Упражнения в написании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
материал по русскому языку (3 класс) по теме

Упражнения в написании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Разработка урока. Русский язык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема.   Упражнения в написании слов с сочетаниями ча- ща, чу-щу. 

Цели деятельности учителя

Развивать умение распознавать в словах шипящие звуки и правильно употреблять на письме сочетания этих звуков с гласными и, а, у; формировать умение писать сочетания ча-ща, чу-щу. Развивать речь, орфографическую зоркость. Учить правильно, строить предложения, отвечать полными ответами на вопросы. Воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе

Тип урока

Урок ознакомления с новыми знаниями.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные  :

научатся: учащиеся научатся правильно писать слова с сочетаниями  ча-ща, чу-щу. 

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками во время урока; соблюдать дисциплину; бережно обращаться с учебными принадлежностями.

Метапредметные:

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют умением вести диалог, диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Карточки, тексты для жужжащего чтения

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент 

Приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку

Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока письма.

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

личностные: проявлять знание основных моральных норм поведения

2. Актуализация знаний

1.  Минутка чистописания.

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

Работа в тетрадях

 Составьте слова с сочетаниями ча - ща, чу - щу.

 

 

 

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

 познавательные:

-понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; проводить сравнение, классификацию коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;предметные: правильно писать сочетания чу-щу, ча-ща

3. Объявление темы урока, цели.

-Попробуйте назвать тему урока.

-Предположите, чему мы должны научиться на уроке.

Словарная работа.

 

-Тема урока «Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.»

- Мы должны научиться правильно, писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.

регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

4.Работа над правописанием сочетаний

 ча–ща                                                      чу–щу.

 

 

предметные: осознавать твердые и мягкие согласные; познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

5. Практическая работа. 

  Упражнение  _______

 

 Выучить стихотворение наизусть.

Ответить на вопросы.

   

 

 регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; информационные:

умение добывать информацию; анализировать объекты; синтезировать целое из частей. предметные: различать предложения и слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника;

6. Запись предложений под диктовку. Проверка .

 

Ученики самостоятельно исправляют ошибки.  

Сравнивают, проверяют свою работу.

 регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные:

обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку); предметные: осознавать  правильное письмо сочетаний ча-ща, чу-щу

8.Физкультминутка. Физкультминутку учащиеся выполняют, сидя за партами.

Помощники

Вот помощники мои. (Показывают ладошки.)

Их, как хочешь, поверни. (Поворачивают ладони.)

Постучали, повертели

И работать захотели. (Сжимают и разжимают кисти рук.

Выполнение двигательных упражнений

личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности;

9. Самостоятельная работа по  учебнику.

  Упражнение ______

Упражнение  _______

1.Учащиеся открывают учебники, читают задание:

регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; коммуникативные:

договариваться, приходить к общему решению; 

предметные результаты:

делить слова на слоги.

10. Итог урока.

1.Чему учились на уроке? Как узнать, что тот или иной звук твердый или мягкий? Кто еще не сомневается, что умеет правильно определять твердость и мягкость согласных звуков?

2.Оценивание работ учащихся.

- Кто сегодня хорошо трудился? Кто нас удивил своими ответами?

Как вы считаете?

-Кто доволен своей работой на уроке? Какие задания вам понравились больше всего?

Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Сегодня на уроке я:

- научился

- было интересно

- было трудно

Мне показалось важным…

Я понял, что…

регулятивные:оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;

Д/З Упражнение  ___________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в написании слов с сочетаниями жи ши ча ща чу щу

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова"...

Урок русского языка по теме:" Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."

Пояснительная записка     Урок строится в нестандартной форме – в форме  путешествия в сказку. На уроке сочетаются различные виды деятельности: фронтальный опрос, самост...

Урок по русскому языку в 1 классе по теме: « Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Конспект урока по русскому языку  в 1 классе по теме: « Упражнения в написании слов с сочетаниями     жи-ши, ча-ща, чу-щу» Для учителей работающих по программе "Школа 21 века"....

Конспект урока по "Русскому языку", 2 класс, тема: Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу

Тема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу».Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости.Задачи:...

Конспект открытого урока русского языка 1 класс по теме"Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Урок поможет закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...