Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Разработка урока русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 34.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 3 класс
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
Задачи: 1) обобщить знания о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных в корне слова;
2) закреплять орфографические умения:
а) обнаруживать орфограммы в корне слова;
б) определять, каким правилом регулируется написание;
в) применять это правило;
г) осуществлять орфографический самоконтроль;
3) развивать наблюдательность, внимание;
4) прививать любовь к родному языку;
Оборудование: интерактивная доска;
таблицы – памятки: «Как искать проверочные слова для корня?»,
«Как писать без ошибок?»;
набор карточек для самостоятельной работы;
сигнальные карточки ( +, - ).
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый.
Начинается урок.
- Чистописание.
Урок русского языка начнем с минутки чистописания.
Слайд 1.
о я у а ы
Какая буква лишняя? Почему? ( лишняя буква я, потому что только она из записанных букв обозначает мягкость согласного и обозначает два звука, когда стоит в начале слова, после гласной и после ь и ъ. )
Слайд 2.
Яябп Яявф Яягк Яядт Яяжш Яязс
Что интересного в каждом сочетании букв? ( после заглавной и строчной букв Яя парные согласные записаны парами ).
Запишите эти сочетания букв в тетради.
- Актуализация знаний.
Слайд 3.
Яблоко, летал, резкий, деревянный, топор, ложка.
Прочитайте слова. Что в них общего? ( орфограмма в корне слова ).
На сколько групп можно разделить слова? ( на три группы ).
Какие слова отнесете к каждой группе?
( 1 группа – слова с непроверяемым безударным гласным в корне,
2 группа – слова с безударным гласным в корне, проверяемым ударением,
3 группа – слова с парным глухим и звонким согласным в корне ).
Запишите слова в 3 столбика и подчеркните орфограмму в корне.
Сайд 4.
яблоко летал резкий
топор деревянный ложка
Проверьте работу и просигнальте, как вы с ней справились. ( Сигналы +, - ).
- Постановка учебной задачи.
Предположите, какие правила мы будем повторять и закреплять на уроке? (ответы детей).
- Повторение пройденного.
- Как проверить безударный гласный в корне слова? ( правило ).
Слайд 5.
Тр…щать, п…л…са, з…л…неет, з…л…той, кр…чать, в…селый.
Прочитайте слова. Запишите их в тетради. За помощью обращайтесь к памятке.
Как искать проверочные слова для корня?
однокоренного или подбери другое однокоренное слово.
предмет действие признак - ед.ч. - мн.ч. - что (с)делает? - каков? - кто? что? - что (с)делал? (ед.ч. или мн.ч.) - что (с)делаю? - много кого? чего? Если надо, выполняй два действия. |
Проверка самостоятельной работы.
Слайд 6.
Трещать, полоса, зеленеет, золотой, кричать, веселый.
Проанализируйте свою работу и просигнальте. ( Сигналы +, - ).
При написании каких слов вы испытывали затруднения?
Учитель. Безударный хитрый гласный
Слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Дети. Здесь поможет нам наука:
Гласный ставь под ударенье,
Чтоб развеять все сомненья!
2. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
- Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Как проверить парный согласный в корне слова? ( Правило ).
Прочитайте слова.
Слайд 7.
1 вариант 2 вариант
игру…ка мы…ка
ска…ка бере…ка
око…ко кру…ка
сапо…ки тетра…ка
у…кий ни…кий
Запишите их по вариантам. Памятка – ваш помощник.
Поменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаш и проверьте работу соседа.
Слайд 8.
1 вариант 2 вариант
игрушка мышка
сказка березка
окошко кружка
сапожки тетрадка
узкий низкий
Оцените работу соседа. ( Сигналы +, - ).
При написании каких слов вы испытывали затруднения?
Учитель. Парные согласные – самые опасные!
Дети. В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй!
- Какографическое упражнение.
Перед вами на карточках сочинение, написанное мальчиком-иностранцем. Не удивляйтесь его ошибкам – ему еще трудно писать по-русски. Проверьте его сочинение и исправьте ошибки зеленой пастой.
Наступила морозная зема. На землю выпал мяхкий снежок. Речка скована толстым лидяным панцирем. Диревья нарядились в белые пушистые шабки.
Ваш помощник – памятка «Как писать без ошибок?» .
Как писать без ошибок? 1-2. Находи в слове орфограммы и о п р е д е л я й, знаешь ли буквы. Знаешь Не знаешь 3. Пиши без «окошек», Пиши с «окошками». отмечай орфограммы. Попробуй узнать буквы. Узнал(а) Не узнал(а) Вставь и подчеркни. Оставь «окошки»; где надо, покажи выбор букв. 4. Проверь (поработай корректором): - читай по слогам – нет ли описок, снова находи все орфограммы; - где можешь, объясняй выбор букв и решай, нет ли ошибок; - есть – исправляй; сомневаешься – над буквой ставь «?». |
Проверьте работу и просигнальте. ( Сигналы +, - ).
Слайд 9.
и г
Наступила морозная зема. На землю выпал мяхкий снежок. Речка скована
е е п
толстым лидяным панцирем. Диревья нарядились в белые пушистые шабки.
Запишите текст правильно и проверьте написанное.
- Включение знания в систему знаний.
Самостоятельная работа.
Перед вами карточки трех цветов. Внимательно прочитайте задания и выполните те, которые, на ваш взгляд, вам посильны.
Карточка зеленого цвета.
- Найди и обведи проверочные слова к слову золотой.
Золотистый, позолота, золото, золотились.
- Поставь, где надо, букву а.
Тр…ва, к…тенок, м…ряк, з…йчонок.
- Обведи слова с сомнительной гласной.
Слон, морковка, суп, тетради, сугроб.
- Поставь, где надо, букву ж.
Шала…, стри…, кни…ка, ко…ка.
Карточка желтого цвета.
- Вставьте пропущенные буквы, в скобках пишите проверочные слова.
Ночью ударил сильный моро… ( ). Он сковал ле…ком ( ) лужи на л…сных ( ) доро…ках ( ). Ре…кий ( ) ветер гулял по лесу. Хол…дно ( ) стало ду…кам ( ) и бере…кам ( ).
Карточка красного цвета.
Из отрывка выпишите слова на изученные правила и напишите к ним проверочные.
Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть,
Ветер резвый уснул на пути;
Ни проехать в лесу, ни пройти.
( С. Есенин )
- Домашнее задание.
№91 стр. 126 ( Л.М. Зеленина «Русский язык» 3класс 1часть ).
- Рефлексия.
Какие правила повторяли на уроке?
Какие задания были вам интересны?
При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?
Выразите свое отношение к уроку с помощью смайлика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 3 класс. "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Цель: выработать умения самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Открытый урок русского языка во 2 классе по программе: «Гармония» Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»
Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»...
Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...
Презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Презентация разработана к уроку русского языка по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...