конспект урока Образовательная система «Школа России», «Русский язык», автор Канакина В.П.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Непроверяемая безударная гласная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Скрябина Елена Михайловна
Предмет: русский язык
Класс: 2-б Тема урока: Непроверяемые безударные гласные в корне».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Дидактическая цель: создать условия для формирования умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова.
Задачи урока:
1.Личностные: формирование уважительного отношения к точке зрения одноклассников при работе в парах, развитие собственной самооценки усваиваемого на уроке материала. 2. Метапредметные:
Познавательные:
формирование умение применять правила и пользоваться инструкциями;
формирование умения поиска информации в учебных словарях;
Регулятивные:
формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу;
формирование умения сличать результат с заданным эталоном с целью обнаружения отличий, вносить необходимые коррективы;
Коммуникативные:
развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками при работе в паре;
формирование умения слушать и вступать в диалог; полно и четко выражать свои мысли;
3. Предметные:
Методы обучения: деятельностный подход, частично-поисковая деятельность
Формы обучения: парная, фронтальная
Материально-техническое обеспечение: доска, учебник, компьютер, веер с буквами
Ресурсы: тренажёр по теме «Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова», электронное приложение к учебнику В.П, Канакиной, В.Г.Горецкого.
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент (1-2 мин) | Приветствие учащихся, эмоциональный настрой на урок | Коммуникативные УУД: начало сотрудничества с учителем, умение слушать | |
Актуализация знаний проверка Д/з | Организует проверку Д/з | Фронтально отвечают на вопросы. Самопроверка, оценивают работу. | Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. Познавательные УУД Учатся осуществлять актуализацию изученного материала, учатся определять орфограммы |
Определение темы, постановка цели урока | Организация работы обучающихся с учебником | Высказывают свои предположения. Формулируют тему и цели урока с помощью учебника | Познавательные УУД Вызов устойчивого интереса к теме урока, мотивация учащихся к учебной деятельности; побуждение учащихся к работе. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Регулятивные УУД Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно Коммуникативные УУД Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников, вступать в диалог. |
Изучение нового материала | Организация работы обучающихся с учебником Организация работы в парах, с учебником. | Отвечают на вопросы, работают с текстом учебника. Записывают предложение (объясняют орфограммы), знакомятся с текстом учебника, работают парами, делают выводы | Познавательные УУД Учатся находить и определять орфограммы, развивать умение формировать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя, умение в выборе оснований и критериев для сравнения. Коммуникативные УУД Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно. Регулятивные УУД умение удерживать учебную задачу Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; Обогащение нравственного опыта детей, выработка стремления помогать, а не осуждать при выборе неверного высказывания |
Закрепление | Организация самостоятельной работы | работа в группах самостоятельная работа Проверка работы, взаимопроверка | Коммуникативные УУД Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, формулировать свои затруднения, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности, готовность к сотрудничеству и оказанию помощи Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, сверяя с эталоном, коррекция после контроля Познавательные УУД применять правила, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Итог урока, рефлексия (5мин) | Организация работы обучающихся по самооценке достижений | Отвечают на вопросы, делают выводы | Регулятивные: установление соответствия полученного результата поставленной цели. Познавательные: Проверка усвоения учебного материала, |
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент (1-2 мин) | Вот и прозвенел звонок. Начинаем наш урок. Я желаю вам старанья, пониманья и желанья Много нового узнать, чтобы грамотно писать | Коммуникативные УУД: начало сотрудничества с учителем, умение слушать | |
Актуализация знаний
5 мин 2) проверка Д/з 5мин | Ребята! Почему к нам в гости прилетели эти снежинки? ( Потому что в написании этих гласных букв мы чаще всего делаем ошибки) Давайте напишем гласные буквы, которые у нас вызывают затруднения при письме. А,о,е,и,я -Что надо проверять? -Где надо проверять? -Как надо проверять? -Чем надо проверять? Проверим Д/з – у.151, с.98 | Рассматривают на доске буквы Дети записывают в тетрадях Фронтально отвечают на вопросы. А,о,е,и,я в корне слова подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне или изменить форму слова) ударением взаимопроверка | Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, вступать в диалог Познавательные УУД Учатся осуществлять актуализацию изученного материала, учатся определять орфограммы. |
Определение темы, постановка цели урока 3мин Физкультминутка | Откройте страницу 103 учебника. Прочитайте вопрос, на который мы сегодня должны дать ответ. Сформулируйте цель урока с помощью опорных слов на доске и в вопросе | Высказывают свои предположения. Формулируют тему и цели урока с помощью учебника научиться писать слова, где безударные гласные звуки в корне слова надо запомнить | Познавательные УУД Вызов устойчивого интереса к теме урока, мотивация учащихся к учебной деятельности; побуждение учащихся к работе. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Регулятивные УУД Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно Коммуникативные УУД Учатся строить ответы на вопросы, слушать собеседников, вступать в диалог. |
Изучение нового материала | Ответить на вопрос нам поможет упр.162 Предположите, как называют такие слова? Прочитайте, что надо вспомнить? Расскажите друг другу, что узнали? | Отвечают на вопросы, работают с текстом учебника. Записывают предложение (объясняют орфограммы), знакомятся с текстом учебника, работают парами, делают выводы | Познавательные УУД Учатся находить и определять орфограммы, развивать умение формировать учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя, умение в выборе оснований и критериев для сравнения. Коммуникативные УУД Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, излагать мысль чётко и ясно. Регулятивные УУД умение удерживать учебную задачу Личностные: выражение положительного отношения к процессу познания; Обогащение нравственного опыта детей, выработка стремления помогать, а не осуждать при выборе неверного высказывания |
Закрепление | Организация самостоятельной работы с.104,у.163 Прочитайте задание 2 раза. Кому непонятно как выполнять задание, поднимите руку? Разделимся на 4 группы. В группе объясните друг другу как запишите слова и по какому признаку они распределены. Посмотри на с.105 найди задание, с чем ещё надо познакомиться? игра-контроль (тренажёр по теме «Правописание слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова», | самостоятельная работа работа в группах Проверка работы, подготовленные учащиеся отвечают, доказывают знакомство с новым словарным словом земляника
показ с помощью веер веера с буквами с | Коммуникативные УУД Учатся строить доказательство правильности выполнения задания, формулировать свои затруднения, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности, готовность к сотрудничеству и оказанию помощи Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности, сверяя с эталоном, коррекция после контроля Познавательные УУД применять правила, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности |
Итог урока, (5мин) | На какой вопрос мы дали ответ? Кто сможет дать ответ? Достигли ли цели? Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? (они не проверяются) - Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово?(посмотреть в словаре) - Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? (орфографический) | Отвечают на вопросы, делают выводы | Регулятивные: установление соответствия полученного результата поставленной цели. Познавательные: Проверка усвоения учебного материала, |
Рефлексия | Сделайте собственные выводы, с помощью опорных слов на доске:
Кто считает, что хорошо поработал, погладьте себя по головке. Остальные постараются потом. Вы хорошо потрудились. Давайте вспомним, чем мы на уроке были озадачены!? -У вас на парте, у каждого, есть «Опросник». Заполните его.
Опросник. -Поставь отметки на оценочной шкале. Оцени, насколько тебе понравился урок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Насколько трудны для тебя были задачи урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оцени своё усердие в решение этих задач 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Насколько сплоченно работала твоя группа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. | Оценивают свои знания смайликами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)
Русский язык 2 класс 2 четверть (Образовательная система «Школа 2100», «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) Тема урока: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня....
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
КТП 1-4 класс "Школа России" "Русский язык учебник Канакина
Рабочая программа и КТП...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...