Упражнения в написании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу.
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Упражнения в написании слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Разработка урока. Русский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_v_napisanii_slov_s_sochetaniyami_cha-sha_chu-shu.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Упражнения в написании слов с сочетаниями ча- ща, чу-щу.
Цели деятельности учителя | Развивать умение распознавать в словах шипящие звуки и правильно употреблять на письме сочетания этих звуков с гласными и, а, у; формировать умение писать сочетания ча-ща, чу-щу. Развивать речь, орфографическую зоркость. Учить правильно, строить предложения, отвечать полными ответами на вопросы. Воспитывать ответственность, добросовестное отношение к выполняемой работе |
Тип урока | Урок ознакомления с новыми знаниями. |
Планируемые | Предметные : научатся: учащиеся научатся правильно писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками во время урока; соблюдать дисциплину; бережно обращаться с учебными принадлежностями. Метапредметные: познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют умением вести диалог, диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Карточки, тексты для жужжащего чтения |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент Приветствие, проверка подготовки учащихся к уроку | Выполнение алгоритма проверки готовности к уроку; повторение правил посадки во время урока письма. | регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; личностные: проявлять знание основных моральных норм поведения |
2. Актуализация знаний 1. Минутка чистописания.
| Учащиеся отвечают на вопросы. Работа в тетрадях Составьте слова с сочетаниями ча - ща, чу - щу.
| регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные: -понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; проводить сравнение, классификацию коммуникативные: допускать существование различных точек зрения;предметные: правильно писать сочетания чу-щу, ча-ща |
3. Объявление темы урока, цели. -Попробуйте назвать тему урока. -Предположите, чему мы должны научиться на уроке. Словарная работа.
| -Тема урока «Слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу.» - Мы должны научиться правильно, писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу. | регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; |
4.Работа над правописанием сочетаний ча–ща чу–щу.
|
| предметные: осознавать твердые и мягкие согласные; познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; |
5. Практическая работа. Упражнение _______
| Выучить стихотворение наизусть. Ответить на вопросы.
| регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; информационные: умение добывать информацию; анализировать объекты; синтезировать целое из частей. предметные: различать предложения и слова; безошибочно списывать текст с доски и учебника; |
6. Запись предложений под диктовку. Проверка .
| Ученики самостоятельно исправляют ошибки. Сравнивают, проверяют свою работу. | регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; познавательные: обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку); предметные: осознавать правильное письмо сочетаний ча-ща, чу-щу |
8.Физкультминутка. Физкультминутку учащиеся выполняют, сидя за партами. Помощники Вот помощники мои. (Показывают ладошки.) Их, как хочешь, поверни. (Поворачивают ладони.) Постучали, повертели И работать захотели. (Сжимают и разжимают кисти рук. | Выполнение двигательных упражнений | личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности; |
9. Самостоятельная работа по учебнику. Упражнение ______ Упражнение _______ | 1.Учащиеся открывают учебники, читают задание: | регулятивные: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; познавательные: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению; предметные результаты: делить слова на слоги. |
10. Итог урока. 1.Чему учились на уроке? Как узнать, что тот или иной звук твердый или мягкий? Кто еще не сомневается, что умеет правильно определять твердость и мягкость согласных звуков? 2.Оценивание работ учащихся. - Кто сегодня хорошо трудился? Кто нас удивил своими ответами? Как вы считаете? -Кто доволен своей работой на уроке? Какие задания вам понравились больше всего? | Учащиеся проговаривают цель урока, достигнут или нет результат, о трудностях, с которыми встретились на уроке. Сегодня на уроке я: - научился - было интересно - было трудно Мне показалось важным… Я понял, что… | регулятивные:оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; |
Д/З Упражнение ___________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения в написании слов с сочетаниями жи ши ча ща чу щу
Урок русского языка во 2 классе на тему: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне слова"...
Упражнения в написании слов с сочетаниями жи, ши
Урок построен в игровой форме....
Урок русского языка по теме:" Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Пояснительная записка Урок строится в нестандартной форме – в форме путешествия в сказку. На уроке сочетаются различные виды деятельности: фронтальный опрос, самост...
Конспект урока.Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. Развитие орфографических умений.
Конспект урока....
Урок по русскому языку в 1 классе по теме: « Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме: « Упражнения в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» Для учителей работающих по программе "Школа 21 века"....
Конспект урока по "Русскому языку", 2 класс, тема: Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу
Тема: «Упражнение в написании слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу».Цель: развитие навыков правописания изученных сочетаний на основе орфографической зоркости.Задачи:...
Конспект открытого урока русского языка 1 класс по теме"Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок поможет закрепить знания учащихся о написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу...