Разработка урока русского языка во 2 класса УМК "Школа России".Тема:"Написание букв и, а, у после шипящих"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Панкова Елена Владимировна - учитель начальных классов МБОУ сш№1 г. Серафимовича Волгоградской области.
Предмет: русский язык (УМК «Школа России»).
Класс: 2 класс.
Тип урока: отработка знаний.
Технологическая карта
Тема | |||||||
Цель | Цель: развитие умения наблюдать за написанием слов, включающих шипящие звуки ж, ш, ч, щ. М/п: развивать умение слушать, наблюдать, анализировать. | ||||||
Задачи | Образовательные: обработать и закрепить написание гласных букв после шипящих , продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма, уметь производить звукобуквенный анализ слов, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивающие: развивать устную речь и фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развивать орфографическую зоркость, развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции, способность к самоконтролю; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; развивать способность к рациональной организации своего труда и рабочего места. Воспитательные: воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний; формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать чувство уважения, взаимовыручки, аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность. | ||||||
УУД | -личностные: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей); -познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; -коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра; -регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии; | ||||||
Планируемые результаты | Предметные:
Навыки: правильно строить предложения и отвечать на вопросы учителя. Личностные: Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России,у которого родной язык русский. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: использовать имеющиеся знания; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение | ||||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - В.П. Канакина. Русский язык 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. - индивидуальные карточки; -ручки, сигнальные карточки,карандаши; - электронные физкультминутки - презентация к уроку | ||||||
Формы урока | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа. | ||||||
Формируемые ИКТ компетенции | Работа со средствами ИКТ. | ||||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Универсальные, ЦОР на CD | ||||||
Актуальность использования средств ИКТ | Обеспечение наглядности, освоение материала урока, активизация познавательной деятельности | ||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | ||||
Основной вид деятельности со средствами ИКТ, формируемые ИКТ компетенции | Формируемые УУД | ||||||
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | - Начинаем урок со сти- хотворения: (Слайд 1) Мы – дружные! Мы – умные! Мы – внимательные! Мы – старательные! - Ребята, работа на уроке нам сегодня предстоит серьёзная, поэтому давайте положительно настроим себя на урок. За каждое правильно выполненное задание вы получите элемент снеговика. И в конце урока сможете домой унести целого снеговика!. - Загляните в себя, какое у вас настроение? Перед вами лежат кружочки. Это голова снеговика. Нарисуйте такой смайлик на белом кружочке. Для нашего урока мы должны выбрать эксперта. Который будет делать заключения в течение всего урока. Выполните задание: СНЕЖИНКАРАШДАШИПОВНИК ( кто первый правильно назвал слова, тот и эксперт) – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Чистописание. Какая буква из данного словосочетания у вас получается хуже, чем другие? Выбегают к доске, пишут на ней, затем в тетради букву, которая получается хуже других. - Сегодня мы работаем в группе, и значит, будем учиться договариваться и выслушивать друг друга. А какие вы внимательные, нам поможет выяснить игра «Ассоциации»… я начинаю - если зима, то….вы продолжаете. | Обеспечение наглядности | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока обучающимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока обучающимися | . Отвечают на вопросы учителя и выставляют на доске первые буквы отгадок. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Метод: наблюдение над языковым материалом. Работа в группе. На столе лежат листочки. Вам надо вставить пропущенные буквы и подчеркнуть лишнее, на ваш взгляд, слово. 1 гр.- гл..за, ст..лбы, маш..на, к..за, ..вца, л..са. 2 гр. – т..традь, к..ртофель, уч..ница, ж..раф, т..релка, п..льто. 3 гр. –с..бака, к..рова, саранч.., к…за, ..вца, в..лчица. 4 гр. - б..рёза, ..сина, ду…, с..сна, рощ…, топ..ль. 5 гр. – ч..до, ч..ловек, ч..рвяк, ч..бурек, ч..мпион. 6 гр. – кувш..нка, ш..повник, камыш….маш…на, щ…ка. От каждой группы объяснить, какое слово вычеркнули и почему. К доске выходит 1 ученик и слова, названные детьми, записывает. ( Потом если ошибки будут, то исправить_ Кто что заметил? Слово эксперту. - А можно ли эти слова записать так? (машЫна, жЫраф, саранчА, рощА, чЮдо, щЮка) Почему? Слово эксперту! -Кто может назвать тему урока? Новая это тема? Зачем нужно изучать эти орфограммы? Как вы думаете, что мы будем делать на уроке, работая по этой теме? – Составим план урока. План (примерный). 1.Находить слова с буквосочетаниями ча-ща, жи-ши, чу-щу. 2.Находить в словах буквосочетания ча-ща, жи-ши, чу-щу. 3.Правильно писать слова с сочетаниями. ча-ща, жи-ши, чу-щу. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) А теперь поработаем по плану. Слайд 2 Физкультминутка | Активизация познавательной деятельности Освоение материала урока Обеспечение наглядности | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя , составлять план. (Регулятивные УУД). | ||
III. Развитие умений – применение знания. Наблюдение над написанием гласной буквы после шипящих.
Цель: организовать работу по полученному заданию. - | Организует работу по учебнику стр.13. Организует работу по формированию умений делать выводы. | Работают по индивидуальному заданию. (Работа в парах) Вступают в диалог с учителем. | 1.Упр. 20, с. 13 - Посмотрите, какой значок стоит рядом с упражнением? Что это значит? ( Будем работать в парах) По заданию. Проверка – обмен тетрадями, на полях отметка. Оценка товарища вслух. - Физминутка. 2.Работа по «Счастливому билету» ( 23 билета) 1 выписывает слова с ши-жи; 2– с ча-ща. 3– с чу-щу. Индивидуальная работа у компьютера. Упражнение № 21( с. 14) Докажите, что вы правильно выполнили задание! Жи-ши – пиши с И! Ча-ща – пиши с А! Чу-щу – пиши с У! | Индивидуальное задание | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). | ||
IV. Итог урока. Цель: - подвести итог урока. | Организует работу по подведению итога урока. | Подводят итог урока | Собрать пары дружбы ( доска) Ж… Ы Ш И Ч А Щ Я Ч Ю Щ У – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? -Кого бы вы хотели оценить, сказать спасибо? | Поиск пути решения предложенной задания. Уметь составлять схему решения задания. | Уметь находить ответы на вопросы, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять пары сочетаний. (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | ||
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности | . Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | - Какое у вас настроение? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, нарисуйте на другой стороне снеговика.
- Встаньте , у кого получился целый снеговик. Молодцы! | Активизация познавательной деятельности Обеспечение наглядности | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | ||
VI. Домашнее задание. | Предлагает домашнее задание. | Выбирают домашнее задание и записывают в дневник. | 1) с. 21, № 14 пропущенные буквы); 2) Придумать и записать 10 слов с изучаемыми сочетаниями. 3) Сочинить сказку, в которой рассказывается, почему шипящие согласные не дружат с гласными ы, ю, я. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
Урок русского языка 2 класс "Школа 2100" Тема: "Заглавная буква в именах собственных"
Знакомство с написанием географических названий (понятие топонимика)...
Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"
Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное". "Школа России"...
Урок русского языка 3 класс. Школа России. Тема "Имя существительное"
Урок русского языка 3 класс по теме: "Имя существительное". "Школа России"...
Конспект урока русского языка 2 класс "Школа России" Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.
Конспект урока по системе "Школа России" во 2 классе. Тема: Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами....
Разработка урока русского языка 2 класс "Школа России" по теме "Способы обозначения мягкости согласного на письме"
Урок разработа в форме монопроекта. Дети открывают новые знания,через работу с природоведческим материалом, выполняя в группах странички коллективного проекта о северных животных....
Презентация к уроку русского языка 2 класс "Школа РОССИИ", тема "Слова с непроверяемыми написаниями"
Презентация поможет провести словарную работу на уроке русского языка...