Контрольные работы по русскому языку
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Смирнова Елена Борисовна

Вариант контрольных работ  по русскому языку за 1 четверть во 2, 3. 4-х классах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку во 2 классе (УМК «ПНШ»)

1 четверть

Цель: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами.

Диктант

Совёнок

Ребята жили в лесной школе.

Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на берёзу под окном и кричала.

Миша и Коля выпустили совёнка.

Слова для справок: выпустили.

  • Слова с подчеркнутыми орфограммами четко проговариваются

Грамматическое задание

  1. Записать предложение, подчеркнуть грамматическую основу. Показать стрелками  словосочетания с указанием вопросов.

1 вариант:

  Колючий ёжик готовится к спячке.

2 вариант:

  Яркое солнце ушло за облака.

  1. Выписать слова-названия предметов, указать их род, выделить окончание (если оно есть).

1 вариант:

  метро, ясная, осень, дерево, гулять, горка, Толя, павлин

2 вариант:

  Ваня, улитка, носорог, кино, яркий, думать, тетрадь, море

Контрольная работа по русскому языку во 2 классе (РО)

1 четверть

Цель работы: проверить у обучающихся умения и навыки, связанные с оформлением предложений на письме, написанием гласных после шипящих, сочетаниями чк, чн, с записью имен собственных.

Диктант

В парке

        Был ясный день. Дети гуляли в парке у речки. Вот пушистые ёлочки и стройные сосны. Лёня и Яна ищут шишки. Миша и Юля сели под берёзку. Они слушают песню синички. Вася устроился с удочкой у речки. Он ловил щуку.

Грамматические задания

  1. Обозначьте количество букв, звуков, слогов:

I  вариант: огоньки, ёжик, якорь

         II вариант: угольки, Яша, июль.

  1. Продолжи предложение. Запиши его и подчеркни главные члены предложения.

I  вариант: На лесной опушке…

II вариант: По голубому небу…

Контрольная работа по русскому языку в 3 классе (УМК «ПНШ»)

1 четверть

Цель работы: проанализировать, как идет закрепление материала по пройденным ранее темам (безударные гласные, мягкий знак – показатель мягкости согласного, звонкие и глухие согласные в конце и середине слова, правописание предлогов и приставок).

Диктант

Чьи это грядки?

        На лесной полянке видны кучки рыхлой земли. Они похожи на маленькие грядки. На кучках торчат низкие берёзки и сосенки. Чьи это грядки? Кто их копает?

Вдруг земля поднялась холмом. Из-под неё показались широкие лапки с когтями. Наружу вылез крот. Вот кто рыхлит землю! Упадут в мягкую землю семена, и вырастут берёзки, сосны да липки.  (49 слов)

Справка: слова с неизученными орфограммами проговариваются орфографически; предупредить о постановке запятых.

Слова для справок: из-под неё, семена.

Грамматические задания

  1. Выписать ряды родственных слов. Выделить в словах корни.

1 вариант:

Летать, летний, пять, лето, пятачок, пятно, пятнистый, пятерка, пятнышко.

     2 вариант:

Горит, горный, лев, гора, горелка, левый, горняк,  налево, горка.

  1. Подчеркни основу предложения и подпиши известные тебе части речи:

      1 вариант:  Осенняя трава на лугу пожелтела и завяла. 

            2 вариант:   Певчие скворцы и жаворонки улетают на юг.

  1. Выпиши слова, начинающиеся с согласного звука:

1 вариант: Портфель, Юлия, акула, ива, ель, воробей, йод.

2 вариант: Соловей, яркое, учитель, Илья, яма, стекло, йогурт.

Контрольная работа по русскому языку в 3 классе (РО)

1 четверть

Цель работы: проверить умение выделять в тексте повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения, в соответствии с этим ставить знаки препинания; проанализировать, как идёт закрепление материала по пройденным ранее темам (безударные гласные, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак, звонкие и глухие согласные в конце слова).

                                                   Диктант

Осень

              Холодный  осенний денёк. Стоит дождливая погода. Летнее тепло и жара позади. Мы гуляем по полям. Смолкло птичье пение. Изредка встречаются упавшие колоски. Вдали желтеет осенняя листва. Тяжело смотреть на увядающую природу.

              В небесах летит журавлиный косяк. Он летит в тёплую страну. Весной птицы вернутся и выведут птенцов. Но впереди ещё морозная зима.

Слова для справок: изредка, позади, вернутся, впереди.

                        Грамматические задания

  1. Выделить корни в словах:

1вариант: Пушистый, братик, погрузка, звёздочка.

          2вариант: Берёзовый, ветерок, походка, вазочка.

     2. Выписать из диктанта 3слова с безударной гласной в корне.          

         Подобрать и записать  проверочные слова.

3.Подчеркнуть главные члены:

1вариант: в 7-м предложении.

2вариант: в 9-м предложении.

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе (УМК «ПНШ»)

І четверть

Цель: проверить умение писать безударные гласные и парные согласные в корне, окончания прилагательных и существительных, правильно писать приставки, уровень сформированности умения распознавать  однородные члены предложения.

Улетают журавли

          В золотые осенние дни готовились к отлёту журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот стройные косяки потянулись в далёкие страны.

          Над лесами, полями, городами  высоко в небе летели журавли. В глухом лесу сделали остановку.

          Ещё темно, а журавли  уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька.

Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Высоко взлетят журавли. С неба услышим мы их прощальные голоса. Впереди  у них длинная дорога.

Грамматическое задание

  1. Сделать разбор предложения по членам, указать части речи.

    1 вариант второе  предложение

    2 вариант седьмое  предложение

  1. Найти в тексте два слова с проверяемой безударной гласной, выписать их вместе с проверочными словами. Подобрать ещё два слова на тоже правило, записать вместе с проверочным.

  1. Выписать из текста слова, которые соответствуют схеме:

1 вариант – приставка,  корень, окончание 

2 вариант – корень,   суффикс, окончание 

  • Придумать и записать своё слово с таким же составом.

Контрольная работа по русскому языку в 4 классе (РО)

І четверть

Цель работы: 1) проверить уровень усвоения изученных правил орфографии и пунктуации:

  • проверяемые и непроверяемые безударные гласные корня,
  • парные и непроизносимые согласные, удвоенные согласные,
  •  гласные после шипящих, приставки и предлоги),
  •  постановка запятой в предложениях с однородными членами и сложных предложениях,

 2) выявить уровень усвоения морфемного состава слов и качество освоения фонетического анализа.                                                         

Диктант

              Стояла пора золотой осени. Я шёл берегом лесной речки. Лёгкий ветерок бродил по окрестности. Он подлетел к камышу, стал гнуть его. К берегу ветер подогнал группу листьев, и золотые монеты медленно поплыли по воде. В чаще тростника плавали дикие утки. Каждый год птицы прилетают сюда. Это их родина. Они выводят здесь своё потомство. Я быстро зашагал к деревне, а в моей корзине лежали рыжики, лисички, опята.  (66 слов)

                                      Грамматическое задание

  1. А) Выписать из текста диктанта простое предложение, в котором подлежащее является:

  1вариант: личным местоимением 3лица множественного числа

  2 вариант: личным местоимением 1лица единственного числа

  Б) Подчеркнуть грамматическую основу предложения и надписать известные части речи.

          2. Определи указанные звуки и дай им характеристику:

    1 вариант: первый и пятый звук  в слове  ягодка

    2 вариант: первый и третий звук в слове  едкий

          3. Подобрать все слова, соответствующие данной схеме:

    1 вариант:   ¬  ͡    ^    : придорожный,  дошкольник, перекрёсток, предобрый, намордник.

   2 вариант:       ͡    ^      :  больной, вершина, корзина, лесник, слёзки.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к   уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка  УМК " Перспектива" 3 класс...

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по русскому языку

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России"...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс,  с.4-5, вари...

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...

1 класс. Русский язык. Контрольная работа по русскому языку.

Контрольная работа по русскому языку 1 класс....