой … . Зайчики зимой не

1

з

зонт

коза

Дополнение предложений словами по вопросам.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают?: Медведь зимой … . Зайчики зимой не

71

Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? и кто что делают? Тренировочные упражнения.

1

корзина

мороз

воз

Дополнение предложений словами по вопросам.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Учить составлять сочетания слов по вопросам кто что делает? и кто что делают?

72

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

1

Э
Эмма
Элла

Составление рассказа по картинному плану.

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

73

Контрольная работа  по теме: «Названия предметов и действий»,

1

Ж

Жанна

Жуков

Развитие концентрации внимания и его устойчивости. Развитие графических  навыков.

74

Работа над ошибками.

Предлог как отдельное слово: в, из, на, у, с.

1

Ж
Женя
Желтов

береза

Озаглавливание рассказа.

Развитие графических  навыков. Развитие слухового восприятия

Предлоги.

3

75

Роль предлога в обозначении пространственного расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.)

2

ж

жар

кожа

Ответы на вопросы по тексту.

Составление предложений по картинкам.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Учить использовать предлоги для соответствующего обозначения предмета в пространстве (книгу положили в стол, на стол, взяли с полки и т.д.)

76

Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи.

1

Х

Харитон

Хватов

машина

Ответы на вопросы по тексту.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Наблюдение за обозначением предлога в схеме и записи.

 4 четверть.

Слова с непроверяемыми гласными.

3

77

Слова с непроверяемой гласной (словарные слова). Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах - «родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов.

2

Ф

Федя

Фомин

Работа с деформированным текстом. Составление и подбор слов на основе картинок, предметов и вопросов.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Наблюдение за единообразным написанием гласных в словах - «родственниках». Подбор таких слов на основе картинок, предметов и вопросов.

78

Выделение слов -«родственников» из предложений: Собака Шарик живет в будке. Собачка Чана живет в доме.

1

Г
Галя
Гриша

Подбор и запись слов-«родственников»

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Выделение слов-«родственников» из предложений.

Предложение.

13ч.

79

Составление предложений по картинке, по теме. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чем мы хотим сказать).

1

Гена

Голубев

Гусев

молоко

Составление предложений по картинке, по теме.

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Составление предложений по картинке, по теме.

80

Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя («Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»).

1

П
Полина

Петя

Чтение и запись предложений по заданию учителя.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя.

81

Графическое изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы  в начале предложения и точки в конце.

1

Г, П

Гриша

Павел

Составление предложений по графической схеме.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Обозначение в схеме большой буквы  в начале предложения и точки в конце.

82

Сравнение оформления предложения в схеме и записи.

1

Т

Толя

Таня

словарный диктант

Составление предложений по графической схеме.

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Развитие концентрации внимания и его устойчивости.

83

Сравнение разрозненных слов (2-3) и предложения. Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.

1

П, Т

Тамара

Полина

Составление предложений из разрозненных слов.

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.

84

Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк привезли (картинка). На ветке сидела (картинка).

1

Р
Роман

Руслан

Завершение начатого предложения с опорой на картинку Запись в тетрадь.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Подведение учащихся к пониманию того, что набор слов не есть предложение.

85

Завершение начатого предложения без  опоры на картинку.

1

Р

Рябов

Раев

Дополнение предложений по смыслу словами.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Практическое усвоение учащимися, что каждое предложение выражает законченную мысль. Составление предложений.

86

Работа с деформированным предложением (слова даны в нужной форме). Определение порядка слов в предложении.

1

Б

Борис

Богдан

Работа с деформированными предложениями. Озаглавливание рассказа.

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Выделение предложений из речи и текста. Уяснение, что слова в предложении расположены в определённом порядке. Заглавная буква и точка.

87

Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос.

1

Б

Белов

Блинов

Запись ответов на вопросы по теме «Весна».

Развитие графических  навыков. Развитие слухового восприятия

Выделение предложений из речи и текста. Уяснение, что слова в предложении расположены в определённом порядке. Заглавная буква и точка.

88

Чтение диалогов. Определение количества предложений в них (не более 4 реплик).

1

Д

Даша

Дима

Определение количества предложений.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

Выделение предложений из речи и текста. Уяснение, что слова в предложении расположены в определённом порядке. Заглавная буква и точка.

89

Вопросительная интонация в вопросе, повествовательная в ответе.

1

Д
Денис

Дмитрий

Составление вопросов и ответов.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Выделение предложений из речи и текста. Уяснение, что слова в предложении расположены в определённом порядке. Заглавная буква и точка.

90

Диктант по теме: «Предложение».

1

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

91

Работа над ошибками.

1

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

Помнить о правописании большой буквы в именах и фамилиях людей.

Повторение.

9

92

Повторение. Звонкие и глухие согласные.

1

Развитие графических  навыков. Развитие слухового восприятия

Правильное узнавание на слух звонких и глухих согласных, уточнение их произношения. Обозначение этих согласных при письме перед гласными. Практическое овладение написанием слов с этими звуками.

93

Твердые и мягкие согласные.

1

словарный диктант

Составление ответов на вопросы по тексту.

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Правильное узнавание на слух твердых и мягких согласных, уточнение их произношения. Обозначение этих согласных при письме перед гласными. Практическое овладение написанием слов с этими звуками.

94

Мягкий знак на конце слов.

1

Выбор предложений к картинкам из рассказа.

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

 Умение обозначать мягкость согласных на конце слов мягким  знаком. Уяснение расхождения между звуковым выражением и буквенным обозначением слов с твёрдыми и мягкими согласными.

95

Название предметов. Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

1

Деление сплошного текста на предложения. Озаглавливание рассказа.

Развитие графических  навыков. Развитие способности к дифференцированию усилий кисти руки.

Помнить о правописании большой буквы в именах и фамилиях людей.

96

Название действий.

1

Работа с деформированным текстом.

Развитие графических  навыков. Развитие слухового восприятия

Различение действия и его названия. Называние действий предметов по вопросу что делает?

97

Предложение.

1

Развитие графических  навыков. Развитие фонематического восприятия. Развитие объёма внимания.

Практическое усвоение учащимися, что каждое предложение выражает законченную мысль. Составление предложений. Выделение предложений из речи и текста. Уяснение, что слова в предложении расположены в определённом порядке. Заглавная буква и точка.

98

Контрольная работа.

1

Развитие графических  навыков. Развитие произвольного внимания.

99

Работа над ошибками.

1

Развитие графических  навыков. Развитие зрительной памяти.

100

Названия предметов.

1

Развитие произвольного внимания.



Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное)  образовательное учреждение  Ленинградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат»

Рассмотрена                                                                                      Утверждена

и рекомендована                                                                        приказом  №____

педагогическим советом                                                        от «__»_________г.

протокол №_________                                                           директор школы

от «__»______________г.                                                    _______О. М. Жукова

Рабочая программа

_по_______________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________

(ФИО учителя)

20___ - 20___учебный год


Русский язык

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы»  под редакцией  В. В. Воронковой, 2010 г.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;
  2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
  3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов», 26.12.2000 г.
  4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

Целями и задачами  данной программы является:

- выработка  достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка;

- приобретение самых элементарных сведений о грамматике;

- приобретения практических навыков устной и письменной речи;

- формирование основных орфографических и пунктуационных навыков;

- воспитание интереса к родному языку;

- приобретение ряда грамматических умений в области  фонетики,морфологии и синтаксиса.

В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые  и взаимодополняющие  стороны образовательного процесса. Поэтому  в программу включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:

  • овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;
  • развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму; овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач;
  • развитие вкуса и способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка.

Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2013-2014  учебном году».

Для реализации программного содержания используются следующие  учебники и учебные пособия:

      - учебник «Русский язык» 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова- М.: Просвещение, 2012г. 

    

     Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.
      Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
      Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».
      По всем разделам программы определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.
      
Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения школьников с ОВЗ затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.
      Во 2классе звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.
      Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.
      Школьники с ОВЗ овладевают фонетическим составом родной речи, пониманием соотношений между произношением и письмом, которое является не фонетическим, а фонематическим, т. е. передающим основные звуки, а не их варианты, в процессе обучения на уроках и специальных занятиях по коррекции имеющихся у них отклонений психофизического развития. Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.
      
Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2 классе изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков.
      
Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.
      Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов. Упражняясь в составлении предложений на предложенную тему, по картинке, по опорным словам, распространяя предложения по вопросам, по смыслу, восстанавливая нарушенный порядок слов в предложении, учащиеся должны осознать, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Эту связь можно установить с помощью вопросов.
            
Связная речь. Уже во 2 классе особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.
      Проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.
      Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний: сочинений и изложений, доступных учащимся по тематике, словарю и грамматическому строю.
      
Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у умственно отсталых школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Содержание тем учебного курса.  

ПОВТОРЕНИЕ

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.
      Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.
      Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

ЗВУКИ И БУКВЫ

 Звуки гласные и согласные, их различение.
      Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
      Слова с гласной
э.
      Слова с буквами
и и й, их различение.
      Слова с гласными
и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
      Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (
р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
      Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами
и, е, ю, я.
      Буква
ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
      Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными
ь и ъ.

СЛОВО

      Изучение слов, обозначающих предметы:
      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (
стол — столы; рама — рамы);
      различение основных частей хорошо знакомых предметов (
стул — спинка, сиденье, ножки);
      сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (
стакан — кружка, кушетка — диван).
      Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (
игрушка, одежда, обувь и др.).
      Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
      Изучение слов, обозначающих действия:
      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?
      группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
      различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
      умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
      Знакомство с предлогом как отдельным словом (
в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

      Практическое знакомство с построением простого предложения:
      составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
      заканчивание начатого предложения (
Собака громко...);
      составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
      выделение предложения из текста.
      Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

      Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).
      Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок.
      Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

      Совершенствование техники письма.
      Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.
      Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.
      Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания.
      Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.
      Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.
      Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.
      Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.
      Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.

УСТНАЯ РЕЧЬ

      Повторение пройденного за год.
      Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему.
      Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов
у, к, с и некоторых наречий.
      Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3—4 пункта).

СОДЕРЖАНИЕ

№ п\п

Тема

Кол-во к/р

Кол-во час.

1четверть.

2

25

1

Повторение.

7

2

Звуки и буквы.

1

11

3

Слог.

1

7

2 четверть.

2

20

1

Парные звонкие и глухие согласные.

6

2

Шипящие и свистящие согласные.

3

3

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

1

5

4

Твёрдые и мягкие согласные.

1

6

3 четверть.

2

32

1

Мягкий знак на конце слова.

3

2

Слово. Названия предметов.

1

17

3

Названия действий.

1

9

4

Предлоги.

3

4 четверть.

2

25

1

Слова с непроверяемыми гласными.

3

2

Предложение.

1

13

3

Повторение.

1

9

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      

Учащиеся должны уметь:
      анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие,
р — л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
      списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
      писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
      писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
      составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Агеев, И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик.- СПб.: СОЮЗ, 1999.- 160с.
  2. Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах  вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.- 176с.
  3.  Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студентов дефектол. фак. педвузов/ А.К.Аксёнова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.
  4. Аксенова, А.К., Якубовская Э.В. Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1- 4 кл.). Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980.-160с.
  5. Воронкова, В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы- М.: Школа- Пресс, 1995.- 128с.
  6. Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе/ Сост. Н.А.Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2003.- 128с.
  7. Игра для детей: Поиграем со словами/ разработчики:  Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2003г.
  8. Крупенчук, О.И. Игры со звуками и буквами для дошкольников.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.- 64с
  9. Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.
  10. Межецкая,Т.Г. Различаем буквы и звуки: Пропедевтика нарушений письменной речи.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 32с
  11. Соловьёва, Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.: ТЦ Сфера (Библиотека журнала «Логопед»), 2009.- 64с.
  12. Ундзенкова, А.В., Сагирова, О.В. Русский с увлечением!- Екатеринбург:  Изд- во «ЛИТУР», 2003.- 264с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по и тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование составлены на сонове программы УМК "Планета знаний...

Рабочая программа УМК "Начальная школа 21 век"Русский язык 2 класс

рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа 21в"  составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Рассчитана на 170ч (5ч в неделю)...

Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....