№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | № страницы |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД |
1 четверть (40 ч.) |
Мир общения (20 ч.) |
| Собеседники. | 4 | Знать: - что такое «орфограмма», «слово», «текст»; - важность слова для точного называния предметов и явлений; - различие функций слова и предложения; - типы текстов; - структуру языка (единицах, из которых он состоит), - основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст).. Уметь: - составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму; - обогащать запас слов-приветствий, уметь использовать их в речи; - объяснить значение жестов, мимики и рисунков для передачи информации - находить слова с орфограммами, изученными в 1 классе, объяснять их написание; - правильно писать слова с непроверяемым написаниями; - различать слово и предложение; - наблюдать над связью слов в предложении; - строить предложения, выражающие определенную мысль; - правильно оформить предложение на письме и в устной речи; - определять тип предложения по цели высказывания, составлять предложения на заданную тему; - практически различать тексты разных типов: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение; | Личностные: - формировать интерес к изучению темы, осознанное желание к созданию текста и шифра для письма в рисунках; - осознать ценность родного языка; - формировать навыки культурного поведения при общении; - формировать мотивацию к общению, желание изучать язык; - формировать личностные качества в процессе общения (внимание, терпение); - осознавать необходимость владения языком для успешного общения; - понимать преимущества лексически богатой речи; - оценивать степень усвоения учебного материала. Регулятивные: - контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; - принимать учебную задачу; - адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия; - осуществлять самоконтроль в речи; - осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: - сопоставлять отдельные слова и предложения; - выполнять логические действия: анализ, сравнение; устанавливать причинно-следственные связи; - пользоваться правилами строения слова и предложения, графических форм букв; - выполнять знаково-символические действия: моделирование и преобразование модели; - рефлексия способов и условий действия; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: - использовать в речи указательные жесты; - участвовать в учебном диалоге, в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; - вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; - отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении проблемы; - обосновывать и доказывать собственное мнение; - строить небольшие монологические высказывания; - осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели; - строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы; - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | - беседа; - работа в парах; - работа с учебником; - дидактические игры «Угадай настроение», «Изобрази без слов», «Животные», «Доскажи словечко», «Кто больше»; - составление и расшифровка рисуночных писем; - работа по карточкам; - индивидуальная работа; - отгадывание загадок; - составление слов и предложений на заданные темы; - группирование слов по группам тематически и грамматически; - составление разных видов предложений к иллюстрациям; - анализ различных текстов; -составление текстов на определенную тему; - озаглавливание текстов; - групповая работа; - разгадывание ребусов; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. |
|
1 |
| Знакомство с учебником. | 1 | 3-5 |
2 |
| История письма. | 1 | 6-7 |
3 |
| Понятие орфограммы. | 1 | 8 |
4 |
| Орфограммы. | 1 | 9 |
| Слово, предложение и текст в речевом общении. | 11 |
|
5 |
| Слово. | 1 | 10-11 |
6 |
| Тематические группы слов. | 1 |
|
7 |
| Грамматические группы слов. | 1 |
|
8 |
| Различие слова и предложения. | 1 | 12-13 |
9 |
| Предложение. | 1 | 14 |
10 |
| Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения. | 1 | 15-17 |
11 |
| Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | 18-20 |
12 |
| Вводная контрольная работа. | 1 |
|
13 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
|
14 |
| Основные свойства текста. | 1 | 21-22 |
15 |
| Заголовок текста, тема текста, основная мысль текста. | 1 | 23-24 |
16 |
| Типы текстов. | 1 | 25-26 |
17 |
| Типы текстов. | 1 | 27-28 |
| Главный помощник в общении – родной язык. | 3 |
|
18 |
| Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | 29-30 |
19 |
| Главный помощник в общении – родной язык. | 1 | 31-33 |
20 |
| Обобщение по теме «Мир общения» | 1 | 34 |
Звуки и буквы. Слог. Ударение (65 ч.) |
| Гласные и согласные звуки. Обозначение их буквами. | 7 | Знать: - алфавит, правильно называть буквы алфавита; - различие гласных и согласных звуков; - что такое орфограмма; - правило переноса слов; - как обозначается мягкость согласных на письме; Уметь: - распознавать гласные и согласные звуки в слове по их существенным признакам, - работать с моделями слов, совершенствовать фонематический слух, - проводить звуко-буквенный анализ слов, - сравнивать слова по произношению и написанию, - четко произносить отдельные звуки в составе слова; - объяснять случаи расхождения в написании и произношении слова при передаче звуков в слабой позиции (парные согласные в конце слова); - создавать тексты-рассуждения при объяснении значения пословиц; - обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и. | Личностные: - понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей; - формировать потребность в использовании словарей и справочников; - понимать изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых высказываний; - формировать уважение к семейным традициям, гуманное отношение к домашним животным. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; - осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; - контролировать свою деятельность; - адекватно понимать разной степени сложности; - осуществлять взаимопроверку выполненного задания. Познавательные: - развивать навык работы с моделями слова, звуковыми схемами; - развивать логическое мышление при распределении слов на группы; - развивать речь при составлении предложений со словами из «Орфографического словарика» в учебнике; - формировать навыки орфоэпически верного произношения слов; - правильно употреблять в речи слова-паронимы одеть-надеть; - развивать навыки логического мышления и внимание при распределительных диктантах; - использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач; - выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: - формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; - предвидеть разные возможные мнения других людей; - обосновывать и доказывать собственное мнение; - проявлять согласованность усилий по достижению общей цели; - строить понятные для партнера высказывания. | - беседа; - работа в парах; - работа с учебником; - дидактические игры; - работа по карточкам; - индивидуальная работа; - отгадывание загадок; - составление слов и предложений на заданные темы; - составление разных видов предложений к иллюстрациям; - анализ различных текстов; -составление текстов на определенную тему; - озаглавливание текстов; - групповая работа; - разгадывание ребусов; - диктанты; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. |
|
21 |
| Различие звука и буквы. | 1 | 35-37 |
22 |
| Алфавит. | 1 | 38-39 |
23 |
| Словари. | 1 | 40-41 |
24 |
| Различие гласных и согласных звуков. | 1 | 42-44 |
25 |
| Парные и непарные по твердости/мягкости согласные звуки. | 1 | 45-46 |
26 |
| Парные и непарные по звонкости/глухости согласные звуки. | 1 | 47-48 |
27 |
| Орфограмма. | 1 | 49-50 |
| Звук [й] и буква й. | 2 |
|
28 |
| Звук [й] и буква й. | 1 | 51-52 |
29 |
| Обучающее изложение. | 1 | 53-54 |
| Звук [э] и буква Ээ. | 1 |
|
30 |
| Звук [э] и буква Ээ. | 1 | 55-56 |
| Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме. | 7 |
|
31 |
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | 57-58 |
32 |
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме. | 1 | 59-60 |
33 |
| Перенос слов с мягким знаком. | 1 | 61-62 |
34 |
| Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | 63-64 |
35 |
| Буквы е, ё, ю, я. | 1 | 65-66 |
36 |
| Буквы е, ё, ю, я. | 1 | 67-68 |
37 |
| Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | 69-70 |
38 |
| Диктант за I четверть. | 1 |
|
39 |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 70 |
| Шипящие согласные звуки. | 7 |
|
40 |
| Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | 71-72 |
II четверть (40 ч.) |
41 (1) |
| Правописание буквосочетания жи-ши. | 1 | Знать: - правила написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн; - правила переноса слов по слогам; - особенности строения и назначения орфоэпического словаря; - правила написания безударных гласных в корне слова. Уметь: - делить слова на слоги, соблюдать правила переноса слова с одной строки на другую на письме; - соблюдать правила переноса слов с буквами й, ь, ъ с одной строки на другую на письме; - находить в слове ударный слог; - уточнять представление о правильной постановке знака ударения, - наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова, - выполнять упражнения в орфоэпическом произношении; - находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки; - наблюдать за расхождением между произношением и написанием; - находить проверочные слова.
| Личностные: - формировать уважительное отношение к языку и его традициям; - демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; - признавать общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; - осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; - контролировать свою деятельность; - адекватно понимать разной степени сложности; - осуществлять взаимопроверку выполненного задания. Познавательные: - сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил; - развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию; - понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении с людьми; - работать с орфоэпическим словарем; - закрепить навык понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. - сопоставлять произношение и написание слов; - участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова; - активизировать словарный запас при подборе проверочных слов; устанавливать причинно-следственные связи; - пользоваться правилами строения слова и предложения. Коммуникативные: - работать в коллективе, - слушать собеседника, - предвидеть разные возможные мнения других людей, - обосновывать и доказывать собственное мнение, - проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, - строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы; - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; - отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | - беседа; - работа в парах; - работа с учебником; - дидактические игры; - работа по карточкам; - индивидуальная работа; - отгадывание загадок; - составление слов и предложений на заданные темы; - составление разных видов предложений к иллюстрациям; - анализ различных текстов; -составление текстов на определенную тему; - озаглавливание текстов; - групповая работа; - разгадывание ребусов; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. | 73 |
42 (2) |
| Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | 74-75 |
43 (3) |
| Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | 1 | 76-77 |
44 (4) |
| Правописание буквосочетаний чк, чн, щн. | 1 | 78 |
45 (5) |
| Обучающее изложение. | 1 | 79 |
46 (6) |
| Диктант по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу». | 1 |
|
47 (7) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 78-79 |
| Слог. Перенос слов. | 3 |
|
48 (8) |
| Слог. Перенос слов. | 1 | 80 |
49 (9) |
| Слог. Перенос слов. | 1 | 81-82 |
50 (10) |
| Слог. Перенос слов. | 1 | 83-85 |
| Ударение. Ударный слог. | 3 |
|
51 (11) |
| Ударение. Роль ударения в слове. | 1 | 86-87 |
52 (12) |
| Способы определения ударного слога в слове. | 1 | 88-89 |
53 (13) |
| Ударение. Ударный слог. | 1 | 90-91 |
| Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме. | 9 |
|
54 (14) |
| Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | 92-93 |
55 (15) |
| Правописание слов с безударными гласными. | 1 | 94 |
56 (16) |
| Правописание слов с безударными гласными. | 1 | 95-96 |
57 (17) |
| Правописание слов с безударными гласными. | 1 | 97-98 |
58 (18) |
| Правописание слов с безударными гласными. | 1 | 99-100 |
59 (19) |
| Правописание слов с безударными гласными. | 1 | 101-102 |
60 (20) |
| Обучающее изложение. | 1 |
|
61 (21) |
| Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова». | 1 |
|
62 (22) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 100-102 |
| Правописание слов с непроверяемыми написаниями. | 2 | Знать: - словарные слова; - разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой; - написание слов с удвоенными согласными; - правила переноса слов с удвоенными согласными; - орфограмму «Непроизносимые согласные» и способы ее проверки; - активизировать словарный запас при подборе родственных слов. Уметь: - находить проверочные слова с помощью подбора слов-родственников или изменения формы слова; - правильно писать слова с парными по звонкости-глухости согласными на конце слова; - провести пропедевтические наблюдения над значением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными; - активизировать словарный запас при подборе родственных слов; - находить и проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце и середине слова. | Личностные: - формировать уважительное отношение к языку и его традициям; - демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; - признавать общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; - осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; - контролировать свою деятельность; - адекватно понимать разной степени сложности; - осуществлять взаимопроверку выполненного задания. Познавательные: - сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил; - развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию; - понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении с людьми; - работать с орфоэпическим словарем; - закрепить навык понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. - сопоставлять произношение и написание слов; - участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова; - активизировать словарный запас при подборе проверочных слов; устанавливать причинно-следственные связи; - пользоваться правилами строения слова и предложения. Коммуникативные: - работать в коллективе, - слушать собеседника, - предвидеть разные возможные мнения других людей, - обосновывать и доказывать собственное мнение, - проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, - строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы; - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; - отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | - беседа; - работа в парах; - работа с учебником; - дидактические игры; - работа по карточкам; - индивидуальная работа; - отгадывание загадок; - составление слов и предложений на заданные темы; - составление разных видов предложений к иллюстрациям; - анализ различных текстов; -составление текстов на определенную тему; - озаглавливание текстов; - групповая работа; - разгадывание ребусов; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. |
|
63 (23) |
| Слова с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | 102-103 |
64 (24) |
| Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | 104-105 |
| Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 9 |
|
65 (25) |
| Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме. | 1 | 106-107 |
66 (26) |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 108-109 |
67 (27) |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 110 |
68 (28) |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 111-112 |
69 (29) |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 113 |
70 (30) |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | 114 |
71 (31) |
| Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | 115-116 |
72 (32) |
| Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | 117 |
73 (33) |
| Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | 118 |
| Слова с удвоенными согласными. | 3 | - беседа; - работа в парах; - работа с учебником; - дидактические игры; - работа по карточкам; - индивидуальная работа; - отгадывание загадок; - анализ различных текстов; - групповая работа; - разгадывание ребусов; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. |
|
74 (34) |
| Слова с удвоенными согласными. | 1 | 120-121 |
75 (35) |
| Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | 121-123 |
76 (36) |
| Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными. | 1 | 124-125 |
77 (37) |
| Диктант за II четверть. | 1 |
|
78 (38) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 120-125 |
| Непроизносимые согласные. | 3 |
|
79 (39) |
| Непроизносимые согласные. | 1 | 126-127 |
80 (40) |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | 128 |
III четверть (50 ч.) |
81 (1) |
| Правописание слов с непроизносимыми согласными. | 1 | Знать: - орфограмму «Непроизносимые согласные» и способы ее проверки; - активизировать словарный запас при подборе родственных слов; - когда употребляется разделительный Ь и как показатель мягкости согласного звука. Уметь: - использовать мягкий знак как разделительный и как показатель мягкости согласного звука; - составлять поздравительные письма; - писать слова с раздели-тельным твердым знаком. | Личностные: - формировать уважительное отношение к языку и его традициям; - демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; - осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; - осуществлять взаимопроверку выполненного задания. Познавательные: - сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил; - развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию; - пользоваться правилами строения слова и предложения. Коммуникативные: - работать в коллективе, - слушать собеседника, - предвидеть разные возможные мнения других людей, - проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, - строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | - беседа; - работа в парах; - работа с учебником; - дидактические игры; - работа по карточкам; - индивидуальная работа; - отгадывание загадок; - составление слов и предложений на заданные темы; - составление разных видов предложений к иллюстрациям; - анализ различных текстов; -составление текстов на определенную тему; - озаглавливание текстов; - групповая работа; - разгадывание ребусов; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. | 129 |
| Разделительные твердый и мягкий знаки (ъ, ь). | 7 |
|
82 (2) |
| Разделительный мягкий знак. | 1 | 130-131 |
83 (3) |
| Разделительный мягкий знак. | 1 | 132-133 |
84 (4) |
| Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. | 1 | 134-135 |
85 (5) |
| Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. | 1 | 136-137 |
86 (6) |
| Составление поздравительного письма. | 1 | 137 |
87 (7) |
| Разделительные мягкий и твердый знаки. | 1 | 137-138 |
88 (8) |
| Разделительные мягкий и твердый знаки. | 1 | 139 |
89 (9) |
| Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 | 140 |
90 (10) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
|
Слово и его значение (20 ч.) |
| Что рассказало слово. | 4 | Знать: - что такое «слово»; - знать значение терминов имена собственные и имена нарицательные; - знать значение термина синонимы; - понимать возможные различия синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности); - слова-синонимы речевого этикета. Уметь: - составлять двусторонние модели слов; - уметь работать с толковым словарем. - объяснять значение многозначного слова в конкретном речевом употреблении; - различать омонимы и многозначные слова; - подбирать синонимы в зависимости от ситуации общения; - подбирать антонимы к словам разных частей речи; - объяснять роль антонимов в речи; - находить антонимы в тексте; - пользоваться словарем антонимов; - употреблять в речи слова, описывающие и представляющие нравственные характеристики; - объяснять значения устойчивых оборотов; - использовать фразеологизмы в собственной речи; - распределять слова по тематическим группам; - дополнять тематические группы своими словами. | Личностные: - формировать уважительное отношение к языку и его традициям; - демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; - признавать общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; - осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; - контролировать свою деятельность; - адекватно понимать разной степени сложности; - осуществлять взаимопроверку выполненного задания. Познавательные: - сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил; - развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию; - понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении с людьми; - работать с орфоэпическим словарем; - закрепить навык понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. - сопоставлять произношение и написание слов; - участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова; - активизировать словарный запас при подборе проверочных слов; устанавливать причинно-следственные связи; - пользоваться правилами строения слова и предложения. Коммуникативные: - работать в коллективе, - слушать собеседника, - предвидеть разные возможные мнения других людей, - обосновывать и доказывать собственное мнение, - проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, - строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы; - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; - отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | - беседа; - работа в парах; - работа с учебником; - дидактические игры; - работа по карточкам; - индивидуальная работа; - отгадывание загадок; - составление слов и предложений на заданные темы; - составление разных видов предложений к иллюстрациям; - анализ различных текстов; -составление текстов на определенную тему; - озаглавливание текстов; - групповая работа; - разгадывание ребусов; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. |
|
91 (11) |
| Слово как единица языка. | 1 | 4-5 |
92 (12) |
| Слово и его значение. | 1 | 6-7 |
93 (13) |
| Слово и его значение. | 1 | 8-10 |
94 (14) |
| Слово и его значение. | 1 | 11-13 |
| Имена собственные и нарицательные. | 3 |
|
95 (15) |
| Имена собственные и нарицательные. | 1 | 15-16 |
96 (16) |
| Имена собственные и нарицательные. | 1 | 17-18 |
97 (17) |
| Имена собственные и нарицательные. | 1 | 19-20 |
| Слова с несколькими значениями. | 2 |
|
98 (18) |
| Слова с несколькими значениями. | 1 | 21-22 |
99 (19) |
| Слова с несколькими значениями. | 1 | 23-24 |
| Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | 1 |
|
100 (20) |
| Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы). | 1 | 25 |
| Слова, близкие по значению (синонимы). | 3 |
|
101 (21) |
| Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | 26-27 |
102 (22) |
| Слова, близкие по значению (синонимы). Их роль в речи. | 1 | 28-29 |
103 (23) |
| Синонимы. Их роль в речи. | 1 | 30-32 |
| Слова, противоположные по значению (антонимы). | 2 |
|
104 (24) |
| Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | 33-34 |
105 (25) |
| Роль антонимов в речи. | 1 | 35 |
| Устойчивые сочетания слов. | 1 |
|
106 (26) |
| Происхождение устойчивых сочетаний слов. Их употребление в речи. | 1 | 36-38 |
| Тематические группы слов. | 2 |
|
107 (27) |
| Тематические группы слов. | 1 | 39 |
108 (28) |
| Тематические группы слов. | 1 | 40-41 |
109 (29) |
| Контрольная работа по теме «Слово и его значение». | 1 |
|
110 (30) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
|
Состав слова (15 ч.) |
| Как собрать и разобрать слово. | 1 | Знать: - о единообразном написании морфем; - как выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; - что знание состава слова помогает верно его написать; - как различать предлоги и приставки. Уметь: - выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и общность написания корней; - разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; - определять оттенок значения, который приставки вносят в слово; - употреблять приставки при написании слова с разделительным мягким и твердым знаками; - объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого и твердого знаков; - определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов; - уметь составлять слова с предложенными суффиксами; - правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания); - объяснять роль окончания для связи слов в предложении или словосочетании. | Личностные: - формировать уважительное отношение к языку и его традициям; - демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; - признавать общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; - осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; - контролировать свою деятельность; - адекватно понимать разной степени сложности; - осуществлять взаимопроверку выполненного задания. Познавательные: - сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил; - развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию; - понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении с людьми; - работать с орфоэпическим словарем; - закрепить навык понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. - сопоставлять произношение и написание слов; - участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова; - активизировать словарный запас при подборе проверочных слов; устанавливать причинно-следственные связи; - пользоваться правилами строения слова и предложения. Коммуникативные: - работать в коллективе, - слушать собеседника, - предвидеть разные возможные мнения других людей, - обосновывать и доказывать собственное мнение, - проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, - строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы; - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; - отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | - беседа; - работа в парах; - работа с учебником; - дидактические игры; - работа по карточкам; - индивидуальная работа; - отгадывание загадок; - составление слов и предложений на заданные темы; - составление разных видов предложений к иллюстрациям; - анализ различных текстов; -составление текстов на определенную тему; - озаглавливание текстов; - групповая работа; - разгадывание ребусов; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. |
|
111 (31) |
| Как собрать и разобрать слово. | 1 | 42-43 |
| Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. | 6 |
|
112 (32) |
| Корень – главная часть слова. | 1 | 44-46 |
113 (33) |
| Корень – главная часть слова. | 1 | 47-49 |
114 (34) |
| Однокоренные (родственные) слова. | 1 | 50-51 |
115 (35) |
| Однокоренные (родственные) слова. | 1 | 52-53 |
116 (36) |
| Единообразие написания корня в родственных словах. | 1 | 54-55 |
117 (37) |
| Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. | 1 | 56 |
| Приставка. | 3 |
|
118 (38) |
| Приставка, ее роль в слове. | 1 | 57-58 |
119 (39) |
| Значение, которое приставка придает слову. | 1 | 59-60 |
120 (40) |
| Правописание разделительного твердого знака. | 1 | 61 |
| Суффикс. | 2 |
|
121 (41) |
| Роль суффиксов в слове. | 1 | 62-63 |
122 (42) |
| Значение некоторых суффиксов (уменьшительно-ласкательные, со значением действующего лица и т.д.) | 1 | 64-65 |
| Окончание. | 1 |
|
123 (43) |
| Окончание, его основная функция и отличие от остальных частей слова. | 1 | 66-67 |
124 (44) |
| Диктант за III четверть. | 1 |
|
125 (45) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 68 |
Части речи (32 ч.) |
| Что такое части речи | 3 | Знать: - о языке как о четко организованной структуре; - основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи. Уметь: - определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; - различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Личностные: - формировать уважительное отношение к языку и его традициям; - демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; - осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; - осуществлять взаимопроверку выполненного задания. Познавательные: - сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил; - пользоваться правилами строения слова и предложения. Коммуникативные: - работать в коллективе, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, - строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | - беседа; - работа в парах; - работа с учебником; - дидактические игры; - работа по карточкам; - индивидуальная работа; - отгадывание загадок; - групповая работа; - разгадывание ребусов; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. |
|
126 (46) |
| Части речи как группы слов, отвечающих на один и тот же вопрос и объединенных общим значением. | 1 | 69-70 |
127 (47) |
| Части речи. | 1 | 71-73 |
128 (48) |
| Части речи. | 1 | 74-75 |
| Имя существительное. | 7 |
|
129 (49) |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 76-77 |
130 (50) |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 78-79 |
IV четверть (40 ч.) |
131 (1) |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | Знать: - о языке как о четко организованной структуре; - основы представления о грамматической общности слов, относящихся к определенным частям речи; - все известные способы употребления заглавной буквы; - различия между собственными и нарицательными существительными; - что такое «части речи», «существительное», «глагол», «прилагательное», «предлог». - о раздельном написании предлога со словом; - разницу в написании предлога и приставки; Уметь: - определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам; - различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; - различать имена собственные и созвучные им имена нарицательные; - определять число имен существительных; - верно употреблять имена существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа); - находить глаголы по вопросу и общему значению действия; - определять число глаголов; - изменять глаголы по временам; - находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу; - определять связь имени прилагательного с именем существительным; - подбирать антонимы и синонимы к именам прилагательным; - использовать предлоги в речи. | Личностные: - формировать уважительное отношение к языку и его традициям; - демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; - признавать общепринятые морально-этические нормы. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; - осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; - контролировать свою деятельность; - адекватно понимать разной степени сложности; - осуществлять взаимопроверку выполненного задания. Познавательные: - сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил; - развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию; - понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении с людьми; - работать с орфоэпическим словарем; - закрепить навык понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. - сопоставлять произношение и написание слов; - участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова; - активизировать словарный запас при подборе проверочных слов; устанавливать причинно-следственные связи; - пользоваться правилами строения слова и предложения. Коммуникативные: - работать в коллективе, - слушать собеседника, - предвидеть разные возможные мнения других людей, - обосновывать и доказывать собственное мнение, - проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, - строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы; - осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; - отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. | - беседа; - работа в парах; - работа с учебником; - дидактические игры; - работа по карточкам; - индивидуальная работа; - отгадывание загадок; - составление слов и предложений на заданные темы; - составление разных видов предложений к иллюстрациям; - анализ различных текстов; -составление текстов на определенную тему; - озаглавливание текстов; - групповая работа; - разгадывание ребусов; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа; - определение частей речи; - составление предложений по грамматической основе. | 80-81 |
132 (2) |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 82-83 |
133 (3) |
| Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 84-85 |
134 (4) |
| Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | 86-88 |
135 (5) |
| Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | 89-90 |
| Глагол. | 6 |
|
136 (6) |
| Глагол как часть речи. | 1 | 91-92 |
137 (7) |
| Единственное и множественное число глаголов. | 1 | 93-94 |
138 (8) |
| Изменение глаголов по временам. | 1 | 95 |
139 (9) |
| Роль глаголов в речи. | 1 | 96 |
140 (10) |
| Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 97 |
141 (11) |
| Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа. | 1 |
|
| Имя прилагательное. | 9 |
|
142 (12) |
| Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 99-100 |
143 (13) |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 101-102 |
144 (14) |
| Роль имен прилагательных в речи. | 1 | 103 |
145 (15) |
| Сочинение-миниатюра «Весеннее утро». | 1 | 104-105 |
146 (16) |
| Роль имен прилагательных в речи. | 1 | 106-107 |
147 (17) |
| Образование имен прилагательных от имен существительных. | 1 | 107 |
148 (18) |
| Роль различных частей речи в речи. | 1 | 108-109 |
149 (19) |
| Роль различных частей речи в речи. | 1 | 110 |
| Предлог. | 5 |
|
150 (20) |
| Предлог и его роль в речи. | 1 | 111-112 |
151 (21) |
| Раздельное написание предлогов. | 1 | 113-114 |
152 (22) |
| Написание предлогов и приставок. | 1 | 115-116 |
153 (23) |
| Написание предлогов и приставок. | 1 | 117-118 |
154 (24) |
| Литературное и просторечное употребление предлогов в речи. | 1 | 119 |
155 (25) |
| Контрольная работа по теме «Части речи». | 1 |
|
156 (26) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 120-121 |
Предложение. Текст (15 ч.) |
157 (27) |
| Связь слов в предложении. Типы предложений. | 1 | Знать: - тип предложения по цели высказывания и интонации; - роль главных членов предложения в выражении его смысла; - три типа текстов: описание, повествование рассуждение; - особенности жанра письма, записки, приглашения. Уметь: - оформлять предложение на письме; - находить подлежащее и сказуемое в двусоставных предложениях на основе вопросов; - находить связь между словами в предложении по вопросам и по смыслу; - определять тему текста, подбирать название; - составлять текст в жанре записки, письма, приглашения; - сравнивать записанный текст с образцом. | Личностные: - формировать уважительное отношение к языку и его традициям; - демонстрировать желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству. - осознавать себя как индивидуальность и одновременно как членов общества; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия; - осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; - осуществлять взаимопроверку выполненного задания. Познавательные: - сравнивать верный и неверный варианты переноса слов развивать внимание при нахождении еще не изученных правил; - развивать мышление при прогнозировании содержания текста по его заглавию; - пользоваться правилами строения слова и предложения. Коммуникативные: - работать в коллективе, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, - проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, - строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. | - беседа; - работа в парах; - работа с учебником; - дидактические игры; - работа по карточкам; - индивидуальная работа; - отгадывание загадок; - составление слов и предложений на заданные темы; - составление разных видов предложений к иллюстрациям; - анализ различных текстов; -составление текстов на определенную тему; - озаглавливание текстов; - групповая работа; - разгадывание ребусов; - самостоятельная работа с раздаточным материалом, ИКТ; - словарная работа. | 122-123 |
158 (28) |
| Главные члены предложения. | 1 | 124-125 |
159 (29) |
| Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 126-127 |
160 (30) |
| Связь слов в предложении. | 1 | 128-129 |
161 (31) |
| Текст. | 1 | 130 |
162 (32) |
| Типы текстов. | 1 | 131-133 |
163 (33) |
| Типы текстов. | 1 | 134 |
164 (34) |
| Составление текстов. Записка. | 1 | 135 |
165 (35) |
| Диктант за IV четверть. | 1 |
|
166 (36) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 |
|
167 (37) |
| Составление текстов. Письмо. | 1 | 136-137 |
168 (38) |
| Составление текстов. Приглашение. | 1 | 138 |
169 (39) |
| Контрольная работа за год. | 1 |
|
170 (40) |
| Коррекция знаний учащихся. | 1 | 139-140 |