конспект урока Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку "Непроверяемая безударная гласная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта урока79 КБ

Предварительный просмотр:

                           Технологическая карта урока

   Учитель:       Скрябина      Елена  Михайловна

Предмет:  русский  язык

          Класс: 2-б                                                                                                                                                                                 Тема урока:   Непроверяемые безударные гласные  в корне».

  Тип урока: урок открытия новых  знаний

          Дидактическая цель:        создать условия для формирования умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

Задачи урока:  

1.Личностные: формирование уважительного отношения к точке зрения одноклассников при работе в парах, развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала.                   2. Метапредметные:

Познавательные:

формирование умение применять правила и пользоваться инструкциями;

формирование умения поиска информации  в учебных словарях;

Регулятивные:

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу;

формирование  умения сличать результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий, вносить необходимые коррективы;

Коммуникативные:

развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками при работе в паре;

формирование умения слушать и вступать в диалог; полно и четко выражать свои мысли;

3. Предметные:

Методы обучения:  деятельностный подход,  частично-поисковая деятельность

Формы обучения: парная, фронтальная

Материально-техническое обеспечение:  доска, учебник, компьютер, веер с буквами

Ресурсы: тренажёр по теме «Правописание слов с непроверяемой безударной гласной  в корне слова»,  электронное приложение к учебнику  В.П, Канакиной, В.Г.Горецкого.

                                                         

                                                          Структура        урока

 

    Этапы урока

   Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент  (1-2 мин)

Приветствие учащихся, эмоциональный настрой на урок

Коммуникативные УУД: начало сотрудничества с учителем, умение слушать

Актуализация знаний

проверка Д/з

Организует проверку Д/з

Фронтально отвечают на вопросы.

Самопроверка, оценивают работу.

Коммуникативные:

 формирование  умения слушать и слышать.

Познавательные УУД

Учатся осуществлять актуализацию изученного материала,

учатся определять орфограммы

Определение темы, постановка цели урока

Организация работы обучающихся с учебником

Высказывают свои предположения.

Формулируют  тему и цели урока с помощью учебника

Познавательные УУД

Вызов устойчивого интереса к теме урока, мотивация учащихся к учебной деятельности; побуждение учащихся к работе.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Регулятивные УУД

 Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно

Коммуникативные УУД

Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников, вступать в диалог.

Изучение нового материала

Организация работы обучающихся с учебником

Организация работы в парах, с учебником.

Отвечают на вопросы, работают с текстом учебника.

Записывают предложение (объясняют орфограммы),

знакомятся с текстом учебника, работают парами,  делают выводы

Познавательные УУД

Учатся находить и определять орфограммы,

развивать умение формировать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя, умение в выборе оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД

Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.

Регулятивные УУД

умение удерживать учебную задачу

Личностные:

 выражение положительного отношения к процессу познания;

Обогащение нравственного опыта детей, выработка стремления помогать, а не осуждать при выборе неверного высказывания

Закрепление

Организация самостоятельной работы

работа в группах

самостоятельная работа

Проверка работы, взаимопроверка

Коммуникативные УУД

Учатся строить

доказательство правильности выполнения задания, формулировать свои затруднения,

развитие навыков сотрудничества с одноклассниками

Личностные:  самоконтроль процесса и результатов деятельности, готовность к сотрудничеству и оказанию помощи

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности, сверяя с эталоном, коррекция после контроля

Познавательные УУД

применять правила, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Итог урока, рефлексия (5мин)

Организация работы обучающихся по самооценке достижений

Отвечают на вопросы, делают выводы

Регулятивные:

 установление соответствия полученного результата поставленной цели.

Познавательные:

Проверка усвоения учебного материала,

Структура        урока

 

    Этапы урока

   Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент  (1-2 мин)

Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

 Я желаю вам старанья, пониманья и желанья

Много нового узнать, чтобы грамотно писать

Коммуникативные УУД: начало сотрудничества с учителем, умение слушать

Актуализация знаний

  1. чистописание

5 мин

2) проверка Д/з 5мин

Ребята! Почему к нам в гости прилетели эти снежинки? ( Потому что в написании этих гласных букв мы чаще всего делаем ошибки)

Давайте напишем гласные буквы, которые у нас вызывают затруднения при письме.

А,о,е,и,я

-Что надо проверять?

-Где надо проверять?

-Как надо проверять?

-Чем надо проверять?  

Проверим   Д/з – у.151, с.98

Рассматривают на доске буквы

Дети записывают в тетрадях

Фронтально отвечают на вопросы.

А,о,е,и,я

в корне слова

подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне или изменить форму слова)

ударением

взаимопроверка

Коммуникативные:

 формирование  умения слушать и слышать, вступать в диалог

Познавательные УУД

Учатся осуществлять актуализацию изученного материала,

учатся определять орфограммы.

Определение темы, постановка цели урока   3мин

Физкультминутка

Откройте страницу 103 учебника. Прочитайте вопрос, на который мы сегодня должны дать ответ.

Сформулируйте цель урока с помощью опорных слов на доске и в вопросе

Высказывают свои предположения.

Формулируют  тему и цели урока с помощью учебника

научиться писать слова, где безударные гласные звуки  в корне слова надо запомнить

Познавательные УУД

Вызов устойчивого интереса к теме урока, мотивация учащихся к учебной деятельности; побуждение учащихся к работе.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Регулятивные УУД

 Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно

Коммуникативные УУД

Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников, вступать в диалог.

Изучение нового материала

Ответить на вопрос нам поможет упр.162

Предположите, как называют такие слова?

Прочитайте, что надо вспомнить? Расскажите друг другу, что узнали?

Отвечают на вопросы, работают с текстом учебника.

Записывают предложение (объясняют орфограммы),

знакомятся с текстом учебника, работают парами,  делают выводы

Познавательные УУД

Учатся находить и определять орфограммы,

развивать умение формировать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя, умение в выборе оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД

Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно.

Регулятивные УУД

умение удерживать учебную задачу

Личностные:

 выражение положительного отношения к процессу познания;

Обогащение нравственного опыта детей, выработка стремления помогать, а не осуждать при выборе неверного высказывания

Закрепление

Организация самостоятельной работы с.104,у.163

Прочитайте задание 2 раза.

Кому непонятно как выполнять задание, поднимите руку?

Разделимся на 4 группы. В группе объясните друг другу как  запишите слова и по какому признаку они распределены.

Посмотри на с.105 найди задание, с чем ещё надо познакомиться?

игра-контроль (тренажёр   по теме «Правописание слов с непроверяемой безударной гласной  в корне слова»,

самостоятельная работа

работа в группах

Проверка работы, подготовленные учащиеся отвечают, доказывают

знакомство с новым словарным словом земляника

               

показ с помощью

веер       веера  с буквами

с

Коммуникативные УУД

Учатся строить

доказательство правильности выполнения задания, формулировать свои затруднения,

развитие навыков сотрудничества с одноклассниками

Личностные:  самоконтроль процесса и результатов деятельности, готовность к сотрудничеству и оказанию помощи

Регулятивные:

контролировать процесс и результаты своей деятельности, сверяя с эталоном, коррекция после контроля

Познавательные УУД

применять правила, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Итог урока, (5мин)

На какой вопрос мы дали ответ? Кто сможет дать ответ?  Достигли ли цели?

Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (они не проверяются)

- Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово?(посмотреть в словаре)

- Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (орфографический)

Отвечают на вопросы, делают выводы

Регулятивные:

 установление соответствия полученного результата поставленной цели.

Познавательные:

Проверка усвоения учебного материала,

Рефлексия

Сделайте собственные выводы, с помощью опорных слов на доске:

  • было интересно…
  • было трудно…
  • сегодня я узнал..
  • мне понравилось…

Кто считает, что хорошо поработал, погладьте себя по головке. Остальные постараются потом.

Вы хорошо потрудились. Давайте вспомним, чем мы на уроке были озадачены!?

-У вас на парте, у каждого, есть «Опросник». Заполните его.

                                       

                                   Опросник.

              -Поставь отметки на оценочной шкале.

                Оцени, насколько тебе понравился урок

               1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

                Насколько трудны для тебя были задачи урока

               1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

                Оцени своё усердие в решение этих задач

               1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

                Насколько сплоченно работала твоя группа

                1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.

Оценивают свои знания смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня....

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...