"Повторение изученного о глаголе"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Яицкая Наталья Викторовна

Самоанализ урока по русскому языку в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_.docx27.13 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока

Дата проведения урока: 21.01.2015 г.                                        Класс: 4  

Число обучающихся по списку: 12                                

Предмет: русский язык.

Ф.И.О. учителя: Яицкая Наталья Викторовна.

Тема урока: «Повторение изученного о глаголе».

Цель урока: повторение знаний о глаголе.

Задачи: учить детей самостоятельно воспроизводить и использовать

          материал по данному вопросу о глаголе;

          формировать умение применять знания на практике;

                продолжить работу над развитием  речи  учащихся;

                способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка,

                культуры общения, сотрудничества, ответственности.

Планируемые результаты:

Предметные:

 - систематизация знания о глаголе как части речи;

 - формирование умения определять грамматические признаки глагола;

 - овладение нормами русского литературного языка;

 - способность контролировать свои действия, проверять сказанное и

   написанное.

Метапредметные (УУД)

Познавательные: общеучебные (умение сравнивать), обобщать, выделять существенные признаки глагола.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия, оценка своей работы.

Коммуникативные:

 - развивать умение сотрудничать;

 - уметь формулировать собственные мысли;

 - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

Развивать:

 - самостоятельность;

 - внимание, умение наблюдать и делать выводы.

     

Оборудование: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал. Учебник: М.С. Соловейчик «Русский язык» 4 класс, часть 2,

По типу – это урок закрепления изученного материала.

Формы организации познавательной деятельности:

  • Фронтальная
  • Парная
  • Индивидуальная

Методы обучения:

•        Репродуктивный (стимулирование учебной деятельности)

•        Наглядный

•        Проблемно – поисковый

•        Практический

    На уроке использованы элементы технологии сотрудничества с использованием метапредметного подхода, проблемного обучения, игровая технология,  ИКТ, здоровьесберегающая технология.

Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «Глагол» курса  «Русский язык».

При разработке данного урока учитывались возрастные особенности детей младших классов.

           Этапы урока:

     Урок состоял из 6 этапов, логически связанных между собой:

  1. Организационного.

Отмечена  готовность учащихся  к уроку. Дан положительный настрой на плодотворное сотрудничество в новых условиях.

2. Целеполагания и мотивации. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному повторению изученного материала, на котором сообщалась тема и цель урока.

3. Повторение изученных знаний. На этом этапе использовались приемы, усиливающие восприятие изученного материала, выделение наиболее существенных признаков, анализ, сравнение, обобщение, беглое и правильное чтение.

Этот этап я начала с устной работы над пословицей. Выяснив ее смысл, совершенствовали каллиграфические навыки, устно и письменно закрепили знания о глаголе. Формировала у школьников умение использовать полученные знания в ходе самостоятельной работы.        

Выполнение заданий стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся, способствовало организации внимания.

4. Подведение итогов работы - формирование вывода по данной теме.

5. Информирование о домашнем задании.

Домашнее задание ориентировано на обучение приемам и навыкам самостоятельной работы.

6. Рефлексия. На этом этапе проведено самооценивание собственной деятельности учащимися.

     Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. На протяжении всего урока учащиеся были настроены на ситуацию успеха. Рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я ставила перед учениками посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнять определенные действия, провести анализ, сравнение, обобщение. На всех этапах урока использовала красочную компьютерную презентацию, что позволило не только эффективно и полезно использовать время на уроке, но и прививать интерес к предмету, развивать их воображение, внимание, память.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Темп и ритм урока был оптимальным. Действия учителя и учеников были завершёнными.
         В ходе урока дети повторили изученный материал по теме «Глагол».

Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Письменная работа велась в тетрадях и индивидуальных карточках.

Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовали активные методы обучения, нестандартная форма урока, хорошее владение учащимися теоретическими знаниями.

Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Создана ситуация успеха для каждого учащегося. Учащиеся чувствовали себя комфортно.  Эмоциональное состояние учащихся соответствовало эмоциональному состоянию учителя. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны.

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультпаузы.

Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Стиль общения учителя с учениками - демократический. На уроке менялись виды деятельности, оптимально сочетались различные методы и приёмы обучения.

При выполнении заданий ученики показали и закрепили свои знания по изученной теме.

Рефлексия позволила учащимся осмыслить свои действий и дать самооценку. На данном этапе я сообщила учащимся о своём отношении к уроку и  поблагодарила за работу.  Труд детей был оценён, были выставлены  положительные отметки.

Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы.

Считаю, что урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку Тема "Повторение изученного о глаголе" 4 класс

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Глагол". Использование занимательного материала на уроках русского языка....

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного о глаголах. Подготовка к диктанту»

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Повторение изученного о глаголах. Подготовка к диктанту»УМК Школа России...

"Повторение изученного о глаголе"

Урок русского языка в 4 классе УМК Гармония...

Презентация к уроку русского языка "Повторение изученного о глаголе"

Презентация предназначена для урока русского языка в 4 классе. Урок повтрения  изученной темы "Глагол". Материал дается в интересной форме, есть кроссворды, занимательные задания....

"Повторение изученного о глаголе"

Цели: повторить знания о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах глагола, спряжении, правописании безударных личных окончаний глагола; развивать устную и письменную речь; воспит...

Повторение изученного (Тема: глагол)

Задания для самостоятельного выполнения и самопроверки....