«Парные согласные в корне слова». 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема урока: «Парные согласные в корне слова». Программа «Школа России», Т.Г.Рамзаева.
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель урока: Формировать умения проверять парные согласные в корне слова.
Планируемые результаты
1. Предметные:
- знать парные согласные;
- уметь проверять парный согласный звук в корне;
- знать способы проверки парных согласных в корне.
2. Метапредметные:
- развитие орфографической зоркости учащихся;
-способствовать развитию письменной речи, обогащению словарного запаса учащихся.
- формировать умение самостоятельно выполнять предложенное задание
3. Личностные:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
-способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
- формировать чувства уважения у учеников.
Основные структурные элементы урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Постановка цели урока – 4 мин.
3. Актуализация знаний – 1 мин.
4. Изучение нового материала – 15 мин.
5. Первичное закрепление – 15мин.
6. Итог урока – 4 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu.docx | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Класс: 2 класс.
Длительность урока: 40 минут
Тема урока: «Парные согласные в корне слова». Программа «Школа России», Т.Г.Рамзаева.
Тип урока по структуре: изучение нового материала.
Цель урока: Формировать умения проверять парные согласные в корне слова.
Планируемые результаты
1. Предметные:
- знать парные согласные;
- уметь проверять парный согласный звук в корне;
- знать способы проверки парных согласных в корне.
2. Метапредметные:
- развитие орфографической зоркости учащихся;
-способствовать развитию письменной речи, обогащению словарного запаса учащихся.
- формировать умение самостоятельно выполнять предложенное задание
3. Личностные:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
-способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
- формировать чувства уважения у учеников.
Основные структурные элементы урока:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Постановка цели урока – 4 мин.
3. Актуализация знаний – 1 мин.
4. Изучение нового материала – 15 мин.
5. Первичное закрепление – 15мин.
6. Итог урока – 4 мин.
Оборудование: конспект, учебник, наглядность (звуки на печатной основе, опорная схема), магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Доска, оборудование | Форма взаимодействия |
Орг. момент | Здравствуйте ребята! Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Встают, приветствуют, садятся. | Фронтальная | |
Постановка цели урока | Запишите число и классная работа. - Посмотрите на доску. - Назовите буквы, которые вы заметили. (Т, Д, В, Г, К, Ж, Ш, З, Б) - Что вы можете сказать об этих буквах? (Эти буквы обозначают согласные звуки) - На какие две группы можно разделить эти звуки? (Звонкие и глухие) Записываю названные буквы на доску: Звонкие—дв гз ж б Глухие— т…к …ш … - давайте заполним пропуски. - Придумайте слова, в которых буква из этих пар стоит в корне, в конце или в середине слова (голубь, холод, ягодка). - Догадались, какая у нас тема урока. А как вы думаете, чему будем учиться? - Сегодня мы будем учиться правильно писать парную согласную в корне слова, подбирать проверочные слова. | Правописание парных согласных в корне слова | Буквы на печатной основе | фронтальная |
Актуализация знаний | -Вспомним все парные согласные звуки. Молодцы! | [б]-[п],[в]-[ф], [г]-[к],[д]-[т], [з]-[с],[ж]-[ш]. | ||
Изучение нового материала Физкультминутка. | - Сравните слова записанные на доске: морко…ь – морко…ный - В каком слове необходимо проверять парный согласный звук? - Почему? - В каком слове вы не сомневаетесь в написании парной согласной? - Почему? - Что заставляет этот звук звучать четко, ведь гласного рядом нет? -Значит нужно подобрать однокоренное слово в котором после согласного стоит согласный звук [н]. Дож…ь – дожди - В каком слове необходимо проверять парный согласный звук? - Почему? - В каком слове вы не сомневаетесь в написании парной согласной? - Почему? -Чтобы проверить парный согласный в корне можно изменить слово: -поставить его во множественное число, чтобы после согласного стоял гласный звук. -добавить слово “нет”. Например: дож…ь – нет дождя Как же проверить парный согласный звук в корне? Читаем правило на станице 171. Чтобы проверить парный согласный в корне, нужно:
Площа…ь—площади Голу…ь—голуби Моро…—морозы
Зага…ка—загадать Холо…—холодный Буратино шел – шел Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положи их в кузовок. -Назовите слово из физкультминутки с парной согласной. (Гриб, а еще мы услышали проверочное слово – грибок). Молодцы! | морковь Потому что, мы затрудняемся в правописании. Звук [в] или [ф]. Морковный. Звучит четко. Согл. звук [н] Морковный. В слове дождь. Мы не знаем писать звук [д] или [т]. Дожди. | Опорная схема | Фронтальная Фронтальная |
Первичное закрепление | Сейчас давайте сделаем упражнение 321 стр.170. -Читаем задание. -Первое слово ягодка. В какой части слова пропущена буква? -Подберите к данному слову проверочные слова. -А какие еще можно подобрать проверочные слова? -Напишите слово. Выделите корень. Сравните согласные буквы в корне проверочного и проверяемого слова. -Далее выполняем упражнение самостоятельно: в начале пишем проверочное слово—затем проверяемое, выделяем корень, подчеркиваем орфограмму, проверочном слове подчеркиваем гласную букву или [н]. Проверка: устный опрос. Еще раз повторим правило. Алгоритм подбора проверочных слов с парными согласными: Изменить слово – поставить его во множественное число, чтобы после согласного стоял гласный звук. Изменить слово – добавить слово “нет”. Подобрать однокоренное слово (уменьшительно-ласкательное). Изменить слово – подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит согласный звук [н]. -Следующее упражнение № 324. Читаем задание. Сначала нужно отгадать загадку. Спишите загадку в тетради и подчеркните согласные буквы, которые нужно проверять. Проверка: Стук—стукать Вокруг—во круге Враг—врагу Друг—другу, другом, дружить, друга. | - в корне Ягода -ягодный-ягоды-нет ягоды. Корень—ягод. Ягода—ягодка. Читают задание. Списывают, подчеркивают, подбирают проверочные слова. | Фронтальная. Индивидуальная | |
Итог урока Домашнее задание Оценивание | - Что узнали нового? -А какое правило, мы сегодня учили? - Что вам было интересно? - Что было трудно? Открываем дневники и записываем домашнее задание. Упражнение № 323 стр.172. Сегодня в классе все поработали хорошо. Настя и Юлия получают «5», потому что они активно работали и отвечали на вопросы, делали задания. Остальные все молодцы. На следующем уроке мы повторим правило и выполним несколько примеров, чтобы закрепить изученный материал. Урок окончен! Спасибо! | Открывают дневники и пишут домашнее задание. | Фронтальная Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Парные согласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: - формировать навыки грамотного письма; - обобщить знания уча¬щихся о двух способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне. ...
Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""
Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....
Урок по теме:«Правописание парных согласных в корне слова. 2 класс»
Разработка урока русского языка по теме "Парные согласные в корне слова.2 класс". Урок-введение нового матариала. Форма проведения-урок путешествие....
Урок по теме:«Правописание парных согласных в корне слова. 2 класс»
Разработка урока русского языка по теме "Парные согласные в корне слова.2 класс". Урок-введение нового матариала. Форма проведения-урок путешествие....
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова 3 класс
Разработка урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"....
Тест по теме "Парные согласные в корне слова".(3 класс)
Тест содержит 8 заданий по теме, которые быстро помогут оценить уровень усвоения темы....
Тест по изучаемой теме "Парные согласные в корне слова".(3 класс)
Тест содержит всего 5 заданий , который поможет оценить понимание изучаемого материала....