Рабочая программа по обучению грамоте,литературному чтению, русскому языку 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Михалева Надежда Николаевна

Данная программа поможет в работе учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obuchenie_gramote_russkiy_lit-ra.zip123.43 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

                Рабочая  программа   по   учебному предмету «Обучение грамоте», который является  интегрированным курсом, объединяющим обучение чтению и письму, и который изучается в рамках образовательных областей «Русский язык» и «Литературное чтение», разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями), Примерной программы по «Русскому языку»  и «Литературному чтению» начального общего образования, с учётом  Основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ с УИОП № 7».

 Для реализации содержания   учебного предмета «Обучение грамоте» в  

1  «А» классе  МБОУ «СОШ с УИОП № 7»  используется  учебник «Букварь» Л.Е.Журовой и А.О.Евдокимовой и рабочие тетради «Учусь писать и читать», «Учимся писать печатные буквы» М.И.Кузнецовой, «Прописи» № 1,2,3 М.М.Безруких (Москва, издательский центр Вентана – Граф, 2016г) УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.   Данный УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с УИОП № 7» на изучение предмета  «Обучение грамоте» отводится 146 часов («Русский язык - письмо» 5 часов в неделю, «Литературное чтение - чтение» 4 часа в неделю)

Цели и задачи освоения учебного  предмета

Цель курса - заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

         -речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

         -формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

          -языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Обучение грамоте»

Слово и предложение

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать состав предложения;
  • корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки;
  • выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению;
  • контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Фонетика

Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков;
  • сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками;
  • классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения;
  • анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели;
  • обосновывать выполняемые и выполненные действия;
  • осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом;
  • контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;
  • находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука;
  • объяснять причину допущенной ошибки.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости — мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Универсальные учебные действия:

  • соотносить звук и соответствующую ему букву;
  • обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного;
  • соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок;
  • дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство;
  • классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’];
  • структурировать последовательность слов в алфавитном порядке;
  • находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой;
  • объяснять причину допущенной ошибки.

Чтение

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Универсальные учебные действия:

  • применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов;
  • сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы;
  • осознавать смысл прочитанного;
  • находить содержащуюся в тексте информацию;
  • определять основную мысль прочитанного произведения;
  • обсуждать прочитанный текст с одноклассниками;
  • аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста;
  • формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте;
  • интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде;
  • использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое в зависимости от целей.

Восприятие художественного произведение (литературное слушание).

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.

Универсальные учебные действия:

  • осознавать смысл текста при его прослушивании;
  • понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте;
  • определять основную мысль текста;
  • различать стихотворения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.

Письмо

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании.

Универсальные учебные действия:

  • анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам;
  • составлять алгоритм предстоящих действий;
  • объяснять последовательность своих действий;
  • моделировать буквы из набора элементов;
  • анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы; 
  • группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков;
  • осознавать смысл написанного;
  • контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом;
  • контролировать этапы своей работы при списывании;
  • принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного;
  • оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв).

Орфография и пунктуация

Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложений.

Универсальные учебные действия:

  • группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия;
  • применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку;
  • осознавать алгоритм списывания;
  • контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам;
  • использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного;
  • исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.

Развитие речи

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Универсальные учебные действия:

  • строить устное речевое высказывание;
  • составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок; на сюжетную картинку;
  • составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы;
  • участвовать в учебном диалоге;
  • осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы;
  • включаться в совместную работу;
  • высказывать собственное мнение и обосновывать его.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Обучение грамоте»

Личностные результаты освоения учебного предмета

В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
  • способность к организации собственной деятельности;
  • доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

        В процессе обучения чтению текстов учащимся задаются вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования Федерального Государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета

Содержание и построение курса обучения грамоте дает возможность углубленно заниматься формированием таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  •  использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
  • использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Важно отметить, что обучение грамоте — только первый этап работы над достижением данных метапредметных результатов. В полном объеме они могут быть достигнуты только к окончанию начальной школы совместными усилиями всех учебных предметов.

Предметные результаты освоения учебного предмета

 Ученик научится:

1. различать и сравнивать:

  • звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
  • звук, слог, слово;
  • слово и предложение;

2. кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/ мягкие);
  • условия выбора и написания буквы гласного звука после твёрдых и мягких согласных;

3. решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока:
  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из 4 – 5 звуков;
  • плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
  • осознавать смысл прочитанного;
  • правильно писать сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ под ударением;
  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
  • ставить точку в конце предложения;
  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10 – 20 слов.

 Ученик получит возможность научиться

  • различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
  • читать целыми словами и предложениями;
  • самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;
  • выделять в словах слоги в устной работе;
  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
  • переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • соблюдать орфоэпические нормы.

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «Обучение грамоте – литературное чтение и русский язык»

                           

№  урока

Тема

Чтение

Тема

Русский язык

  №

уро

ка

Дата

Корректируемая дата

Добукварный период (10/13ч)

1.

Вводный инструктаж по ТБ и ОТ.

Введение понятия «предложение»

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ.

Ориентировка на странице прописей.

1

I четв

01.09

Отработка алгоритма действий на странице прописей.

2

02.09

2.

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

Отработка алгоритма действий на странице прописей.

Рисование  вертикальных параллельных линий.

3

05.09

3.

Развитие восприятия художественного произведения.

 В. Серова «Мой дом»

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование  параллельных и непараллельных линий.

4

06.09

4

Рассказ по сюжетной картинке.

Введение понятия «слово»

Отработка понятия «слово». Рисование вертикальных параллельных линий.

5

07.09

5.

Интонационное выделение

первого звука в словах. Сказка «Репка».

Деление предложения на слова. Рисование наклонных параллельных линий

6

08.09

Отработка навыков рисования параллельных линий.

7

09.09

6.

Интонационное выделение

первого звука в словах.

Сравнение звуков. Рисование коротких вертикальных линий

8

12.09

7.

Развитие восприятия художественного произведения

В. Белов «Родничок»

Рисование коротких наклонных линий

9

13.09

8

Звуковой анализ слова «мак».

Знакомство с рабочей строкой.

10

14.09

9

Звуковой анализ слов «сыр», «нос»

Сравнение слов по звуковой структуре.

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов.

11

15.09

Отработка навыков

рисования длинных и коротких линий

12

16.09

10

Звуковой анализ слов «кит», «кот»

Сравнение этих слов по звуковой структуре

Рисование овалов и длинных и коротких прямых линий.

13

19.09

11

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

Отработка навыков рисования коротких наклонных линий

14

20.09

12

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

Рисование левосторонних и правосторонних полуовалов.

15

21.09

13

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук»

Прописывание на рабочей строке элементов букв.

16

22.09

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории.

17

23.09

Букварный период

(56/66ч)

14

Знакомство с буквой «А, а».

Письмо заглавной буквы «А».

18

26.09

15

Развитие восприятия художественного произведения

 М. Михайлов «Лесные хоромы».

Письмо строчной буквы «а»

19

27.09

16

Знакомство с буквой «Я, я».

Письмо заглавной буквы «Я»

20

28.09.

17

Буква «я» в начале слова. Составление слова из заданных звуков.

Письмо  строчной буквы «я».

21

29.09

Письмо изученных букв.

22

30.09

18

Знакомство с буквой «О, о». Составление (по схеме) различных имён с изученными буквами.

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

23

03.10

19

Знакомство с буквой «Ё, ё».

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

24

04.10

20

Развитие восприятия художественного произведения

 М. Гали «Земные краски».

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков  й  и  о). Тренировка в написании изученных букв.

25

05.10

21

Знакомство с буквой «У, у». Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

26

06.10

 Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов.

27

07.10

22

Знакомство с буквой «Ю, ю».

Письмо заглавной  буквы «Ю».

28

10.10

23

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков  й  и у ).

Письмо строчной буквы «ю»

29

11.10.

24

Развитие восприятия художественного произведения.

В. Железников «История с азбукой»  

Закрепление правил обозначения звуков  у ,  о  и  а  буквами. Тренировка в написании букв.

30

12.10

25

Знакомство с буквой «Э, э»

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».

31

13.10

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Тренировка в написании букв.

32

14.10

26

Знакомство с буквой «Е, е». Упражнение в словоизменении

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

33

17.10

27

Буква «е» в начале слова (обозначение звуков  й  и  э  ).

Письмо изученных букв.

34

18.10

28

Знакомство с буквой «ы». Преобразование слов. Разгадывание кроссворда

Письмо строчной буквы «ы».

35

19.10

29

Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Буквы «ты».

Тренировка в написании букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.

36

20.10

 

Отработка написания изученных букв.

37

21.10

30

Знакомство с буквой «И, и».

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».

38

24.10

31

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Отработка написания изученных букв.

39

25.10

32

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Отработка написания изученных букв.

40

26.10

33

Знакомство с буквой «М, м».

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м».

41

27.10

Отработка написания изученных букв.

42

28.10

34

Развитие восприятия художественного произведения.

 Я. Аким «Мой верный чиж».

Письмо слогов и слов.

43

II ч

07.11

35

Знакомство с буквой «Н, н».

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов.

44

08.11

36

Знакомство с буквой «Р., р.».

Письмо заглавной и строчной буквы «Р. р.». Письмо слогов, слов.

45

09.11

37

Знакомство с буквой «Л, л».

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

46

10.11

Отработка написания изученных букв.

47

11.11

38

Знакомство с буквой «Й, й». Введение понятия «слог»

Письмо заглавной буквы «Й».

48

14.11

39

Развитие восприятия художественного произведения

 Е. Ильина «Шум и Шумок».

Письмо строчной буквы «й».

Письмо слогов, слов, предложений.

49

15.11

40

Знакомство с буквой «Г, г». Введения понятия «ударение».

Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

50

16.11

41

Знакомство с буквой «К, к».

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

51

17.11

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

52

18.11

42

Сопоставление звуков  г  и  к  по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Письмо слогов, слов, предложений. Работа с деформированными предложениями.

53

21.11

43

Развитие восприятия художественного произведения

 Е. Благинина «Тюлюлюй»,

А. Барто «В школу».

Тренировка в написании изученных букв.

Преобразование печатного шрифта в письменный.

54

22.11

44

Знакомство с буквой «З, з»

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». Составление и запись слов.

55

23.11

45

Знакомство с буквой «С,с». Сопоставление звуков  з  и  с  по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в  модели слова.

Письмо заглавной и строчной буквы «С,с». Дифференциация букв «З, з» - «С, с».

56

24.11

Письмо   слов и предложений с изученными буквами .

57

25.11

46

Знакомство с буквой «Д, д».

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

58

28.11

47

Развитие восприятия художественного произведения.  

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Письмо слов и предложений с изученными буквами

59

29.11

48

Знакомство с буквой «Т, т». Сопоставление звуков  д  и  т  по звонкости-глухости

Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т». Дифференциация букв «Д, д» - «Т,т».

60

30.11

49

Знакомство с буквой «Б,б».

Письмо заглавной и строчной буквы «Б,б».

61

01.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

62

02.12

50

Знакомство с буквой «П, п».

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

63

05.12

51

Развитие восприятия художественного произведения.  

В. Сутеев «Дядя Миша»

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

64

06.12

52

Знакомство с буквой «В, в».

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

65

07.12

53

Знакомство с буквой «Ф, ф».

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

66

08.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

67

09.12

54

Развитие восприятия художественного произведения

Литературные (авторские) сказки. С. Маршак «Тихая сказка».

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

68

12.12

55

Знакомство с буквой «Ж,ж».

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж,ж».

69

13.12

56

Знакомство с буквой «Ш, ш».

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш».

70

14.12

57

Знакомство с буквой «Ч, ч».

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

71

15.12

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

72

16.12

Развитие восприятия художественного произведения.

Ш. Перро «Красная Шапочка». 

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

73

19.12

58

Знакомство с буквой «Щ, щ».

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

74

20.12

59

Знакомство с буквой «Х, х».

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

75

21.12

60

Знакомство с буквой «Ц, ц».

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

76

22.12

61

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

77

23.12

62

Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь».

Письмо строчной буквы «ь».

78

26.12

63

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

Слова с разделительным мягким знаком.

79

27.12

64

Знакомство с особенностями «ъ».

Письмо строчной буквы «ъ».

80

11.01

65

Развитие восприятия художественного произведения.

М. Пришвин «Лисичкин хлеб Диагностическое тестирование.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

81

12.01

                                                     

5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебно-методическое обеспечение

  1. Букварь. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях – М.: «Вентана – Граф», 2015 г.
  2. Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных. учреждений. Литературное чтение в начальной школе. Автор: Ефросинина Любовь Александровна . В 2-х частях. Часть 1: Для 1-2 классов, серия: Начальная школа/Чтение, издательство: Вентана-Граф, 2016г.
  3. Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса. Автор: Ефросинина Любовь Александровна, серия: Начальная школа/Чтение, издательство: Вентана-Граф, 2015г
  4. Учимся писать печатные буквы: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобраз. учреж. Автор: М.И.Кузнецова – М.: Вентана-Граф, 2016г.
  5. Русский язык. Обучение грамоте: 1 класс: методические комментарии к урокам (для педагога)/Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.-М.:Вентана-Граф, 2015-544с.
  6. Прописи / М.М.Безруких, М.И.Кузнецова: Рабочая  тетрадь в 3 ч. – М.: «Вентана – Граф», 2016г.

Интернет-ресурсы

1.  Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

 – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3.  Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4.  Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: www.uroki.ru

Материально-техническая база

  1. Ноутбук (для педагога).
  2. Медиапроектор
  3. Экран
  4. Магнитофон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"

Настоящая  рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса  «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"

рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....

Рабочая программа по обучению грамоте (письмо, чтение), русскому языку. "Школа России", В.П.Канакина

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса, в которой совмещены календарно-тематические планирования по обучению грамоте: письмо и чтение....

1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, литературному чтению, УМК "Школа России"

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувс...

Рабочая программа по обучению грамоте(литературному чтению) 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) и ...