Конспект урока, презентация, материал для занятия
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока с презентацией "Путешествие в Игроград" предназначен для курса "Занимательная грамматика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sivokho_i.v._puteshestvie_v_igrograd.zip | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ТО «ТС(К) ОШ-И для О, В с ОВЗ»
Проект урока
«Путешествие в Игроград»
по курсу «Занимательная грамматика»
3 класс
Выполнила: Сивохо И.В.,
учитель начальных классов
г. Тула
2013 г
Проект урока
Предмет: занимательная грамматика
Тема: Путешествие в Игроград.
создать условия для отработки умения делать звуко-буквенный анализ слова; называть слово по его лексическому значению; распределять слова в группы в соответствии с их общим названием;
включать школьников в поисковую, исследовательскую, творческую деятельность с предметным материалом на всех этапах урока;
создать условия для практического применения полученных знаний учащимися при выполнении заданий;
предоставить возможность для развития внимания, мышления, воображения, слуховой памяти, фонематического слуха, чувства рифмы;
создать условия для формирования умений самооценки и самоконтроля.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование:
Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык: Рабочая тетрадь для 2 класса, часть 1.
Ход урока:
Этапы урока | Планируемая деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учащихся | Методический комментарий |
Мотивация к учебной деятельности, постановка цели | Мы отправляемся в путешествие, где нас ждут занимательные игры и задания на ранее изученные темы. Итак, в путь. Давай зайдём в Игроград. Кто проживает здесь пока тайна, но мы обязательно узнаем выполнив задания. | Чтение учеником заголовка. Выдвижение гипотезы. | Слайд 1 Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Актуализация знаний учащихся Осмысление, обобщение и структурирование знаний | Заглянем в домик № 1. Прочитай задание. Расскажи, что ты должен сделать сначала, что потом. План действия составлен, давай его выполнять. Читай загадки, запиши ответ, проверь написание. Из выделенных букв составь слово. Маугли. А вот и хозяин дома, расскажи о нём. Произнеси слово, поставь ударение, найди безударные. Памятка поможет в определении характеристики звуков. Подведём итог работе. Как ты думаешь, всё, что запланировал, ты выполнил? Что получилось, что нет? На что нужно обратить внимание?
| Планирование своей деятельности:
Рассказ о герое Киплинга из «Книги джунглей». Действие по алгоритму. Объясняет, обобщает, делает выводы. | Слайд 2 Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Слайд 3 Слайд 4 |
Физминутка | Упражнения для снятия напряжения глаз | ||
Осмысление, обобщение и структурирование знаний. | Мы прощаемся с Маугли и идём в гости в домик № 2, где нас ждёт новое задание (узнать слово по его лексическому значению). Какого человека можно назвать великим? Можно ли назвать женщину, изображённую на репродукции картины великой? Что ты можешь рассказать о ней? Это императрица Всероссийская, её называли Екатерина Великая за выдающиеся заслуги перед Отечеством. Годы её правления были названы «золотым веком». Какого поэта можно назвать великим? Прочитай несколько строчек из его произведения. Читай следующее определение. Догадайся, кто живёт в доме № 2? Выбери из записанных слов. Какое определение ты бы запомнил? | Анализирует, планирует выполнение задания. Осмысление, корректировка действия. | Слайд 5 Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
Самостоятельная деятельность | В следующем доме проживает человечек, о котором мы можем много рассказать, после выполнения задания. Читай, тебе понятно задание? Сейчас ты будешь работать самостоятельно. Распредели слова в 3 группы. Проверь написанное, сделай вывод. Расскажи о жильце этого дома: какие вещи он использует? За кем ухаживает? Какие виды транспорта предпочитает? | Выполняет контроль, коррекцию. | Слайд 6 Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
Осмысление, обобщение и структурирование знаний | В домике № 4 мы отдохнём и поиграем. Читай задание. Что нам нужно сделать? Как будем выполнять задание? Подводя итог, хочется произнести рифмовку: мы собирали слова в лукошко, а из лукошка… Хочешь продолжить? Заглянем в последний домик. Домик № 5 – настоящий Теремок. Он большой, в нём много жильцов. Дом с очень непростым заданием: я прочту ряд слов, постарайся их запомнить, после чего записать первую букву каждого слова. У тебя получится новое слово. Когда я произносила слова, то называла зверей и птиц. Вспомни их и мы узнаем, кто проживает в Теремке. А вот и некоторые из них. | Слайд 7 Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД Слайд 8 | |
Рефлексия учебной деятельности | Попробуй оценить свою работу на уроке. | Анализирует, осмысливает свою деятельность на уроке. | Личностные УУД Слайд 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.
Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...
Конспект и презентация к внеурочному занятию "умники и умницы"(2 класс)
«Умники и Умницы»«Интеллектуальная игра»На занятии развиваем внимание, воображение, творческие способности, умение рассуждать и анализировать, сравнивать. ПРО...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация+раздаточный материал) по русскому языку 2 класс "Школа России" «Закрепление и обобщение знаний о глаголе»
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебное материал) для 2 класса. Школа России. Тема:«Будь другом природе. Проект «Красная книга или Возьмём под защиту».
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: расширить и углубить знания о Красной книги, п...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Трёхзначные числа".
Предмет: Математика.Класс: 3Тема урока: Трёхзначные числа.Цели урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация+учебный материал) для 3 класса. Тема: "Изменение глаголов по временам".
Предмет: Русский язык.Класс: 3Тема урока: Изменение глаголов по временам.Цели урока: познакомить учащихся с изменением глаголов по временам, закрепить знания глагола.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация+раздаточный материал) по русскому языку 2 класс "Школа России" «Закрепление и обобщение знаний о глаголе»
Тема: «Закрепление и обобщение знаний о глаголе» Цели деятельности учителя: обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах; совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значени...