Рабочая программа по обучению грамоте,литературному чтению, русскому языку 1 класс. Программа " Начальная школа 21 века"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Данная программа поможет в работе учителю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_russkiy_lit-ra.zip | 123.43 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Обучение грамоте», который является интегрированным курсом, объединяющим обучение чтению и письму, и который изучается в рамках образовательных областей «Русский язык» и «Литературное чтение», разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями), Примерной программы по «Русскому языку» и «Литературному чтению» начального общего образования, с учётом Основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ с УИОП № 7».
Для реализации содержания учебного предмета «Обучение грамоте» в
1 «А» классе МБОУ «СОШ с УИОП № 7» используется учебник «Букварь» Л.Е.Журовой и А.О.Евдокимовой и рабочие тетради «Учусь писать и читать», «Учимся писать печатные буквы» М.И.Кузнецовой, «Прописи» № 1,2,3 М.М.Безруких (Москва, издательский центр Вентана – Граф, 2016г) УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Данный УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.
В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с УИОП № 7» на изучение предмета «Обучение грамоте» отводится 146 часов («Русский язык - письмо» 5 часов в неделю, «Литературное чтение - чтение» 4 часа в неделю)
Цели и задачи освоения учебного предмета
Цель курса - заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
-речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
-формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
-языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Обучение грамоте»
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Универсальные учебные действия:
- моделировать состав предложения;
- корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки;
- выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению;
- контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Универсальные учебные действия:
- моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков;
- сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками;
- классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные — согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения;
- анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели;
- обосновывать выполняемые и выполненные действия;
- осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом;
- контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания;
- находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука;
- объяснять причину допущенной ошибки.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости — мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Универсальные учебные действия:
- соотносить звук и соответствующую ему букву;
- обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного;
- соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами — названиями картинок;
- дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство;
- классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й’];
- структурировать последовательность слов в алфавитном порядке;
- находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой;
- объяснять причину допущенной ошибки.
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребенка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Универсальные учебные действия:
- применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов;
- сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы;
- осознавать смысл прочитанного;
- находить содержащуюся в тексте информацию;
- определять основную мысль прочитанного произведения;
- обсуждать прочитанный текст с одноклассниками;
- аргументировать свое мнение при обсуждении содержания текста;
- формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте;
- интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде;
- использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое в зависимости от целей.
Восприятие художественного произведение (литературное слушание).
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
Универсальные учебные действия:
- осознавать смысл текста при его прослушивании;
- понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте;
- определять основную мысль текста;
- различать стихотворения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.
Письмо
Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приемы и последовательность действий при списывании.
Универсальные учебные действия:
- анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам;
- составлять алгоритм предстоящих действий;
- объяснять последовательность своих действий;
- моделировать буквы из набора элементов;
- анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы;
- группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков;
- осознавать смысл написанного;
- контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом;
- контролировать этапы своей работы при списывании;
- принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного;
- оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое аккуратное начертание букв).
Орфография и пунктуация
Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложений.
Универсальные учебные действия:
- группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия;
- применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку;
- осознавать алгоритм списывания;
- контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам;
- использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного;
- исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.
Развитие речи
Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.
Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Универсальные учебные действия:
- строить устное речевое высказывание;
- составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок; на сюжетную картинку;
- составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы;
- участвовать в учебном диалоге;
- осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы;
- включаться в совместную работу;
- высказывать собственное мнение и обосновывать его.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Обучение грамоте»
Личностные результаты освоения учебного предмета
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
- способность к организации собственной деятельности;
- доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов учащимся задаются вопросы, которые не имеют однозначного ответа, они предполагают серьезное обдумывание, размышление, умение четко сформулировать свою точку зрения и отстоять ее, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются такие требования Федерального Государственного образовательного стандарта к личностным результатам, как
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Содержание и построение курса обучения грамоте дает возможность углубленно заниматься формированием таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Важно отметить, что обучение грамоте — только первый этап работы над достижением данных метапредметных результатов. В полном объеме они могут быть достигнуты только к окончанию начальной школы совместными усилиями всех учебных предметов.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Ученик научится:
1. различать и сравнивать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
2. кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/ мягкие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после твёрдых и мягких согласных;
3. решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока:
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из 4 – 5 звуков;
- плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
- осознавать смысл прочитанного;
- правильно писать сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЖИ – ШИ под ударением;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10 – 20 слов.
Ученик получит возможность научиться
- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
- читать целыми словами и предложениями;
- самостоятельно читать небольшие по объёму художественные произведения;
- выделять в словах слоги в устной работе;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремления к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы.
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Обучение грамоте – литературное чтение и русский язык»
№ урока | Тема Чтение | Тема Русский язык | № уро ка | Дата | Корректируемая дата |
Добукварный период (10/13ч) | |||||
1. | Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Введение понятия «предложение» | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Ориентировка на странице прописей. | 1 | I четв 01.09 | |
Отработка алгоритма действий на странице прописей. | 2 | 02.09 | |||
2. | Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». | Отработка алгоритма действий на странице прописей. Рисование вертикальных параллельных линий. | 3 | 05.09 | |
3. | Развитие восприятия художественного произведения. В. Серова «Мой дом» | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование параллельных и непараллельных линий. | 4 | 06.09 | |
4 | Рассказ по сюжетной картинке. Введение понятия «слово» | Отработка понятия «слово». Рисование вертикальных параллельных линий. | 5 | 07.09 | |
5. | Интонационное выделение первого звука в словах. Сказка «Репка». | Деление предложения на слова. Рисование наклонных параллельных линий | 6 | 08.09 | |
Отработка навыков рисования параллельных линий. | 7 | 09.09 | |||
6. | Интонационное выделение первого звука в словах. | Сравнение звуков. Рисование коротких вертикальных линий | 8 | 12.09 | |
7. | Развитие восприятия художественного произведения В. Белов «Родничок» | Рисование коротких наклонных линий | 9 | 13.09 | |
8 | Звуковой анализ слова «мак». | Знакомство с рабочей строкой. | 10 | 14.09 | |
9 | Звуковой анализ слов «сыр», «нос» Сравнение слов по звуковой структуре. | Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов. | 11 | 15.09 | |
Отработка навыков рисования длинных и коротких линий | 12 | 16.09 | |||
10 | Звуковой анализ слов «кит», «кот» Сравнение этих слов по звуковой структуре | Рисование овалов и длинных и коротких прямых линий. | 13 | 19.09 | |
11 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. | Отработка навыков рисования коротких наклонных линий | 14 | 20.09 | |
12 | Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета | Рисование левосторонних и правосторонних полуовалов. | 15 | 21.09 | |
13 | Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук» | Прописывание на рабочей строке элементов букв. | 16 | 22.09 | |
Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории. | 17 | 23.09 | |||
Букварный период | (56/66ч) | ||||
14 | Знакомство с буквой «А, а». | Письмо заглавной буквы «А». | 18 | 26.09 | |
15 | Развитие восприятия художественного произведения М. Михайлов «Лесные хоромы». | Письмо строчной буквы «а» | 19 | 27.09 | |
16 | Знакомство с буквой «Я, я». | Письмо заглавной буквы «Я» | 20 | 28.09. | |
17 | Буква «я» в начале слова. Составление слова из заданных звуков. | Письмо строчной буквы «я». | 21 | 29.09 | |
Письмо изученных букв. | 22 | 30.09 | |||
18 | Знакомство с буквой «О, о». Составление (по схеме) различных имён с изученными буквами. | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | 23 | 03.10 | |
19 | Знакомство с буквой «Ё, ё». | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | 24 | 04.10 | |
20 | Развитие восприятия художественного произведения М. Гали «Земные краски». | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков й и о). Тренировка в написании изученных букв. | 25 | 05.10 | |
21 | Знакомство с буквой «У, у». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | 26 | 06.10 | |
Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | 27 | 07.10 | |||
22 | Знакомство с буквой «Ю, ю». | Письмо заглавной буквы «Ю». | 28 | 10.10 | |
23 | Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков й и у ). | Письмо строчной буквы «ю» | 29 | 11.10. | |
24 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «История с азбукой» | Закрепление правил обозначения звуков у , о и а буквами. Тренировка в написании букв. | 30 | 12.10 | |
25 | Знакомство с буквой «Э, э» | Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | 31 | 13.10 | |
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Тренировка в написании букв. | 32 | 14.10 | |||
26 | Знакомство с буквой «Е, е». Упражнение в словоизменении | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | 33 | 17.10 | |
27 | Буква «е» в начале слова (обозначение звуков й и э ). | Письмо изученных букв. | 34 | 18.10 | |
28 | Знакомство с буквой «ы». Преобразование слов. Разгадывание кроссворда | Письмо строчной буквы «ы». | 35 | 19.10 | |
29 | Развитие восприятия художественного произведения. Л. Пантелеев «Буквы «ты». | Тренировка в написании букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | 36 | 20.10 | |
| Отработка написания изученных букв. | 37 | 21.10 | ||
30 | Знакомство с буквой «И, и». | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | 38 | 24.10 | |
31 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков. | Отработка написания изученных букв. | 39 | 25.10 | |
32 | Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Отработка написания изученных букв. | 40 | 26.10 | |
33 | Знакомство с буквой «М, м». | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | 41 | 27.10 | |
Отработка написания изученных букв. | 42 | 28.10 | |||
34 | Развитие восприятия художественного произведения. Я. Аким «Мой верный чиж». | Письмо слогов и слов. | 43 | II ч 07.11 | |
35 | Знакомство с буквой «Н, н». | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. | 44 | 08.11 | |
36 | Знакомство с буквой «Р., р.». | Письмо заглавной и строчной буквы «Р. р.». Письмо слогов, слов. | 45 | 09.11 | |
37 | Знакомство с буквой «Л, л». | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | 46 | 10.11 | |
Отработка написания изученных букв. | 47 | 11.11 | |||
38 | Знакомство с буквой «Й, й». Введение понятия «слог» | Письмо заглавной буквы «Й». | 48 | 14.11 | |
39 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Ильина «Шум и Шумок». | Письмо строчной буквы «й». Письмо слогов, слов, предложений. | 49 | 15.11 | |
40 | Знакомство с буквой «Г, г». Введения понятия «ударение». | Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | 50 | 16.11 | |
41 | Знакомство с буквой «К, к». | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | 51 | 17.11 | |
Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 52 | 18.11 | |||
42 | Сопоставление звуков г и к по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | Письмо слогов, слов, предложений. Работа с деформированными предложениями. | 53 | 21.11 | |
43 | Развитие восприятия художественного произведения Е. Благинина «Тюлюлюй», А. Барто «В школу». | Тренировка в написании изученных букв. Преобразование печатного шрифта в письменный. | 54 | 22.11 | |
44 | Знакомство с буквой «З, з» | Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». Составление и запись слов. | 55 | 23.11 | |
45 | Знакомство с буквой «С,с». Сопоставление звуков з и с по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова. | Письмо заглавной и строчной буквы «С,с». Дифференциация букв «З, з» - «С, с». | 56 | 24.11 | |
Письмо слов и предложений с изученными буквами . | 57 | 25.11 | |||
46 | Знакомство с буквой «Д, д». | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | 58 | 28.11 | |
47 | Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 59 | 29.11 | |
48 | Знакомство с буквой «Т, т». Сопоставление звуков д и т по звонкости-глухости | Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т». Дифференциация букв «Д, д» - «Т,т». | 60 | 30.11 | |
49 | Знакомство с буквой «Б,б». | Письмо заглавной и строчной буквы «Б,б». | 61 | 01.12 | |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 62 | 02.12 | |||
50 | Знакомство с буквой «П, п». | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 63 | 05.12 | |
51 | Развитие восприятия художественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша» | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 64 | 06.12 | |
52 | Знакомство с буквой «В, в». | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | 65 | 07.12 | |
53 | Знакомство с буквой «Ф, ф». | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 66 | 08.12 | |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 67 | 09.12 | |||
54 | Развитие восприятия художественного произведения Литературные (авторские) сказки. С. Маршак «Тихая сказка». | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 68 | 12.12 | |
55 | Знакомство с буквой «Ж,ж». | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж,ж». | 69 | 13.12 | |
56 | Знакомство с буквой «Ш, ш». | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | 70 | 14.12 | |
57 | Знакомство с буквой «Ч, ч». | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | 71 | 15.12 | |
Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 72 | 16.12 | |||
Развитие восприятия художественного произведения. Ш. Перро «Красная Шапочка». | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 73 | 19.12 | ||
58 | Знакомство с буквой «Щ, щ». | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 74 | 20.12 | |
59 | Знакомство с буквой «Х, х». | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 75 | 21.12 | |
60 | Знакомство с буквой «Ц, ц». | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | 76 | 22.12 | |
61 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 77 | 23.12 | ||
62 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». | Письмо строчной буквы «ь». | 78 | 26.12 | |
63 | Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. | Слова с разделительным мягким знаком. | 79 | 27.12 | |
64 | Знакомство с особенностями «ъ». | Письмо строчной буквы «ъ». | 80 | 3ч 11.01 | |
65 | Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб Диагностическое тестирование. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 81 | 12.01 |
5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методическое обеспечение
- Букварь. Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова: Учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях – М.: «Вентана – Граф», 2015 г.
- Литературное чтение: уроки слушания: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных. учреждений. Литературное чтение в начальной школе. Автор: Ефросинина Любовь Александровна . В 2-х частях. Часть 1: Для 1-2 классов, серия: Начальная школа/Чтение, издательство: Вентана-Граф, 2016г.
- Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса. Автор: Ефросинина Любовь Александровна, серия: Начальная школа/Чтение, издательство: Вентана-Граф, 2015г
- Учимся писать печатные буквы: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобраз. учреж. Автор: М.И.Кузнецова – М.: Вентана-Граф, 2016г.
- Русский язык. Обучение грамоте: 1 класс: методические комментарии к урокам (для педагога)/Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.-М.:Вентана-Граф, 2015-544с.
- Прописи / М.М.Безруких, М.И.Кузнецова: Рабочая тетрадь в 3 ч. – М.: «Вентана – Граф», 2016г.
Интернет-ресурсы
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
– Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
4. Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: www.uroki.ru
Материально-техническая база
- Ноутбук (для педагога).
- Медиапроектор
- Экран
- Магнитофон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для учащихся 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса «Русский язык» для 3 классов общеобразовательных учреждений авторы программы С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О....
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век"
рабочая программа и развёрнутое тематическое планирование по русскому языку 3 класс "Начальная школа 21 век" с учётом ФГОС....
Рабочая программа по обучению грамоте (письмо, чтение), русскому языку. "Школа России", В.П.Канакина
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса, в которой совмещены календарно-тематические планирования по обучению грамоте: письмо и чтение....
1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, литературному чтению, УМК "Школа России"
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того, чтобы эффективно воздействовать на разум и чувс...
1 класс. Рабочая программа по обучению грамоте, литературному чтению, УМК "Школа России"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...
Рабочая программа по обучению грамоте(литературному чтению) 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования (приказ Министерства образования и науки РФ №17785 от 6 октября 2009г) и ...