тематическое планирование по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
тематическое планирование по русскому языку Школа-2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planir._russkiy_yazyk.doc | 706.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Решаемые проблемы | Виды деятельности и контроля | Планируемые результаты | Организация исследовательской деятельности. Работа с ресурсами Интернет | Д/з | ||||||||||
Предмет-ные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||
Повторение | 8 | |||||||||||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство | 1 | Поста новоч ный | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Выявление основных признаков текста. В результате освоения данного модуля ученик получит возмож ность научиться выделять главную мысль текста, отличать его от набора предложе ний, озаглавли вать текст. | Познавательные: – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предмет- ной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | СD «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» | ||||||||||
2 | Что мы знаем о тексте? | 1 | Поста новка учебной задачи | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Самообразование (работа | упр. 1, с. 35. | ||||||||||||
3 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте? | 1 | Конструирова ние способа дейст вия | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | Поиск дополнительной информации в библиотеке | упр. 2, с. 36; соста вить устный рассказ «Что я знаю о тексте». | ||||||||||||
4 | По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами | 1 | Реше ние частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Работа www.gramota.ru | упр. 3, с. 36–37. | ||||||||||||
5 | Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение | 1 | Рефлек сия | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Работа http://nachalka.info/about/193 | упр. 4, с. 37. | ||||||||||||
6 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | упр. 5, с. 37. | |||||||||||||
7 | Развитие умения писать заглавную букву в именах собственных | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Самообразование (работа | упр. 29, с. 31. | ||||||||||||
8 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Работа http:// school-collection.еdu.ru | подго товиться к словарному диктанту. | ||||||||||||
Чередование согласных звуков в корне | 6 | |||||||||||||||||
9 | Понятие о чередовании согласных звуков в корне | 1 | постановка и решение учебной задачи | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | В результате системати зации знаний о чередова нии согласных в корне, ученик получит возмож ность научиться находить и подбирать однокоренные слова с чередованием согласных звуков в корне | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Поиск дополнительной информации в библиотеке | Упр.1, с.52 | |||||||||
10-11 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | 2 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Работа www.gramota.ru Подготовка презентации домашней работы | упр. 2, с. 52. | ||||||||||||
12 | Контрольное списывание | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | Упр.3, с.52 | |||||||||||||
13 | Проверочный диктант № 1 | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | ||||||||||||||
14 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Упр.4, с.53 | |||||||||||||
Проверяемые согласные буквы в корне слова | 5 | |||||||||||||||||
15-16 | Правописание проверяемых согласных | 2 | постановка и решение учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | В результате изучения темы, ученик получит возмож ность овладеть навыком проверки согласных букв в корне слова, научится применять на практике данное правило. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Упр.5 с.53 Упр.6 с.54 | ||||||||||
17 | Развитие умения видеть изученную орфограмму в словах | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Поиск дополнительной информации в библиотеке | Упр.9с.54 | ||||||||||||
18 | Проверочная работа № 1 | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная | Работа www.gramota.ru | |||||||||||||
19 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | коррекция знаний и умений | Рефлексивная/ парная, индивидуальная | Упр.10 с.55 | |||||||||||||
Удвоенные согласные в корне слова. | 6 | |||||||||||||||||
20 | Понятие | 1 | постановка и решение учебной задачи | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | В результате освоения темы, ученик получит возмож ность овладеть навыком деления слов с удвоенной согласной на слоги, для переноса, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфограмм мой. | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и не-известного; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникатив ные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | У.1 с.68 | ||||||||||
21 22 23 | Правописание слов | 3 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | СD «Детская энциклопедия Кирилла | У.2-5 с.68-69, | ||||||||||||
24 | Проверочная работа № 2 | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | Работа http://nachalka.info/about/193 | подго товиться к словарному диктанту | ||||||||||||
25 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний и умений | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | у. 1, 2 с.69 | ||||||||||||
Непроизносимые согласные в корне слова | 6 | |||||||||||||||||
26 | Слова с непроизносимым согласным звуком в корне | 1 | постановка учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | В результате освоения темы ученик получит возмож ность овладеть навыком написания слов с непроизно симыми согласны ми в корне, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфограмм мой. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Поиск дополнительной информации в библиотеке | у.1 с.86 | |||||||||
27 28 | Правописание букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 2 | конструирование способа действия | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Работа www.gramota.ru | у. 2, 3 с. 86, 87 | ||||||||||||
29 30 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 2 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | у.4 с.87, у.6 с.88 | |||||||||||||
31 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Решение олимпиадных заданий по теме «Непроизносимые согласные» | у.5 с.87 | ||||||||||||
Непроизносимые согласные в корне слова. | 7 | |||||||||||||||||
32 33 34 | Правописание проверяемых согласных | 3 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | В результате освоения навыка правописа ния слов на изучаемую орфограмм му, ученик получит возмож ность овладеть навыком написания слов с непроизно симыми согласны ми в корне, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфограмм мой | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – делает выводы на основе обобщения знаний; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Поиск дополнительной информации в библиотеке | у.8 с.88 у.1-3,6 с.89-90 | |||||||||
35 | Проверочная работа № 3 | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | ||||||||||||||
36 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Работа www.gramota.ru | у.7 с.90 | ||||||||||||
37 | Контрольный диктант № 2 | 1 | Конт роль | Учебная: Индивиду-альная | ||||||||||||||
38 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний и умений | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Работа http://nachalka.info/ about/193 | у.5 с.89 | ||||||||||||
Безударные гласные в корне слова. | 8 | |||||||||||||||||
39 | Правописание безударных гласных в корне слова | постановка и решение учебной задачи | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | В результате освоения темы, ученик получит возмож ность овладеть навыком проверки безударной гласной в корне слова, применять на практике правила правописа ния безудар ных гласных в корне слова, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфог раммой | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос;– делает выводы на основе обобщения знаний; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать с ними при работе в группе; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Поиск дополнительной информации в библиотеке | у.1 с.101 | ||||||||||
40 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Работа www.gramota.ru | у..2 с.101 | |||||||||||||
41 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные буквы | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | Работа http://nachalka.info/ about/193 | у.3 с.101 | |||||||||||||
42 | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | у.4 с.102 | |||||||||||||
43 | Проверочная работа № 4 | Конт роль и оценка знаний | Учебная/ Индивидуальная | у.5 с.102 | ||||||||||||||
44 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Коррек ция знаний и умений | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Решение олимпиадных заданий по теме «Безударные гласные» | у.6 с.102 | |||||||||||||
45 | Контрольный диктант № 3 | Конт роль | Учебная/ Индивидуальная | Подго товиться к словарному диктанту | ||||||||||||||
46 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | Коррек ция знаний | Рефлексивная/ парная, индивидуальная | у.7 с.103 | ||||||||||||||
Сложные слова и их правописание | 8 | |||||||||||||||||
47 | Знакомство с понятием «сложные слова» | 1 | постановка учебной задачи | Учебная/ Индивидуальная, фронтальная | В результате изучения темы ученик получит возмож ность овладеть навыком правописа ния сложных слов, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфог раммой | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Поиск дополнительной информации в библиотеке | у.1 с.115, найти в слова ре 7 слож ных слов | |||||||||
48 | Соединительные гласные о | 1 | Конструирова ние способа дейст вия | Учебная/ Индивидуальная, фронтальная | Работа www.gramota.ru | у.2 с.115 | ||||||||||||
49 50 | Образование сложных слов | 2 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | у.3 с.115-116 | |||||||||||||
51 | Сложные слова, их использование в речи для характеристики людей | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ фронтальная, парная | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | у.6 с.117 | ||||||||||||
52 | Употребление в речи и правописание сложных слов | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Решение олимпиадных заданий по теме «Сложные слова» | у.5 с.117 | ||||||||||||
53 | Проверочная работа № 5 | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная/ Индивидуальная | ||||||||||||||
54 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | у.7 с.117-118 | |||||||||||||
Части слова. Приставка. | 8 | |||||||||||||||||
55 | Приставка, ее роль | 1 | постановка и решение учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | В результате изучения темы ученик получит возмож ность овладеть навыком правописа ния безудар ных гласных в удвоенной согласной на стыке приставки и корня, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфог раммой. | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Работа http:// school-collection.еdu.ru | у.1 с.130 | |||||||||
56 | Различение приставок | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | у.2 с.131 | |||||||||||||
57 | Развитие умения находить в словах приставки | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Решение олимпиадных заданий по теме «Части слова» | У.4 с.131 | ||||||||||||
58 59 | Правописание безударных гласных в приставках | 2 | Рефлек сия | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Поиск дополнительной информации в библиотеке | у. 3, с.131 | ||||||||||||
60 | Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ фронтальная, парная | Работа www.gramota.ru | у.6 с.132 | ||||||||||||
61 | Удвоенная согласная на стыке приставки | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | у.5 с.131 | |||||||||||||
62 | Различение | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ фронтальная, парная | у. 159 с.128 | |||||||||||||
Разделительные Ъ и Ь. | 7 | |||||||||||||||||
63 | Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь знаков | 1 | постановка | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | В результате усвоения темы ученик получит возмож ность овладеть навыками правописа ния слов с раздели тельными Ь и Ъ знаками, научится подбирать и правильно писать слова с данной орфог раммой. | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Работа http://nachalka.info/about/193 | у.1 с.140 | |||||||||
64 65 | Правописание слов | 2 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | у. 2-3, с.140 | ||||||||||||
66 | Проверочная работа № 6 | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная, | у. 7 с. 142 | |||||||||||||
67 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Решение олимпиадных заданий по теме «Разделительные Ъ, Ь» | у. 4 с.141 | ||||||||||||
68 | Контрольный диктант № 4 | 1 | Конт роль | Учебная: Индивиду-альная, | ||||||||||||||
69 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Работа http:// school-collection.edu.ru | у. 6 с.142 | ||||||||||||
Части слова. Основа слова и окончание. | 4 | |||||||||||||||||
70 | Понятие | 1 | постановка учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ фронтальная, парная | В результате изучения темы ученик научится различать части слова, анализировать и кратко характеризовать части слова. | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Поиск дополнительной информации в библиотеке | у. 1 с.162 | |||||||||
71 | Развитие умения находить в слове окончание | 1 | Конструирова ние способа дейст вия | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Работа www. gramota.ru | у. 3 с.162 | ||||||||||||
72 73 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 2 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ фронтальная, парная | у. 2, 4 с. 162, 163 | |||||||||||||
Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу. | 8 | |||||||||||||||||
74 | Суффикс и его роль в слове | 1 | постановка и решение учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ фронтальная, парная | В результате усвоения темы ученик сможет различать части слова, анализиро вать и кратко характери зовать части слова. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Работа с интернет-ресурсом http://nachalka.info/about/193 | с. 156 у.196 | |||||||||
75 | Развитие умения находить в слове суффикс | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | у. 195 с.155 | ||||||||||||
76 | Обобщение | 1 | Рефлек сия | Рефлексивная/ парная, индивидуальная | у. 5 с.165 | |||||||||||||
77 | Составление слов по схемам | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Работа с интернет-ресурсом http:// school-collection.edu/ru | у. 202 с.160 | ||||||||||||
78 | Упражнения в разборе слов по составу | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Решение олимпиадных заданий по теме «Части слова» | у. 6 с.165 | ||||||||||||
79 | Проверочная работа № 7 | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | ||||||||||||||
80 | Контрольное списывание | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | ||||||||||||||
81 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний и умений | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Работа с интернет-ресурсом http:// school-collection.edu.ru | Подго товиться к словарному диктанту | ||||||||||||
Имя существительное. | 7 | |||||||||||||||||
82 | Части речи | 1 | Поста новка учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | В результате изучения темы ученик сможет отличать имена существи тельные от других частей речи. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | У. 208 с.5 | ||||||||||
83 | Определение имени существительного | 1 | Конструирова ние способа дейст вия | Учебно-познаватель ная/ фронтальная, парная | Работа www.gramota.ru | у.1 с.19 | ||||||||||||
84 85 | Роль имен существительных в речи | 2 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | у. 2, 3 с. 19 | |||||||||||||
86 | Понятие и неодушевленных именах решение частных задач существительных | 1 | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Работа с Интернет-ресурсом http://nachalka.info/ about/193 | у. 5 с.20 | |||||||||||||
87 | Имена существительные в речи | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | у. 4 с.20 | |||||||||||||
88 | Что мы знаем об именах существительных? | 1 | Рефлек сия | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Работа с интернет-ресурсом http:// school-collection.edu.ru | у. 228 с.28 | ||||||||||||
Род и число имен существительных. | 7 | |||||||||||||||||
89 | Имена существительные мужского, женского и среднего рода | 1 | постановка | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | В результате изучения темы ученик научится определять признаки имен существи тельных. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | У. 1 с.29 | ||||||||||
90 | Род – постоянный признак имен существительных | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Решение олимпиадных заданий по теме «Имя существительное» | у. 2 с.30 | ||||||||||||
91 | Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | у. 3 с.30 | |||||||||||||
92 | Изменение имен существительных по числам | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ фронтальная, парная | Работа с интернет-ресурсом www. gramota.ru | у. 1 с. 40 | ||||||||||||
93 | Образование множественного числа имен существительных | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | у. 2 с.40 | |||||||||||||
94 | Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Решение олимпиадных заданий по теме «Имя существительное» | у. 3 с. 41 | ||||||||||||
95 | Разбор имени существительного как части речи | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | у. 5 с.42 | |||||||||||||
Словообразование имен существительных. | 9 | |||||||||||||||||
96 | Образование имен с уменьшительно-ласкательным значением | 1 | постановка и решение учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ фронтальная, парная | В результате изучения темы ученик научится образовы вать имена существи тельные при помощи суффиксов и от других частей речи, разбирать имена существи тельные по составу. | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Поиск дополнительной информации в библиотеке | у. 2 с.55 | |||||||||
97 | Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Работа с интернет-ресурсом www. gramota.ru | у. 3 с. 56 | ||||||||||||
98 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | 1 | реше- ние частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | у. 4 с.56 | |||||||||||||
99 100 | Разбор имен существительных по составу | 2 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Решение олимпиадных заданий по теме «Имя существительное» | у 5 с.57 у .7 с.60 | ||||||||||||
101 | Изложение «Мурлыка» | 1 | Конт роль | Учебная: Индивиду-альная | ||||||||||||||
102 | Редактирование текста | 1 | Коррек ция знаний и умений | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Поиск дополнительной информации в библиотеке | у. 8 с.60 | ||||||||||||
103 | Проверочная работа № 8 | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | Работа с интернет-ресурсом www. gramota.ru | Подго товиться к словарному диктанту | ||||||||||||
104 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний | Рефлексивная/ парная, индивидуальная | ||||||||||||||
Местоимение. | 8 | |||||||||||||||||
105 | Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 | постановка учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | В результате изучения темы ученик научится отличать местоиме ния от других частей речи, определять признаки местоиме ний. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – делает выводы на основе обобщения знаний; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – Умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | работа с интернет-ресурсом http://nachalka.info/ about/193 | у.1 с.70 | |||||||||
106 | Местоимения 1, 2, 3-го лица | 1 | Конструирова ние способа дейст вия | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | у. 2 с. 71 | |||||||||||||
107 | Правописание предлогов с местоимениями | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Работа с интернет-ресурсом www. gramota.ru | у. 3 с.71 | ||||||||||||
108 | Разбор местоимения как части речи | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | у. 4 с. 71-72 | |||||||||||||
109 | Роль личных местоимений в речи. Обучающее сочинение «О себе» | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | у. 5 с.72 | |||||||||||||
110 | Закрепление знаний о местоимении | 1 | Рефлек сия | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Решение олимпиадных заданий по теме «Местоимение» | у. 6 с. 72 | ||||||||||||
111 | Проверочная работа № 9 | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | ||||||||||||||
112 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | у. 1 с.73 | |||||||||||||
Имя прилагательное. | 7 | |||||||||||||||||
113 | Определение имени прилагательного | 1 | постановка учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | В результате изучения темы ученик научится отличать имя прилага тельное от других частей речи, определять признаки имен прилага тельных, получит возмож ность овладеть навыком проверки безудар ной гласной в окончани ях имен прилага тельных. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | У. 1 с.98 | ||||||||||
114 | Роль имен прилагательных в речи | 1 | Конструирова ние способа дейст вия | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Работа с интернет-ресурсом www. gramota.ru | у. 2 с.98 | ||||||||||||
115 | Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Работа с интернет-ресурсом http://nachalka.info/ about/193 | у. 3 с.99 | ||||||||||||
116 | Разбор имени прилагательного как части речи | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | у. 4 с.99 | ||||||||||||
117 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | у. 5 с. 100 | |||||||||||||
118 | Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Решение олимпиадных заданий по теме «Имя прилагательное» | у. 6 с. 100 | ||||||||||||
119 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | у. 7 с. 101 | |||||||||||||
Разбор имен прилагательных по составу. | 6 | |||||||||||||||||
120 | Словообразование имен прилагательных | 1 | постановка и решение учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | В результате ученик научится разбирать имена прилага тельные по составу, получит возмож ность овладеть навыком проверки безудар ной гласной в оконча ниях имен прилага тельных. | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чте- ния и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Поиск дополнительной информации в библиотеке | у. 343 с.987 | |||||||||
121 | Разбор имен прилагательных по составу | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Работа school-collection.edu.ru | у. 342 с.97 | ||||||||||||
122 | Проверочная работа № 10 | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | ||||||||||||||
123 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний и умений | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Решение олимпиадных заданий по теме «Части речи» | у. 8 с.102 | ||||||||||||
124 | Контрольный диктант № 5 | 1 | Конт роль | Учебная: Индивиду-альная | ||||||||||||||
125 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | ||||||||||||||
Глагол. Правописание частицы НЕ с глаголами. | 7 | |||||||||||||||||
126 | Определение глагола как части речи | 1 | постановка учебной задачи | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | В результате изучения темы ученик научится отличать глагол от других частей речи, определять признаки глагола, применять на практике правила правописа ния частицы НЕ с глаголами. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | У.1 с.116 | ||||||||||
127 | Изменение глаголов по временам | 1 | Конструирова ние способа дейст вия | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | у. 3 с.116 | ||||||||||||
128 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | у. 5 с.117 | |||||||||||||
129 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Работа с интернет-ресурсом www. gramota.ru | у. 2 с.116 | ||||||||||||
130 | Изменение глаголов | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | у. 3 с.116 | |||||||||||||
131 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Решение олимпиадных заданий по теме «Глагол» | у. 6 с.118 | ||||||||||||
132 | Развитие умения писать частицу не | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | у.8 с.119 | |||||||||||||
Неопределенная форма глагола. | 9 | |||||||||||||||||
133 134 | Неопределенная форма глагола | 2 | постановка и решение учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | В результате изучения темы ученик научится отличать глагол от других частей речи, определять признаки глагола, ставить глагол в неопреде ленную форму | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – делает выводы на основе обобщения знаний; – извлекает информацию, представленную в разных формах; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | У.1 с.128 | ||||||||||
135 | Образование времени от неопределенной формы глагола | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Работа с интернет-ресурсом http:// school-collection.edu.ru | у.2 с.128-129 | ||||||||||||
136 | Разбор глагола как части речи | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | у.4 с.130 | |||||||||||||
137 | Проверочная работа № 11 | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | у.1 с.130 устно | |||||||||||||
138 | Контрольный диктант № 6 | 1 | Конт роль | Учебная: Индивиду-альная | ||||||||||||||
139 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Решение олимпиадных заданий по теме «Глагол» | у.8 с.133 | ||||||||||||
140 | Изложение «Перелетные птицы» | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | ||||||||||||||
141 | Редактирование текста | 1 | Коррек ция знаний и умений | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | |||||||||||||
Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 3 | |||||||||||||||||
142 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | постановка и решение учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | В результате изучения темы ученик научится различать предложе ния по цели высказывания и интона ции. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово | у.1 с.156 | ||||||||||
143 | Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Поиск дополнительной информации в библиотеке | у.2 с.156 | ||||||||||||
144 | Восклицательные | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Работа gramota.ru | у.3 с.156 | ||||||||||||
Главные и второстепенные члены предложения. | 6 | |||||||||||||||||
145 | Грамматическая основа предложения | 1 | постановка и решение учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | В результате изучения темы ученик научится находить в предложе нии подлежа щее и сказуемое, различать расспрос траненные и нераспро странен ные предложе ния. | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово | у.4 с. 156 | ||||||||||
146 | Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | работа с интернет-ресурсом http://nachalka.info/about/193 | у. 5 с.157 | ||||||||||||
147 | Второстепенные члены предложения | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | у. 6 с.157 | |||||||||||||
148 | Составление схем предложений и предложений по схемам | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Решение олимпиадных заданий по теме «Предложение» | |||||||||||||
149 | Предложения распространенные и нераспростра ненные | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | Работа с интернет-ресурсом http://nachalka.info/ about/193 | у.422 с.155 | ||||||||||||
150 | Разбор предложений | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | ||||||||||||||
Предложения с однородными членами. | 7 | |||||||||||||||||
151 | Однородные подлежащие | 1 | Поста новка и решение учебной задачи | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | В результате ученик научится определять однород ные члены предложе ния, обозначать их графически. | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – делает выводы на основе обобщения знаний; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправ- ляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – умеет слушать, извлекать пользу из опыта одноклассников, сотрудничать – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | У.1 с.170 | ||||||||||
152 | Упражнение в нахождении однородных чле- нов предложения и их графическом обозначении | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Работа www. gramota.ru | у.2 с.171 | ||||||||||||
153 154 | Запятая | 2 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | у. 3, 4 с. 171 | |||||||||||||
155 | Главные и второстепенные однородные члены предложения | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Курс ЦДО, начальная школа www.lyceum8.pp.ru | у.4 с.171 | ||||||||||||
156 | Контрольное изложение | 1 | Конт оль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | Работа с интернет-ресурсом www. gramota.ru | |||||||||||||
157 | Редактирование текста | 1 | Коррек ия знаний и умений | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | ||||||||||||||
Простые и сложные предложения. | 7 | |||||||||||||||||
158 | Понятие о простом и сложном предложении | 1 | постановка и решение учебной задачи | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | В результате ученик научится различать простые предложе ния с однородными членами и сложные предложе ния, обозначать их графически | Познавательные: – использует сравнение для установления общих и специфических свойств объектов, высказывает суждения по результатам сравнения; – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – делает выводы на основе обобщения знаний; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – извлекает информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – обращается к способу действия, оценивая свои возможности; – осознает уровень и качество выполнения; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – проявляет интерес и уважение к различным точкам зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Работа с интернет-ресурсом http://nachalka.info/ about/193 | у.445 с.174 | |||||||||
159 | Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | 1 | решение частных задач | Учебная: Индивиду-альная, фронтальная | Курс ЦДО, начальная школа www.lyce um8.pp.ru | у.452 с.178 | ||||||||||||
160 | Развитие умения различать сложные предложения | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | у.3 с.184 | |||||||||||||
161 | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | Решение олимпиадных заданий по теме «Предложение» | у.5 с.185 | ||||||||||||
162 | Разбор простого и сложного пред- ложения | 1 | решение частных задач | Учебно-познаватель ная/ Фронтальная, парная | Поиск дополнительной информации в библиотеке | Выпи сать из учебника по лит.чт. 4 слож ных предложения. | ||||||||||||
163 | Проверочная работа № 12 | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | Работа с интернет-ресурсом www. gramota.ru | |||||||||||||
164 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | коррек ция знаний | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | Подго товиться к словарному диктанту | |||||||||||||
Повторение. | 6 | |||||||||||||||||
165 | Повторение знаний | 1 | Рефлек сия | Учебно-познаватель ная/ Индивидуальная, парная | В результате ученик получит возможно сть овладеть навыками правописа ния слов на изученные орфограмм мы, научится оформлять предложе ние и текст на письме. | Познавательные: – умеет с большой долей самостоятельности работать с моделями, соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала; – находит в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответ на интересующий вопрос; – понимает цель чтения и осмысливает прочитанное; – определяет последовательность действий для решения предметной задачи, осуществляет простейшее планирование своей работы; – создает текст-описание проведенных наблюдений и опытов. Регулятивные: – выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного; – вырабатывает критерии оценки в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; – сопоставляет свою оценку с оценкой другого человека; – осознает уровень и качество выполнения; – работая по плану, сверяет свои действия с целью и при необходимости исправляет ошибки с помощью учителя, других учащихся и самостоятельно; – обладает способностью к волевому усилию и умеет преодолевать препятствия. Коммуникативные: – строит монологическое высказывание, участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; – выступает перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд; – старается соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении | Умение осознавать и определять (называть) свои эмоции, эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать; умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; интерес к чтению; потребность в чтении,; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка. Осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | У.463 с.187 | ||||||||||
166 | Контрольное списывание | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | Работа с интернет-ресурсом http://nachalka.info/ about/193 | |||||||||||||
167 | Итоговая контрольная работа | 1 | Конт роль | Учебная: Индивиду-альная | ||||||||||||||
168 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная | ||||||||||||||
169 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Конт роль и оценка знаний | Учебная: Индивиду-альная | Работа с интернет-ресурсом http:// school-collection.edu.ru | |||||||||||||
170 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Коррек ция знаний | Рефлексивная/ парная, индивидуаль ная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...