тематическое планирование по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Трудникова Галина Николаевна

тематическое планирование по русскому языку Школа-2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planir._russkiy_yazyk.doc706.5 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Тип

урока

Решаемые

проблемы

Виды деятельности и контроля

Планируемые результаты

Организация исследовательской деятельности. Работа с ресурсами Интернет

Д/з

Предмет-ные

Метапредметные

Личностные

Повторение

8

1

Вводный урок. Знакомство
с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем
о слове

1

Поста новоч ный

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Выявление основных признаков текста. В результате освоения данного модуля ученик получит возмож ность  научиться выделять главную мысль текста, отличать его от набора предложе ний, озаглавли вать текст.

Познавательные:

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– определяет последовательность действий для решения предмет-

ной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном

диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»

2

Что мы знаем о тексте?

1

Поста новка учебной задачи

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Самообразование (работа
со справочной литературой)

упр. 1, с. 35.

3

Что мы знаем о слове, предложении, тексте?

1

Конструирова ние способа дейст вия

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

Поиск дополнительной информации в библиотеке

упр. 2, с. 36; соста

вить устный рассказ «Что я знаю о тексте».

4

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

Реше ние частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Работа
с интернет-ресурсом:

www.gramota.ru

упр. 3, с. 36–37.

5

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

1

Рефлек сия

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Работа
с интернет-ресурсом:

http://nachalka.info/about/193

упр. 4, с. 37.

6

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

упр. 5, с. 37.

7

Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Самообразование (работа
со справочной литературой)

упр. 29, с. 31.

8

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Работа
с интернет-ресурсом

http://

school-collection.еdu.ru

подго

товиться к словарному диктанту.

Чередование согласных звуков в корне

6

9

Понятие

о чередовании согласных звуков в корне

1

постановка и решение учебной задачи

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

В результате системати зации знаний о чередова нии согласных в корне, ученик получит возмож ность научиться находить и подбирать однокоренные слова с чередованием согласных звуков в корне

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью
в рамках изученного материала;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Поиск дополнительной информации в библиотеке

Упр.1, с.52

10-11

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

2

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Работа
с интернет-ресурсом

www.gramota.ru

Подготовка презентации домашней работы

упр. 2, с. 52.

12

Контрольное списывание

1

Конт роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

Упр.3, с.52

13

Проверочный диктант № 1

1

Конт роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

14

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек ция знаний
и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Упр.4, с.53

Проверяемые согласные буквы в корне слова

5

15-16

Правописание проверяемых согласных
в корне слова

2

постановка и решение учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

В результате изучения темы, ученик получит возмож ность овладеть навыком проверки согласных букв в корне слова, научится применять на практике данное правило.

Познавательные:

использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– осознает уровень и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать

с ними при работе

в группе;

– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Упр.5 с.53

Упр.6 с.54

17

Развитие умения видеть изученную орфограмму в словах

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Поиск дополнительной информации в библиотеке

Упр.9с.54

18

Проверочная работа № 1

1

Конт роль и оценка знаний

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная

Работа
с интернет-ресурсом

www.gramota.ru

19

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

коррекция знаний

и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуальная

Упр.10 с.55

Удвоенные согласные в корне слова.

6

20

Понятие
об удвоенных согласных буквах

1

постановка и решение учебной задачи

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

В результате освоения темы, ученик получит возмож ность овладеть навыком деления слов с удвоенной согласной на слоги, для переноса, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфограмм мой.

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и не-известного;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникатив ные:

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе

в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

У.1 с.68

21

22

23

Правописание слов
с удвоенными согласными буквами в корне

3

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

СD «Детская энциклопедия Кирилла
и Мефодия»

У.2-5 с.68-69,

24

Проверочная работа № 2

1

Конт роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

Работа
с интернет-ресурсом

http://nachalka.info/about/193

подго

товиться к словарному диктанту

25

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек ция знаний

и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Курс ЦДО,

начальная школа

www.lyceum8.pp.ru

у. 1, 2 с.69

Непроизносимые согласные в корне слова

6

26

Слова с непроизносимым согласным звуком в корне

1

постановка учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

В результате освоения темы ученик получит возмож ность овладеть навыком написания слов с непроизно симыми согласны ми в корне, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфограмм мой.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку

с оценкой другого человека;

– осознает уровень

и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать

с ними при работе

в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Поиск дополнительной информации в библиотеке

у.1 с.86

27

28

Правописание букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

2

конструирование способа действия

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Работа
с интернет-ресурсом

www.gramota.ru

у. 2, 3 с. 86, 87

29

30

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

2

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

у.4 с.87, у.6 с.88

31

Правописание проверяемых согласных в корне слова

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Решение олимпиадных заданий по теме «Непроизносимые согласные»

у.5

с.87

Непроизносимые согласные в корне слова.

7

32

33

34

Правописание проверяемых согласных
в корне слова

3

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

В результате освоения навыка правописа ния слов на изучаемую орфограмм му, ученик получит возмож ность овладеть навыком написания слов с непроизно симыми согласны ми в корне, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфограмм мой

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать

с ними при работе

в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Поиск дополнительной информации в библиотеке

у.8 с.88

у.1-3,6 с.89-90

35

Проверочная работа № 3

1

Конт роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

36

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек ция знаний
и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Работа
с интернет-ресурсом

www.gramota.ru

у.7 с.90

37

Контрольный диктант № 2

1

Конт роль
и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

38

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек ция знаний

и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Работа
с интернет-ресурсом

http://nachalka.info/

about/193

у.5 с.89

Безударные гласные в корне слова.

8

39

Правописание безударных гласных в корне слова

постановка и решение учебной задачи

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

В результате освоения темы, ученик получит возмож ность овладеть навыком проверки безударной гласной в корне слова, применять на практике правила правописа ния безудар ных гласных в корне слова, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфог раммой

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;– делает выводы на основе обобщения знаний;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание,

участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать

с ними при работе

в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Поиск дополнительной информации в библиотеке

у.1 с.101

40

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Работа
с интернет-ресурсом

www.gramota.ru

у..2 с.101

41

Развитие умения видеть в словах орфограммы –

безударные буквы

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

Работа
с интернет-ресурсом

http://nachalka.info/

about/193

у.3 с.101

42

Упражнения в написании слов

с безударными гласными в корне

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Курс ЦДО,

начальная школа

www.lyceum8.pp.ru

у.4 с.102

43

Проверочная работа № 4

Конт роль и оценка знаний

Учебная/

Индивидуальная

у.5 с.102

44

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Коррек ция знаний

и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Решение олимпиадных заданий по теме «Безударные гласные»

у.6 с.102

45

Контрольный диктант № 3

Конт роль
и оценка знаний

Учебная/

Индивидуальная

Подго

товиться к словарному диктанту

46

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Коррек ция знаний
и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуальная

у.7 с.103

Сложные слова и их правописание

8

47

Знакомство с понятием «сложные слова»

1

постановка учебной задачи

Учебная/

Индивидуальная, фронтальная

В результате изучения темы ученик получит возмож ность овладеть навыком правописа ния сложных слов, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфог раммой

Познавательные:

использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов,

высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других

учащихся и самостоятельно;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Поиск дополнительной информации в библиотеке

у.1 с.115, найти в слова

ре 7 слож

ных слов

48

Соединительные гласные о 
и
е в сложных словах

1

Конструирова ние способа дейст    вия

Учебная/

Индивидуальная, фронтальная

Работа
с интернет-ресурсом

www.gramota.ru

у.2 с.115

49

50

Образование сложных слов

2

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

у.3 с.115-116

51

Сложные слова, их использование в речи для характеристики людей

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

фронтальная, парная

Курс ЦДО,

начальная школа

www.lyceum8.pp.ru

у.6 с.117

52

Употребление в речи и правописание сложных слов

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Решение олимпиадных заданий по теме «Сложные слова»

у.5 с.117

53

Проверочная работа № 5

1

Конт  роль и оценка знаний

Учебная/

Индивидуальная

54

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек ция знаний
и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

у.7 с.117-118

Части слова. Приставка.

8

55

Приставка, ее роль
в слове

1

постановка и решение учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

В результате изучения темы ученик получит возмож ность овладеть навыком правописа ния безудар ных гласных в  удвоенной согласной на стыке приставки и корня, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфог раммой.

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других

учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Работа
с интернет-ресурсом

http://

school-collection.еdu.ru

у.1 с.130

56

Различение приставок
и предлогов

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

у.2 с.131

57

Развитие умения находить в словах приставки

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Решение олимпиадных заданий по теме «Части слова»

 У.4 с.131

58

59

Правописание безударных гласных в приставках

2

  Рефлек сия

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Поиск дополнительной информации в библиотеке

у. 3,

с.131

60

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

фронтальная, парная

Работа
с интернет-ресурсом

www.gramota.ru

у.6 с.132

61

Удвоенная согласная на стыке приставки
и корня

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

у.5 с.131

62

Различение
и правописание слов
с удвоенной согласной буквой в корне
и на стыке приставки
и корня

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

фронтальная, парная

у. 159 с.128

Разделительные Ъ и Ь.

7

63

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь знаков

1

постановка
и решение учебной задачи

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

В результате усвоения темы ученик получит возмож ность овладеть навыками правописа ния слов с раздели тельными Ь и Ъ знаками, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфог раммой.

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– делает выводы на

основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других

учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Работа
с интернет-ресурсом

http://nachalka.info/about/193

у.1 с.140

64

65

Правописание слов
с разделительными
ъ 
и
ь знаками 

2

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Курс ЦДО,

начальная школа

www.lyceum8.pp.ru

у. 2-3, с.140

66

Проверочная работа № 6

1

Конт роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная,

у. 7 с. 142

67

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек ция знаний
и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Решение олимпиадных заданий по теме «Разделительные Ъ, Ь»

у. 4 с.141

68

Контрольный диктант № 4

1

Конт роль
и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная,

69

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек ция знаний
и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Работа
с интернет-ресурсом

http://

school-collection.edu.ru

у. 6 с.142

Части слова. Основа слова и окончание.

4

70

Понятие
об окончании и основе слова

1

постановка учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

фронтальная, парная

В результате изучения темы ученик научится различать части слова, анализировать и кратко характеризовать части слова.

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Поиск дополнительной информации в библиотеке

у. 1 с.162

71

Развитие умения находить в слове окончание

1

Конструирова ние способа дейст вия

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Работа
с интернет-ресурсом

www.

gramota.ru

у. 3 с.162

72

73

Развитие умения находить в слове окончание

и основу

2

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

фронтальная, парная

у. 2, 4 с. 162, 163

Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу.

8

74

Суффикс

и его роль

в слове

1

постановка

и решение учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

фронтальная, парная

В результате усвоения темы ученик сможет различать части слова, анализиро вать и кратко характери зовать части слова.

Познавательные:

использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки
с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес
и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Работа

с интернет-ресурсом

http://nachalka.info/about/193

с. 156 у.196

75

Развитие умения находить в слове суффикс

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Курс ЦДО,

начальная школа

www.lyceum8.pp.ru

у. 195 с.155

76

Обобщение
и систематизация знаний о частях слова

1

Рефлек сия

Рефлексивная/ парная, индивидуальная

у. 5 с.165

77

Составление слов по схемам

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Работа

с интернет-ресурсом

http://

school-collection.edu/ru

у. 202 с.160

78

Упражнения в разборе слов по составу

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Решение олимпиадных заданий по теме «Части слова»

у. 6 с.165

79

Проверочная работа № 7

1

Конт роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

80

Контрольное списывание

1

Конт роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

81

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек ция знаний

и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Работа

с интернет-ресурсом

http://

school-collection.edu.ru

Подго

товиться к словарному диктанту

Имя существительное.

7

82

Части речи
в русском языке

1

Поста новка учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

В результате изучения темы ученик сможет отличать имена существи тельные от других частей речи.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

У. 208 с.5

83

Определение имени существительного

1

Конструирова ние способа дейст вия

Учебно-познаватель ная/

фронтальная, парная

Работа
с интернет-ресурсом

www.gramota.ru

у.1 с.19

84

85

Роль имен существительных в речи

2

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

у. 2, 3 с. 19

86

Понятие
об одушевленных

и неодушевленных именах решение частных задач существительных

1

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Работа с Интернет-ресурсом

http://nachalka.info/

about/193

у. 5 с.20

87

Имена существительные в речи

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

у. 4 с.20

88

Что мы знаем об именах существительных?

1

Рефлек сия

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Работа

с интернет-ресурсом

http://

school-collection.edu.ru

у. 228 с.28

Род и число имен существительных.

7

89

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

постановка
и решение учебной задачи

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

В результате изучения темы ученик научится определять признаки имен существи тельных.

Познавательные:

использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

У. 1 с.29

90

Род – постоянный признак имен существительных

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Решение олимпиадных заданий по теме «Имя существительное»

у. 2 с.30

91

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

у. 3 с.30

92

Изменение имен существительных по числам

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

фронтальная, парная

Работа

с интернет-ресурсом

www.

gramota.ru

у. 1 с. 40

93

Образование множественного числа имен существительных

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

у. 2 с.40

94

Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Решение олимпиадных заданий по теме «Имя существительное»

у. 3 с. 41

95

Разбор имени существительного как части речи

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

у. 5 с.42

Словообразование имен существительных.

9

96

Образование имен
существительных

с уменьшительно-ласкательным значением

1

постановка и решение учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

фронтальная, парная

В результате изучения темы ученик научится образовы вать имена существи тельные при помощи суффиксов и от других частей речи, разбирать имена существи тельные по составу.

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Поиск дополнительной

информации в библиотеке

у. 2 с.55

97

Уменьшительно-ласкательные формы мужских

и женских имен в русском языке

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Работа

с интернет-ресурсом

www.

gramota.ru

у. 3 с. 56

98

Образование имен существительных от основ существительных и глаголов

1

реше-

ние частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

у. 4 с.56

99

100

Разбор имен существительных по составу

2

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Решение олимпиадных заданий по теме «Имя существительное»

у 5 с.57

у .7 с.60

101

Изложение «Мурлыка»

1

Конт роль
и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

102

Редактирование текста

1

Коррек ция знаний и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Поиск дополнительной информации в библиотеке

у. 8 с.60

103

Проверочная работа № 8

1

Конт роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

Работа

с интернет-ресурсом

www.

gramota.ru

Подго

товиться к словарному диктанту

104

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек ция знаний
и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуальная

Местоимение.

8

105

Понятие

о местоимении. Личные местоимения

1

постановка учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

В результате изучения темы  ученик научится отличать местоиме ния от других частей речи, определять признаки местоиме ний.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. 

Коммуникативные:

– Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

работа

с интернет-ресурсом

http://nachalka.info/

about/193

у.1 с.70

106

Местоимения 1, 2, 3-го лица

1

Конструирова ние способа дейст вия

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

у. 2 с. 71

107

Правописание предлогов с местоимениями

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Работа

с интернет-ресурсом

www.

gramota.ru

у. 3 с.71

108

Разбор местоимения как части речи

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

у. 4 с. 71-72

109

Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе»

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

у. 5 с.72

110

Закрепление знаний о местоимении

1

Рефлек сия

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Решение олимпиадных заданий по теме «Местоимение»

у. 6 с. 72

111

Проверочная работа № 9

1

Конт роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

112

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек ция знаний
и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

у. 1 с.73

Имя прилагательное.

7

113

Определение имени прилагательного

1

постановка учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

В результате изучения темы ученик научится отличать имя прилага тельное от других частей речи, определять признаки имен прилага тельных, получит возмож ность овладеть навыком проверки безудар ной гласной в окончани ях имен прилага тельных.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

У. 1 с.98

114

Роль имен прилагательных в речи

1

Конструирова ние способа дейст вия

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Работа

с интернет-ресурсом

www.

gramota.ru

у. 2 с.98

115

Связь имен прилагательных с именами существительными

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Работа

с интернет-ресурсом

http://nachalka.info/

about/193

у. 3 с.99

116

Разбор имени прилагательного как части речи

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Курс ЦДО,

начальная школа

www.lyceum8.pp.ru

у. 4 с.99

117

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

у. 5 с. 100

118

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Решение олимпиадных заданий по теме «Имя прилагательное»

у. 6 с. 100

119

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

у. 7 с. 101

Разбор имен прилагательных по составу.

6

120

Словообразование имен прилагательных

1

постановка и решение учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

В результате ученик научится разбирать имена прилага тельные по составу, получит возмож ность овладеть навыком проверки безудар ной гласной в оконча      ниях имен прилага тельных.

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чте-

ния и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Поиск дополнительной информации в библиотеке

у. 343 с.987

121

Разбор имен прилагательных по составу

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Работа
с интернет-ресурсом http://

school-collection.edu.ru

у. 342 с.97

122

Проверочная работа № 10

1

Конт роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

123

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек ция знаний

и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Решение олимпиадных заданий по теме «Части речи»

у. 8 с.102

124

Контрольный диктант № 5

1

Конт роль
и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

125

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек ция знаний
и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Глагол. Правописание частицы НЕ с глаголами.

7

126

Определение глагола как части речи

1

постановка учебной задачи

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

В результате изучения темы ученик научится отличать глагол от других частей речи, определять признаки глагола, применять на практике правила правописа ния частицы НЕ с глаголами.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

У.1 с.116

127

Изменение глаголов

по временам

1

Конструирова ние способа дейст вия

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Курс ЦДО,

начальная школа

www.lyceum8.pp.ru

у. 3 с.116

128

Суффикс -л-

в глаголах прошедшего времени

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

у. 5 с.117

129

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Работа

с интернет-ресурсом

www.

gramota.ru

у. 2 с.116

130

Изменение глаголов
по числам

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

у. 3 с.116

131

Правописание частицы не

с глаголами

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Решение олимпиадных заданий по теме «Глагол»

у. 6 с.118

132

Развитие умения писать частицу не 
с глаголами

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

у.8 с.119

Неопределенная форма глагола.

9

133

134

Неопределенная форма глагола

2

постановка и решение учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

В результате изучения темы ученик научится отличать глагол от других частей речи, определять признаки глагола, ставить глагол в неопреде ленную форму

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– извлекает информацию, представленную в разных формах;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– осознает уровень и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими

сообщениями, используя иллюстративный ряд

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

У.1 с.128

135

Образование времени от неопределенной формы глагола

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Работа

с интернет-ресурсом

http://

school-collection.edu.ru

у.2 с.128-129

136

Разбор глагола как части речи

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

у.4 с.130

137

Проверочная работа № 11

1

Конт роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

у.1 с.130

устно

138

Контрольный диктант № 6

1

Конт роль
и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

139

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек ция знаний
и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Решение олимпиадных

заданий по теме «Глагол»

у.8 с.133

140

Изложение «Перелетные птицы»

1

Конт роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

141

Редактирование текста

1

Коррек ция знаний и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Курс ЦДО,

начальная школа

www.lyceum8.pp.ru

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

3

142

Виды предложений по цели высказывания

1

постановка и решение учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

В результате изучения темы ученик научится различать предложе ния по цели высказывания и интона ции.

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– работая по плану,

сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

у.1 с.156

143

Интонация

в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Поиск дополнительной информации в библиотеке

у.2 с.156

144

Восклицательные
и невосклицательные предложения

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Работа
с интернет-ресурсом www.

gramota.ru

у.3 с.156

Главные и второстепенные члены предложения.

6

145

Грамматическая основа предложения

1

постановка и решение учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

В  результате изучения темы ученик научится находить в предложе нии подлежа щее и сказуемое, различать расспрос траненные и нераспро странен ные предложе ния.

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем,

одноклассниками и самостоятельно;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово

у.4

с. 156

146

Развитие умения находить в предложении подлежащее

и сказуемое

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

работа

с интернет-ресурсом

http://nachalka.info/about/193

у. 5 с.157

147

Второстепенные члены предложения

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

у. 6 с.157

148

Составление схем предложений и предложений по схемам

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Решение олимпиадных заданий по теме «Предложение»

149

Предложения распространенные и нераспростра

ненные

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

Работа

с интернет-ресурсом

http://nachalka.info/

about/193

у.422 с.155

150

Разбор предложений

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Предложения с однородными членами.

7

151

Однородные подлежащие
и сказуемые

1

Поста новка и решение учебной задачи

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

В

результате ученик научится определять однород

ные члены предложе

ния, обозначать их графически.

Познавательные:

использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– делает выводы на

основе обобщения знаний;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправ-

ляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать
с ними при работе
в группе;

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

У.1 с.170

152

Упражнение в нахождении однородных чле-

нов предложения и их графическом обозначении

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Работа
с интернет-ресурсом

www.

gramota.ru

у.2 с.171

153

154

Запятая
в предложениях с однородными членами

2

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

у. 3, 4 с. 171

155

Главные

и второстепенные однородные члены предложения

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Курс ЦДО,

начальная школа

www.lyceum8.pp.ru

у.4 с.171

156

Контрольное изложение

1

Конт оль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

Работа

с интернет-ресурсом

www.

gramota.ru

157

Редактирование текста

1

Коррек ия знаний и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Простые и сложные предложения.

7

158

Понятие

о простом

и сложном предложении

1

постановка и решение учебной задачи

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

В

результате ученик научится различать простые предложе

ния с однородными членами и сложные предложе

ния, обозначать их графически

Познавательные:

– использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения;

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– делает выводы на основе обобщения знаний;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– извлекает информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– обращается к способу действия, оценивая свои возможности;

– осознает уровень и качество выполнения;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Работа

с интернет-ресурсом

http://nachalka.info/

about/193

у.445 с.174

159

Запятая

в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1

решение частных задач

Учебная:

Индивиду-альная,

фронтальная

Курс ЦДО,

начальная школа

www.lyce

um8.pp.ru

у.452 с.178

160

Развитие умения различать сложные предложения
и простые предложения с однородными членами
и ставить
в них запятые

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

у.3 с.184

161

Запятая

в простом предложении с однородными членами

и в сложном предложении

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

Решение олимпиадных заданий по теме «Предложение»

у.5 с.185

162

Разбор простого и сложного пред-

ложения

1

решение частных задач

Учебно-познаватель ная/

Фронтальная, парная

Поиск дополнительной информации в библиотеке

Выпи

сать из учебника по лит.чт. 4 слож

ных предложения.

163

Проверочная работа № 12

1

Конт

роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

Работа

с интернет-ресурсом

www.

gramota.ru

164

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

коррек

ция знаний
и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

Подго

товиться к словарному диктанту

Повторение.

6

165

Повторение знаний
о предложении, тексте, частях речи

1

Рефлек

сия

Учебно-познаватель ная/

Индивидуальная, парная

В

результате ученик получит возможно

сть овладеть навыками правописа

ния слов на изученные орфограмм

мы, научится оформлять предложе

ние и текст на письме.

Познавательные:

– умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала;

– находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;

– понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;

– определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы;

– создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов.

Регулятивные:

– выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного;

– вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

– сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека;

– осознает уровень и качество выполнения;

– работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно;

– обладает способностью к волевому усилию и умеет

преодолевать препятствия.

Коммуникативные:

– строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения;

– выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд;

– старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении

Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

У.463 с.187

166

Контрольное списывание

1

Конт

роль

и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

Работа

с интернет-ресурсом

http://nachalka.info/

about/193

167

Итоговая контрольная работа

1

Конт

роль
и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

168

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек

ция знаний
и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная

169

Итоговый контрольный диктант

1

Конт

роль и оценка знаний

Учебная:

Индивиду-альная

Работа

с интернет-ресурсом http://

school-collection.edu.ru

170

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Коррек

ция знаний
и умений

Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...