Самоанализ урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предоставленный материал составлен с тебованиями Сингапурских технологий проведения уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_25.12.2014_god.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и в рамках реализации программы «Развитие культуры мышления», которая призвана углубить и расширить обучение учеников посредством критического мышления.
Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся.
Исходя из темы и структуры урока , мною использовались такие двигатели критического мышления как:
- ожидания;
- время;
- окружающая среда;
- язык;
- взаимодействия и отношения.
Для совершенствования понимания учебной дисциплины, а именно, устная и письменная речь, на протяжении всего урока мыслительная деятельность учеников усиливалась посредством интеллектуальных упражнений.
Из восьми типов мышления у детей преобладали следующие:
- тщательное наблюдение и описание наблюдаемого;
- построение объяснений и интерпретаций;
- аргументированное рассуждение;
- принятие во внимание различных точек зрения;
- раскрытие сущности темы.
Деятельность ученика | Тип мышления |
Самоопределение к деятельности | Раскрытие сущности темы |
СОРТ КАРДС | Классифицирование информации |
ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН | Получение информации о классе |
Вписать пропущенные слоги | Построение объяснений и интерпретаций |
Работа над предложением | Построение объяснений и интерпретаций. Раскрытие сущности темы . Принятие во внимание различных точек зрения. |
Звуко-буквенный анализ слова | Аргументированное рассуждение |
Преобразование печатного текста | Тщательное наблюдение и описание наблюдаемого. |
Во время урока предоставлялось достаточно времени для размышления над решением частных задач.
Как учителем мною была создана такая интеллектуальная среда на уроке, где мышление всех учеников регулярно, активно, продвигаемо, ценно и видимо.
А также создана безопасная социальная среда для взаимодействия и обучения (активное слушание, благодарность, ответственность терпение, уважительное отношение).
Использовалась лексика мышления для того, чтобы направить мыслительный процесс учеников, давалось название и определение мыслительному процессу, который выполняли ученики. Язык сообщества передал чувство причастности и содействия. Язык личного участия дал понять, что они активные участники учебного процесса, умеющие принимать решения самостоятельно. Целенаправленно применялся язык обратной связи и оценивания, чтобы помочь ученикам достичь лучших результатов в обучении и мышлении.
Двигатель взаимодействия и отношения проявлялся в уважении друг к другу и умении ценить мнение и идеи друг друга.
Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и взаимоконтроль.
Напряжение урока снималось через разнообразные задания и физ.минутку.
ОТРАБОТКА НАВЫКА ПИСЬМА ИЗУЧЕННЫХ БУКВ И СЛОГОВ,
БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Цели деятельности учителя | Закреплять представления о мягких согласных звуках [ч], [щ]; звонких и глухих согласных, делении слов на слоги, упражнять детей в традиционном написании сочетаний ча–ща с буквой а, чу–щу с буквой у. |
Тип урока | Обобщение и систематизация изученного. Решение частных задач. |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях ча–ща, чу–щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями ча–-ща, чу–щу; получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий. Метапредметные :познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – развивать способность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи; регулятивные – оценивает свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Деятельностный, объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах, обучающие структуры КОНЭРС, ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН,СОРТ КАРДС |
Организационная структура урока
I. Организационный момент .Самоопределение к деятельности.
II. Актуализация знаний
Мыслительный приём СОРТ КАРДС (рассортируй карточки), развивающий навыки классифицирования информации по определённым категориям + элемент обучающей структуры КОНЭРС – «углы», в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа (гласные звуки, гласные буквы, звонкие согласные, глухие согласные).
III. Закрепление изученного материала
- Обучающая структура ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУ Н- «встать-сесть» для получения информации о классе. Ученики набирают на наборное полотно из кассы букв своё имя и делят его на слоги. Выходят к доске дети, чьё имя состоит из двух слогов, из трёх слогов.
- Работа в прописи стр.40. Вписать пропущенные слоги (ЩА, ЩУ).
Самостоятельно списать получившиеся слова.
- Работа в прописи стр.41. Подбор слов к модели. Работа над предложением.
Словарная работа (овощи).
Самостоятельно списать предложения.
- Упражнение в соотнесении слова и предложенной звуковой схеме.
Правописание сочетаний ча - ща, чу- щу.
- Списывание предложения (преобразование печатного текста), стр.41.
IV. Осмысление и закрепление изученных орфограмм.
Игра «Фотограф».
Даны слова с буквосочетаниями ча–ща, чу–щу. Дети в течение двух
минут читают слова, а потом записывают в пропись по памяти. Обозначают орфограммы.
Чашка, роща, щавель, чайка, туча, пища, часы, кричать, молчун, щука, пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...