Конспект и презентация к внеурочному занятию "умники и умницы"(2 класс)
презентация к уроку (2 класс) на тему
«Умники и Умницы»
«Интеллектуальная игра»
На занятии развиваем внимание, воображение, творческие способности, умение рассуждать и анализировать, сравнивать.
ПРОБЛЕМЫ, решаемые обучающимися: решения творческо – поисковых задач (т.е. нетиповых, не связанных с учебным материалом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
segodnya_u_nas_vneurochnoe_zanyatie_po_razvitiyu_poznavatelnykh_sposobnostey.doc | 35.5 КБ |
umniki_i_umnitsy.ppt | 959.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
по внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС ООО
«Умники и Умницы»
«Интеллектуальная игра»
ЦЕЛЬ: развитие внимания, воображения, творческих способностей, умения рассуждать и анализировать, сравнивать.
ПРОБЛЕМЫ, решаемые обучающимися: - решения творческо – поисковых задач (т.е. нетиповых, не связанных с учебным материалом)
ПЛАНИРУЕМЫЕ образовательные результаты:
- Познавательные УУД: развивается любознательность, обогащается интеллект, дети ощущают радость познания;
- Регулятивные УУД: дети учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их;
- Коммуникативные УУД: учимся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений, договариваться с товарищами при групповых формах работы;
- Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение, саморегуляцию,
выводит личность на новую ступеньку развития.
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
МОУ Лицей г. Истры
Демьяненко О.В.
244 - 217 - 914
2014год.
- Сегодня у нас внеурочное занятие по развитию познавательных способностей – «Умники и Умницы». Слайд 2.
Напомню, что наше занятие носит обучающий и развивающий характер. Что же в нём главное?
– Это то, ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ СЕГОДНЯ?
- И сегодня у нас – «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА», которая пройдёт под девизом: «Сегодня не получилось – обязательно получится завтра, надо только захотеть!» Слайд 3-4.
Оценить свои успехи вы сможете сами в конце занятия.
Я верю, что у вас будет всё получаться. А наше занятие будет успешным и интересным! Пожалуй, начнём!
Итак, правила игры. У нас 4 команды. Станций – 5. На каждой станции вас ждёт задание. Вы читаете внимательно задание и выполняете все вместе. Если возникают вопросы, поднимаете руку, и я подхожу. Выполнив задание, показываете, что вы готовы. Мы вместе проверяем, и вы получаете за верно выполненное задание – деталь из пазла, и идёте к следующей станции за новым заданием.
В конце занятия, вы собираете из полученных деталей картинку, и узнаём команду победителя.
1-ое задание: название команды. ШИФР Слайд 5.
(задание на развитие внимания и быстроты)
Прочитайте название своей команды, которое вы расшифровали. Слайд 6.
Итак, игра началась!
1 станция: Собрать пословицу. Слайд 7.
(логически – поисковое задание)
2 станция: ДОМИКИ Слайд 8.
(задание на развитие закономерностей)
3 станция: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО – счётные палочки. Слайд 9.
(задание на развитие пространственного воображения)
4 станция: ВЕСЁЛЫЙ ПРАЗДНИК – логическая задача Слайд 10.
(задание на развитие аналитических способностей и способности рассуждать)
5 станция: РЕБУСЫ Слайд 11.
(задание на развитие и совершенствование воображения)
Подводим итог игры. Команда, которая пришла первой на последнюю станцию, показывает картинку.
Итог – оцените себя. (Самооценка. Рефлексия.) Слайд 12.
На столе 3 корзинки и набор разноцветных яблок.
- Если вы считаете, что у вас всё получилось, трудностей не было, то кладёте в 1 корзинку красные яблочки.
- Если вы считаете, что у вас были трудности, есть над чем поработать, то кладёте во 2 корзинку жёлтые яблочки.
- Если вы считаете, что вам было очень трудно и задания были сложными, то кладёте в 3 корзинку зелёные яблочки.
Демьяненко О.В. 244 - 217 - 914
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМНИКИ и УМНИЦЫ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«Сегодня не получилось – обязательно получится завтра, надо только захотеть!» ДЕВИЗ:
Задание №1 «Расшифруй название своей команды» Ключ к + 3 8 1 7 9 шифру: 50 Р Э И Т Г 20 Л У А Е М 80 Я О Н Д К
Команда « РАКЕТА» Команда «МОЛНИЯ» Команда « ЭРУДИТ» Команда « РАДУГА»
Задание : Вставь рисунки в пословицу по смыслу. Дарёному ………. в зубы не смотрят. Когда ……… на горе свистнет. ………… . рубят – щепки летят. Не ……….,так не мычи. Не плюй в ……... – пригодится воды напиться. Большому …….. – большое плавание.
Задание: Домики Дорисуй в пустых клетках предметы таким образом, чтобы в каждой строке и в каждом столбике было по 5 разных предмета.
Задание: Составь из палочек геометрическую фигуру. Переложи три палочки таким образом, чтобы получилось 7 квадратов
Задание: Реши задачи. Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них ? У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ?
Задание:
СПАСИБО ЗА ИГРУ! МОЛОДЦЫ!!!
Список литературы: 1 . Холодова О.А. Юным умникам и умницам. Информатика. Логика. Математика. Задания по развитию познавательных способностей. 2 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 2014г . 2 . Холодова О.А. Математика. Экспресс-контроль. 2 класс. Рабочая тетрадь. Юным умникам и умницам Для Знаек и Всезнаек 2013г. 3 Л. Ф. Тихомирова Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов Издательство: У-Фактория 2009г. 4 Интернет – ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности учащихся 1 "Б" класса МБОУ СОШ № 15 г. Владимира по математике курса "Умники и умницы".учитель: Лебедева Елена Константиновна.
Конспект открытого занятия курса "Умники и умницы"....
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
презентация к занятию "Умники и умницы" 2 класс
данная презентация поможет провести интересное занятие по развитию познавательных способностей у учащихся 2 классов...
Презентация к внеурочному занятию по геометрии 1 класс "Конус"
Презентация знакомит обучающихся с новой геометрической фигурой конусом....
презентация к занятию Умники и умницы 2 класс
Тема: «Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций».Цели: Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.Формируемые УУД:ЛИЧ...
Конспект с презентацией по внеурочной деятельности "Жизнь в глубинах"
Для внеурочной деятельности...