«Парные согласные в корне слова». 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

Тема урока: «Парные согласные в корне слова». Программа «Школа России», Т.Г.Рамзаева.

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель урока: Формировать умения проверять парные согласные в корне слова.

Планируемые результаты

1.      Предметные:

- знать парные согласные;

- уметь проверять парный согласный звук в корне;

- знать способы проверки парных согласных в корне.

2.      Метапредметные:

- развитие орфографической зоркости учащихся;

-способствовать развитию письменной речи, обогащению словарного запаса учащихся.

- формировать умение самостоятельно выполнять предложенное задание

3.      Личностные:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

-способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

Основные структурные элементы урока:

1.      Организационный момент – 1 мин.

2.      Постановка цели урока – 4 мин.

3.      Актуализация знаний – 1 мин.

4.      Изучение нового материала – 15 мин.

5.      Первичное закрепление – 15мин.

6.      Итог урока – 4 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_russkomu.docx35.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 2 класс.

Длительность урока: 40 минут

Тема урока: «Парные согласные в корне слова». Программа «Школа России», Т.Г.Рамзаева.

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель урока: Формировать умения проверять парные согласные в корне слова.

Планируемые результаты

1.        Предметные:

- знать парные согласные;

- уметь проверять парный согласный звук в корне;

- знать способы проверки парных согласных в корне.

2.        Метапредметные:

- развитие орфографической зоркости учащихся;

-способствовать развитию письменной речи, обогащению словарного запаса учащихся.

- формировать умение самостоятельно выполнять предложенное задание

3.        Личностные:

- формировать положительную мотивацию к обучению;

-способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

Основные структурные элементы урока:

1.        Организационный момент – 1 мин.

2.        Постановка цели урока – 4 мин.

3.        Актуализация знаний – 1 мин.

4.        Изучение нового материала – 15 мин.

5.        Первичное закрепление – 15мин.

6.        Итог урока – 4 мин.

Оборудование: конспект, учебник, наглядность (звуки на печатной основе, опорная схема), магнит,  дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска,

оборудование

Форма

взаимодействия

Орг.

момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Встают, приветствуют, садятся.

Фронтальная

Постановка цели урока

Запишите число и классная работа.

 - Посмотрите на доску.

- Назовите буквы, которые вы заметили.

(Т, Д, В, Г, К, Ж, Ш, З, Б)

- Что вы можете сказать об этих буквах? (Эти буквы обозначают согласные звуки)

 - На какие две группы можно разделить эти звуки? (Звонкие и глухие)

Записываю названные буквы на доску:

Звонкие—дв гз ж б

Глухие— т…к  …ш  …

- давайте заполним пропуски.

- Придумайте слова, в которых буква из этих пар стоит в корне, в конце или в середине слова (голубь, холод, ягодка).

- Догадались, какая у нас тема урока.

А как вы думаете, чему будем учиться?

- Сегодня мы будем учиться правильно писать парную согласную в корне слова, подбирать проверочные слова.

Правописание парных согласных в корне слова

Буквы на печатной основе

фронтальная

Актуализация знаний

-Вспомним все парные согласные звуки.

Молодцы!

[б]-[п],[в]-[ф],

[г]-[к],[д]-[т],

[з]-[с],[ж]-[ш].

Изучение нового материала

Физкультминутка.

- Сравните слова записанные на доске:

морко…ь – морко…ный

- В каком слове необходимо проверять парный согласный звук?

- Почему?

- В каком слове вы не сомневаетесь в написании парной согласной?

- Почему?

- Что заставляет этот звук звучать четко, ведь гласного рядом нет?

-Значит нужно подобрать однокоренное слово в котором после согласного стоит согласный звук [н].

Дож…ь – дожди

- В каком слове необходимо проверять парный согласный звук?

- Почему?

- В каком слове вы не сомневаетесь в написании парной согласной?

- Почему?

-Чтобы проверить парный согласный  в корне можно изменить слово:

 -поставить его во множественное число, чтобы после согласного стоял гласный звук.

-добавить слово “нет”.

Например: дож…ь – нет дождя

Как же проверить парный согласный звук в корне?

Читаем правило на станице 171.

Чтобы проверить парный согласный в корне, нужно:

  • Изменить слово:

Площа…ь—площади

Голу…ь—голуби

Моро…—морозы

  • Подобрать однокоренные слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук или согласный звук [н]:

Зага…ка—загадать

Холо…—холодный  

Буратино шел – шел

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок.

-Назовите слово из физкультминутки с парной согласной. (Гриб, а еще мы услышали проверочное слово – грибок). Молодцы!

морковь

Потому что, мы затрудняемся в правописании. Звук  [в] или [ф].

Морковный.

Звучит четко.

Согл. звук  [н]

Морковный.

В слове дождь.

Мы не знаем писать звук

[д] или [т].

Дожди.

Опорная схема

Фронтальная

Фронтальная

Первичное закрепление

Сейчас давайте сделаем упражнение 321 стр.170.

-Читаем задание.

-Первое слово ягодка. В какой части слова пропущена буква?

-Подберите  к данному слову проверочные слова.

-А какие еще можно подобрать проверочные слова?

-Напишите слово. Выделите корень. Сравните согласные буквы в корне проверочного и проверяемого слова.

-Далее выполняем упражнение самостоятельно: в начале пишем проверочное слово—затем проверяемое, выделяем корень, подчеркиваем орфограмму, проверочном слове подчеркиваем гласную букву или [н].

Проверка: устный опрос.

Еще раз повторим правило.

Алгоритм подбора проверочных слов с парными согласными:

Изменить слово – поставить его во множественное число, чтобы после согласного стоял гласный звук.

Изменить слово – добавить слово “нет”.

Подобрать однокоренное слово (уменьшительно-ласкательное).

Изменить слово – подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит согласный звук [н].

-Следующее упражнение № 324.

Читаем задание. Сначала нужно отгадать загадку. Спишите загадку в тетради и подчеркните согласные буквы, которые нужно проверять.

Проверка:

Стук—стукать

Вокруг—во круге

Враг—врагу

Друг—другу, другом, дружить, друга.

- в корне

Ягода

-ягодный-ягоды-нет ягоды.

Корень—ягод.

Ягода—ягодка.

Читают задание. Списывают, подчеркивают, подбирают проверочные слова.

Фронтальная.

Индивидуальная

Итог урока

Домашнее задание

Оценивание

- Что узнали нового?

-А какое правило, мы сегодня учили?

- Что вам было интересно?

- Что было трудно?

Открываем дневники и записываем домашнее задание. Упражнение № 323 стр.172.

Сегодня в классе все поработали  хорошо. Настя  и Юлия получают «5», потому что они активно работали и отвечали на вопросы, делали задания. Остальные все молодцы.

На следующем уроке мы повторим правило и выполним несколько примеров, чтобы закрепить изученный материал.

Урок окончен! Спасибо!

Открывают дневники и пишут домашнее задание.

Фронтальная

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Парные согласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: - формировать навыки грамотного письма; - обобщить знания уча¬щихся о двух способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне.  ...

Конспект урока ."Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века""

Урок-повторение в форме деловой игры с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок по теме:«Правописание парных согласных в корне слова. 2 класс»

Разработка урока русского языка по теме "Парные согласные в корне слова.2 класс". Урок-введение нового матариала. Форма проведения-урок путешествие....

Урок по теме:«Правописание парных согласных в корне слова. 2 класс»

Разработка урока русского языка по теме "Парные согласные в корне слова.2 класс". Урок-введение нового матариала. Форма проведения-урок путешествие....

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова 3 класс

Разработка урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"....

Тест по теме "Парные согласные в корне слова".(3 класс)

Тест содержит 8 заданий по теме, которые быстро помогут оценить уровень усвоения темы....

Тест по изучаемой теме "Парные согласные в корне слова".(3 класс)

Тест содержит всего 5 заданий , который поможет оценить понимание изучаемого материала....