Связь слов в предложении
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Отрывок урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_ploshchadka.docx | 17.01 КБ |
prezentatsiya1_-_kopiya.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Связь слов в предложении
Класс: 2
- Сейчас хотелось бы продемонстрировать, как данная технология работает на уроке.
- Вашему вниманию представляется фрагмент урока русского языка на тему «Связь слов в предложении». Данный урок является вводным в новом разделе. Целью данного занятия является развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать ее графически». Мы перейдем непосредственно к этапам создания проблемной ситуации, открытия новых знаний с элементами актуализации.
У.: Перед вами дверь. За ней спрятано важное правило, которое мы должны рассмотреть сегодня на уроке. Но она заперта… Давайте подумаем, кто может жить в этом домике? Кто сможет открыть эту дверь? У кого есть ключ? (Карлсон)
У.: Дома застать его не удалось. Как думаете, у кого он может находиться? (У Малыша)
(Следующий слайд – Малыш)
М.: Здравствуйте! Я знаю, где Карлсон может находиться, даже мог бы вас к нему отвести, но Фрекен Бок заперла дверь в моей комнате до тех пор, пока я не сделаю уроки. Может, вы меня отпросите у нее?
(Следующий слайд – Фрекен Бок)
Ф.Б: Ну, уж нет! То он с Карлсоном плюшки таскает, то кому-то помогает… Пусть сделает сначала уроки и принесет мне их на проверку!
У.: Ребята, что же делать? Дверь можем открыть только с помощью Карлсона. К нему нас может отвести… (Малыш). Малыш может помочь только тогда, когда… (Фрекен Бок откроет дверь). А та в свою очередь откроет дверь только тогда, когда… (Малыш сделает уроки).
У.: С чего же мы начнем? (Правильно выполним задание). Потом? (Покажем задания Фрекен Бок и та откроет дверь). А далее? (Малыш отведет нас к Карлсону).
У.: Значит, сейчас мы отправляемся к… (Малышу).
М.: Как хорошо, что вы вернулись! Я совсем запутался. Задание следующее:
- Прочитайте.
1. Кузнечик порхать трава.
2. Бабочка прыгать цветы.
- Составьте из каждого набора слов предложения.
- Удалось это сделать? Почему? (Не получается составить предложения, потому что так не бывает, слова не сочетаются между собой.)
- Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение?
А) Поменять местами слова порхать и прыгать.
Б) Подобрать другие слова – стрекотать, летать… и соединить их.
- Составьте свои предложения.
(Кузнечик прыгает в траве. / Кузнечик стрекочет в траве.
Бабочка порхает над цветами. / Бабочка летает над цветами.)
- Что же нужно было сделать, чтобы предложение «ожило»? (Связать, соединить слова по смыслу.)
- А что произошло с самими словами? (Они тоже изменились, появились новые слова, между ними появилась связь.)
М.: Ура! Мы выполнили домашнее задание! Можно отнести на проверку Фрекен Бок.
Ф.Б.: Задание выполнено верно. Ответьте еще на пару вопросов.
- Как можно проверить, что слова связаны между собой? (Задать вопросы от одного слова к другому.)
- Попробуйте установить связь между словами в ваших предложениях.
- С каких слов нужно начать? (С главных – с грамматической основы. Поставить вопрос кто? и что делает?)
(Дети записывают вопросы и слова, которые на них отвечают)
- Попробуйте задать вопрос к следующим словам. (Прыгает и порхает где?)
- От какого слова задавали вопрос? (От глагола)
- А теперь попробуйте добавить слово-признак. Где оно должно будет находиться? (Рядом со словом-предметом.)
- Выполните это задание устно.
Ф.Б.: Молодцы! Вы, действительно, разбираетесь в этой теме. Разрешаю Малышу пойти с вами погулять.
К.: Привет, малыши! Знаю-знаю за чем пришли. Ключ у меня есть. Только дверь не откроется. Нужен пароль!
(Дом Карлсона)
К.: Пароль заключается в выводе. Как слова связаны в предложении?
Открывается дверь.
Слова в предложении связаны по смыслу. В предложении от слова к слову можно задать вопрос. |
- Далее следуют этапы развития умений, применения знания, итог урока, объяснение домашнего задания. Повторюсь, сейчас был продемонстрирован лишь фрагмент урока с использованием элементов квеста. Квест в полном варианте требует большего количества времени и более разнообразных заданий, большего количества персонажей. На данном уроке мы наблюдаем интеграцию проблемного обучения с квестовыми технологиями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте! Я знаю, где Карлсон может находиться, даже мог бы вас к нему отвести, но Фрекен Бок заперла дверь в моей комнате до тех пор, пока я не сделаю уроки. Может, вы меня отпросите у нее?
Ну, уж нет! То он с Карлсоном плюшки таскает, то кому-то помогает… Пусть сделает сначала уроки и принесет мне их на проверку!
Как хорошо, что вы вернулись! Я совсем запутался. Задание следующее:
- Прочитайте. 1. Кузнечик порхать трава. 2. Бабочка прыгать цветы. - Составьте из каждого набора слов предложения. - Удалось это сделать? Почему? - Какой можете предложить выход, чтобы составить предложение? - Составьте свои предложения.
Что же нужно было сделать, чтобы предложение «ожило»? - А что произошло с самими словами?
Ура ! Мы выполнили домашнее задание! Можно отнести на проверку Фрекен Бок.
Задание выполнено верно. Ответьте еще на пару вопросов.
- Как можно проверить, что слова связаны между собой?
- Попробуйте установить связь между словами в ваших предложениях.
- С каких слов нужно начать?
- Попробуйте задать вопрос к следующим словам.
- От какого слова задавали вопрос?
- А теперь попробуйте добавить слово-признак. Где оно должно будет находиться? -Выполните это задание устно.
Молодцы! Вы, действительно, разбираетесь в этой теме. Разрешаю Малышу пойти с вами погулять.
Привет, малыши! Знаю-знаю за чем пришли. Ключ у меня есть. Только дверь не откроется. Нужен пароль!
Пароль заключается в выводе. Как слова связаны в предложении?
Слова в предложении связаны по смыслу. В предложении от слова к слову можно задать вопрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."
Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....
Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».
Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...
Связь слов в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.
1.Переводить информацию из одной формы в другую (схемы), упорядочивать её (строить алгоритмы рассуждений). 2.Дальнейшее обогащение сло...
Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....
Презентация к уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении". 3 класс. СРО Занкова.
Презентация "Путешествие в зимний лес", уроку русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении. 3 класс. СРО Занкова....
Предложение. Связь слов в предложении
Урок открытия нового знания...
Предложение. Связь слов в предложении
Урок открытия нового знания...